Итоги 2020💫
На 2020 год оказался богатым на языковой опыт - на него выпало
5 языков. В январе я заканчивал стодневку индонезийского языка. Потом изучал персидский, хинди, арабский. И сейчас завершаю год с турецким языком. В 4-х из этих языков (кроме персидского) удалось войти в разговорную практику.
В методологическом плане в этом году произошел настоящий прорыв - был разработан и трижды (в хинди, арабском и турецком языках) апробирован
метод быстрого вхождения в разговорную практику, который показал более высокую эффективность по сравнению с предыдущим методом на основе диалогов.
Концептуальная часть нового метода в течение года дискутировалась с научным консультантом моего языкового проекта, Диной Борисовной Никуличевой, др.филолог. наук.
В течение года были проведены две экспериментальные стодневные программы, в которых приняло участие почти 200 человек. Первая программа проходила с февраля по май, и в этой программе происходило обучение диалоговому методу. Вторая программа, в которой происходило обучение методу быстрого вхождения в разговорную практику, началась в сентябре и заканчивается вот-вот 31 декабря.
В обоих программах участниками был получен ценный опыт и впечатляющие результаты, которые обогатили и помогли усовершенствовать оба метода, а также показали, что методы могут быть успешно использованы широким кругом людей (помимо меня самого), а также помогли выявить ограничения по их применению.
В ходе года мною были реализованы новые языковые эксперименты по управлению уровнями интенсивности занятий, вплоть до суперинтенсивных. Было проведено несколько
суперинтенсивов онлайн погружения в разговорную практику и выявлена их чрезвычайная эффективность.
Методика суперинтенсивов была также успешно применена моей племянницей
@VeronikaBigulati и еще рядом участников недавней экспериментальной программы.
Благодаря новому методу удалось установить личный рекорд по скорости вхождения в разговорную практику - за 5 дней с нуля в турецком языке. Также принял участие в языковом челлендже на сайте Italki и вошел в первую десятку из почти 30 тысяч участников.
Был проведен и
суперинтенсив самостоятельных занятий, который оказался богат на инсайты и дал возможность разработать серию языковых упражнений на развитие понимания разговорной речи и методику их использования в паре с носителем.
Короновирусная пандемия никак отрицательным образом не сказалась на языковых планах и занятиях, а скорее наоборот - из-за нее на сайтах типа Italki в несколько раз увеличилось количество доступных носителей на самых разных языках, а также люди массово перешли в онлайн-коммуникацию.
Также, к счастью, из-за короновируса отменился 12-й международный симпозиум по прикладной психолингвистике в Португалии, на котором я должен был делать доклад (в рамках круглого стола под руководством Д.Б.Никуличевой), так как в связи с новыми методологическими разработками, прежний доклад уже потерял научный интерес (для меня по крайней мере).
Но зато принял участие (в третий раз) в Московском международном фестивале языков и сделал доклад о практике онлайн суперинтенсивов.
Что касается регулярности и объема занятий, то в течение года я занимался каждый день, без пропусков, несмотря на разные трудности, личные и мировые колизии и другие жизненные обстоятельства, в среднем по 6 (почти) часов.
Помимо прочего, состоялся переход в новое профессиональное качество - начал проводить индивидуальные консультации в качестве
лингвокоуча. Практика индивидуальных консультаций продолжиться и в новом году.
В уходящем году, благодаря языковым занятиям и программам, познакомился с десятками замечательных и интересных людей из разных стран, а также и из России.
Таким образом, год прошел плодотворно, интересно, деятельно и надеюсь, что следующий год будет таким же, чего вам желаю!