И если все будут добывать дерево, то не выиграет никто
Да, и это минус системы. Когда игроки обладают одинаковыми инструментами. И у них нет возможности собраться например в войс чате. Им сложнее понять, что делать, и как кооперироваться.
Если же мы дадим им разные инструменты. Например 1 игрок может добывать железо и дерево. У него на "острове" есть лес, и руда. И из зданий доступны лесопилка, шахта, склад. Второй игрок делает лопаты из этих ресурсов. У него есть доступ к "заводу лопат" и например "НИИ Лопат". Исследования в котором делают лопаты лучше, а значит дороже в продаже.
Таким образом новому игроку будет легко понять, что надо делать. Потому, что его инструменты ограничены и специализированны. Но им всё еще потребует кооперироваться, сводить приход\расход ресурсов. Строить цепочки производства крутых лопат. И т.п