Size: a a a

Мир метро

2020 May 12
Мир метро
Понравилась ли вам идея проведения викторин-опросов?
источник
2020 May 13
Мир метро
​​Метро Токио занимает лидирующую позицию по пассажиропотоку в мире. Только одна станция метро перевозит около 2 млн. пассажиров в день. Токийское метро насчитывает 290 станций и 13 линий.

Самой красивой станцией метро Токио считается станция со сложным названием Iidabashi, которая выполнена из листов стали.
источник
Мир метро
​​На сайт добавлена завершающая глава об истории Киевского метрополитена: Метрополитен в годы Независимости. Предыдущие главы вы можете найти в разделе история Киевского метро.

Начало 2000-х годов ознаменовало новый этап в развитии метрополитена. Впервые в истории киевского метро строительство велось на всех трёх линиях (на Святошинско-Броварской линии были открыты станции "Академгородок" и "Житомирская", на Оболонско-Теремковской - "Демиевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром" и "Теремки", на Сырецко-Печерской - "Дорогожичи", "Сырец", "Бориспольская", "Вырлица" и "Красный хутор") и более того, началось сооружение четвёртой.

Основные работы, как и в предыдущее десятилетие, развернулись на Сырецко-Печерской линии. После того, как её восточное крыло обрело запланированные очертания и дошло до "Харьковской", а стремительно растущие жилмассивы левобережья получили надёжную связь с центром города, метрострой вновь активно взялся за правый берег. Развитие метро в этот период происходило на фоне ещё неокрепшей экономики, работы проводились в сложных инженерно-геологических условиях на большой глубине и требовали солидных финансовых вливаний.

Большую статью вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/history/06-nowadays
источник
Мир метро
​​Оформление казанской станциии "Кремлёвская" выдержано в восточном азиатском стиле и своей архитектурой как бы воссоздаёт легендарное подземелье неприступной кремлёвской крепости эпохи Казанского ханства: сводчатые потолки, каменная кладка стен с зубцами, средневековые башни, сеть подземных переходов и ходов.

"Кремлевская" - единственная станция первого пускового участка, на которой были установлены эскалаторы, однако, проработав несколько дней они были выключены, видимо, навсегда или для следующей показушной покатушки представителей Высшей власти.

Если вдруг заработали, отпишите в комментариях.
источник
2020 May 14
Мир метро
​​Киевская станция "Выдубичи" приняла первых пассажиров 30 декабря 1991 года в составе второго пускового участка Сырецко-Печерской линии "Мечникова" (ныне - "Кловская") - "Выдубичи", протяжённостью 4,4 км. Ровно год была являлась конечной, после чего линию продлили до станции "Осокорки". Редкий случай когда станция была открыта раньше запланированного срока. Изначально, новые участки за "Мечникова" (ныне - "Кловская") собирались сдавать в следующем порядке: "Печерская" и "Дружбы народов" в 1990 г., "Выдубичи" - в 1992 г. Но из-за несогласованности сроков пуска Южного моста и линии метро вдоль проспекта Бажана, пришлось часть ресурсов перекинуть на строительство объектов, которые необходимо было обязательно завершить до открытия моста (400 м двухпутных тоннелей и станцию "Славутич" в конструкциях) и пуск правобережных участков был отложен.

Кроме того, из-за сложности сооружения выхода с "Печерской" её строительство заморозили на несколько лет. В результате "Выдубичи" открылись одновременно с "Дружбы народов" в 1991 г., а "Печерская" до 1997 г. существовала аналогично "Львовской браме" лишь как станция-призрак, которую поезда проезжали без остановки. С вводом нового участка эксплуатационной длиной 4,4 км на линии началось круговое движение (до этого между "Золотыми воротами" и "Мечникова" ходил челнок), а пассажиропоток начал расти на глазах.

Конструкция станции колонная трёхпролетная мелкого заложения. Конструктивно станция выполнена по типовому проекту. Тем не менее, для нее было найдено свое гармоничное композиционное решение, в котором также применены народные и исторические мотивы.

В среднем пролете станции потолок составлен из алюминиевых пирамидок, анодированных под золото, внутри которых размещены светильники. Потолок станции в боковых пролетах собран из плоских металлических элементов. Над ограничительной линией у краев платформы создана непрерывная световая линия, заглубленная внутрь потолка.

Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/03/21_vydubychi
источник
Мир метро
«Карта небесного метро»

Главная британская авиакомпания Золотого века авиации — Imperial Airways — к 1935 году имела весьма разветвлённую сеть маршрутов. Для создания карты она обратилась к чертёжнику Гарри Беку, известному своей картой лондонского метро. Созданная двумя годами ранее это была не просто карта, а топологическая схема — схема, где важны только пересечения, а линии делаются прямыми и ломаными. Именно Бек заложил основы привычных нам сегодня карт метрополитена.

Эту же идею талантливый чертёжник перенёс и на воздушные маршруты Imperial Airways. Обратите внимание на легенду карты. По-моему, Гарри Бек справился с поставленной задачей более чем отлично. Всё наглядно и понятно.

P.S. За находку спасибо @sovietleningrad

#Англия
источник
Мир метро
​​Традицию применения цветных камней в интерьерах и монументальных архитектурных сооружениях метрополитена заложили московские архитекторы при строительстве первых линий. Природный камень, выбранный в качестве облицовки, подчеркивает индивидуальный облик интерьера.

Так, важнейшим достоинством станции «Маяковская» в Москве является уральский родонит, украсивший колонны подземного зала. Полвека спустя для мозаичных картин московской станции «Чеховская» художники использовали 17 видов традиционных и новых цветных камней, в том числе впервые алтайский лепидолит, забайкальский флюорит, дальнегорский скарн, чукотский ксонотлит.
источник
Мир метро
Сколько лет завтра исполняется Московскому метрополитену?
Анонимная викторина
1%
70
6%
75
5%
80
77%
85
5%
90
3%
95
3%
100
Проголосовало: 333
источник
2020 May 15
Мир метро
​​В этот день, в 1935 году был открыт Московский метрополитен!

Поздравляем работников столичного метрополитена и москвичей с юбилеем, 85-летием самого важного транспортного предприятия Москвы!

15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов Московского метрополитена: первый состав прошел от станции «Сокольники» до «Парка культуры».

Несколько проектов строительства метрополитена в Москве появилось в начале XX века, но все они были отклонены, поскольку приоритетным тогда считали развитие трамвайного сообщения. В 1912 году обсуждался и был в целом одобрен новый проект московской подземной железной дороги. Он предполагал создание трех линий на самых популярных транспортных направлениях. Строительство должно было начаться в 1914 году и закончиться примерно через шесть лет. Однако с началом Первой мировой войны все работы по созданию метро были прекращены.

В советское время, в начале 1920-х годов, снова вернулись к планам строительства метро. Был даже заказан проект германской фирме «Зименс», однако в условиях экономических неурядиц он не был реализован. С особой остротой транспортная проблема в столице встала к началу 1930-х. Население Москвы тогда быстро росло и увеличилось по сравнению с дореволюционным периодом более чем в два раза. Несмотря на развитие трамвайной сети, рост автобусного парка и появление троллейбусов, общественный транспорт перестал справляться с повышенным пассажиропотоком.

15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) с докладом о строительстве метрополитена выступил первый секретарь Московского городского комитета Лазарь Каганович. Новый проект предполагал строительство линии, дублирующей самые загруженные в то время маршруты наземного транспорта: от Сокольников до Парка культуры с дополнительной веткой от Театральной площади до Смоленской. Этот план был одобрен, и в ноябре 1931 года началось строительство первого участка метро на Русаковской улице. Согласно постановлению Совета народных комиссаров от 25 мая 1932 года строительство метро было объявлено «первостепенной важности ударной стройкой» всесоюзного значения.

В ходе проектировки и строительства необходимо было решить множество технических проблем. Так, горячие споры вызвал вопрос о глубине подземных тоннелей: были предложения и об их создании неглубоко под землей, и на глубине 25–30 метров. Руководство страны выбрало проект метро глубокого заложения. Решали, как должны располагаться платформы на станциях: между путями или сбоку от путей, что выбрать — лифты или эскалаторы для подъема пассажиров на поверхность.

Первоначально открытие метрополитена планировалось к 17-й годовщине революции — на 7 ноября 1934 года. Однако это событие пришлось перенести из-за отсутствия эскалаторов. Дополнительное время понадобилось, чтобы на основе купленной в Англии «электрической лестницы» сделать подъемные устройства отечественной конструкции.

С момента открытия метро в Москве не работало только один день — 16 октября 1941 года, когда столице угрожали немецкие войска.

С днём рождения Московское метро!
источник
Мир метро
Репортаж ТРК "Мир" посвящённый 85-летию Московского метрополитена, в котором принимает участие автор сайта "Мир метро".

https://youtu.be/9Puy-TzsiLU
источник
2020 May 16
Мир метро
Салон поезда "Москва 2020".

Автор видео: big glebowski

Как и обещалось, проход стал шире, а вместо двух стоячих мест у дверей появились два сидячих места
источник
Мир метро
​​По первоначальному проекту Екатеринбургское метро должно было состоять из трёх линий общей протяженностью в 40 км и насчитывать в сумме 39 станций. Если внимательно понаблюдать за схемами метрополитена в вагонах, то можно заметить, как с годами становятся все бледнее проектируемые линии...

Через существующую зеленую линию хотели построить линию, пересекающую "Геологическую", и линию, проходящую через "Площадь 1905 года". Основную же линию планировали продлить на север, добавить станцию "Бакинских Комиссаров", и в южный район Уктус - "Уктусские горы".

Несостоявшимся проектом стала и "Бажовская", которая должна была находиться между "Геологической" и "Чкаловской".

К ЧМ-2018 по футболу также планировалось достроить линию к ВИЗу, но из-за недостатка финансирования от этой идеи отказались, как и от строительства линии к Каменным палаткам, Шарташу и Академическому району.
источник
2020 May 17
Мир метро
Никита Хрущёв и Лаврентий Берия в московском метро, май 1935-го года.
источник
Мир метро
​​Сегодня хочется рассказать об одном потомственном художнике-мозаичисте, имя которого незалуженно забыто. Звали его - Владимир Фролов.

Именно он является автором мозаичных панно на станциях «Маяковская», «Автозаводская» и «Новокузнецкая». Последнюю работу он заканчивал в блокадном Ленинграде, и она в буквальном смысле стоила ему жизни.

До 1917 года имя Владимира Фролова было известно на всю Россию и за её пределами — он в собственной мастерской делал лучшие мозаики в стране. Начал свой путь в мозаичной мастерской отца, которая располагалась в Санкт-Петербурге.

В мастерской Фролова рождались мозаики украсившие многочисленные здания и храмы преимущественно Санкт-Петербурга и Москвы. Среди наиболее значимых работ можно выделить: оформление внутреннего убранства Храма Спас-на-Крови, Морского собора в Кронштадте, церковь Святой Магдалины в немецком Дармштадте, Марфо-Мариинскую обитель в Москве и многое другое.

После революции мозаику посчитали излишне религиозной и запретили. Ведь ею традиционно украшали церкви. Именно Фролову это искусство обязано своим возрождением в советский период.

В первые годы Советской власти, работая в ленинградской мастерской Академии художеств он создал многочисленные мозаики, среди которых были: оформление траурного зала мавзолея Ленина, Киевского вокзала в Москве и прочее.

Несомненно, самой значимой работой стали мозаики его авторства, установленные на «Новокузнецкой». Изначально они предполагались для станции «Павелецкая», которая тогда носила проектное название «Донбасская». Тема мозаик была обозначена как «Донбасс – всесоюзная кочегарка».

По эскизам художника Дейнеки он начал собирать мозаики, но началась Война, все его помощники либо ушли на фронт, либо эвакуировались. Он один в своей мастерской, без света и тепла, в холоде и голоде собирал мозаики. Когда он их закончил – Владимир Александрович практически полностью ослеп и через две недели сам умер от голода прямо в своей мастерской. Зимой 1942 года эти мозаики были вывезены из блокадного города специально чтобы установить их в Московском метро.

Металлоконструкции, предназначенные для «Павелецкой» оказались на оккупированной территории, проект станции пришлось срочно менять, в связи с чем разместить там мозаики созданные такими героическими усилиями было невозможно. Тогда было принято решение разместить эти мозаики на соседней «Новокузнецкой», где они и были установлены.
источник
2020 May 19
Мир метро
Внимание всем постам!

Тревожные вести из Петербурга. Угроза уничтожения нависла над одним из самых стильных памятников ленинградского модернизма – павильоном станции метро Политехническая. Вместо этого лампового павильончика (архитекторы А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, 1975 г.) планируют построить пятиэтажное монструозное нечто (см. рендер), грозящее своим масштабом раздавить уютную и зеленую площадь академика Иоффе.

Братья и сестры! И печенеги нас терзали, и половцы, победим и эту коробку бездушную.

#ямыполитехническая
источник
Мир метро
источник
Мир метро
Первые вагоны типа 81-765.4К/766.4К/767.4К прибыли в Казань.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
2020 May 20
Мир метро
​​Новый состав для Казанского метро.
источник