Size: a a a

Мир метро

2020 May 31
Мир метро
​​Пробный поезд на станции "Аэропорт". Август 1938 года.
источник
Мир метро
​​"Майдан Незалежности" - единственная станция Киевского метро, которая переименовывалась дважды. Своё название станция получила по своему расположению под центральной площадью Киева - Майданом Незалежности (Площадью Независимости), предыдущие названия также связаны с прежними названиями площади. Изначальное название станции - "Площадь Калинина". 17 октября 1977 г. (менее чем через год после открытия) в честь празднования 60-летия Октябрьской революции и одновременно с переименованием центральной площади Киева станция была переименована на "Площадь Жовтневой (Октябрьской) Революции". 26 августа 1991 года, также одновременно с переименованием площади станция получила современное название.

Станция была открыта 17 декабря 1976 года, в составе первого пускового участка Куренёвско-Красноармейской линии ("Площадь Калинина" (ныне - "Майдан Незалежности") - "Красная площадь" (ныне - "Контрактовая площадь"), протяжённостью 2,3 км. Открытие линии было приурочено к 70-ти летию со дня рождения Л.И. Брежнева.

Конструкция станции трехсводчатая колонная глубокого заложения. Первая из трёх киевских колонных глубоких станций (еще две – "Золотые ворота" и "Дворец спорта"). Колонное исполнение позволило объединить три станционных зала в единый объём и значительно повысить пропускную способность станции. Станция является частью пересадочного узла на станцию "Крещатик" Святошинско-Броварской линии.

В советских метрополитенах для отделки путевой стены традиционно использовалась керамическая плитка, однако в 70-х годах ее заменил мрамор, т.к. плитка в это время стала считаться символом стилистических упрощений. Кроме того, на некоторых станциях керамическая плитка с годами начала осыпаться, в то время как мрамор по-прежнему находится на месте. Станции "Майдан Незалежности" и "Контрактовая площадь" стали первыми в Киевском метро, где на путевых стенах в качестве отделочного материала использовался мрамор. В целом же оформление станции достаточно простое и лаконичное.

Колонны станции имеют необычную форму – они словно сделаны из плиссированной белой бумаги. Вероятно, такая форма досталась в "наследство" от первоначального проекта станции, когда она планировалась пилонной.

Благодаря колонной конструкции все три станционных зала сливаются в единый объем. Капители колонн имеют закарнизное освещение, которое по задумке авторов должно было "оторвать" своды станции от колонн и визуально увеличить высоту залов. Однако реализация оказалась не очень удачной: освещение сводов получилось крайне неравномерным.

Несмотря на общую лаконичность оформления станции, у него всё же есть своя тематика: оно посвящено различным событиям из жизни бывшего СССР, поэтому на дверцах путевых стен размещены декоративные панно на тему борьбы за власть советов (1917), индустриализации (1929), Великой Отечественной войны (1945) освоения космоса и развития промышленности в год открытия станции (1976). В 2018 году, одна из дверей посвящённая борьбе за советскую власть подверглась декоммунизации: верхнюю часть панно со звездой и надписью "Вся власть Советам" прикрыли листом крашенным под медь.

Более подробно читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/02/17_maidan_nezalezhnosti
источник
Мир метро
Какая станция была первой наземной в московском (и советском) метро?
Анонимная викторина
12%
Кутузовская
32%
Первомайская
8%
Выхино
22%
Фили
23%
Измайловская
4%
Кунцевская
Проголосовало: 374
источник
Мир метро
Легенды и тайны Москвы, а также проблемы современного состояния города. Реставрация памятников архитектуры и снос исторических зданий. Старый облик московских улиц и их нынешний вид. Подписывайтесь: https://t.me/Moscow_with_love
Знаете ли вы, что Москва до середины 1950-х была преимущественно деревянным городом? Что первый каршеринг в столице появился при Хрущеве? Что самым веселым градоначальником был Лужков? Что писатель Паустовский работал водителем трамвая на севере Москвы?  
Об этом и многом другом на канале «О Москве с любовью» (https://t.me/Moscow_with_love).
источник
2020 June 01
Мир метро
Арка на станции метро Добрынинская и вход в храм Покрова-на-Нерли в Боголюбово (1950 и 1166 годы).
источник
Мир метро
​​В Петербургском метро есть уникальные станции с двойными дверьми, в народе они называются "горизонтальный лифт". Первой подобной станцией стала "Парк Победы" открытая в 1961 году.

Подземный зал станции "Парк Победы" является конструктивной новинкой в мировом метростроении — здесь нет боковых посадочных платформ. Боковые тоннели диаметром 5,5 м отделены от центрального зала стенами с проемами.
 
Поезда останавливаются с таким расчетом, чтобы створы дверей его вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Двухстворчатые двери, расположенные в проемах, должны были открываться одновременно с дверями вагонов и сдвигаться после их закрытия. Двери могут открываться автоматически, с пульта управления машиниста, и ключом из зала. Если человек застревает между дверями, срабатывают инфракрасные датчики, которые не дают поезду сдвинуться с места.

Фактически на станциях «закрытого» типа сегодня двери станции и вагона не открываются одновременно, как правило, двери вагона открываются позже, а закрываются раньше. Из экономических соображений со 160 до 118 м уменьшена длина платформы, рассчитанной на прием 6-вагонных поездов, а не 8-вагонных, как на Кировско-Выборгской линии. На каждой стороне зала имеется по 24 двери — по количеству их в 6-вагонном составе. Станция «Парк Победы» стала первой в мире станцией «закрытого» типа, также прозванной «горизонтальным лифтом» за сходство станционных дверей с дверями лифтов, а всего в Петербурге построено 10 подобных станций.

Решающим фактором применения станций закрытого типа стало удешевление и ускорение строительства. Ускорение обеспечивалось за счет более простой технологии строительства станции, применения индустриальных методов и механизации работ. Стоимость строительства сократилась примерно на четверть за счет отказа от отделки станционных тоннелей. Для пассажиров создаются более комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум и завихрения воздуха от проходящих поездов. Немаловажным стало повышение безопасности, станционные двери предотвращают падение пассажиров на путь.

Впоследствии выяснилось, что этот тип станций не лишен существенных недостатков по приемо-отправной способности, безопасности обслуживания, экономике эксплуатации. Хотя стоимость сооружения станции без посадочных платформ значительно снижена за счет уменьшения объемов горнопроходческих и отделочных работ, однако ее эксплуатация требует дополнительных затрат на оборудование трассы напольными устройствами, модернизацию подвижного состава и содержание увеличенного штата работников. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда машинистам приходится точно совмещать двери вагонов с дверями станции, а при несовпадении приходится выполнять дополнительное маневрирование, что приводит к увеличению времени стоянки и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов.

Не оправдались ожидания на повышение степени безопасности пассажиров, на практике имели место случаи травмирования пассажиров. Случалось, что при закрытии станционных дверей в них зажимался багаж пассажиров, все это приводило к задержке поездов на станции и сбою графика движения. Имелись и конструктивные недоработки, в частности, на линиях, где имеются станции без посадочных платформ, могут эксплуатироваться только однотипные вагоны, у которых шаг дверей совпадает с шагом дверей станции.

Станции «закрытого» типа оказались сложнее и дороже в эксплуатации, и от их строительства отказались. Им на смену пришли односводчатые станции глубокого заложения. Первую в нашей стране станцию такого типа, «Площадь Мужества», построили в Ленинграде в 1975 г.
источник
Мир метро
​​Станция "Дачное", Ленинградского метро была открыта в этот день в 1966 году. В связи со своим временным статусом и в целях экономии средств была построена наземной, рассчитанной на приём пятивагонных поездов, эксплуатировавшихся в то время на Кировско-Выборгской линии. После перевода в начале 70-х годов Кировско-Выборгской линии на эксплуатацию шестивагонных поездов, из-за недостатка длины платформы высадка пассажиров из последнего вагона (по прибытии) и последующая посадка в вагон осуществлялись только через две двери. Своё название станция получила по интенсивно застраивавшемуся в те годы микрорайону Дачное. Вестибюль станции располагался на Трамвайном проспекте (в створе восточного проезда бульвара Новаторов).

Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Ленинграда на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна. Впоследствии все вновь построенные наземные станции были защищены ограждающими конструкциями.

Станция была закрыта в 13 часов 5 октября 1977 года после начала пассажирского движения на участке «Автово» — «Проспект Ветеранов». Позже станционные пути и 3/4 пассажирской платформы были демонтированы, а кассовый вестибюль снесён. Оставшаяся часть платформы в дальнейшем была реконструирована в отдельно стоящее здание для нужд Госавтоинспекции: в подплатформенном пространстве устроены гаражи для автомобилей, а в пассажирской зоне разместились служебные помещения. Остатки бывшей станции можно увидеть по адресу Трамвайный проспект 18-а, где в настоящее время размещается МРЭО-5 ГИБДД.
источник
Мир метро
​​На фото - станция "Контрактовая площадь" Киевского метро. Это типовая станция советского метро хрущевских и брежневских лет.

Чуть позже про эти станции будет пост.
источник
Мир метро
А как в народе прозвали подобные станции?
Анонимная викторина
9%
Хрущёвка
4%
Сортирка
8%
Колонка
64%
Сороконожка
2%
Подвал
3%
Заводской цех
3%
Панелька
7%
Столбы
Проголосовало: 411
источник
2020 June 02
Мир метро
​​Итак, большинство ответило верно. Первой наземной станцией Московского метро стала временная, ныне закрытая станция «Первомайская» , расположенная на территории электродепо «Измайлово». Была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта, а в бывшем вестибюле оборудован актовый зал.

После строительства электродепо «Измайлово» в 1950 году появилась возможность продления линии на восток за счёт строительства в отдельном, пятом по счёту, нефе электродепо станции «Первомайская». Такое проектное решение ускоряло возведение станции и удешевляло её строительство. Проект станции был создан архитектором Николаем Демчинским в первой половине 1952 года. «Первомайская» становилась первой наземной станцией Московского метрополитена.

На момент открытия стала 41-й станцией Московского метрополитена, а также его самой восточной станцией. Кроме того, станция стала последней сданной в эксплуатацию перед тем, как 25 ноября 1955 года Президиум ЦК КПСС принял решение о присвоении московскому метрополитену имени В. И. Ленина вместо Л. М. Кагановича.

Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)».

После закрытия станции станционная платформа была разобрана, на её месте был сооружён дополнительный путь. Бульвар, который вёл к станции от Измайловской площади, обезлюдел, и позже его было решено застроить. В результате ныне бывшая станция оказалась в глубине жилого квартала.

Хотя станция строилась как временная, её оформление выполнено из дорогостоящих материалов в стиле сталинского ампира: стены вестибюля станции были отделаны мрамором, потолок был побелен, пол станционной платформы отделан мрамором, светильники выполнены по авторским проектам, путевые стены облицованы керамической плиткой двух цветов: кремового — сверху и чёрного — снизу и окрашены лепными картушами с рогами изобилия.
источник
Мир метро
​​Монорельс в Москве планировали построить давно. Сперва собрались провести линию от "Каширской" в район Орехова, потом хотели построить линию от "ВДНХ" вдоль Ярославского шоссе, но поняли, что монорельс просто не справится с пассажирскими потоками.

Однако идея монорельса воплотилась в жизнь в 2004 году. Линия от метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна представляет собой довольно бессмысленный аттракцион.Проезд на нем стоит 50 рублей, составы ходят раз в 25 минут, пассажиров считаные единицы, а линия и вагончики сконструированы таким образом, что в случае внезапной остановки посередине перегона или аварии люди не смогут выбраться из поезда самостоятельно и вынуждены будут ждать помощи на высоте 6-10 метров. Линию должны были продлить до метро "Ботанический Сад", но этот проект скорее всего никогда уже не будет реализован.

В настоящий момент Московский монорельс переживает тяжёлые времена, планируется его скорое закрытие. Поэтому, торопитесь прокатиться, очень скоро, вероятно, у вас такой возможности уже может не случиться...
источник
Мир метро
ЧТО БУДЕТ С ЧЕЛОВЕКОМ В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ БЕЗ СКАФАНДРА?

На человека окажут воздействие 3 фактора:
- вакуум,
- тепловое излучение Солнца,
- космическая радиация.

Человек с большой вероятностью умрёт именно от - ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ.
источник
2020 June 03
Мир метро
Сколько метрополитенов в России?
Анонимная викторина
1%
2
3%
3
21%
5
48%
7
12%
9
15%
10
Проголосовало: 416
источник
Мир метро
PS Для тех кто неправильно ответил, в пояснении забыл ещё добавить Самару ;-)
источник
Мир метро
​​Станция "Олимпийский торговый центр «OEZ»", Мюнхенского метрополитена.
источник
Мир метро
​​На сегодняшний день в Петербурге 10 классических станций типа "горизонтальный лифт" и 2 станции закрытого типа с раздвижными дверьми. Первоначально предложение о применении типа "горизонтальный лифт" было выдвинуто относительно станции "Чернышевская", однако как мы уже знаем, первым был построен подземный зал станции "Парк Победы", открытая 29 апреля 1961 года, далее была "Петроградская (1963 год), "Василеостровская", "Гостиный двор", "Маяковская", "Площадь Александра Невского" (1967 год), "Московская" (1969 год), "Елизаровская" (1970 год), "Ломоносовская" (1970 год), "Звёздная" "1972 год), "Беговая" (2018 год), "Новокрестовская" (2018 год).

Решающим фактором применения станций закрытого типа было удешевление и ускорение строительства. Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Всё это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.

Однако станции закрытого типа оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов. За станциями закрытого типа оборотные тупики можно разместить только с отклонением по стрелочному переводу, что также приводит к уменьшению скорости поездов. Для Ленинградского метрополитена пришлось конструировать новые типы подвижного состава, поскольку необходимо было выдержать заданный станциями интервал между дверями вагонов.

Строительство станций закрытого типа велось в Ленинграде до разработки конструкции и индустриального алгоритма сооружения односводчатой станции. В результате отказались от применения первого типа в пользу второго, и на смену «горизонтальным лифтам» в начале 1970-х годов пришли «односводы».

26 мая 2018 года были открыты станции «Новокрестовская» и «Беговая», на которых установлены стеклянные платформенные раздвижные двери. Это стало аналогом предыдущих станций закрытого типа, которые были построены в Ленинграде до 1970-х годов. К типу классического «горизонтального лифта СССР» станции не относятся, так как новые станции построены колонными многопролётными, а советские — разновидность пилонной конструкции станции. Новые станции закрытого типа также не имеют раздельных платформ направления движений поездов, а тоннели на уровне станций разделены единым залом, из которого происходит посадка пассажиров на определённые направления движения поездов.
источник
Мир метро
Детали станции Аэропорт: асфальт и комбинированная плитка по бокам и ажурные люстры под сводом, 1938
источник
2020 June 04
Мир метро
​​Кстати, про открытие первой станции типа "горизонтальный лифт" ("Парк Победы") существует такая легенда:

Якобы за несколько минут до торжественного открытия станции вышел из строя механизм открывания дверей. Чтобы не вызвать гнев прибывшего очень высокого начальства, у каждой двери срочно поставили по два работника станции, одетых в красноармейскую форму, незаметно дергающих за трос, открывающий двери. Начальство ничего не заподозрило, осталось довольно, а неработающий механизм потом починили.
источник
Мир метро
Сколько метрополитенов в Украине?
Анонимная викторина
9%
1
18%
2
58%
3
9%
4
3%
5
3%
В Украине нет метро
Проголосовало: 451
источник
2020 June 05
Мир метро
На сегодняшний день в России 7 действующих метрополитенов и один действующий подземный трамвай (есть также частично подземная городская электричка в Красноярске-26 с 1958 года).

Первым метрополитеном на территории современной России был Московский метрополитен, открывшийся в 1935 году. В 1955 году открывается метро в Ленинграде (Санкт-Петербурге), в 1985 в Горьком (Нижнем Новгороде), в 1986 году в Новосибирске, в 1987 году в Куйбышеве (Самаре), в 1991 году в Свердловске (Екатеринбурге) и в 2005 году в Казани. Также в 1984 году открывается Волгоградский скоростной трамвай, станции которого построены по стандартам метро, однако по ряду причин сама система не может считаться полноценным метрополитеном.

На сегодняшний день с переменным успехом метрополитен строится в Красноярске и Челябинске, однако темпы строительства, к сожалению, оставляют желать лучшего. До 2014 года строилось метро в Омске. Несмотря на значительную готовность, на данный момент, строительство Омского метро остановлено, возможно навсегда.
источник