Size: a a a

Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥

2019 January 23
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Думаю, бережиливое производство,5S и вот эти все модные словечки - это не просто круто, это нереально круто.

Особенно, когда ты начинаешь это внедрять и видишь эффект от этого.

Жаль, что там мало ресторанов и небольших производств используют это.
источник
2019 January 24
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Прекрасный UX от компании Деливери клаб. Сначала мучаешься с их навигацией полчаса. И потом, когда все выбрал, вспоминаешь, что хочешь добавить в заказ напитки. Возвращаешься в ресторан, пытаешься добавить воду и получашь вот такое сообщение.

Умрет скоро Деливери клаб, точно умрет. Вот увидите.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Озон станет доставлять еду-едушку

Итак, Озон выходит на рынок агрегаторов доставки еды.

Это кровавый рынок.
Или, как любят говорить стартаперы, перечитавшие говнокнигу "Стартегия голубого океана" - алый океан.

Озону предстоит биться на этом поле с Яндексом и немного в Деливери клабом. Деливери итак скоро умрет, ему недолго осталось.  Ну или он обречен просто на медленное затухание.

Но биться с Яндексом? Яндекс.Еда сейчас убыточны. Как убыточны и Деливери клаб.

Долго будет убыточно и Озон Доставка еды (не знаю шо там маркетинговый отдел решил у них за нейминг)

Но если Яндекс как компания давно прибыльны и могут себе позволить эксперименты, типа акций, скидок, демпинга, то сможет ли это себе позволить Озон?

Яндекс.Такси уже вышел в плюс.

Вангую для Яндекс.Еды минимум 4 года до выхода в операционный плюс.

Но компания “Озон”, существующая больше 20 лет, до сих пор убыточна. Да, Озон до сих пор убыточен.

Будут ли терпеть инвесторы операционные убытки от нового подразделения доставки еды? Скорей всего да.
У айтишников это нормально.

У Деливери клаб инвесторы явно потеряли терпение – это видно по их говенному сервису по отношению к их партнерским ресторанам.

За 35%, которые Деливери клаб берет с каждого заказа, подобное ублюдское отношение к своим партнерам-ресторанам кажется странным. Но это так.

Нежелание признавать свои ошибки (нет, наш курьер не опаздывал, вы все врёти), воровство заказов у ресторанов (нет, эти заказы мы вам не зачтем, потому что клиент 2 недели от него сам отказался, это не наши проблемы).
И вообще – вас много, а я вон одна.

Либо такое уродское отношение в ДК – это единственный способ выжить, либо просто руководство ДК забило на управление.

А Озону искренне желаю успехов.

А я запасаюсь попкорном и  пошел ждать от Озона нормальные пацанские условия по сотрудничеству.

А то пока они чет не совсем пацанские для нас.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Приблуда 1930-х годов, Кенигсберг. Чего не хватает в домашнем хозяйстве и скоро надо будет покупать. Прекрасная визуализация
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Увы, но мой любимый ресторан "Жизнь Пи" давно закрыт :+(
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Скоро в нашем здании открывается Бургер Кинг и Старбакс. И это очень хорошо.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Про жесткий стиль управления

Вчера в нашем телеграм-чате всплыл вопрос – почему я за косяки поваров не достаю шашку и не начинаю рубить всех в мясину. Почему прощаю ошибки и главное – почему не удерживаю с зарплаты.

Если опустить вопрос законности удержания штрафов с зарплаты поваров, то мой ответ всегда прост. И он всегда один.

Если начинать штрафовать поваров за недостачу, то они начнут недокладывать ингредиенты в блюда, чтобы следующая инвентаризация сошлась как минимум в ноль.
Недовложения в блюдо гость чувствует сразу, постоянный гость, основа ресторана, чувствует еще быстрей. И начинает возмущаться. Это в лучшем случае. А в худшем говорит: “Ну скатились как все, это было ожидаемо”. И больше не приходит.

Выручка падает. Собственник становится еще злее. Вводит еще более суровые штрафы: за опоздание, за долгий перекур, за грустное ебало. Да за что угодно.

И этот порочный круг в конечном итоге ничем хорошим не заканчивается.

Вчера вечером я заказал доставку суши на 3000 руб. в одной известной московской японской сетевухе. Я не ожидал от них выдающегося вкуса. Просто есть моменты, когда уже нигде не заказать, а баки забить хочется.

И приехал мой заказ. И в каждом ролле был горький и твердый авокадо. Твердый настолько, что им можно по столу стучать и он будет издавать звуки.

Я начал размышлять. Почему так произошло? У этой сети довольно известный владелец. Он известен прежде всего своим очень суровым нравом. Наказания и штрафы – только в путь.

За любую ерунду.

Не берусь утверждать на 100%, но мне кажется, что в этой сети ресторанов поваров жестко наказывают за недостачи и списания.

Схема проста: повар видит уставший горький и твердый авокадо. По уму такой продукт должен быть выброшен в мусорное ведро и проведен акт списания.
Но повар понимает, что ему за это влетит. Это может быть вина повара. Или управляющего, который забил на хранение продуктов. Или шеф-повара.
Это не важно.
Важно то, что повар не стал списывать этот авокадо, а просто запихнул его в мои роллы. Авось прокатит.

Я конечно же у них больше не буду ничего заказывать. Даже просто баки забить.

И после всего этого вы предлагаете мне играть в сурового владельца и рубить шашкой?

Ну разве только чтобы потешить свое самолюбие.

Но это не про меня…
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
2019 January 25
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Правда, удивительно
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Производитель мяса «Мираторг» закрыл интернет-магазин спустя год после запуска

https://vc.ru/trade/56463-proizvoditel-myasa-miratorg-zakryl-internet-magazin-spustya-god-posle-zapuska?fbclid=IwAR3eF3GKMS8m9WFdPt8nPrOfp_LUcF48ArXpUpFZjIB-DvwYgPlrLfqBFD4
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Рубрика #нампишут
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Фраза дня: "Во времена мраморной говядины".
(Подсмотрено в нашем чатике)
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Пацаны и пацанессы!

Кто тут давно знает, что рекламы у нас на канале нет. Хотя пишут на почту постоянно всякие персонажи, которые не способны прочитать описание канала.
Так вот, сегодня с утра мне приходит на почту письмо – обрати, мол, вот на этих ребят внимание, вроде как тоже ресторанские. Я посмотрел – ну норм вроде. Потом захожу в сраный фейсбук под фальшивым аккаунтом (Марик, подла, когда восстановишь мою анкету?!) И вижу смешную шутку про акции. Шутка из твиттера Мити Достоевского. Через час мне пишет некий Митя Достоевский и говорит, раз уж такая херня, давай напишем друг о друге в нашем канале.
Тема такая: Митя – один из основателей моего любимого канала про фильмы. И он решил  ̶б̶р̶о̶с̶и̶т̶ь̶ ̶с̶в̶о̶й̶ ̶о̶ф̶и̶с̶ ̶с̶р̶а̶н̶ы̶й̶ ̶и̶ ̶п̶о̶е̶х̶а̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶н̶о̶р̶в̶е̶ж̶с̶к̶о̶е̶ ̶м̶о̶р̶е̶ ̶т̶о̶п̶и̶т̶ь̶ ̶к̶и̶т̶о̶б̶о̶й̶н̶ы̶е̶ ̶с̶у̶д̶а̶  завязать с офисной работой, убить босса и со своей женой открыть ресторан.
На своем канале @otkrivashkann Митя с супругой описывают свои мысли по поводу ресторанного бизнеса. Ну вот это – открытие ресторана, проблемы, тренды-шменды, ежже.
Правда, в отсутствие падежных окончаний не всегда понятно кто пишет, жена или муж.
Но, думаю, это не самая большая проблема.
Подписывайся, если не вонючка:
https://t.me/otkrivashkann
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Starbucks и Microsoft

Starbucks запустила новые кофейные станции на базе облачных технологий Microsoft Azure Sphere IoT. Они подключены к платформе, которая в реальном времени собирает данные о том, какой кофе варится, в каких объёмах, что нравится посетителям и так далее.
Компания считает, что переход в «облака» позволит лучше взаимодействовать с клиентами, подбирать актуальные напитки, сокращать количество отходов, экономить энергию и деньги на профилактическое обслуживание машин.
Новые рецепты напитков Starbucks рассылаются удалённо на все подключенные машины — раньше ИТ-специалистам приходилось вручную обновлять каждую машину через USB-накопители с прошивкой.
«В наших магазинах установлено от 15 до 20 единиц оборудования. Каждым из них нужно управлять, контролировать и обслуживать. Если я смогу минимизировать расходы на техобслуживание до одного раза в год, переход в облако окупится. Мы получим множество данных и можем быстрее вводить новшества в продукцию, распространяя новые рецепты через интернет», — говорит старший вице-президент Starbucks Джефф Уайл.
Уайл признал, что Starbucks «опоздал» и начал миграцию в облако только в 2015 году, но сотрудничество с Microsoft, а также их инженеры ускоряют переход.
Глава бизнес-стратегии Microsoft в области розничной торговли Грег Джонс заявил, что у предпринимателей «изменился менталитет по отношению к покупателям — компании быстро трансформируются с помощью "облаков" и просят Microsoft вместе с ними создавать что-то новое для бизнеса».


https://vc.ru/future/56618-avtonomnye-magaziny-cifrovye-polki-drony-i-dopolnennaya-realnost-kakie-tehnologii-vnedryayut-v-riteyle
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
На самом деле, если убрать все игры в IT и прочие понты, то подключение кофемашины к облакам решает две ключевые задачи:
1. Удаленная настройка под новые рецепты кофе. Отличное решкние, то тут сразу вопрос - сколько еще новых рецептов кофе реально необходимо придумать и есть ли в этом смысл? Держать для этого облако - такое себе удовольствие;
2. Контроль воровства кофк персоналом.
Кстати, в статье об этом ни слова.
В облаке легко настроить сравненение проданных по POS системе чашек кофе с реально сделанными.
А что касается "какой кофе варится, в каких объёмах, что нравится посетителям", то пока простейший отчет из POS-систем прекрасно справляется с этой задачей.
И без всяких облаков.
источник
2019 January 26
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Подходи, не скупИсь, покупай живопИсь (с)
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Вчера перед сном думал о булочках...

Сегодня мне приснилась пшеница и мельница.
Небольшая такая, домашняя.
Я проснулся и подумал - а почему мы для наших булочек не делаем муку сами? Цельнозерновую.
Таким способом можно получить вкуснейший и полезный продукт.
Ведь перемалывается все зерно целиком: оболочка, зародыш, мучнистое ядро.
Получается чистейший натуральный продукт. Без искуственной клековины, без улучшителей, без разрылителей, без химического отбеливания и вообще без добавления какой-либо химии.
А что если пойти еще дальше и сделать на такой домашней муке бездрожжевую булочку на натуральной пятидневной закваске?
Короче, уже очень скоро начнем эксперименты по производству собственной муки и на основе этой муки попробуем сдалать наши первые натуральные бездрожжевые пшеничные булочки.
Такого в нашей индустрии еще не делал никто...
источник