Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 March 03

LI

Lain Iwakura in Либертарианский публичный чат
Мистер А
Считаете ли вы что ан-кап более утопическая идея чем ан-ком?
Зависит от опредения утопии
источник

W

Why don't we... in Либертарианский публичный чат
a = "rm -rf/"; print(a)
Анархо-капитализм вообще не является утопией. В то время, как «другие виды» анархизма (а они все в конце концов являются социалистическими по своей сути) утопичны, как и сама социалистическая идея, концепция анкапа построена на основе функционирующей и доказавшей свою жизнеспособность на протяжении последних 200 лет модели рынка.

https://thequestion.ru/questions/441910/anarkho_kapitalizm_takaia_zhe_utopiia_i_i_743eb6a8
Полностью свободный рынок кончился примерно сразу же после появления капитализма. Сначала это был протекционизм, помогавший развитию промышленности, затем социалистические реформы, устанавливающие максимальную продолжительность рабочего дня, базовые обязательства предпринимателя перед рабочими. Совсем дикий капитализм, на который молятся анкапы сохранился только в совсем уж диких бантустанах.
источник

a

a = "rm -rf/&qu... in Либертарианский публичный чат
Why don't we...
Полностью свободный рынок кончился примерно сразу же после появления капитализма. Сначала это был протекционизм, помогавший развитию промышленности, затем социалистические реформы, устанавливающие максимальную продолжительность рабочего дня, базовые обязательства предпринимателя перед рабочими. Совсем дикий капитализм, на который молятся анкапы сохранился только в совсем уж диких бантустанах.
Например, где? Интересно от Вас услышать о примере того капитализма, на который "молятся анкапы".
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Why don't we...
Полностью свободный рынок кончился примерно сразу же после появления капитализма. Сначала это был протекционизм, помогавший развитию промышленности, затем социалистические реформы, устанавливающие максимальную продолжительность рабочего дня, базовые обязательства предпринимателя перед рабочими. Совсем дикий капитализм, на который молятся анкапы сохранился только в совсем уж диких бантустанах.
Протекционизм существовал задолго до появления капитализма, пошлины собирать на границах всегда любили. И историю что это "для вашего же блага" тоже давно придумали.
источник

W

Why don't we... in Либертарианский публичный чат
🍁
Протекционизм существовал задолго до появления капитализма, пошлины собирать на границах всегда любили. И историю что это "для вашего же блага" тоже давно придумали.
Различайте таможенные пошлины и протекционизм, пожалуйста.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Протекционизм -- это просто подводимая под пошлины и схожие меры идеология
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Объяснялки люди всегда успешно выдумывали
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
И эта объяснялка существовала если не столь же долго как сами пошлины, то точно ещё в средние века
источник

W

Why don't we... in Либертарианский публичный чат
🍁
Протекционизм -- это просто подводимая под пошлины и схожие меры идеология
Протекционизм это не идеология. Это политика, направленная на защиту производителя, увеличение занятости населения и т.д.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Это и есть идеология -- объяснение, что пошлина это не просто пошлина, а "защита производителя, увеличение занятости населения", итд
источник

NK

ID:0 in Либертарианский публичный чат
​​Михаил Пожарский и Григорий Баженов в Самаре

14 марта в Самаре пройдут сразу две либертарианские лекции.

Член Федерального комитета ЛПР, кандидат экономических наук, автор проекта «Furydrops» Григорий Баженов объяснит, почему запреты и регуляции — вовсе не та стратегия, которая поможет сохранить природу и приведет нас к благополучию.

А публицист Михаил Пожарский расскажет об идее минимального государства, а также о том, как использовать этот институт для обеспечения свобод граждан и почему его следует держать в жестких рамках.

Помочь организаторам:
Карта Сбербанк: 4276 5400 1735 3131
По номеру телефона: 89874440786
Qiwi-кошелек по номеру: 89874450786

Где: Самара, ул. Советской армии, 251к3, гостиница «Грин-Лайн», зал «Жемчужный»
Когда: 14 марта, суббота, 14:00

Регистрация
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
И я говорю, этим соображениям не меньше тысячи лет
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
(я не использую слово "идеология" ругательно если что, идеология это нормально, они даже бывают более-менее согласующиеся с фактами)
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Certo
"Ну, смотри", госчиновникам и политикам почти всех мастей максимально выгодно существование "большого" государства, некоторой части представителей бизнеса тоже, потому что они используют государство в свою пользу в конкурентной борьбе через связи и коррупцию. Монополия на общее и частично на высшее образование обычно у государств, так что они воспитывают новые поколения так, чтобы те не рушили их уютный мирок. СМИ тоже, в большинстве, ангажированы  государством или крупными бизнесменами, часто заинтересованными в гос. лояльности. Значительная часть населения политикой и экономикой не интересуется вообще, ничего о них не знают и перемен боятся даже если сейчас плохо. А из тех кто интересуется политикой, большинство движутся в центрийских направлениях, часть в левом.
Каким образом при таком раскладе должно образоваться нечто вроде минархизма даже? Рынок - это в первую очередь люди, а не что-то такое абстрактное, также как и государство. Большинство людей не представляют себе просто разворота в сторону либертарианства в том числе потому, что это направление является опасным для множества выгодополучателей широких полномочий государства и будет дискредитироваться в массах. Тем, кто итак хорошо устроился, интеллигенции, работникам культуры, в принципе перемены ни к чему, они могут изменить жизнь к худшему. Либертарианцам отдельться и занять часть какой-нибудь территории - сепаратизм для любой из стран. Так что это не очень продуманный вопрос, почему нигде нет либертарианского рая.
Кстати, что-то подобное есть- либерленд. В него офигительно большие инвестиции, учитывая площадь территории и количество граждан, но они не могут эти вложенря реализовать. Угадай почему? Не даёт соседнее государство! Хотя даже не отрицает, что территория ему не принадлежит, но не признает и вторгается полицейскими силами.
Беседа продолжается.
Ну во-первых, давай не будем утверждать очевидно неверные вещи. У нас в стране есть нет монополии ни на общее, ни на высшее образование.
Моя сестра училась в частной школе, мой знакомый преподавал в частной школе.
Наличие некоторых обязательных стандартов образования не есть монополия.
Но я же не только про Россию. В Америке есть всеобщая система частных школ? В Германии? В Южной Корее.
Перед тем, как государство снимет с себя часть социально важных обязанностей, давайте их сначала возьмёт на себя частник. А не так, что мы отменяем госрасходы на школы, потому что верим, что завтра на рынок сразу придут частники которые спрос удовлетворят.
Частник не занимается социально значимыми вещами. Частник в первую очередь извлекает прибыль. При этом я сейчас это говорю без какого-либо негативного подтекста. Для частника извлекать прибыль из деятельности - это логично, нормально и правильно. Но этот мотив определяет и политику частных школ. Это либо какое-нибудь специальное образование, вроде билингво, либо профанация, где дитятю не грузят и он в четвёртом классе считать нормально не умеет (как раз моя сестра в такой частной школе училась). За такие специальные услуги богатые родители готовы платить много. Но массовое образование частнику организовать очень затратно (да и зачем?). К тому же многие родители, особенно сельские (общался с селюками?), предпочтут вовсе отказаться от частного платного образования, если "бесплатное" отменить.
Можно, конечно, как шведское королевство обязать их найти себе частную школу и платить за обучение детей. Ну такое...
Конечно, тут либертарианец скажет, что это дело каждого. Если население не хочет получать образование, то не нужно его и заставлять. Но тут мы опять приходим к концепции экстерналий. Большой процент необразованного населения будет тянуть назад всё общество: его совокупную культуру, экономику, благополучие.
Вот ты говоришь: значительная часть населения экономикой не интересуется вообще. Но ведь почти у каждого есть смартфон, интернет и прочее. То есть доступ ко всей нужной информации. И ведь каждый, если ты спросишь его: полезно ли тебе знать экономику - ответит что полезно. Но сам сейчас он не пытается разобраться в ней.
А теперь представь, что мы для большинства снимаем обязательство иметь школьный базовый кругозор. Как это повлияет на знание обществом экономики? На вмешательство в политику? На понимание простых логических и эмпирических взаимосвязей?
Вот тебя не учили в школе линейным и квадратным полиномам. Ты открываешь какую-то книжку, видишь там линейное уравнение, проиллюстрированное параболой. И даже не заметишь, что что-то здесь не так.
Хорошо. Вот сейчас государства практически не представлено на рынке услуг поднятия экономической грамотности. Этим занимаются исключительно частные НКО. Никаких стандартов и прочего. Давай рынок покажет свою эффективность и прогрессивность и приведёт общество к повальной экономической грамотности. Или хотя бы повысит до 50-60%. Короче, эффективно решит проблему экономической безграмотности, как, согласно твоему предложению, он должен прекрасно решать проблему безграмотности вообще.

А потом, когда вас спрашиваешь про Сомали, вы киваетп: мол, это же Африка. Это же нигеры. Квазифеодальная племенная экономика.
Про азиатов думали так же, пока Китай и Индия не занялись образованием на госуровне.
Республика Корея была до эпохи плановых пятилеток отсталой от северной экономикой, аграрной и квазифеодальной. И что-то никакой частник не стал там массово школы открывать. Хотя присутствие американцев во внутренней политике являлось гарантом свободы, стабильности и частной собственности.
А потом пришёл Пак Чон Хи (или как его там) и сказал: сейчас мы будем ебашить адовое развитие. И получилась РК, которую мы знаем. Как и Швеция, где вопросом образования занялись на госуровне. Как и Россия. Конечно, хорошо говорить, что люди без государства решат проблемы в тех странах, где государство плохо или хорошо, но уже решило эти проблемы.
Давайте частник покажет как умеет решить проблему там, где государство бездействует. Что, в Сомали нет
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Certo
"Ну, смотри", госчиновникам и политикам почти всех мастей максимально выгодно существование "большого" государства, некоторой части представителей бизнеса тоже, потому что они используют государство в свою пользу в конкурентной борьбе через связи и коррупцию. Монополия на общее и частично на высшее образование обычно у государств, так что они воспитывают новые поколения так, чтобы те не рушили их уютный мирок. СМИ тоже, в большинстве, ангажированы  государством или крупными бизнесменами, часто заинтересованными в гос. лояльности. Значительная часть населения политикой и экономикой не интересуется вообще, ничего о них не знают и перемен боятся даже если сейчас плохо. А из тех кто интересуется политикой, большинство движутся в центрийских направлениях, часть в левом.
Каким образом при таком раскладе должно образоваться нечто вроде минархизма даже? Рынок - это в первую очередь люди, а не что-то такое абстрактное, также как и государство. Большинство людей не представляют себе просто разворота в сторону либертарианства в том числе потому, что это направление является опасным для множества выгодополучателей широких полномочий государства и будет дискредитироваться в массах. Тем, кто итак хорошо устроился, интеллигенции, работникам культуры, в принципе перемены ни к чему, они могут изменить жизнь к худшему. Либертарианцам отдельться и занять часть какой-нибудь территории - сепаратизм для любой из стран. Так что это не очень продуманный вопрос, почему нигде нет либертарианского рая.
Кстати, что-то подобное есть- либерленд. В него офигительно большие инвестиции, учитывая площадь территории и количество граждан, но они не могут эти вложенря реализовать. Угадай почему? Не даёт соседнее государство! Хотя даже не отрицает, что территория ему не принадлежит, но не признает и вторгается полицейскими силами.
интернета, что там ввести всеобщую грамотность сложнее, чем было в Ю Корее?

Реальный частник на практике предпочитает пользоваться готовой государственной экосистемой, хотя в той же Сомали мог бы не платить налоги, а сам эффективно содержать чоп.
источник

c

cultrett in Либертарианский публичный чат
Ateo
Привет, где посмотреть фотографии с правокона?
В твиттере Светова есть ретвиты фотографов с правокона
источник

W

Why don't we... in Либертарианский публичный чат
🍁
И эта объяснялка существовала если не столь же долго как сами пошлины, то точно ещё в средние века
Протекционизм появился после промышленной революции в Англии. Местные производители не могли конкурировать с дешёвыми товарами из Англии. Тогда одна за другой, европейские страны ввели пошлины, после чего начала расти их собственная промышленность.
источник

W

Why don't we... in Либертарианский публичный чат
Изучайте историю
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Certo
@severskij
Я смотрю, вы совсем не берете в расчёт технические, культурные, общественные изменения за 300 с лишним лет? Накопленные данные, доступ к информации, скорость передачи информации, скорость перемещения, структурные изменения обществ?
Приведу аналогию, чтобы долго не писать: Путин и ко. провели хорошую политику в первые года 3 после вступления в полномочия, сделали продуктивные реформы (либеральные! ). Значит ли это, что эти люди должны пожизненно оставаться у власти, несмотря на то, что политика за последние 6ть лет кардинально другая? Значит ли это, что пожизненное их удержание власти является благом? Так и с архаичной формой государства в виде коллективной монархии, на мой взгляд.

Это примерно такой же подход, как если предложить обязательное крещение всех, потому что в своё время христианство внесло значительный вклад в гуманизацию отношений между людьми.
Вот хорошо. Пусть в 2020 году частник покажет умение воспользоваться современными технологиями в Африке или Камбодже.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Why don't we...
Различайте таможенные пошлины и протекционизм, пожалуйста.
+++
источник