Size: a a a

2020 May 01
Let's bike it!
В марте 2020 года мир изменился. Из-за распространения новой коронавирусной инфекции многие города были вынуждены закрыться на карантин. Наблюдая за происходящим в России и в мире, мы решили собрать всю самую актуальную и полезную информацию в одном месте. Надеемся, это будет полезно городским активистам и представителям администраций городов России.

Здесь собрана информация о карантинных и после карантинных мерах в области мобильности, принимаемых в разных странах, полезная информация по пропускам для поездки на велосипеде по Москве и работающим веломастерским, ссылки на петиции и т.п. В ближайшее время добавим ещё больше обзоров по действиям городов, а также полезные рекомендации и исследования по теме.

https://act.letsbikeit.ru/bikes-vs-covid19
источник
Let's bike it!
В условиях карантина количество пробок в городах сократилось на 30-75%, вместе с ними снизился и уровень загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей.

Понимая, что после снятия карантина горожане будут избегать общественный транспорт, администрации городов мира стараются предотвратить транспортный коллапс и возрождение массового использования автомобилей. За считанные дни они создают временную велосипедную инфраструктуру на самых востребованных участках, призывают горожан больше ездить на велосипедах и снижают максимальную разрешённую скорость движения автомобилей, чтобы повысить безопасность тех, кто решит ездить на велосипеде, а не общественном транспорте.

В Москве дороги освободились на 70% (по данным Пресс-службы Дептартамента транспорта Москвы). Но что будет после снятия режима самоизоляции?

Мы предлагаем вместе подумать, как Москва может подготовиться ко времени, когда москвичи вновь поедут в офисы, на учёбу и по другим делам. Пожалуйста, расскажите, на каких улицах нужно добавить велополосы и почему? В каких местах не хватает велопереездов? И какие ещё недорогие и быстрые изменения может сделать Департамент транспорта Москвы, чтобы жителям города было удобнее и безопаснее ездить на работу на велосипеде?

Заполнить анкету →
.
источник
2020 May 02
Let's bike it!
В 2019 году на дорогах Осло не погиб ни один пешеход или велосипедист, среди автомобилистов погиб всего один человек. Мы перевели свежую статью из журнала ITE journal (издание Института транспортных инженеров США), рассказывающую, как норвежской столице удалось достичь таких результатов. Городам России есть, чему поучиться — https://letsbikeit.ru/2020/05/oslo-vision-zero/
источник
Let's bike it!
Цитата из статьи: «Смерть в ДТП одного велосипедиста в 2018 году привела к перепроектированию четырёх автобусных остановок и перекрёстков, расширению велодорожек на расстоянии 1 км, а также реорганизации аналогичных перекрёстков»

Иллюстрация из статьи: Протяжённость улиц Осло с разными скоростными ограничениями. Почти 66% улиц имеют ограничение скорости в 30 км/ч. Ограничение в 60 км/ч и выше имеют лишь 11% дорог в городе.

Штрафы за превышение скорости в Норвегии: до 5 км/ч — 800 NOK (около 6.000 рублей), до 20 км/ч — 5.500 NOK (40.000 рублей). Для сравнения, в России превышение до 20 км/ч не штрафуется вообще.
источник
2020 May 04
Let's bike it!
Опросик в стиле мэрии Москвы. Хотите, чтобы в Москве было больше велоперекрестков и велодорог?
Анонимный опрос
55%
Да, конечно!
16%
Да, это поможет решить многие проблемы
5%
Скорее да, хорошая идея
5%
Отличная идея!
20%
Этот вопрос должны решать специалисты
Проголосовало: 870
источник
Let's bike it!
Транспортное агентство Новой Зеландии разработало руководство по реорганизации улиц, которое должно помочь городам страны повысить эффективность и безопасность передвижения пешком и на велосипедах. Ранее правительство страны объявило, что выделит около 100 млн долларов на создание временной велосипедной инфраструктуры и расширение существующих тротуаров в качестве ответа на распространение COVID-19.

На сайте агентства подробно рассказывается о том, где и как необходимо изменять уличное пространство. Здесь же города могут запросить помощь с финансированием. Предполагается, что все изменения будут внедряться быстро и за счёт недорогих решений вроде переразметки улицы, использования кадок с растениями и т. п.

Больше информации о подготовке городов мира к периоду после снятия карантина можно найти на нашем сайте act.letsbikeit.ru/bikes-vs-covid19
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
В Риме создадут 150 км новых велосипедных маршрутов на основных улицах города и по другим направлениям. Об этом сообщила мэр города Вирджиния Раджи, рассказывая о RomeRiparte — программе выхода города из карантина.

Велополосы будут созданы за счёт правой полосы проезжей части с помощью разметки и столбиков. В сообщении на сайте мэрии говориться, что это делается для того, чтобы стимулировать активную мобильность и устойчивое возвращение города к обычной жизни. Строить будут по 3 км в день, а стоимость всей сети составит 3,8 млн евро. В будущем велополосы планируют сделать постоянными.

Вирджиния Раджи, мэр города: «Благодаря усилению активной — велосипедной и пешеходной — мобильности мы сможем ограничить использование легковых автомобилей и облегчить нагрузку на общественный транспорт»

Пьетро Калабрие, советник по транспорту: «Эти велолосы будут переходными, а не временными. Учитывая чрезвычайную ситуацию, мы создадим их быстро и в упрощенном виде, хоть и с максимальной безопасностью для всех участников дорожного движения. Мы планируем совершенствовать их, чтобы, наконец, классифицировать как постоянные»

Энрико Стефано, председатель Комиссии по мобильности: «Сейчас ещё более важно делать ставку на устойчивое развитие и на велосипеды, как наиболее эффективное средство передвижения, полезное для здоровья. С утверждённым планом мы даём горожанам дополнительную возможность оставить машину дома»
источник
2020 May 05
Let's bike it!
Мы подготовили простой способ отправить мэру Москвы С.С. Собянину обращение по переходу на «Дмитровской». Достаточно заполнить свои данные и подписать — podpishi.org/dmitrovka.

Этим переходом пользуются 4000 человек в час, в том числе велосипедисты. С момента публикации нашего предложения по строительству удобного перехода Департамент транспорта Москвы успел ответить, что такой переход возможен, но они хотят построить более дешёвый вариант — трёхэтажный надземный переход. Такой монстр изуродует район и нарушит его связность. Не поддерживают строительство надземного перехода и расположенные рядом Хлебозавод и Флакон. МЦД — нужный проект, но он не должен так вредить сложившимся районам города. Если согласны — подпишите обращение!

Также напоминаем, что помочь продвижению проекта можно и другими способами.
источник
2020 May 06
Let's bike it!
Проектировщик vs. юзер экспириенс. Фото: MoscowCyclist.
источник
Let's bike it!
Городскому совету Нью-Йорка удалось убедить мэра в необходимости открыть улицы для людей, чтобы на них можно было гулять и заниматься спортом. После долгих переговоров было принято решение в течение месяца сделать 60 км улиц велопешеходными и посмотреть, что получится. В дальнейшем, но без указания точной даты, мэр обещает открыть до 160 км улиц. Кроме того, было объявлено о расширении тротуаров в тех местах, где это особенно нужно, и создании 16 км новых велополос.

Решение об открытии улиц было принято после того, как Городской совет выразил неудовлетворённость бездействием мэра и обещал принять закон, который его обяжет закрыть для автомобилей 120 км улиц.

Глава Городского совета Кори Джонсон: «Мы в восторге, что мэр откликнулся на наш призыв отдать улицы людям. Погода становится лучше, а кризис затягивается — мы должны сделать всё возможное для безопасности и здоровья горожан. Это хорошее начало для дальнейшего разговора о том, как использовать общественные пространства во время и после пандемии».
источник
Let's bike it!
В ближайшие недели в Брюссельском столичном регионе создадут дополнительные 40 км велодорог. Транспортные чиновники хотят подготовить инфраструктуру до того, как бóльшая часть населения вернётся на работу и учёбу. Ключевая цель в том, чтобы создать удобную и безопасную альтернативу общественному транспорту, так как в первое время он не сможет работать на полную мощность — его придётся адаптировать для обеспечения безопасного расстояния между пассажирами.

«В ближайшие недели мы оборудуем 40 км новых велосипедных дорожек, — написала в фэйсбуке Министр мобильности Брюсселя Эльке Ван ден Брандт. — Приоритет будет отдан крупным региональным маршрутам, затем малым и средним городским кольцам. Идеально сделать не получится, но никогда прежде в Брюсселе не было построено так много велодорожек за такое короткое время».

Велосипедная инфраструктура появится даже на Rue de la Loi, одной из самых оживленных и загруженных улиц города, где расположены правительственные здания Бельгии и Европейского Союза.
источник
Let's bike it!
Выдержки из обращения Министра мобильности Брюсселя Эльке Ван ден Брандт:

«Автомобильный трафик упал на 85%. Улицы сейчас кажутся огромными, а тротуары слишком узкими. Этот беспрецедентный кризис может стать поворотным моментом для нашего города, возможностью перераспределить общественное пространство более равномерно и эффективно.

Мы знаем, что в Брюсселе две трети поездок на общественном транспорте совершаются на расстояния менее 5 км. Если вам не нужно ехать слишком далеко и вы здоровы, сделайте выбор в пользу прогулки пешком или поездки на велосипеде. Метро, трамвай и автобус нужно оставить для людей, у которых нет другого варианта. Отдайте своё место медсестре, которая заботится о вашей маме, кассиру, которая работает сверхурочно несколько недель или соседу, который страдает от грыжи. Пожалуйста, поддержите их, передвигаясь пешком или на велосипеде.

Что насчёт машины? Это идеальное решение для безопасных поездок? Для тех, у кого есть автомобиль — да. Но, как известно, два месяца назад наш город был полон машин, страдал от пробок и выхлопных газов. Если все те, кто ездил на общественном транспорте до карантина, сядут на авто, ситуация будет ещё хуже. Заторы, загрязнение воздуха и отсутствие безопасности на дорогах не являются выходом из кризиса в области здравоохранения.

Вот почему я снова прошу вас ходить пешком или ездить на велосипеде. Как министр мобильности, я сделаю всё возможное, чтобы вы могли делать это комфортно и в соответствии с правилами социального дистанцирования»
источник
Let's bike it!
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает велосипед «средством для прогулок», которому «не очень рационально выделять столько места, сколько просит велодорожка». Velonation объясняет, почему главный архитектор не прав. И возможно некомпетентен.
источник
2020 May 07
Let's bike it!
Вместе с фондом «Городские проекты» мы провели опрос среди москвичей о том, где в первую очередь нужно создавать велосипедную инфраструктуру, если мэрия Москвы решит последовать примеру других городов мира, которые уже готовятся к снятию карантинных ограничений.

Результаты опроса (уже переданы в дептранс) показали, что основной проблемой города является отсутствие инфраструктуры — 64% проблем так или иначе связаны с нехваткой велодорожек и велопереездов. Ещё одна важная проблема, которую упомянули 18% ответивших, — широкие улицы с высокой скоростью движения. Всего респонденты назвали 234 улицы, на которых они хотели бы видеть хотя бы временную велоинфраструктуру. С большим отрывом лидируют Садовое кольцо и Тверская улица. За ними — два проспекта с похожими названиями, Ленинградский и Ленинский.

Подробнее о результатах опроса можно прочитать на сайте «Городских проектов».
источник
Let's bike it!
В 2015 году Буэнос-Айрес решил создать свои «диаметры». В единую сеть соединят 800 км ж/д путей, уходящих в пригороды. В рамках проекта планируется заменить все поезда на более современные, а также построить 16 км новых подземных тоннелей, чтобы поезда проезжали центр города насквозь.

Из-за нестабильной политической ситуации в Аргентине проект буксует, но 3,9 км одной из линий, проходящих в плотной застройке, всего за два года подняли на виадук. Его строительство в пересчёте на рубли обошлось в 6 млрд. Не самый богатый город мог сэкономить, построив конкорсы, но удобство жителей оказалось важнее. Благодаря запуску «диаметра» жители пригородов смогут быстрее добраться в центр, а те, кто не пользуется электричками — без проблем пересекать ж/д пути пешком и на велосипедах.

Если считаете, что экономить на комфорте тысяч жителей Бутырского и соседних районов неправильно, подпишите обращение к мэру Москвы с просьбой построить на «Дмитровской» подземный переход с пологими спусками вместо планируемого конкорса.
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
источник