Size: a a a

10 языков за 1000 дней

2020 November 25
10 языков за 1000 дней
источник
10 языков за 1000 дней
Приятно получать такие отзывы ⤴️⤴️⤴️ от преподавателей. Вначале девушка очень скептически восприняла мой метод изучения языка и даже сказала, что я буду изучать турецкий намного медленнее, чем обычно.

Но сейчас она выражает удивление моей скорости овладения турецким и отмечает, что методика действительно эффективная
источник
10 языков за 1000 дней
А это отзыв от преподавателя-переводчика. Его обратная связь тоже ценна для меня. Он тоже отмечает мой прогресс за короткое время
источник
2020 November 26
10 языков за 1000 дней
Сколько денег нужно для изучения языка?

Мы живем сейчас в замечательное время, когда иностранным языком можно овладеть практически бесплатно, не выходя из дома.

Но вопрос я бы сформулировал по-другому: ❓насколько наличие денег влияют на скорость овладение языком?

Зависит от цели. Понятно, что нельзя купить и положить себе в голову знание языка без занятий им. Изучения языка - не конфетка, которую достаточно съесть. Надо потрудиться.

И вот здесь возникает второй важный пункт:

над чем именно потрудиться?

Если в изучении языка основная цель - пассивное владение (чтение/слушание/смотрение), то наличие каких-то больших сумм денег заметно не ускорит изучение языка. Да и для пассивного овладения языком они особо и не нужны - полно бесплатных или недорогих пособий и ресурсов. Если человек, конечно, умеет заниматься самостоятельно ☝️.

А вот для овладения активными языковыми навыками, например, говорением,  некоторая сумма все же будет полезна и может ускорить процесс.

Медленное овладение говорением онлайн (а сейчас все онлайн) - это через поиск бесплатных  партнеров для языкового обмена, привлечение к этому процессу иностранных друзей и родственников, если они есть. Медленность возникает от того, что приходится затрачивать время на поиски и организацию систематичных занятий.

Более быстрое овладение говорением можно организовать, оплачивая уроки с носителями языка, которых можно найти на разных сайтах типа Italki.com

Почему получается более быстрое?

Потому что, для развития навыка говорения имеет значение частота и плотность этого говорения.

Мой опыт показывает, что в если в пределах 100 дней набрать от 50 до 100 часов правильно организованной разговорной практики, то во многих языках можно уверенно войти в разговорную практику.

Платные носители позволяют организовать этот процесс более предсказуемо, поэтому при наличии некоторой суммы, можно заметно ускорить овладение говорением.

Сколько для этого нужно денег?

Зависит от языка и доступности носителей. В среднем час урока с носителем, которые я беру, находятся в границах от 4 до 9 долларов. В таких языках как индонезийский, например, можно уложиться и в 200-250 долларов для вхождения в разговорную практику, а например, в арабском или немецком - будет раза в два и более дороже.

А зачем нужно быстро овладевать разговорным навыком? Разве нельзя не спеша, в течении года-двух заниматься?

Почему нельзя, можно. Это личный выбор, но если по каким-то причинам и соображениями скорость важна, то бесплатно будет очень тяжело этой цели достичь.

Есть и другое наблюдение - если изучать язык с нуля, то на первом этапе все-таки важна плотность погружения в разговорную практику, объем языкового «облучения» в единицу времени. Если тонким слоем размазывать на несколько лет, занимаясь в неделю один час, то овладеть разговорным навыком, считаю, будет очень трудно, если не невозможно.
источник
10 языков за 1000 дней
Сегодня один из моих носителей-преподавателей, сам полиглот и лингво-коуч, когда узнал, что я только чуть более 3-х недель изучаю турецкий, попросил научить его моему методу.

Хороший комплимент!
источник
10 языков за 1000 дней
Какой самый лучший метод изучения языка?

Такой вопрос мне сегодня задал мой носитель-преподаватель. Ниже представляю видео запись моего ответа.

На 26-й день изучения турецкого языка уже преодолел стадию коротких простых реплик и вышел на развитие монологической речи, что означает, что начинает получаться давать достаточно развернутые и продолжительные ответы, обосновывать свою точку зрения, приводить примеры, строить более сложные предложения.

Данный ответ занял 5 минут непрерывной речи. Я смог выразить все, что мог бы сказать и на русском языке по этому поводу.

Все занятие прошло примерно в таком режиме - беседовали в течении часа на тему изучения языков практически без перехода на английский.

Видео на турецком языке без субтитров - видео делаю для себя для анализа прогресса в языке.

https://youtu.be/mqtWzElJuvk
источник
2020 November 27
10 языков за 1000 дней
Сегодня с одной из своих преподавательниц проговорили целый час, не переходя на английскйй.

Мне очень важно знать мнение преподавателей, так как они имеют возможность сравнивать, работая со многими учениками.

Я тоже ощущаю, что за последние две недели совершил значительный прогресс.

Но  одно дело - мои субъективные ощущения, а другое дело когда получаешь такую ценную обратную связь от носителя.
источник
2020 November 28
10 языков за 1000 дней
Час разговора на турецком через месяц изучения

Сегодня я провел еще один часовой разговор с носителем турецкого языка. Мы общались в режиме свободного разговора, в ходе которого  ощущал себя довольно уверено, понимал практически все, что мой собеседник говорил. Задавал и отвечал на вопросы.

Два или три раза мне было трудно грамматически правильно сформулировать предложение, поэтому ему пришлось меня переспрашивать.

В итоге, задачу, которую я обычно ставлю себе на стодневку - уметь провести часовой разговор с носителем на заданую тему удалось выполнить за месяц в этот раз.

В конце встречи попросил собеседника дать обратную связь.
источник
10 языков за 1000 дней
В следующие выходные буду выступать на Московском фестивале языков (онлайн).

Буду рассказывать про то как сейчас занимаюсь, а именно - про практику суперинтенсивного погружения в разговорную практику.

Участие в качестве зрителя бесплатное, но надо зарегистрироваться на сайте фестиваля

Подробно о теме выступления можно почитать здесь
https://www.lingvafestivalo.info/moskvo/2020/praktika-100-chasov-za-10-dnej-ili-kak-organizovat-effektivnoe-pogruzhenie-v-razgovornuyu-praktiku-s-nositelyami-ne-vyxodya-iz-doma/
источник
10 языков за 1000 дней
Первый суперинтенсив Вероники

Моя племянница Вероника тоже на днях приступила к изучению турецкого языка и сразу же провела первый суперинтенсив по моей методике погружения в разговорную практику.

Не владея турецким языком, она с первого же дня начала заниматься с носителями и за три дня она провела 25 занятий с ними, при этом  добилась интересных результатов.

В этом видео она подробно делится своими впечатлениями и наблюдениями.

https://youtu.be/hjajB9i4zz0
источник
2020 November 29
10 языков за 1000 дней
Идет 29 день изучения турецкого языка.

Провел сегодня еще одну беседу на турецком с девушкой-носителем.

У меня были с ней несколько занятий в последние 2 недели.

Сегодня мы в течении почти часа общались, не переходя на английский.

В конце встречи попросил собеседницу поделиться впечатлениями и дать мне обратную связь.
источник
2020 November 30
10 языков за 1000 дней
Суперинтенсив полного погружения в разговорную практику

Вчера завершился мой двухнедельный суперинтенсив погружения в разговорную практику в турецком языке

На этот суперинтенсив я ставил перед собой следующие задачи:
- совершить значительный прорыв в навыке говорения
- увеличить активный словарный запас
- добиться большей беглости речи
- освоить базовую грамматику и научиться употреблять ее спонтанно в ходе речи
- быть в состоянии вести разговор с носителем на заданную тему продолжительностью не менее 1 часа

В ходе суперинтенсива я занимался по своей методике с 13-ю носителями. Мною было назначено с ними на эти две недели 120 занятий. В будние дни было по 9-10 занятий, в выходные - по 6-7.

По итогам суперинтенсива все поставленные задачи выполнены. На выходных я провел 10 заключительных встреч с ними в режиме свободной беседы. В конце каждой такой беседы, просил носителей дать мне обратную связь, охарактеризовать качество моего говорения, отметить возникшие для них, как носителям трудности в разговоре со мной.

По отзывам носителей и моим собственным наблюдениями  на данный момент, после месяца изучения турецкого языка, я в состоянии несколько часов разговоривать с носителями как на бытовые, так и на специализированную тему.

При этом носители не испытывают особых затруднений в разговоре со мной, как это обычно бывает при общении с начинающими, общаются в естественной для себя манере.

Мне удается большей частью полностью понимать, что они говорят и участововать в беседе с ними. Активного словарного запаса хватает, чтобы  отвечать развернуто, задавать встречные вопросы и уходить в смежные темы.

Я говорю уверено, спокойно без напряжения, часто достаточно бегло, редко делаю паузы в подборе слов, при нехватке лексики, могу быстро переформулировать свою мысль.

Помимо положительных моментов, носители также отметили то, на что надо обязательно обратить внимание:
- улучшить произношение
- расширить словарный запас
- исправить грамматические ошибки речи
- освоить более сложные речевые и грамматические конструкции, чтобы звучать более натурально и правильно

Над этим и буду работать в оставшиеся дни стодневки.
источник
2020 December 01
10 языков за 1000 дней
Материал в обычных учебниках (по коммуникативной методике) часто расположен по темам (поездки, отель, еда и т.п.). Имеет ли смысл использовать такие учебники для подготовки к занятию с носителем?
рубрика #вопрос_ответ

❌Не вижу смысла в использовании таких учебников, если задача стоит быстро войти в разговорную практику. А сейчас, из-за пандемии, многие темы вообще стали не актуальны.

Люди сейчас преимущественно общаются онлайн. Это сильно влияет как на темы общения, так и на набор употребляемой лексики, даже если вы уже живете в стране изучаемого языка.

Зачем тратить сейчас время на проработку лексику, если вы ее будете использовать в неопределенном будущем? 🤔

☝️ Поэтому гораздо больше смысла в том, чтобы готовясь к общению с носителем, исходить из своей текущей жизненной ситуации и ее перспективы.

Но о чем тогда разговаривать с носителями? Какие темы делать основой занятий?

✅ Нужно брать темы которые интересны и/или важны. Если вы готовитесь к первому разговору с незнакомым носителем, то обычно люди затрагивают такие темы:

1️⃣ Кто ты? Откуда? Где живешь? // То есть обсуждается тема местожительства. Также здесь можно обсудить прошлые или предполагаемые поездки, выяснить предпочтения.
2️⃣ Кем ты работаешь? // Тема профессиональной деятельности. Здесь также можно обсудить кем работал/а в прошлом, нравится работа или нет и так далее, какие условия работы в стране изучаемого языка. Как пандемия повлияла на работу.
3️⃣ Зачем ты изучаешь этот язык? // Тема изучения данного языка и разных языков вообще. Обычно носители интересуются почему и для чего вы изучаете их язык. Можно в ответ спросить, какие языки изучает/изучал носитель.
4️⃣ Какая у вас ситауция с коронавирусом? // Текущая глобальная ситуация, в которой находятся все жители планеты, это ежедневно употребляемая актуальная лексика сейчас гораздо важнее, чем уметь заказать бифштекс в ресторане.
5️⃣ Чем ты еще занимаешься с жизни? // Тема хобби, разных увлечений и способов проводить свободное время.

А что делать дальше, когда эти темы обсуждены и уже не о чем говорить?

Эти сайты ⤵️⤵️⤵️ помогут как выбрать темы, так и организовать урок по ним с носителем. Вы можете как сами выбирать тему, так и предложить выбрать темы вашему преподавателю-носителю.

Сайт 1
Сайт 2
Сайт 3
источник
2020 December 02
10 языков за 1000 дней
Как вы запоминаете слова? Мнемотехника? Флеш-карточки? Сколько слов в день вы запоминаете?

Один из самых частых вопросов ко мне - о запоминании слов. Но мой ответ также часто и разочаровывает - я не занимаюсь запоминаем слов. То есть я их конечно запоминаю, но не прикладываю к этому специальных усилий и не делаю ради этого отдельных действий.

Я не пользуюсь никакими приложениями, методиками или приемами по запоминанию слов, хотя тестировал многие из них, убеждаясь в их бесполезности для себя.

Может сложиться впечатление, что у меня природная великолепная память. Далеко не так, обычная посредственная память, ничего выдающегося.

Но, например,  после месяца занятий турецким языком с нуля, словарного запаса хватает для ведения многочасовой беседы с носителем на неплохом уровне.

Понятно, что речь состоит из слов и без них и не поговоришь. Но, я убежден, заниматься специально запоминанием слов и даже выражений не имеет большого смысла. Это выдуманная и лишняя забота, идущая из школы.

Гораздо важнее направить усилия на то, чтобы многократно воспроизводить качественные лингвистические ситуации, в которых проигрывается нужная лексика. Лингвистическая ситуация - это ситуация использования языка, например разговор с носителем на определенную тему.

На уроках с носителями в ходе суперинтенсива (это важный пункт) я добиваюсь повторного проигрывания значимых для меня лингвистических ситуаций по определенной схеме.

Это приводит к тому, что я усваиваю не отдельные слова и выражения, а сразу целый лексико-грамматический блок. В качестве дополнительной помощи еще я много слушаю аудиофайлы, которые мне записывают носители по итогам урока и работаю с гугл-документом урока. Все это вместе приводит к быстрому набору нужной лексики и грамматики.
источник
2020 December 03
10 языков за 1000 дней
Как заниматься самостоятельно для развития навыка говорения?
рубрика #вопрос_ответ

ℹ️ Цель самостоятельных занятий между уроками с носителем -   помогать развитию разговорного навыка. Поэтому без регулярной разговорной практики с носителями никакие самостоятельные занятия сами по себе не разовьют 🗣 разговорный навык, или это будет очень медленно и плохо.

В неделю должно быть как минимум 2-3 правильных ☝️ урока с носителем, а между уроками - самостоятельные занятия по материалам этих уроков и/или с дополнительными материалами.

❓ Что могут представлять из себя эти материалы? Это небольшой текст и записанный по нему носителем аудиофайл. Объем текста должен быть не более 1-2 минут озвучивания.

❓Как работать с этим материалом? Необходимо выполнять последовательно серию ниже ⤵️ перечисленных упражнений.

Упражнения для работы по текстам с аудио:

1. прослушивание аудиофайла текста, не глядя в текст
2. прослушивание с одновременным чтением текста
3. чтение текста  вслух с ускорением темпа речи и сохранением интонации
4. диктант -  запись текста при одновременном его прослушивании
5. построчный последовательный повтор текста вслух за диктором с максимальной имитацией интонации
6. эхо-повтор (синхронный повтор текста вслух за диктором) при одновременном подглядывании в текст
7. эхо-повтор (синхронный повтор текста вслух за диктором), не глядя в текст
8. спонтанная письменная речь с использованием конструкций текстов и новых слов, выражений, возникающих на уроках
9. спонтанная устная монологическая речь на тему текста с привлечением новых слов, выражений, возникающих на уроках

Каждое упражнение выполнятся несколько раз, до уверенного выполнения. Полное выполнение всех упражнений должно занимать не менее 1 часа.

Всю последовательность упражнений важно разбить на части и выполнять в течение нескольких дней. Делая так, вы обеспечиваете повторение материала и лучшее его усвоение, без заучивания

Например:

день 1 - упражнения 1, 2, 3
день 2 - упражнения 4, 5, 6, 7
день 3 - упражнения 8, 9

Если у вас есть несколько текстов с аудио (а так и должно быть), то работать с ними можно по принципу "нахлеста".

Это означает, что например, сегодня, ваше самостоятельное занятие выглядит так:

Текст 1️⃣ - упражнения 8, 9
Текст 2️⃣ - упражнения 4, 5, 6, 7
Текст 3️⃣ - упражнения 1, 2, 3

А завтра ваше самостоятельное занятие выглядит так:

Текст 2️⃣ - упражнения 8, 9
Текст 3️⃣ - упражнения 4, 5, 6, 7
Текст 4️⃣ - упражнения 1, 2, 3

и т.д.

Таким образом, каждый день, вы приступаете к работе по новому тексту. Это обеспечивает новизну и большую продуктивность занятий. За месяц  работы по такой схеме можно освоить большой объем лексики и ввести ее в активный словарный запас

❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным.
источник
2020 December 08
10 языков за 1000 дней
При изучении языка с нуля, как вы справляетесь с отсутствием знаний по грамматике?
рубрика #вопрос_ответ

Ранее, прежде чем приступить к изучению языка, я старался получить общее представление о грамматических особенностях нового языка, о морфологии и синтаксисе. Для этого читал и смотрел обзоры по грамматике. И далее, по ходу изучения языка, работал с одним из грамматических справочников.

Но, сейчас, в турецкой стодневке, я решил поступить по-другому: никакого самостоятельного изучения грамматики в начале . Мне стало интересно, насколько это повлияет на скорость и качество овладения языком, особенно разговорным навыком.

Меня пугали тем, что без штудирования грамматики, я буду говорить "моя ходить работа" и тому подобное. Конечно, мне совершено не хотелось так безграмотно выражаться на новом языке.

Турецкая грамматика не относится к легким. Есть где запутаться с первого же слова/занятия. Поэтому то, как связываются слова в предложения в этом языке я, конечно, усваивал, но только ... из общения с носителями.

С первого же дня изучения турецкого языка, я занимался по своей методике с носителями и только с ними. На занятиях с носителями я просил их пояснять почему они так говорят, не вдаваясь в скучные грамматические объяснения.

Урок за уроком, мне становилось ясно как они говорят, и так как наши занятия были сугубо разговорными, то и я сам научался говорить.

У меня давно уже нет страха ошибиться, сказать неправильно. Поэтому через десяток-другой случаев неправильной речи, все же получилось говорить со все меньшими ошибками.

Поэтому мне сейчас стало ясно, что если с первого дня правильно строить занятия с носителями-преподавателями, то вполне возможно как минимум базовую грамматику  усвоить и заговорить достаточно грамотно.

☝️ Резюме. Такой подход - сразу с носителями и без предварительного самостоятельного штудирования грамматики - ускоряет, а не замедляет, как могло бы показаться, вхождением в разговорную практику. И речь при этом получается достаточно грамотная, чтобы носитель не испытывал сложностей и неприятностей в понимании вас.

А далее уже, можно углубиться в изучении грамматики, в той степени, в которой вы хотите владеть языком.
источник
10 языков за 1000 дней
Отзывы некоторых моих носителей-преподавателей, после первого месяца изучения турецкого языка.
источник
2020 December 09
10 языков за 1000 дней
Сколько часов в неделю необходимо заниматься с преподавателем?
рубрика #вопрос_ответ

Сначала надо уточнить про кого идет речь  - подготовленный ученик или неопытный? Подготовленный ученик это тот, кто умеет организовывать качественные занятия как с преподавателями, так и самостоятельные занятия.

Если я не провожу суперинтенсивы, то занимаюсь два раза в неделю с одним носителем-преподавателем. Этой частоты достаточного, чтобы, начав изучать язык с нуля, через месяц-полтора быть в состоянии провести 30-минутный разговор с незнакомым носителем.

На частоту занятий в неделю влияет то, насколько хорошо вы умеете заниматься самостоятельно и насколько качественные занятия вы проводите с носителями.

Если для вас это составляет трудность заниматься самостоятельно, то частоту занятий можно увеличить или добавить еще одного носителя.

Если совсем не получается заниматься самостоятельно по причине отсутствия самодисциплины, например, то можно заниматься с носителями еще чаще, например, каждый день.

Если вы не знаете/не умеете как заниматься с носителями и как заниматься самостоятельно, то не имеет значение сколько раз в неделю вам заниматься - толку большого не будет, а будет только потеря времени и денег.

В таком случае, лучше обратиться к профессиональному преподавателю и отдаться в его руки. Частота встреч будет определяться его программой и вашими временными и финансовыми возможностями.
источник
10 языков за 1000 дней
🟣 Новая рубрика канала: #дневник_суперинтенсива
#суперинтенсив_декабрь_2020

Раньше обычно я рассказывал о том, какие суперинтенсивы провожу только после того, как они были завершены. Так, недавно я завершил двухнедельный суперинтенсив с носителями, в котором провел около 120 занятий с носителями и значительно улучшил разговорный навык (об этом еще будут видео).

☝️Завтра я начинаю новый суперинтенсив: суперинтенсив самостоятельных занятий. Это означает, что в течении 21 дня я буду заниматься только самостоятельно, без уроков с носителями.

🗣И в этот раз попробую каждый день делать небольшой отчет о том, как я занимался, что и сколько делал, и публиковать эти отчеты в канале под тэгом #дневник_суперинтенсива

Надеюсь вам будет интересно и полезно знать, как проводится суперинтенсив, как организовывать эффективные самостоятельные занятия. У вас будет возможность следить за его ходом и видеть что происходит "за кулисами". Также я буду периодически записывать и видеокомментарии.

Итак, суперинтенсив самостоятельных занятий.
Старт: 10 декабря 2020
Финиш: 30 декабря 2020
Минимальное время занятий в день: 8 часов
Минимальное время активных и суперактивных занятий в день: 6 из 8 часов

❇️ Задачи:
- закрепить лексику предыдущего суперинтенсива
- значительно расширить словарный запас
- основательнее изучить грамматику
- улучшить понимание на слух

❇️ Программа минимум, цели и материалы:
- проработать материалы персонального разговорного курса
- проработать все мини-сториз с сайта lingq.com
- проработать все видео Easy Turkish
- проработать (прочитать и прослушать) Маленького Принца küçük prens

Отчеты
я буду публиковать раз в день на утро следующего дня. Так, первый отчет появится здесь утром 11-го декабря. А видео комментарии могут появляться и по ходу дня, но только в нашем чате Поэтому, кому интересно их смотреть - заходите в чат.

Кому будет интересно наблюдать за ходом моего суперинтенсива? Ответьте в комментарии к этому посту.
источник
2020 December 10
10 языков за 1000 дней
Как изучать язык, чтобы это было радостно?

Далеко не многие испытывают радость от изучения иностранного языка. Да оно и не удивительно. Процесс длительный, трудный, много рутинных действий делать приходится, результат нельзя достичь к точно назначенной дате, да и он не гарантирован. Требуется усидчивость, терпение, скрупулёзность. Есть от чего заскучать 😪.

К тому же часто накладывается школьный негативный опыт, когда после многих лет изучения языка, реальных знаний никаких нет. Но и на разных курсах иностранных языков веселья не много бывает. Домашние задания, на которые нет ни времени, ни желания.

Но и это не все причины отсутствия радости в изучении языков. Многие (если не большинство) изучают иностранный язык … потому что надо. Надо для учебы, надо для работы, для переезда в другую страну. Надо для новых возможностей.

❌ А «надо» редко вызывает радость. Особенно, когда это «надо» приходится делать на протяжении долгого времени. Язык за месяц не выучишь, как бы ни хотелось в это верить.

ℹ️ Но без радости изучать язык, как минимум неэффективно. Когда мы эмоционально включены в процесс, когда мы увлечены, когда нам нравиться то, что мы делаем, то это дело делается лучше. А в отношении изучении языков, это означает, что лучше и быстрее развивается разговорный навык, запоминаются слова, усваивается грамматика.

➡️ Негативное отношение к процессу изучения языка, занятия «из-под палки», через силу - проигрывают в эффективности занятиям с положительным отношением.

Поэтому, если уж решаться на изучения языка, то выгоднее, чтобы это было радостным процессом🧿. Но сказать это легко, а как сделать? Но повод для радости за кого-то нельзя придумать и назначить: «теперь ты будешь радоваться!». Это дело индивидуальное.

🌀Но некоторые общие приемы могут помочь создать более радостное отношение к изучению языков. Например:

〰️ Тщательно подобрать под себя метод изучения языка. Их сейчас великое множество. Если вам не нравится то, как вы занимаетесь, не надо тянуть - лучше поискать другой. Нужно уделить этому время, пробовать разное, а не надеятся, что само собой все получится.
〰️ Выбрать более подходящие учебные материалы. Этого добра сейчас тоже много на выбор. Нет смысла мучиться с учебником, от которого уже тошнит. Выберите другой или откажитесь от учебников вообще. Ваши учебные материалы вам должны очень нравиться.
〰️ Важно обеспечить новизну. Нам быстро надоедает однообразие того, что мы делаем. Поэтому нам важно получать новые впечатления регулярно. В процессе изучения языка у нас должен быть большой выбор того, с чем мы занимаемся, с кем мы занимаемся, как мы занимаемся. Благодаря интернету, к счастью, сейчас не трудно обеспечить новизну.
〰️ Важно с кем вы занимаетесь. Ваш преподаватель вас вдохновляет? Замечательно, но если нет - стоит подумать о том, чтобы позаниматься с другим.
〰️ Ваше окружение имеет значение. Кто из ваших знакомых радуется тому, что вы изучаете язык? Если им все равно, то нужно поискать кого-то, кто тоже будет увлечен изучением языка. Занятия в паре с кем-то увлеченным, дают поддержку и позитивные эмоции.
〰️ Ставить ближайшие простые цели. Ничего нас так не разочаровывает, как недостижимость и неочевидность результатов того, что мы делаем. И ничего нас так не воодушевляет, когда у нас получается то, что мы делаем. Нам важно чаще видеть, что мы продвигаемся в изучении языков, а не топчемся на месте. Поэтому, в изучении языка, лучше ставить текущие задачи на две недели вперед, на месяц, а не на год.  
〰️ Взять радость из других дел. Не может быть, чтобы нас ничего не радовало. Значит надо взять этот опыт радости и соединить с изучением языка. Например, нас часто радует, когда мы что-то получаем/достигаем, но также нас радует, и когда мы можем что-то дать, оказать помощь/пользу.
Станьте примером в изучении языка для ваших близких и значимых людей - и вы найдете бесконечный ресурс для радости!

❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным.
источник