Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 January 29

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Даниил Габайдулин
Так а она чья, кто определил личную собственность?
Она вам принадлежит или кому? Если вам и остальные это признают, то это ваша личная собственность, если нет, то вы ее украли
источник

А

Антиох in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Личная собственность
Не существует личной собственности
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Антиох
Не существует личной собственности
Не существует частной собственности
источник

ДГ

Даниил Габайдулин in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Она вам принадлежит или кому? Если вам и остальные это признают, то это ваша личная собственность, если нет, то вы ее украли
То есть если завтра 5 человек будут утверждать что мой телефон не мой, я его украл?
источник

А

Антиох in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Не существует частной собственности
Я вам как юрист говорю, есть три типа собственности. Частная, государственная и муниципальная
источник

А

Антиох in Либертарианский публичный чат
Всё остальное - ваши фантазии
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Даниил Габайдулин
То есть если завтра 5 человек будут утверждать что мой телефон не мой, я его украл?
Нет, если у вас есть свидетельство о покупке, то это ваша личная собственность. В крайнем случае вы можете обратиться в суд с доказательствами
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Антиох
Я вам как юрист говорю, есть три типа собственности. Частная, государственная и муниципальная
В России. В США например иначе, значит ли, что там нет частной собственности?)
источник

ДГ

Даниил Габайдулин in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Нет, если у вас есть свидетельство о покупке, то это ваша личная собственность. В крайнем случае вы можете обратиться в суд с доказательствами
А если у меня нет свидетельства, то суд наделяется правом говорить чья есть собственность?
источник

ДГ

Даниил Габайдулин in Либертарианский публичный чат
Eldar Rzaev
Нет, если у вас есть свидетельство о покупке, то это ваша личная собственность. В крайнем случае вы можете обратиться в суд с доказательствами
Как кстати будут работать суды при анкапе?
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Даниил Габайдулин
А если у меня нет свидетельства, то суд наделяется правом говорить чья есть собственность?
Если суд легитимный, то вероятнее всего да. Суд должен признаваться остальными участниками и обладать лицензией
источник

А

Антиох in Либертарианский публичный чат
Даниил Габайдулин
Крайне хороший вопрос, но я скорее склоняюсь что само понимание собственности исторически ангажировано
Все либертарианцы согласны с тем, что права собственности охватывают, как минимум, материальные блага (ресурсы). Почему? Что делает материальные блага объектами прав собственности? Почему материальные блага являются собственностью?

Небольшое размышление покажет нам, что этим фактором является редкость благ — тот факт, что по поводу способа использования этих благ между несколькими индивидами возникнет конфликт. Вероятность возникновения этого конфликта характеризует редкость благ, поднимающая вопрос этических правил, регулирующих их использование. Таким образом, социальная и этическая роль прав собственности — это предотвращение межличностного конфликта по поводу редких ресурсов.[55]

Как замечает Хоппе:

Только потому, что существует редкость, проблема формулировки морального закона вообще поднимается; в той степени, в которой блага достаточны («изобильные» блага), в той степени маловероятен конфликт по поводу использования этих благ, и тем менее необходима координация человеческой деятельности. Отсюда следует, что любая правильно понимаемая этика должна формулироваться как теория собственности, т.е. как теория присвоения индивидам права эксклюзивного контроля над редкими благами. Потому что только тогда, когда это сделано, становится возможным избежать иначе неминуемого и неразрешимого конфликта.[56]

Среди других, кто признает важность редкости благ для определении собственности, можно назвать Планта, Юма, Палмера, Родбарда и Такера.[57]

В природе, однако существует множество вещей, обладающих экономической редкостью. Использование этих благ одним индивидом исключает их использование другим, и наоборот. Функция прав собственности состоит в предотвращении межличностного конфликта по поводу редких ресурсов путем распределения собственности на ресурсы между определенными индивидами (владельцами). Для выполнения этой функции права собственности должны быть «видимыми» и обоснованными. Очевидно, что для исключения использования собственности лицами, не владеющими ей, права собственности должны быть объективными (распознаваемыми всеми вовлеченными субъектами); они должны быть «видимыми».[58] Для этого права собственности должны быть объективными и недвусмысленными. Другими словами, «хочешь иметь хороших соседей — построй хорошие заборы».[59]

Права собственности должны быть видимыми и обоснованными, так как они не будут пригодны для предотвращения конфликтов, если не будут приниматься как честные всеми вовлеченными сторонами.[60] Если права собственности распределены несправедливо или попросту захвачены силой, это равнозначно тому, что никаких прав собственности нет вообще; это может нивелировать права заново, т.е. привести к состоянию, предшествующему возникновению прав собственности. Но, как признают либертарианцы вслед за Локком, только первый занявший или использующий собственность, может быть признан ее естественным владельцем. Только правило первого завладения предоставляет объективное, этичное и определенное распределение прав собственности на редкие ресурсы.[61] Когда права собственности распределяются согласно этому правилу, границы собственности видимы, и распределение наглядно является справедливым. Конфликт избегается вследствие того, что третьи лица видят, и, соответственно, обходят стороной границы собственности, и мотивированы на такой образ действий потому, что распределение честно и справедливо.
источник

А

Антиох in Либертарианский публичный чат
Стефан Кинселла, книга "Против интеллектуальной собственности"
источник

ER

Eldar Rzaev in Либертарианский публичный чат
Даниил Габайдулин
Как кстати будут работать суды при анкапе?
На этот вопрос лучше пусть ответят анкаповцы, я воздержусь от комментариев по поводу анкапа
источник

А

Антиох in Либертарианский публичный чат
Переслано от Stroykov 🇷🇺
Читай с абзаца "Каким же образом будут действовать суды в либертарианском обществе?" https://bzbook.ru/K-novoj-svobode-Libertarianskij-manifest-1.55.html
источник

ДГ

Даниил Габайдулин in Либертарианский публичный чат
Антиох
Все либертарианцы согласны с тем, что права собственности охватывают, как минимум, материальные блага (ресурсы). Почему? Что делает материальные блага объектами прав собственности? Почему материальные блага являются собственностью?

Небольшое размышление покажет нам, что этим фактором является редкость благ — тот факт, что по поводу способа использования этих благ между несколькими индивидами возникнет конфликт. Вероятность возникновения этого конфликта характеризует редкость благ, поднимающая вопрос этических правил, регулирующих их использование. Таким образом, социальная и этическая роль прав собственности — это предотвращение межличностного конфликта по поводу редких ресурсов.[55]

Как замечает Хоппе:

Только потому, что существует редкость, проблема формулировки морального закона вообще поднимается; в той степени, в которой блага достаточны («изобильные» блага), в той степени маловероятен конфликт по поводу использования этих благ, и тем менее необходима координация человеческой деятельности. Отсюда следует, что любая правильно понимаемая этика должна формулироваться как теория собственности, т.е. как теория присвоения индивидам права эксклюзивного контроля над редкими благами. Потому что только тогда, когда это сделано, становится возможным избежать иначе неминуемого и неразрешимого конфликта.[56]

Среди других, кто признает важность редкости благ для определении собственности, можно назвать Планта, Юма, Палмера, Родбарда и Такера.[57]

В природе, однако существует множество вещей, обладающих экономической редкостью. Использование этих благ одним индивидом исключает их использование другим, и наоборот. Функция прав собственности состоит в предотвращении межличностного конфликта по поводу редких ресурсов путем распределения собственности на ресурсы между определенными индивидами (владельцами). Для выполнения этой функции права собственности должны быть «видимыми» и обоснованными. Очевидно, что для исключения использования собственности лицами, не владеющими ей, права собственности должны быть объективными (распознаваемыми всеми вовлеченными субъектами); они должны быть «видимыми».[58] Для этого права собственности должны быть объективными и недвусмысленными. Другими словами, «хочешь иметь хороших соседей — построй хорошие заборы».[59]

Права собственности должны быть видимыми и обоснованными, так как они не будут пригодны для предотвращения конфликтов, если не будут приниматься как честные всеми вовлеченными сторонами.[60] Если права собственности распределены несправедливо или попросту захвачены силой, это равнозначно тому, что никаких прав собственности нет вообще; это может нивелировать права заново, т.е. привести к состоянию, предшествующему возникновению прав собственности. Но, как признают либертарианцы вслед за Локком, только первый занявший или использующий собственность, может быть признан ее естественным владельцем. Только правило первого завладения предоставляет объективное, этичное и определенное распределение прав собственности на редкие ресурсы.[61] Когда права собственности распределяются согласно этому правилу, границы собственности видимы, и распределение наглядно является справедливым. Конфликт избегается вследствие того, что третьи лица видят, и, соответственно, обходят стороной границы собственности, и мотивированы на такой образ действий потому, что распределение честно и справедливо.
Звучит интересно, однако часть про блага
источник

А

Антиох in Либертарианский публичный чат
Даниил Габайдулин
Как кстати будут работать суды при анкапе?
Вот про суды
источник

ДГ

Даниил Габайдулин in Либертарианский публичный чат
Даниил Габайдулин
Звучит интересно, однако часть про блага
Ну как по мне субъективно. Ну то есть я считаю что право собственности - право владения и распространения информации, так как в принципе, это тот ресурс, которого мне мало
источник

ДГ

Даниил Габайдулин in Либертарианский публичный чат
Просто всегда есть субъективная величина и её не убрать
источник

ДГ

Даниил Габайдулин in Либертарианский публичный чат
А как общая теория - почему нет
источник