11 яицТак уж повелось, что в
@burgerpizzoni мы все делаем сами – соусы, булочки и вот это все.
Связано это с тем, что хочется понимать что ты кладешь в свои продукты.
Именно вот это масло, именно вот эти дрожжи вот с таким сроком годности, именно такую муку, которую ты сам просеял через мукосей (дополнив технологический процесс аэрацией).
И именно вот такие яйца.
Высший сорт.
И обязательно мытые.
Людям не из ресторанного бизнеса может это показаться странным, но иногда рестораны покупают мытые яйца, а иногда нет.
Мы по санитарным нормам не можем брать грязные яйца, потому что у нас нет места где их мыть, то есть яйцебитной.
Любая санитарная проверка тебя имеет право закрыть, если ты покупаешь немытые яйца и у тебя нет отдельной комнаты для мытья яиц.
Ну, наши СанПиНы - это отдельная песня.
Об этом обязательно в следующий раз.
В бизнесе работают люди, и людям свойственно ошибаться.
В отсутствие контроля людям свойственно ошибаться еще больше.
И вот ты прописываешь все бизнес-процессы: калькуляцию, карты технологического процесса.
Мы даже заморочились и загнали все это в диаграммы Ганта и сделали функционально-стоимостной анализ.
Скоро начнем реальное внедрение бережливого производства не на словах, а на деле и конкретно сократим ФОТ без потери контроля.
Все чики-пуки.
Ты засыпаешь с этими мыслями, с этими мыслями ты просыпаешься. Процесс работает.
Наблюдаешь за всем в камеру видеонаблюдения…
В голове крутятся: ДДС, калькуляция, точка безубыточности, средний чек, доставка, допродажи, себестоимость, когда введем новый рецепт пиццони, а что там с котлетами опять, будем менять, о, заказы поперли, курьеров не хватает, о, опять без заказов…
И этот муравейник в голове постоянно, жжжжж, и даже выпить – непозволительная роскошь, потому что столько ценных мыслей можно потерять.
А потом читаешь отзыв критика о том, что булочки в бургере были суховатые.
Не то, чтобы я боюсь рецензий. Я к этому отношусь спокойно.
Для меня любой критик – это такой же гость, как и сотни других.
А не боюсь, потому что в России рецензия ресторанного критика никак не повлияет на работу твоего ресторана. Ресторан не закроется из-за плохого отзыва, и туда не набежит больше гостей из-за восторженного отзыва.
Примеров море.
Но отзыв есть отзыв и с этим надо работать.
И вот я уже сижу на нашей фабрике-кухне.
Рядом технолог, операционный директор и тот самый пекарь, делавший тот самый несчастный замес.
Далее идет диалог.
Я вам так скажу, пацаны… Когда-нибудь я напишу книгу о ресторанном бизнесе, опишу все это.
Там будет много таких интересных и (я надеюсь, полезных) историй, и я обязательно туда включу главу, которая так и будет называться – “11 яиц”.
Диалог.
- Скажи, родной, а что произошло с тем замесом? Что пошло не так? Расскажи по шагам что ты делал.
- Ну я взял вот столько муки, вот столько масла, дрожжи, бла-бла…
- Стоп. А воды ты добавил какой температуры?
- А воду я не добавлял.
- Стоп еще раз. Что значит воду ты не добавлял? Что-то у меня голова разболелась.
- Ну тесто было жидкое, я не стал добавлять воду.
- Так. А почему же тесто стало жидким?
- А я туда добавил не 10 яиц, а 11.
- Так. Ты же в курсе, что на такой замес по технологическому процессу, который мы прописывали неоднократно и я вставал в 5 утра несколько дней, чтобы быть тут к 9 утра, идет 10 яиц?
- Да, я знаю.
- Так. А тогда зачем ты добавил 11 яиц?
- Я взял из холодильника 11 яиц.
- Что-то мне совсем плохо, откройте дверь. Так, ты взял из холодильника 11 яиц. Это я понимаю. А зачем в замес добавил 11 яиц, а не 10?
- Ну я уже взял 11 яиц. Мне чет лень было возвращаться к холодильнику, и я добавил 11.
- Погоди. Ты добавил 11 яиц в замес, вместо 10 только потому что тебе было лень сделать два шага к холодильнику и вернуть 1 лишнее яйцо?
- Ну да, чет я в тот день ленивый был.
- И из-за того, что ты добавил 11 яиц, а не 10, ты не стал добавлять воду в замес, грубо нарушая нашу технологию?
- Да, я не знаю что мне сказать.