Size: a a a

10 языков за 1000 дней

2021 February 08
10 языков за 1000 дней
«А это правда что с носителем надо начинать заниматься только с уровня B2?»
рубрика #вопрос_из_чата

Единого правила нет, но многие методисты советуют, чтобы на первых этапах изучения языка у преподавателя и ученика был одинаковый родной язык (далее в тексте будем для примера говорить о русскоязычных преподавателях).  

В пользу этой рекомендации приводятся такие аргументы:
📌 ученику психологически комфортнее заниматься  с русскоязычным преподавателем
📌 русскоязычный преподаватель знает лучше (или может знать лучше) как преподавать иностранный язык русскоязычным ученикам, так как он этому обучался
📌 русскоязычному преподавателю легче находить понятные для ученика примеры и аналоги для объяснения особенностей иностранного языка
📌 если ученик не владеет никаким другим языком, кроме русского, то русскоязычный преподаватель - его единственный выбор

☝️Раньше я также придерживался этого подхода и всегда искал сначала русскоязычных преподавателей. Но потом решил провести эксперименты. Так, при изучении итальянского языка, у меня были как русскоязычные преподаватели, так и преподаватель-носитель со знанием русского языка. При этом я заметил, что с этим носителем я практически не разговаривал на русском языке.

🗣Когда же я решил изучать индонезийский язык, то столкнулся с проблемой, что русскоязычных преподавателей не удалось найти, но зато был большой выбор преподавателей-носителей со знанием английского языка.

🌀 И тогда я впервые попробовал заниматься только с носителями. Мой прогресс в разговорной практике в индонезийском был очень хорошим и я совсем не заметил  каких-то минусов работы с носителями с первого дня.

🌐 Потом я повторил этот опыт при изучении других языков проекта: хинди, персидского, арабского, турецкого. И вот сейчас тоже изучаю китайский с первого дня только с носителями.

На данный момент я придерживаюсь такого подхода -  вполне можно начинать заниматься с носителями с первого дня, если:

✅ основная цель изучения языка - это разговорная практика
✅ ученик владеет английским (или другим общим с носителем языком) на хорошем уровне, для коммуникации с ним на занятиях
✅ ученик является достаточно опытным, знает как выбирать подходящих носителей  и владеет приемами организации эффективных занятий с ними

Плюсами занятий с носителями с первого дня у себя я замечаю:
🔹 более быстрое вхождение в разговорную практику
🔹 отсутствие психологического барьера при общении с носителями
🔹 новые интересные знакомства в стране изучаемого языка
🔹 более качественное овладение разговорной лексикой
🔹 более быстрая настройка «ушей» на понимание речи носителей

〰️〰️〰️〰️〰️
полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 February 13
10 языков за 1000 дней
Третья встреча с куратором.
4 недели изучения китайского языка.
#дневник_суперинтенсива
#дневник_проекта

Сегодня мы провели очередную встречи с @ElenaMakk Еленой - официальным куратором стодневки китайского языка.

Елена две недели назад любезно предоставила мне возможность пройти ее курсы:
- Фонетический взлет
- Понятные иероглифы
- ЖелезобеТоны
- Сдвиг мышления

90% времени языковых занятий в прошедшие дни я посвятил именно прохождению этих курсов и на встрече я поделился своими впечатлениями от работы по ним.

Кратко (подробнее смотрите в видео ⤵️) могу сказать, что прохождение этих курсов было уместным и оправданным - все четыре курса плюс книга «Точки опоры» удачно легли на мой недавний опыт погружения в разговорную практику. Выстроилось целостное понимание фонетики, грамматики и иероглифики, на которое я теперь могу опираться в дальнейших занятиях.

Отдельно хочу отметить, что в ее курсе «Железобетоны» я нашел самое доходчивое и практичное объяснение как произносить тоны и что они из себя представляют. Было такое ощущение, что в какой-то момент исчез ореол чрезвычайной сложности, все стало ясно и понятно что делать, как практиковаться дальше. Искренне благодарю @ElenaMakk Елену за предоставленные курсы!

Также мы обсудили риски могут быть как при попытках бессистемного погружения в разговорную практику, так и при затянутых во времени теоретических подготовительных упражнениях без опыта общения.

В конце я поделился своими ближайшими планами и задачами. На следующей неделе начинаю второй суперинтенсив, длительностью 3-4 недели.

Цели второго супернинтенсива:
- улучшить понимание на слух
- освоить лексику в теме «Изучение языков»
- быть в состоянии беседовать с носителями на эту тему от 30 минут до 1 часа

Договорились провести встречи по завершению этого суперинтенсива.

В видео по ссылке ниже ⤵️ вы можете посмотреть запись встречи.

ЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ ЗДЕСЬ

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
✅ Данное видео может быть интересным и полезным для всех изучающих иностранные языки.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 February 15
10 языков за 1000 дней
Тактика изучения языка с помощью суперинтенсивов
#методика

🌀Одним из основных открытий, которое я сделал в ходе проекта «10 языков за 1000 дней» стало то, что прогресс в изучении языка ( в частности - развитие разговорного навыка) заметно выше, если распределить занятия не равномерно тонким слоем на протяжении какого-то времени (несколько месяце/лет), а чередовать периоды высокой и низкой плотности/объема занятий.

Периоды высокой плотности занятий я решил называть - суперинтенсив. А так как моя основная цель - овладение говорением, то и суперинтенсив направлен на погружение в разговорную практику.

📌Суперинтенсив - это короткий  (от нескольких дней до месяца) период, в ходе которого по заранее составленной схеме происходит большое количество занятий с носителями - от 3 до 12  занятий в день.

Таким образом, создается ситуация полного погружения в языковую среду с интенсивным структурированным общением.

☝️ Минимальный объем суперинтенсива, чтобы он имел эффект - около 30 часов занятий. Например: 7 дней по 4 часа или 5 дней по 6 часов.

❇️ Основные задачи, которые помогает решить суперинтенсив:
- ускорить вхождение в разговорную практику
- убрать (или не дать сформироваться) языковой барьер
- преодолеть плато в изучении языка
- резко расширить активный словарный запас
- улучшить качество говорения (беглость, спонтанность речи)
- улучшить понимание на слух

✅ Между суперинтенсивами важно делать перерывы, длительностью не меньшей, чем была длительность суперинтенсива. В эти перерывы нужно сознательно резко уменьшить интенсивность занятий и переключиться на другие языковые активности. Например, на изучение грамматики, чтение, просмотр видео.

Я провел около десятка суперинтенсивов в нескольких языках: хинди, арабском, турецком и всякий раз получал взрывной прогресс в языке.

Также и сейчас, в китайской стодневке, применяю тактику суперинтенсивов. После первого суперинтенсива, в ходе которого удалось войти в разговорную практику, завтра приступаю ко второму.

🟪 Параметры второго суперинтенсива китайского языка:
- длительность  - 3-4 недели
- количество носителей - 20
- 7 занятий в день
- продолжительность занятия - от 45 мин до 1 часа

🟪 Цели второго супернинтенсива:
- улучшить понимание на слух
- освоить лексику в теме «Изучение языков»
- быть в состоянии беседовать с носителями на эту тему от 30 минут до 1 часа
источник
2021 February 22
10 языков за 1000 дней
Что значит «Вхождение в разговорную практику»?
#методика

➡️Первое. Это значит, и это самое главное, по-настоящему прочувствовать себя говорящим на изучаемом языке. Чувство это непередаваемое, но в тоже время оно настолько яркое, что не остается никаких сомнений - «у меня получается на этом языке говорить и я сумею разговориться со временем на любом желаемом для себя уровне».

Мы может изучать язык годами и так и не поймать этого чувства. А,  наоборот,  не редко мы испытываем другое чувство - «язык мне все не дается, говорить я еще не умею, и наверное не скоро смогу». Такое состояние укрепляется и вызывает со временем формирование пресловутого языкового барьера.

☝️ Поэтому, считаю, методически крайне важным так выстраивать организацию изучения языка, чтобы вхождение в разговорную практику состоялось в ближайшие месяцы, а не годы.

По моим наблюдениям, если в течение 6 месяцев с момента начала изучения языка человек входит в разговорную практику, то резко увеличиваются шансы доучивание языка до желаемого уровня.

При вхождении в разговорную практику, наша психика, как мне представляется сейчас, испытывает нечто похожее  на фазовый переход, качественный прорыв, который выражается в ощущении - «говорение на языке стало возможным, язык поддался, игра (изучения языка) стоит свеч».

Мозг, как будто, а может быть и на самом деле, сложил новый языковой патерн, возникли устойчивые нейронные связи,  и человек готов к уверенным коммуникациям на этом языке. Дальнейшее улучшение и расширение этого навыка - уже дело техники и времени.

2️⃣ Второе. Вхождение в разговорную практику это не только ощущение/чувство. Это еще и факт. Ты себя фактически видишь и слышишь говорящим с носителями, не одним, и не с известным тебе преподавателем.

Ты видишь, как в серии встреч с незнакомыми носителями тебе удается общаться, используя достаточно небольшой объем лексики и грамматических конструкций. Но этого хватает для нормального разговора, потому что нет препятствия в психике. Это и есть вхождение в разговорную практику.

Объективным критерием вхождения в разговорную практику является способность провести 30-минутный разговор с незнакомым носителем без предварительных договоренностей.

Чувство и факт вхождения в разговорную практику мне уже хорошо известно, так как в ходе тысячедневного проекта уже не раз его испытывал и наблюдал. Мало того, наблюдения и опыт дают и количественные ориентиры. Я уже знаю примерно сколько часов мне нужно позаниматься и как, чтобы состоялось вхождение в разговорную практику.


〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 February 28
10 языков за 1000 дней
Что вы подразумеваете под словом "освоить" язык?
#вопрос_из_чата

Такой вопрос не редко задают в нашем чате. Есть и другие его варианты:
❓Что значит «знать язык»?
❓Что значит «выучить язык»?

Я встречал разные подходы к ответу на эти вопросы.
Для одних подтверждением знания языка является свидетельство об успешной сдаче экзамена по этому языку, например, на уровень С1.

Для других людей является достаточным критерием тот факт, чтобы их друзья/знакомые/коллеги-носители говорят им, не льстя, что они знают язык.

Кому-то достаточно уметь пользоваться языком в поездках, чтобы сказать, что знает язык.

➡️ Считаю важным в начале изучения языка каждому определиться с ответом на этот вопрос, иначе будет невозможно узнать, достиг ли человек своей цели в изучении языка или нет.

Я и сам задавал себе эти вопросы перед стартом проекта «10 языков за 1000 дней». Не сразу, но выработал свой подход к ответу на этот вопрос.

☝️ По моему мнению, правильнее будет исходить из языкового поведения. Языковое поведение - это набор типичных для человека способов использования языка/языков, характерных ему для данного периода жизни.

Таким образом, мой ответ на обозначенный выше вопрос звучит так:

📌Я считаю, что освоил/овладел/выучил/знаю язык, если на этом язык могу почти полноценно реализовать свое языковое поведение.

🟪 В чем же заключается мое языковое поведение?

🔹Например, в аспекте чтения, я читаю книги на определенные темы, и если я могу читать на изучаемом языке и понимать их примерно на 95% без словаря - то значит в этом языке мне удается реализовать языковое поведение по чтению.

🔹Или, например, в говорении, если я могу выражать свою мысль на важные (для меня) профессиональные и/или повседневные темы, примерно также хорошо, как и на родном языке, как в виде монологической речи, так и в диалоге, то это означает, что этот язык я освоил достаточно, чтобы сказать, что я его знаю в аспекте говорения.

По такой же логике удостоверяется (мною самим) умение реализовать языковое поведение в понимании на слух и в письме.

📶 Это определение «знания» языка, которое я решил применять к себе, задает достаточно высокую планку. Поэтому далеко не во всех языках, которые изучал и которые буду изучать, я ставлю перед собой задачу достигать этого уровня владения языком. И также не в каждом языке планирую во всех аспектах ими владеть по описанному выше критерию.

Возможно лишь в одном-двух языках мне удастся когда-то сказать, что я знаю этот язык. Но мне этого  достаточно. В других языках, владение ими будет реализовано (или уже реализовано) частично - где больше в говорении, где больше в чтении/слушании или письме.

А вы как бы ответили на  вопрос: "Что значит «выучить язык»?"

〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
источник
2021 March 06
10 языков за 1000 дней
Новые возможности для поиска носителей
#полезность

Сегодня попробовал новый сайт AmazingTalker - платформа, на которой можно подбирать себе носителей для занятий языками.

Выбрал преподавательницу из города Даляня. Девушка оказалась хорошим преподом,  мы побеседовал с ней около получаса (на китайском в основном и немного на английском). В конце дала обратную связь, на что нужно обратить внимание.

Какие плюсы платформы заметил?
📌 можно назначать занятия буквально сразу, в отличии от других похожих сервисов, на которых обычно стоит запрет бронирования, если меньше суток до урока.
📌 урок проходит в Zoom'е, хорошее качество
📌 есть подключаемый бот Телеграма для оповещений от платформы
📌 длительность занятий: 25 и 50 минут. Удобно планировать сразу два занятия подряд, обычно у меня из-за этого пропадали впустую последние минуты на других сервисах
✅✅✅  очень дешевые  25-мин занятия, буквально от 1$. Например, за сегодняшнее занятие, я заплатил всего 163 рубля - нигде такого не встречал.
📌 большой выбор носителей (по крайне мере по китайскому языку)

Остальные опции, как и на других похожих платформах.

👍 Еще одна приятность:
У них действует приличная реферальная программа ⤵️⤵️⤵️: дают 20$ при регистрации и проведении первого урока. При таких расценках, за эти деньги можно набрать десяток 25-минутных занятий, что очень даже прилично для разговорной практики.

➡️ Так, что для тех, кто ищет возможности для занятий с носителями - можно иметь ввиду этот ресурс. Я точно буду там назначать недорогие занятия для практики 🗣.

РЕФЕРАЛЬНАЯ ССЫЛКА НА САЙТ
источник
2021 March 11
10 языков за 1000 дней
Онлайн погружение в разговорную практику. Как это происходит?
#дневник_суперинтенсива

Вы знаете, что я практикую суперинтенсивы - непродолжительные по времени периоды полного погружения онлайн в разговорную практику с носителями.

🌀 Эти суперинтенсивы помогают совершить заметный прогресс в разговорном навыке за короткое время.

❓Но как именно проходят суперинтенсивы? Что происходит за кулисами?

Мы подготовили видео о втором суперинтенсиве турецкого языка, из которого вы можете узнать подробности проведения суперинтенсивов ⤵️⤵️⤵️

https://youtu.be/qE7AC7g8E0c
источник
2021 March 13
10 языков за 1000 дней
4 встреча с куратором Еленой Макк
#дневник_суперинтенсива

Сегодня провели с Еленой Макк, официальным куратором китайской стодневвки, очередную четвертую встречу. Обсудили мой второй суперинтенсив, который закончился на днях. Суперинтенсив длился почти 4 недели.

Поделился с Еленой как проходил суперинтенсив, больше остановился на том, что далось с трудом или вообще не получилось сделать и почему.

Были, конечно и успехи: удалось общаться с незнакомыми носителями 30 и более минут не переходя на английский.

Также мы уделили много времени обсуждению одного из самых важных аспектов при изучении китайского языка - фонетике. Здесь у меня еще непочатый край работы, впрочем как и по другим направлениям.

Запланировали с Еленой через 2 недели провести встречу на китайском языке.

Подробности смотрите в видео ⤵️⤵️⤵️

https://youtu.be/t2ztuLMMzjQ
источник
2021 March 21
10 языков за 1000 дней
Что нужнее всего для самостоятельно изучающих ин.языки?
#методика

Примерно 4 года назад я впервые посмотрел это видео. Я как раз тогда реанимировал свой английский и заодно смотрел все в ютубе, касающееся изучения языков, так как хотел узнать, как лучше самостоятельно заниматься языками.  

Помню, это видео произвело на меня впечатление. "6 месяцев! Невозможно", - ведь это так не совпадало с моим опытом изучения языков годами и даже десятилетиями (включая школьные годы).

Но принципы, изложенные в видео, показались убедительными, а предложенные действия - эффективными. И что же? Я начал их сразу применять в своих попытках самостоятельного изучения языков?

Нет, потому что я был в то время малоопытным в самостоятельном изучении языков.  Все эти принципы выглядели для меня лишь красивой историей, но не имеющие практического для меня применения.

"Как мне заниматься по этим принципам сегодня, завтра, в течении месяца, в течении этих 6 месяцев? Что именно надо делать? Как работать с материалом и с каким именно?" - эти и другие вопросы разом возникли в моей голове.

Мне нужны были понятные схемы ежедневных занятий, в которых пошагово описывается, что, как и сколько делать.

Но, оказалось, что среди моря интернет статей и видео про чудо-методы, найти подобные практичные материалы было довольно не просто.

В итоге, на основании изученной литературы, я составил себе тогда три схемы самостоятельных занятий, которые могут пригодится и вам:

СХЕМА 1 Общая схема ежедневных занятий
СХЕМА 2 Схема работы по книге чтобы говорить и думать на языке
СХЕМА 3 Схема изучение языка по фильму

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным
〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 March 27
10 языков за 1000 дней
Как можно мобилизовать свои языковые способности? Какова роль фонетики и что будет, если пренебрегать произношением?  Что дает тактика "изучение через применение" для скорости овладения языком?

Эти и другие вопросы мы сегодня обсудили с официальным куратором китайской стодневки, Еленой Макк @ElenaMakk.

💥 Встреча началась сразу на китайском языке. Мы  чуть более получаса беседовали на тему "изучение языков". Беседа носила спонтанный характер, заранее мы не обговаривали список вопросов.  Как и о чем именно по этой теме мы будем разговаривать я не знал.  Мне было интересно посмотреть, насколько я смогу поддерживать такую беседу, понимать и отвечать.

➡️ Далее, Елена дала важную обратную связь по поводу моего китайского языка на 6️⃣9️⃣-й день изучения. И затем мы перешли к обсуждениям дальнейших моих планов и тактики изучения китайского языка.

Посмотреть запись встречи можно по ссылке ⤵️⤵️⤵️

ЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ

〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 April 01
10 языков за 1000 дней
Надо ли начинать говорить с первого дня?
#вопрос_ответ

Есть две основные тактики при изучении языка в отношении развития разговорного навыка.

1️⃣ Первая тактика использует так называемый Silent Period, что означает, что в течении некоторого времени, вы не пытаетесь разговаривать на изучаемом языке, а больше фокусируетесь на развитии понимания, наборе словарного запаса, изучаете грамматику.

Этот период может продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев и даже лет. Приверженцы этого подхода делают упор на input, много слушают и читают. И когда они уже чувствуют, что готовы к разговору с носителями - пробуют разговаривать.

2️⃣ Вторая тактика заключается в том, чтобы с первого же дня или в ближайшее время изучения языка пробовать общаться с носителями. Здесь делается упор на как можно более скором развитии навыка производить речь и понимать собеседника.

С психологической точки зрения первая тактика более комфортна, чем вторая, но это только поначалу. Есть и обратная сторона медали - чем дольше мы избегаем говорения, тем больше шанс развития языкового барьера и страха перед носителями.

Вторая тактика на старте более стрессовая, ведь не умея говорить, мы выглядим смешно и нелепо, а это никому не нравится. Не удивительно, что поэтому многие предпочитают первую тактику, принося в жертву умение говорить.

Но как снизить стресс и о чем вообще говорить, если вначале говорить-то не умеешь совсем?

📌 О том, как решаются эти проблемы, я написал здесь

Со времени написания того поста, я также применил тактику начинать говорить с первого дня и в китайском языке, и за две недели успел войти в разговорную практику.

❓Следующий важный вопрос: где брать носителей для разговорной практики? Сейчас много для этого возможностей. Мне особенно нравится ресурс AmazingTalker, потому что там пробные уроки стоят очень недорого - от 1$.

Если зарегистрироваться по этой реферальной ссылке, то ресурс дает 20$, на которые можно провести более десятка пробных занятий. А это уже очень приличная разговорная практика.

Я не настаиваю на том, чтобы обязательно начинать говорить с первого же дня, но опыт показывает, что лучше с этим не затягивать, если цель -  научиться говорить на изучаемом языке.

〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 April 06
10 языков за 1000 дней
Что делать людям, у которых уже некоторый уровень языка есть? Как дальше улучшить язык?
#вопрос_из_чата

Отвечать буду с точки зрения развития разговорного навыка. Упомянутый в вопросе «некоторый уровень языка», скорее всего, означает, что изучающий может решать бытовые задачи на языке и поддерживать несложное общение.

Дальнейшее улучшение языка может идти по следующим направлениям:
1️⃣ Развитие понимания речи на слух. Для этого необходимо существенно увеличить словарный запас и натренировать ухо понимать беглую (а не учебную) речь носителей.

2️⃣ Развитие натуральности речи. Первое время мы обычно строим предложения, прямо переводя их в голове с родного языка, но часто для носителей это звучит неестественно. Они так не говорят. Поэтому нам надо учиться выражать свои мысли, как это делают носители.

3️⃣ Закрытие языковых пробелов. Так как мы находимся в процессе освоения языка, то различные его аспекты у нас могут отставать. Например, грамотность речи, более уверенное использование сложных грамматических конструкций, которые употребляют в речи носители. Другим языковым пробелом над которым возможно придется поработать является произношение.

4️⃣ Освоение более сложных речевых компетенций - умение вести дискуссию на сложную тему, монологическая речь, развернутая аргументация, выступления на заданную тему. На первом этапе изучения языка наша речь обычно состоит из коротких реплик. Дальнейшее улучшение языка включает в себя работу над умением  выражать свою мысль продолжительно, с примерами, описаниями, обоснованиями своего мнения.

Для решения поставленных задач составляется план, сочетающий как самостоятельные занятия, так и занятия с носителями. В режиме самостоятельных занятий можно воспользоваться схемами, изложенными в этом посте.

Особо желательно на этом этапе также подключить занятия с несколькими носителями 👥, которые могут быть как профессиональными преподавателями, так и просто языковыми тьюторами. С ними вы разыгрываете ваши типичные ситуации, где предполагаете использовать язык. А также обсуждаете важные и интересные для вас темы.

🗣 Вы просите носителя от занятия к занятию понемного увеличивать сложность и объем реплик. И сами пытаетесь говорить более развернуто. Также вы просите носителей давать вам обратную связь, подсказывать, как можно сказать более естественно и правильно.  

📌 Важно чтобы занятия строились не в режиме свободной беседы обо всем и ни о чем, а были структурированными. С повторениями, но без занудных и долгих объяснений. Разговорная практика на занятии должна занимать не менее 80%.

📌 Если вы заинтересованы в быстром улучшении языка, то важно заниматься много. Нижней планкой может быть 30 часов в неделю общего времени занятий языком, из которых занятий с носителями должно быть не менее 7-10 часов. Про то, где можно найти недорогих носителей, я писал здесь.

☝️ Еще более быстрого развития разговорного навыка можно достичь, если заниматься методом СУПЕРИНТЕНСИВА, о котором я писал здесь и рассказывал здесь.

Не обязательно над всеми 4 задачами работать одновременно, можно прорабатывать их последовательно, например, по 2-3 месяца на каждую. Таким образом, за 8-12 месяцев можно значительно улучшить уровень владения языком.
〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 April 12
10 языков за 1000 дней
О чем и как говорить с носителями для выхода на продвинутый уровень?
#методика

Чтобы развить навык говорения на иностранном языке нужно говорить, много говорить с носителями. Это простая, но далеко не очевидная многим изучающим, истина.

Ниже данные рекомендации подойдут не для самых начинающих, но для тех, кто уже прошел базовый уровень и хочет развить говорение на более продвинутом уровне.

Друзья, родственники и коллеги не очень хорошо подходят для организации учебного процесса. Для регулярной практики говорения лучше найти языкового партнера, тьютора или преподавателя. 🗣

❓О чем говорить?

Обычная ситуация, когда изучающий или с самого начала не знает, о чем говорить с носителями, или же, после пары-тройки встреч онлайн все возможные темы уже обсуждены и о чем дальше говорить не понятно. Поэтому правильным будет заранее продумать темы на целую серию встреч. В выборе тем можно следовать нескольким вариантам:

Вариант 1️⃣. Выбирайте темы, на которые вы на родном языке больше и чаще всего говорите. Это может быть связано с вашей работой, учебой и/или интересами. То есть, вы выбираете темы, которые вам важны и интересны, и которые вы хорошо знаете и много говорите на эти темы на родном языке. Ваша задача - вовлечь в обсуждение этих тем вашего носителя так, чтобы ему тоже было интересно. Для этого перед занятием готовится перечень вопросов по этим темам, которые обсуждаются на протяжении нескольких занятий.

Вариант 2️⃣. Выбирайте темы, на которые вам важно хорошо уметь говорить на изучаемом языке. В помощь себе, вы можете представить наиболее вероятные ситуации общения с носителями - о чем скорее всего вам придется с ними разговаривать? Это будет разговор по работе, или бытовой, или с друзьями/знакомыми? Разговор на общие темы или о чем-то конкретном? Выпишите эти темы, и далее, опять же составьте несколько вопросов по ним, которые предложите обсудить вашему носителю.

В этих двух случаях вы развиваете умение говорить на заданные вами темы, осваиваете нужный именно вам словарный запас. Эти занятия проходят преимущественно в обсуждении, предложенных  вами тем. Хорошим шагом будет заниматься не с одним, а с несколькими носителями по этим темам. По срокам, можно заниматься с таком режиме 2-3 месяца.

☝️Но часто нам нужно быть готовыми уметь говорить на более широкий круг тем. Для значительного увеличения словарного запаса удобно воспользоваться списками тем со специализированных сайтов, где в помощь изучающим языки собраны десятки  и даже сотни всевозможных тем с уже готовыми вопросами к ним. Вот 4 подобных сайта:

САЙТ 1
САЙТ 2
САЙТ 3
САЙТ 4

Заниматься по темам, выбранным из этих сайтов можно следующим образом:

Простой вариант 3️⃣ Вы выбираете 5-10 тем, которые вам особенно интересны и далее, предлагаете своему носителю из этого списка выбрать, что интересно ему.  Таким образом, у вас появятся несколько общих тем, которые вы можете обсуждать, зная заранее темы и готовясь к ним.  

Экстремальный вариант 4️⃣ Вы предлагаете своему носителю из указанных сайтов, не предупреждая вас заранее, выбирать к каждому занятию новую тему, которая ему интересна. Этот вариант обогащает наш словарный запас новой лексикой и развивает умение говорить на любую непредсказуемую тему, что часто нам бывает полезно.

Заниматься по этим двум вариантом также можно на протяжении 2-3 месяцев с один или несколькими носителями.

Про то, где можно найти недорогих носителей, я писал здесь.

〰️〰️〰️〰️〰️
❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным
〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 April 29
10 языков за 1000 дней
Конечный пункт назначения в языке
#методика

Если мы хотим, чтобы процесс изучения языка был более эффективным, важно представить себе ясно, куда должен привести этот процесс, что будет его «конечным пунктом назначения».

📌Представление об этом пункте возникают при ответе на вопросы типа: «Как я узнаю, что изучение языка у меня увенчалось успехом? Что мне важно, что я хочу и буду уметь делать на языке по итогам изучения языка?».

☝️То есть, конечный пункт назначения в языке - это набор определенных умений, качество, характер и уровень которых настолько удовлетворяют изучающего, что он может сказать себе, что то, ради чего он изучал язык, состоялось.

Некоторые ошибки, перечисленные ниже ⤵️⤵️⤵️, в определении конечного пункта  удлиняют  процесс и могут также привести к потери мотивации и к прекращению изучения языка.

Ошибка 1️⃣. Отсутствие представления о конечном пункте. «Я изучаю язык просто так». Это прикольно конечно, но даже сильная страсть к языку лучше работает, когда она целенаправленна и имеет плоды труда.

Ошибка 2️⃣. Событийное представление. «Я изучаю язык, чтобы сдать экзамен», «чтобы поступить в вуз/получить работу» и т.п. Это все прекрасные достижения, но они являются лишь событиями, не состояниями. Можно сдать экзамен, а язык так и не уметь использовать в важных жизненных обстоятельствах.

Ошибка 3️⃣. Слишком абстрактное представление. «Я хочу владеть языком, хочу уметь говорить, читать, писать, понимать». Нужна конкретика, как и что уметь говорить и так далее. (см. пример ниже ⤵️⤵️⤵️)

Ошибка 4️⃣. Слишком идеальные представления. «Я хочу в совершенстве знать язык». Совершенство недостижимо. Идеальные цели вызовут только чувство хронического недовольства собой..

Ошибка 5️⃣. Слишком заниженные представления. «Мне хотя бы уметь   как еду заказать в ресторане». Носители редко общаются фразами из туристического разговорника, и часто надо владеть гораздо более развитыми языковыми навыками даже для самых простых ситуаций.

Ошибка 6️⃣. Чуждые представления. «Хочу уметь читать Шекспира в оригинале». Если вам не свойственно читать Шекспира и подобную литературу в переводе, это не ваш конечный пункт назначения в языке. Важно выбрать то, что соответствует именно вашему языковому поведению.

Ошибка 7️⃣. Отрывочные представления. Образ владения языком должен включать в себя умение и говорить, и читать, и понимать и писать, а не только что-то одно. По каждому из языковых навыков необходимо определиться, что и как я хочу уметь делать.

➡️ Вот пример моего конечного пункта назначения, например, в английском, французском, испанском и ряде других  языков, которые я сейчас изучаю:

➰ проводить консультации и коучинговые сессии,
➰ вести групповые программы,
➰ писать статьи/посты
➰ выступать онлайн и оффлайн с лекциями/презентациями,
➰ читать без словаря профессиональную литературу
➰ смотреть образовательные фильмы/слушать подкасты
➰ проходить программы повышения квалификации и доп.образования
➰ общаться с коллегами, посещать профильные мероприятия

🔹Такое представление о конечном пункте назначения:
- задает всю траекторию изучения языка,
- избавляет от необходимости тратить время/силы/деньги на лишние активности,
- определяет какими материалами и методиками пользоваться,
- дает понимание какие усилия куда направлять,
- а также помогает видеть, на каком расстоянии от конечного пункта я нахожусь и не свернул ли я с пути.

🌀Ясный образ конечного пункта назначения в языке дает дополнительную мотивацию и делает процесс изучения гораздо более осознанным и эффективным.

➡️ Предлагаю вам также составить представления о том, что является конечным пунктом в изучаемых вами языках.
〰️〰️〰️〰️〰️
❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным
〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
источник
2021 June 01
10 языков за 1000 дней
Финальный суперинтенсив завершен

Вчера я закончил проведение заключительного суперинтенсива в китайской стодневке. Данный суперинтенсив по расходу физических сил и мозгового напряжения был самым трудным за весь опыт их проведения. В течение 8 дней я провел около 60 часов в разговорной практике с носителями китайского языка. В день у меня было 7-9 часов общения по специальному плану.

Особенностью этого суперинтенсива было то, что носители не повторялись, то есть каждое занятие было с новым носителем. Перед стартом на двух платформах Italki и AmazingTalker я отобрал и назначил занятия с 72 носителями, их которых часть была профессиональными преподавателями, остальные - просто тьюторами.

Каждому носителю предварительно было отправлено сообщение, где я обозначил тему, которую хотел с ними проработать. Многие отнеслись к этому весьма ответственно, подготовили разные материалы, которые впрочем не пригодились, так как у меня был свой план занятия.

Носители были из широкого возрастного диапазона: от студентов до пенсионеров. В основном это были женщины/девушки, но я подобрал также и мужчин/парней, чтобы иметь наибольшую вариативность. По месту рождения и акцентам носители представляли практически все основные районы материкового Китая.

Такое широкое разнообразие носителей было задумано умышленно, чтобы создать максимальный эффект погружения в реальную языковую среду и быть способным общаться в любым носителем.

Ранее я применял такой дизайн суперинтенсива лишь в самом начале изучения языка, когда ставил задачу по вхождению в разговорную практику. А далее уже составлял суперинтенсивы с небольшим количеством носителей, занимаясь с каждым из них почти каждый день.

В этот раз мне было интересно проверить, как скажется большое количество неповторяемых носителей на эффективности суперинтенсива, удастся ли решить поставленные задачи.

Сразу могу сказать, что такая версия суперинтенсива полностью себя оправдала и позволила в достаточно сжатые сроки совершить заметный прорыв в разговорной практике. А задачи я себе ставил следующие:
- освоить разговорную практику с носителями на заданную профессиональную тему
- попытаться провести носителю полноценную консультацию на данную тему

Первые 4 дня суперинтенсива были особенно трудны, так как после месячного перерыва в разговорной практике, навык говорения заметно просел. Часто возникали ситуации, когда носители не понимали мою речь, также я делал большие паузы, припоминая слова или чтобы построить предложение. Также часто и я не понимал, что мне говорили. Приходилось переспрашивать, просить перевести. В общем, это были муки. Пока я спотыкался на этом, я не успевал выйти на свою основную задачу - провести консультацию.

Но мой прежний опыт проведения суперинтенсивов говорил, что в середине происходит качественный скачок. Так и получилось. На пятый день удалось очень складно и даже бойко начать беседовать с носителем и быстро перейти к основной теме. Девушка-китаянка очень заинтересовалась моей методикой пробуждения в любое заданное время без будильника и я ее проконсультировал, дав ей как основные шаги, так и сообщил важные детали, которые необходимо учитывать, ответил на ее вопросы. Все это проходило на китайском языке, естественно.

В этот же день суперинтенсива и последующие, я провел еще десяток консультаций. Не все были успешными, так как попадались носители, с которыми почему-то не ладился разговор, делал много ошибок и не мог понять, что мне говорили из-за незнакомых слов. Тогда мы это разбирали.

Я могу выделить 5 особо удачных консультаций, без перехода на английский язык, без исправлений. То есть, эти консультации я провел также, как провел бы их на английском или русском языках, дал весь необходимый материал, добился понимая его клиентом, ответил на его вопросы.
источник
10 языков за 1000 дней
По ходу суперинтенсива в конце встреч, я спрашивал своих собеседников, какой процент из моей речи они понимали хорошо, а какой - приходилось догадываться или вообще не понимали. На что они рекомендуют мне обратить особое внимание.
Их ответы были таковыми:
- в начале суперинтенсива пониманием моей речи составляло 70-80%, во второй половине и в конце - 95-98%
- произношение (звуки и тоны), паузы в речи и «некитайское» построение предложений - проблемные мои места
- из положительных моментов они отмечали неожиданный для них большой словарный запас, особенно специфической лексики продвинутых уровней; также хорошую грамматику, хорошее владение темой и умение вести беседу
- и все были удивлены, вплоть до неверия, что я изучаю китайский только 4 месяца. Некоторые профессиональные преподаватели делились, что мой уровень говорения в этой заданной теме соответствует  2-3 летнему изучению языка.

Таким образом задачи суперинтенсива считаю успешно выполненными.
источник
10 языков за 1000 дней
некоторые отзывы носителей  по результатам консультаций
источник
10 языков за 1000 дней
источник
10 языков за 1000 дней
источник
10 языков за 1000 дней
источник