KPI и план продаж в ресторане
Самая бесполезная и неработающая фигня в ресторане – план продаж.
Я отказываюсь понимать зачем управляющие ебут мозги барменам и официантам по поводу плана продаж.
Ну вот поставили вы план продаж – и что дальше?
Во-первых, откуда взялся этот план? Вы уверены, что не из головы его взяли?
Во-вторых, ну, допустим, посчитали вы план, вывели хитроумной формулой – и?
Не выполнил официант план продаж – что с ним делать-то будете?
Премии лишите? Это незаконно.
Оштрафуете? Это незаконно.
Пожурите? А за что, епта?
Выручка – это кол-во гостей, помноженное на средний чек.
На кол-во гостей в короткий промежуток (до 3 месяцев) официант влияет слабо.
Да даже если и влияет, то вы это не отследите и просчитаете.
Средний чек? Да это самый тупой способ мотивации – от среднего чека.
Официант, у которого стоит план, понимает, что надо грузить каждый заказ.
Ничего хорошего, кроме оттока гостей, это не вызывает.
Так как официант может повлиять на план выручки? Да никак.
Читаю тут одну книжку одного ресторатора – там такая патетика в каждом предложении, что обосраться можно.
Мы, грит, дали себе слово выполнить план продаж. Я засучил рукава, встал мыть посуду, потом вышел в зал, стал помогать выносить блюда, потом вижу – выручки не достает, вынул из кармана кошелек, купил пару блюд.
Я даже не знаю как это комментировать.
Можно не буду?
KPI – еще одна тупая херня, которая проникла в ресторанный бизнес. Сама по себе идея подсчета и анализа ключевых показателей эффективности прекрасна. Ресторан можно и нужно считать с разных углов.
Но когда в управляюще компании начинают ставить KPI-план – это пиздец начинается.
Я видел, как это работает изнутри, это трешак полный.
Когда KPI план ставят продажнику по холодным звонкам – в этом есть логика. Берешь трубку, поднимаешь жопу, включаешь весь свой талант продавца, вспоминаешь все тренинги, которые прошел – и вперед, продавай продукт.
И получай за это процент.
А в ресторане ставят такие кепиай-показатели, что это мамочки просто.
KPI по фудкосту. Что вы с этим фудкостом заладили? Фудкост от нескольких параметров зависит. В том числе от доли продаж высокомаржинальных и низкомаржинальных блюд.
Фудкост вообще бесполезно анализировать в статитке.
Только в динамике!
Нет, если фудкост не 30%, а 31%, то недополучаешь премию.
И это еще цветочки.
Я видел еще т.н. серебряные и золотые блюда. Что такое серебряные и золотые блюда маркетолог объяснить не смог, но они были, официанты их типа продавали, получали за это какие-то плюшки.
Правда при опросе официантов выяснялось, что клали они с прибором на все эти драгоценные блюда.
Некоторые про них даже не знали.
Это говноклассификация пошла от “Арпикома”. Уж не знаю кто там в “Арпикоме” решил, что это хорошо, но зараза эта пошла и дальше.
Внимательней с цифрами, коллеги.