Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 March 03

C

Certo in Либертарианский публичный чат
TU4
Беседа продолжается.
Ну во-первых, давай не будем утверждать очевидно неверные вещи. У нас в стране есть нет монополии ни на общее, ни на высшее образование.
Моя сестра училась в частной школе, мой знакомый преподавал в частной школе.
Наличие некоторых обязательных стандартов образования не есть монополия.
Но я же не только про Россию. В Америке есть всеобщая система частных школ? В Германии? В Южной Корее.
Перед тем, как государство снимет с себя часть социально важных обязанностей, давайте их сначала возьмёт на себя частник. А не так, что мы отменяем госрасходы на школы, потому что верим, что завтра на рынок сразу придут частники которые спрос удовлетворят.
Частник не занимается социально значимыми вещами. Частник в первую очередь извлекает прибыль. При этом я сейчас это говорю без какого-либо негативного подтекста. Для частника извлекать прибыль из деятельности - это логично, нормально и правильно. Но этот мотив определяет и политику частных школ. Это либо какое-нибудь специальное образование, вроде билингво, либо профанация, где дитятю не грузят и он в четвёртом классе считать нормально не умеет (как раз моя сестра в такой частной школе училась). За такие специальные услуги богатые родители готовы платить много. Но массовое образование частнику организовать очень затратно (да и зачем?). К тому же многие родители, особенно сельские (общался с селюками?), предпочтут вовсе отказаться от частного платного образования, если "бесплатное" отменить.
Можно, конечно, как шведское королевство обязать их найти себе частную школу и платить за обучение детей. Ну такое...
Конечно, тут либертарианец скажет, что это дело каждого. Если население не хочет получать образование, то не нужно его и заставлять. Но тут мы опять приходим к концепции экстерналий. Большой процент необразованного населения будет тянуть назад всё общество: его совокупную культуру, экономику, благополучие.
Вот ты говоришь: значительная часть населения экономикой не интересуется вообще. Но ведь почти у каждого есть смартфон, интернет и прочее. То есть доступ ко всей нужной информации. И ведь каждый, если ты спросишь его: полезно ли тебе знать экономику - ответит что полезно. Но сам сейчас он не пытается разобраться в ней.
А теперь представь, что мы для большинства снимаем обязательство иметь школьный базовый кругозор. Как это повлияет на знание обществом экономики? На вмешательство в политику? На понимание простых логических и эмпирических взаимосвязей?
Вот тебя не учили в школе линейным и квадратным полиномам. Ты открываешь какую-то книжку, видишь там линейное уравнение, проиллюстрированное параболой. И даже не заметишь, что что-то здесь не так.
Хорошо. Вот сейчас государства практически не представлено на рынке услуг поднятия экономической грамотности. Этим занимаются исключительно частные НКО. Никаких стандартов и прочего. Давай рынок покажет свою эффективность и прогрессивность и приведёт общество к повальной экономической грамотности. Или хотя бы повысит до 50-60%. Короче, эффективно решит проблему экономической безграмотности, как, согласно твоему предложению, он должен прекрасно решать проблему безграмотности вообще.

А потом, когда вас спрашиваешь про Сомали, вы киваетп: мол, это же Африка. Это же нигеры. Квазифеодальная племенная экономика.
Про азиатов думали так же, пока Китай и Индия не занялись образованием на госуровне.
Республика Корея была до эпохи плановых пятилеток отсталой от северной экономикой, аграрной и квазифеодальной. И что-то никакой частник не стал там массово школы открывать. Хотя присутствие американцев во внутренней политике являлось гарантом свободы, стабильности и частной собственности.
А потом пришёл Пак Чон Хи (или как его там) и сказал: сейчас мы будем ебашить адовое развитие. И получилась РК, которую мы знаем. Как и Швеция, где вопросом образования занялись на госуровне. Как и Россия. Конечно, хорошо говорить, что люди без государства решат проблемы в тех странах, где государство плохо или хорошо, но уже решило эти проблемы.
Давайте частник покажет как умеет решить проблему там, где государство бездействует. Что, в Сомали нет
Вроде как вопрос был: "почему нигде не возникло либертарианское государство"? Я ответил, оно, кстати, возникло, но его давят.
А эти пространные рассуждения на другую тему. Ты прям, Ленин.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Certo
Вроде как вопрос был: "почему нигде не возникло либертарианское государство"? Я ответил, оно, кстати, возникло, но его давят.
А эти пространные рассуждения на другую тему. Ты прям, Ленин.
Конечно давят. Государства всегда давят друг друга.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Исследовательское НКО у нас и у Делягина есть и даже Усанов глава какого-то там центра. В списке книг Кагарлицкого ничего не вижу про историю торговли.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
В основном всякое злободневное и немного про марксизм
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
TU4
Вот хорошо. Пусть в 2020 году частник покажет умение воспользоваться современными технологиями в Африке или Камбодже.
Ну давай вернём в 2020 м году монархию 17го века)
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
TU4
Не берусь ответить. Есть ФГОСы, которые, скорее всего, формально должны всеми выполняться. Но это не точно.
Мне кажется, если частная школа в РФ начнёт преподавать АЭШ и либертарианскую теорию, это будет недолго продолжаться.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
🍁
Исследовательское НКО у нас и у Делягина есть и даже Усанов глава какого-то там центра. В списке книг Кагарлицкого ничего не вижу про историю торговли.
Признаюсь честно, сам читал у него только отдельные статьи и слушал лекции. Тема должна быть раскрыта здесь.

"Кагарлицкий, Б. Ю.
От империй — к империализму. Государство и возникновение буржуазной цивилизации [Текст] / Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.:  
Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 680 с. — (По-
литическая теория). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-0761-2 (в пер.).

Книга историка и социолога Бориса Кагарлицкого посвящена становлению современного государства и его роли в формировании капитализма. Анализируя развитие  
ведущих европейских империй и Соединенных Штатов Америки, автор показывает,  
насколько далек от истины миф о стихийном возникновении рыночной экономики  
и правительстве, как факторе, сдерживающем частную инициативу. На протяжении  
столетий государственная власть всей своей мощью осуществляла «принуждение к  
рынку».
В книге использован широкий спектр источников, включая английские и американские периодические издания XVIII и XIX века. Предназначена как для специалистов  
в области истории и социологии, так и для широкого круга читателей."

Забавно, что издательство ВШЭ.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Ну это какая-то обобщающая работа, т.е. в её рамках будут ссылки на чьи-то исследования, и то не факт что вопрос именно торговли, уж тем более в средние века там вообще покрывается. Я тем более защищаю как раз позицию согласную с обозначенной в аннотации -- изобретён был не протекционизм, изобретена была как раз свободная торговля, и с какой-то успешностью какими-то государствами продвигалась там, где была на это политическая воля. Протекционизм же, в отличие от свободной торговли, это скорее состояние по умолчанию.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
(хотя там много оговорок, те же английские таможни в 13ом веке долго контролировали итальянцы -- таможни вообще были частным предприятием, отдаваемым короной в так называемые "фермы", как правило в виде залога под кредит, поэтому зачастую таможенниками оказывались сами импортеры или их агенты)
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Но как раз изгнание итальянцев из таможен Эдвардом было таким примером явной протекционистской политики -- король решил, что надо внутреннее производство шерсти налаживать.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
🍁
Ну это какая-то обобщающая работа, т.е. в её рамках будут ссылки на чьи-то исследования, и то не факт что вопрос именно торговли, уж тем более в средние века там вообще покрывается. Я тем более защищаю как раз позицию согласную с обозначенной в аннотации -- изобретён был не протекционизм, изобретена была как раз свободная торговля, и с какой-то успешностью какими-то государствами продвигалась там, где была на это политическая воля. Протекционизм же, в отличие от свободной торговли, это скорее состояние по умолчанию.
А книга, которую предлагал ты, не такая?
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Нет, это конкретно исследование интеллектуальной истории вокруг международной торговли -- что публиковалось и писалось, какие аргументы приводились какими сторонами, как это соотносилось с практикой.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
🍁
Нет, это конкретно исследование интеллектуальной истории вокруг международной торговли -- что публиковалось и писалось, какие аргументы приводились какими сторонами, как это соотносилось с практикой.
Судя по описанию - то же самое.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Ээээ судя по описанию Кагарлицкий пытается что-то сказать о том как становились империи, а заодно ищё и рынки
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Ирвин пытается сказать о том что люди думали и говорили о международной торговле
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Книга Ирвина по идее -- входящий текст для книги Кагарлицкого, исследователь типа Кагарлицкого смотрит на факты изменений в разных сферах: в идеологии (о чем пишет Ирвин и другие интеллектуальные историки), в экономике (о чем пишут какие-нибудь экономические историки), в политике (историки государства), и пытается между всеми этими изменениями выстроить какую-то причинно-следственную связь, защитить гипотезу о том, что является ведущим фактором, а что ведомым
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
То есть, полагаясь на работу людей, исследовавших что произошло, Кагарлицкий, по идее, стремится понять показать почему его объяснительная концепция с этими фактами лучше соотносится, чем альтернативные. Но в такого рода работах не занимаются установлением собственно фактов, которые подвергаются объяснению.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Вот ты лучше почитай, раз хотел.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Да я то не против, но просто книга не по теме, Кагарлицкий не исследователь обоснований европейской торговой политики, он пользователь таких исследований -- по идее они там цитируются, можно посмотреть что цитируется. Если обсуждаемый тут вопрос вообще поднимается в его книге.
источник

N:

N : in Либертарианский публичный чат
🎯: За один день, более 1000 сообщений в этом чате. Какой смысл флудить чат превращая его в мусорку? Может кто прояснит мне в чём я не прав (ошибаюсь)
источник