Size: a a a

Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥

2019 July 18
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Как вам первый в мире смартфон?

https://www.youtube.com/watch?v=PkYKaCCwhMM&feature=youtu.be
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Агг
источник
2019 July 20
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Век живи - век учись

Чем заниматься во время бессонницы в ночь пятницы?
Конечно же составлять ТЗ на нашу новую программу аналитики показателей ресторана.

Это программа будет не для наших заведений, а для всех ресторанов, пожелающих ее установить.

По сути, это отдельный программный продукт для рестораторов-управленцев.

Я уже сбился со счета какую попытку я предпринимал, чтобы найти хорошие материалы по RFM-анализу.
Этот анализ делит гостей ресторана (в частности) на сегменты по трем категориям: давность покупки, частота покупки и кол-во потраченных денег.
Все это разбивается на кластеры по 5 групп. И потом принимаются решения.
Такая примитивная модификация ABC-анализа.

ABC-анализ, кстати, тоже примитивнейшая штука и я уже давно сильно модифицировал его так, что от первоначального вида практически ничего не осталось.
И автоматизаторы пока не дали рестораторам ничего лучше.
Но об этих слезках давайте в следующий раз.

Короче, ничего толкового конечно на тему RFM-анализа не нашлось.

Год назад с трудом удалось отыскать статью аспиранта одного технического ВУЗа. Он предложил довольно интересную модификацию RFM-анализа и даже применил ее в одной ресторанной сети.
Моих знаний линейной алгебры и теорвера с трудом хватило для понимания этой статьи (говорила мама учиться, а я не слушал, дурень).

Еще удалось прочитать книгу Артура Хьюза «Маркетинг на основе баз данных»

Абсолютно бесполезное чтиво. В этой книге воды больше, чем в самой воде.
Там воды больше, чем на тренингах личностного роста.

И вот попадается мне книга Algorithmic Marketing – Artificial Intelligence for Marketing Operations.

И в разделе про RFM-анализ читаю:

RFM analysis is based on the empirical observation that recency, frequency, and monetary metrics are often correlated with the probability to respond and the lifetime value. Although this is a fair assumption, the RFM approach is shallow because it measures the final outcomes of the marketing processes and consumer actions, not the factors that impact consumer behavior. As we will see in a subsequent section, a more flexible solution can be obtained by using clustering.

Ну хоть кто-то написал, что в своем классическом виде этот анализ - унылое говно.

Далее автор предлагает делать кластеризацию по следующим параметрам предрасположенности клиентов:
- пробовать новые продукты;
- к расширению товарной категории;
- к большему числу чеков (покупок);
- к оттоку;
- к вовлечению (какой-либо маркетинговой акции);
- изменению покупательских привычек.

Самое крутое, что это можно несложно оцифровать для ресторана.
При условии, что в вашем заведении стоит какая-то система лояльности и вы видите историю покупок гостей.

Итого: книга крутая, но читается очень сложно. Потому что английский и потому что много математических формул.
Глава про ценообразование - пожалуй, одна из самых офигенных.
А еще сложность в том, что она не про ресторанный бизнес, а вообще и довольно сложно читая ее, пытаться параллельно перекладывать ее на ресторан и понимать нужно это тут али нет.
#foodkostbi
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Продолжать публиковать посты на тему ресторанной аналитики?
Анонимный опрос
73%
Да
6%
Нет
21%
Жрать хочу
Проголосовало: 1313
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
И, да, продолжайте выкладывать свои фото в старости и коментировать Леди Гагу.
источник
2019 July 21
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
"Резвые Стартапы Долины кажутся неспешными, когда сравниваешь их с китайскими: последние родились в среде, где скорость решает все, а конкуренция груба и безжалостна: здесь украсть идею и быстро сделать дешевую копию считается доблестью, а не грехом.
Цифровизация городов в Китае сильнее чем в Штатах, и это генерит больше данных и поэтому данных реального мира там больше. Но ещё больше баланс в сторону Китая смещает госполитика: здесь умеют мобилизовывать колоссальные ресурсы под долгосрочные цели: так была создана сеть скоростных железных дорог, например.

И это сильно изменит мир, в котором абсолютное доминирование Штатов в области технологий давно стало нормой.

История копирования в Китае не так проста, как ее любят подавать на Западе: в Китае возникла своя экосистема, и внутренняя конкуренция в ней похлеще чем в Америке, и поэтому скопировав первоначально идею, дальше надо было развиваться своими силами отвечая на локальные вызовы -- часто более жесткие, чем вызовы со стороны неповоротливых глобальных гигантов. Поэтому, например, Groupon тихо загибается, а содранный с него Meituan диверсифицировался и имеет капитализацию на порядок больше групоновой."

https://zen.yandex.ru/media/asebrant/ai-superpowers-obzor-knigi-5be85421a5071500abc1725f
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
После прочтения резюме Андрея Себранта на книгу Кай-Фу Ли "Сверхдержавы искусственного интеллекта Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок"

Тут же обнаружил, что книга переведена на русский и уже продается в издательстве МИФ.

Этой же ночью купил книгу и... залип.

Однозначно стоит почитать этот шедевр.
источник
2019 July 22
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Китайцы давно доставляют кофе и уделывают китайский же Старбакс.
Получится ли это в России?

https://www.forbes.ru/biznes/380233-ostorozhno-goryacho-yandekseda-i-delivery-club-nashli-novyy-rynok-obemom-v-milliardy
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Думаю Деливери клаб будет доставлять кофе разлитым и уже остывшим.
Это же Деливери клаб 😉
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Корпоратив мечты

https://youtu.be/ZUbaH5aKm6s
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Сколько вешать в граммах?

Поведаю вам самое уёбское явление в американской системе питания — отсутствие граммовок блюд в меню. Вообще. Как вы все знаете, в США, все цены указываются ДО налогов, так вот в случае с общепитом, сюда еще добавляется и полное отсутствие понимания того, а сколько же жрачки ты получишь. Эдакая пищевая лотерея.

Обычно, максимум о чём вам сообщают в прейскуранте, это ничего не значащие «Small», «Medium», «Large» и так далее, да и актуально это лишь для классического фастфуда. Однако вот вопрос: «а относительно чего Large то?». А ничего, во всех кафе, стритфудах и ресторанах Америки — абсолютно своё представление об объёме и весе выходного блюда для клиента, поэтому выбрав пресловутый Large, вполне могут принести очень маленькое блюдо, которым вы с трудом насытитесь.

В последнее же время, в пиндостанских кафешках очень популярным стало писать количество калорий в блюде, что уже является хоть чем-то, однако второй вопрос, который стоит задать ебучим кулинарам: «такое количество калорий обусловлено хорошим объёмом блюда, или вы туда просто пол тарелки мазика нахуячите?».

Я честно пытался пару раз задавать вопросы о весе блюд, и в фастфуд местах, и в рестиках. В первом случае хлопали удивлёнными глазами и максимум что предлагали сделать, так это визуально посмотреть на приготовленный бургер/пиццу/роллы/%название_блюда%. Во втором случае, если ресторан серьезный, официант без тени сомнений предлагал сходить на кухню и уточнить, затем возвращался и сообщал примерный диапазон. И кстати! В одном из ресторанов, меня с супругой на полном серьезе восприняли как ревизоров (представляю крик на кухне: «Эй ребята! Тут какой-то хуила пришёл, сидит за столиком номер 14, про выходные граммовки блюд спрашивает, ну-ка быстренько по феншую всё организовали») и нам, по итогу сделали аж 3 комплимента, один перед едой, затем второй прямо во время ужина в виде бутылки вина и в конце трапезы, принесли десерт. В общем, я вам только что эксклюзивный лайфхак поведал, но работает, увы, далеко не во всех амерских ресторанах.

Обидно и то, что никто и нигде не пытается решить эту проблему, даже в доставках, где вообще-то граммовки блюд оказывают второе по силе влияние на выбор пользователя, после фотографий и описаний само собой. Если сейчас скачать и открыть тройку самых популярных приложений с доставкой еды в США: DoorDash, Grubhub и Uber Eats, то вы не обнаружите никаких подробностей о блюдах. Всем срать на это. В итоге, не только я, но и мои друзья и коллеги, как русскоговорящие, так и амеры зачастую нарывались и продолжают натыкаться на абсолютно неадекватный объём блюда за вполне себе рыночную цену.

В России, мне как раз очень нравится то, что все стараются точно указывать не только вес блюда, но еще и разделяют граммовки, например: 150/50/200, что сразу даёт понять сколько в этом блюде мяса, а сколько пюрехи и соуса.

P.S. к чести американского общепита стоить заметить, что многие кафе и рестораны всё-таки готовят большие порции и обычно одной такой достаточно, чтобы наелся взрослый мужчина. Но именно поэтому, неприятные сюрпризы здесь намного более вероятны и болезненны, так как ты совершенного не ожидаешь, что могут привезти с гулькин нос и указание веса в этом случае, очень сильно бы помогло избежать недоразумения. Уверен так же, что в США всё-таки можно найти рестик, где будут сраные унции или граммы блюд, однако я и мои друзья, пока таких не встречали, что довольно печально.

Приятного вам аппетита и спасибо, что читаете!

-
Vatnik.me
ВКонтакте
источник
2019 July 23
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Книга бывшего маркетолога Тинькова Самвела Аветисяна о свое жизни и работе.
Ма-рекомендация.
На одном дыхании.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
"Работа до апреля продолжалась в привычном режиме. Из намеченных планов приоритетным был проект по созданию и выводу на рынок суперпремиальных продуктов легкого приготовления, разработанных совместно с НИИ жиров. За торговой маркой и дизайном упаковки мы обратились в агентство нейробрендинговых решений Buzina Branding. Через месяц получили от них «Легкую жизнь» и стильный дизайн упаковки.
Продукция «Легкой жизни» (равиоли, ньокки, гёдза, кнедлики, дим-самы) была в три раза дороже обычных пельменей, но благодаря удачному названию, красивой упаковке, нерусскому ассортименту и надписи «Разработано НИИ жиров. Утверждено Минздравом России» уходила влет. При этом на слепых дегустациях, проводимых нами еженедельно, выявить разницу во вкусе не удавалось. Как ни старалась Светлана Шуваева, наш технолог (меняла муку тонкого помола на обойную, исключала сою, взамен пашины клала огузок или филе), «Легкая жизнь» лучше не становилась.
Смысла в этих дегустациях, напоминавших скорее бесконечную игру в рулетку, нежели осмысленное исследование, не было. Чтобы убедить коллег в этом, я предложил Светлане к тестируемым образцам добавить еще один. Теперь вместо четырех образцов мы дегустировали пять, из которых два образца были идентичны – просто из одной упаковки. Так вот идентичные образцы каждый раз получали полярные оценки. Через месяц бессмысленную рулетку прекратили и вернулись к проверенной рецептуре – смеси из жилистой пашины, говяжьего жира и сои."
источник
2019 July 25
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Не бойтесь пиздить

Некоторые предприниматели, и рестораторы в их числе, боятся заимствовать какую-то крутую фишку у конкурентов.

Типа, ну как же так - я должен придумать что-то уникальное, свое.

Примеров таких пиздингов великое множество.

Инстаграм спиздил у снепчата сториз.
Да сотни примеров таких.

И вот сидит рестораторв амбициозный и думает - а что же про мен скажут другие? Что подумает рынок?

Правда жизни в том, что всем остальным ваши пиздострадания до пизды (простите за каламбур).

Вторая правда жизни - тот, у кого вы что-то пиздите, в свое время тоже у кого-то это спиздил.

В мире давно существует такой круговорот пиздинга.

И пока скромненькие предприниматели загружаются философскими поблемами и страданиями на тему морали, остальные прекрасно берут чужие идеи и часто доводят их до совершенства. И зарабатывают больше.

Чтобы получить что-то новое нужно взять старое и сложить в другом порядке.

Самые умные просто берут готовые идеи и доводят их до ума.

Так что шлите нахуй каждого, кто скажет, что вы что-то у кого-то украли.
источник
2019 July 26
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Внимание, розыск спеца!

Граждане, ищу вот кого.
Короче, задача такая. Наш грозненский ресторан Burger & Pizzoni будет работать на программе iiko.

Мы ищем того, кто сможет сделать сайт доставки и приложение доставки с интеграцией с этой самой айкой, епта.

Обязательно наличие опыта подобной разработки (нужно показать кейсы).

Если вы тот, кто нам нужен - пишите мне любовное письмо на электропочту kostoev@foodkostgroup.ru

В теме письма напишите "Сайт и приложение"
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
То чувство, когда наконец открыл ресторан в Грозном.
источник
2019 July 30
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Лучший отзыв на Burger & Pizzoni 😂👍❤️
источник
2019 August 01
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Ищу аналитиков-энтузиастов

Друзья, мы разрабатываем самую крутую в мире аналитическую систему для ресторанов и ритейла.
Мы исходим из того постулата, что 1 голова - хорошо, а 1,5 - лучше.

Мы не считаем, что лучше всех разбираемся в ресторанной аналитике и поэтому ищем аналитиков-энтузиастов, готовых присоединиться к нашей команде удаленно.

Коротко о продукте (название еще не придумано).

Продукт представляет собой приложение для айфонама и андроид, а также веб-сервис.

Программа подключается удаленно к ресторану, который заказал ее и вытаскивает все необходимые показатели. Первое время эту будут рестораны на таких системах как iiko, r_keeper и StoreHouse. Дальше начнем подключать и остальные системы.

Ресторатор-управленец видит весь свой ресторан как на ладони. Любые цифры и показатели. На следующем уровне мы подключаем искусственный интеллект к продукту и программа начинает писать рекомендации ресторатору.

Предвижу сразу тонну критических замечаний, что ресторан – это искусство, что все зависит от того, какой сервис и насколько вкусно блюдо. Да, да, вы правы.

Продолжайте считать также и дальше. А в это время ваши конкуренты начнут зарабатывать больше, используя аналитику.

Кого мы ищем? Вы можете быть крутым дизайнером дашбордов и только вы понимаете как использовать визуализацию данных.

Вы можете быть хорошим UX/UI специалистом, но об этом кроме вашей бабушки никто не знает.

Вы можете быть богом ресторанной аналитики, но ваш начальник этого не замечает или на все ваши отчеты говорит – херня это все, иди в зал работать.

Вы прекрасно понимаете как делать отчет о прибылях и убытках и как его красиво и понятно визуализировать.

Внимание – мы не ищем профессионалов на аутсорсе. Такие у нас уже есть. Мы ищем любителей, желающих присоединиться к разработке чудо-продукта.

Мы искренне считаем, что можем сделать лучший продукт в своем сегменте.

Пользователь нашего продукта – управляющий и собственник ресторанов и сетей. Такие люди не часто готовы просиживать часы в изучении сложных отчетов и настройке фильтров.
Мы понимает, что сделать такой продукт невероятно сложно и будем рады любому совету и помощи со стороны.

Как некоторые уже догадались, слово “энтузиаст” предполагает работу на общественных началах. Это значит, что если цель – заработать деньги, то этот текст не для вас. Мы готовы рассмотреть финансовое вознаграждение тем, чей вклад будет интересным. Но говорить о каких-то серьезных деньгах я бы не стал.

Самым бойким мы готовы предложить постоянную работу в компании с хорошей оплатой и перспективой захвата мира, а потом и вселенной.

Мир бизнес-аналитики настолько огромен, что задач хватит на 200 лет вперед. И немножечко больше.

Техническое образование или математический склад ума приветствуется. В конце концов, всё вокруг только математика.

Физтех, мехмат и ВМК МГУ, матфак Вышки - жмем руку и угощаем тортиком сразу и без вопросов.

Выпускникам ШАДа рады так, что это не дай бох.
 
У вас куча идей, но вы боитесь, что они пропадают зря? Присоединяйтесь к нашей команде и мы вместе подумаем, что можно из этого слепить.

Мы обязательно укажем авторов наиболее интересных решений.

Рестораны, кафе столовые, сети, булочные, закусочные, рюмочные - ищем все ресторанные форматы.

Всех заинтересованных приглашаю написать мне письмо на почту kostoev@foodkostgroup.ru
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник