Size: a a a

Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥

2019 January 17
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
На все эти ваши 0,9 литра кефира, 9 яиц в лотке и водка 39 градусов "Бургер Кинг" ответил уменьшением второй котлеты в бургере.
Шах и мат 😂
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Я не знаю кто такой Саша из "Универа", но мне уже ссыкотно.
источник
2019 January 18
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
С таким адресом коворкинг обязан быть круглосуточным, но че-то не сложилось.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Отверстия для использованных бумажных стаканов в британских Макдональдсах спроектированы так, чтобы пластиковая крышка туда физически не помещалась.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Записывайте рецепт пока есть возможность

https://youtu.be/eJnbw759vPw
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
А это правильный рецепт

https://youtu.be/TzZNIy5u9KU
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
11 яиц

Так уж повелось, что в @burgerpizzoni мы все делаем сами – соусы, булочки и вот это все.
Связано это с тем, что хочется понимать что ты кладешь в свои продукты.
Именно вот это масло, именно вот эти дрожжи вот с таким сроком годности, именно такую муку, которую ты сам просеял через мукосей (дополнив технологический процесс аэрацией).

И именно вот такие яйца.
Высший сорт.
И обязательно мытые.

Людям не из ресторанного бизнеса может это показаться странным, но иногда рестораны покупают мытые яйца, а иногда нет.

Мы по санитарным нормам не можем брать грязные яйца, потому что у нас нет места где их мыть, то есть яйцебитной.
Любая санитарная проверка тебя имеет право закрыть, если ты покупаешь немытые яйца и у тебя нет отдельной комнаты для мытья яиц.
Ну, наши СанПиНы  - это отдельная песня.  
Об этом обязательно в следующий раз.

В бизнесе работают люди, и людям свойственно ошибаться.
В отсутствие контроля людям свойственно ошибаться еще больше.
И вот ты прописываешь все бизнес-процессы: калькуляцию, карты технологического процесса.
Мы даже заморочились и загнали все это в диаграммы Ганта и сделали функционально-стоимостной анализ.
Скоро начнем реальное внедрение бережливого производства не на словах, а на деле и конкретно сократим ФОТ без потери контроля.
Все чики-пуки.
Ты засыпаешь с этими мыслями, с этими мыслями ты просыпаешься. Процесс работает.
Наблюдаешь за всем в камеру видеонаблюдения…
В голове крутятся: ДДС, калькуляция, точка безубыточности, средний чек, доставка, допродажи, себестоимость, когда введем новый рецепт пиццони, а что там с котлетами опять, будем менять, о, заказы поперли, курьеров не хватает, о, опять без заказов…

И этот муравейник в голове постоянно, жжжжж, и даже выпить – непозволительная роскошь, потому что столько ценных мыслей можно потерять.

А потом читаешь отзыв критика о том, что булочки в бургере были суховатые.

Не то, чтобы я боюсь рецензий. Я к этому отношусь спокойно.
Для меня любой критик – это такой же гость, как и сотни других.

А не боюсь, потому что в России рецензия ресторанного критика никак не повлияет на работу твоего ресторана. Ресторан не закроется из-за плохого отзыва, и туда не набежит больше гостей из-за восторженного отзыва.

Примеров море.

Но отзыв есть отзыв и с этим надо работать.

И вот я уже сижу на нашей фабрике-кухне.
Рядом технолог, операционный директор и тот самый пекарь, делавший тот самый несчастный замес.

Далее идет диалог.

Я вам так скажу, пацаны… Когда-нибудь я напишу книгу о ресторанном бизнесе, опишу все это.
Там будет много таких интересных и (я надеюсь, полезных) историй, и я обязательно туда включу главу, которая так и будет называться – “11 яиц”.

Диалог.
- Скажи, родной, а что произошло с тем замесом? Что пошло не так? Расскажи по шагам что ты делал.
- Ну я взял вот столько муки, вот столько масла, дрожжи, бла-бла…
- Стоп. А воды ты добавил какой температуры?
- А воду я не добавлял.
- Стоп еще раз. Что значит воду ты не добавлял? Что-то у меня голова разболелась.
- Ну тесто было жидкое, я не стал добавлять воду.
- Так. А почему же тесто стало жидким?
- А я туда добавил не 10 яиц, а 11.
- Так. Ты же в курсе, что на такой замес по технологическому процессу, который мы прописывали неоднократно и я вставал в 5 утра несколько дней, чтобы быть тут к 9 утра, идет 10 яиц?
- Да, я знаю.
- Так. А тогда зачем ты добавил 11 яиц?
- Я взял из холодильника 11 яиц.
- Что-то мне совсем плохо, откройте дверь. Так, ты взял из холодильника 11 яиц. Это я понимаю. А зачем в замес добавил 11 яиц, а не 10?
- Ну я уже взял 11 яиц. Мне чет лень было возвращаться к холодильнику, и я добавил 11.
- Погоди. Ты добавил 11 яиц в замес, вместо 10 только потому что тебе было лень сделать два шага к холодильнику и вернуть 1 лишнее яйцо?
- Ну да, чет я в тот день ленивый был.
- И из-за того, что ты добавил 11 яиц, а не 10, ты не стал добавлять воду в замес, грубо нарушая нашу технологию?
- Да, я не знаю что мне сказать.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
- Родной, я могу понять, что ты ленивый. Но почему ты не сообщил об испорченном замесе старшему смены? Ты же знаешь, что любая испорченная партия должна выбрасываться в мусор.
А еще ты прекрасно знаешь, что у нас нет удержаний и штрафов. То есть я оплачиваю твое обучение на наших продуктах.
С тебя бы не списали ни копейки за это.
- Я не знаю что сказать, - ответил пекарь и я отпустил его делать новый замес.

За окном падали на землю мелкие снежинки, дул легкий ветерок.

В голове промелькнула мысль о том, что погода сегодня как у Пушкина в стихах.

Еще Пелевин, предвидя эту ситуацию, писал, что “в такие моменты спеши слушать тишину”.

И я ушел слушать тишину.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
С небольшой погрешностью 😀
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Про чаевые курьерам

Заметил странную особенность. Когда заказываю на дом доставку, то всегда оставляю хвостик сдачи курьеру.
Ну не обеднею я от 50-70 руб.

Но это, если заказываю за нал.
А это бывает очень редко.

А если по безналу, то мыслей оставить курьеру на чай не возникает никогда.

Кстати в @burgerpizzoni курьерам никогда не оставляют на чай.
Как не оставляют вообще практически никаким курьерам.

В недавнем рекламном выпуске Яндекс.Еды, в котором участвовал блогер Илья "доставка поке" Варламов, затрагивался этот вопрос.

Варламов искренне возмущался почему клиенты доставок еды не оставляют на чай курьерам. Ведь курьеры так мало зарабатывают!

Мне кажется, что это проблема тех, кто куреров нанимает.

Правда к нам летом приходит блокчейн курьер, работавший на тот момент в Яндекс.Еде. Это он в чате хвалился тем, что зарабатывает 100 тыс. в мес. курьером.
А вы все говно собачье, слегка как бы намекал другим он.

Правда, придя к нам уже на бровях, он честно признался, что 100 тыс. - это за 3 месяца. И если каждый день работать.

История умалчивает где сейчас нано-курьер и что с ним стало - в чате и в канале он был забанен за хамство.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Бро, колись. Оставляешь курьерам на чай?
Анонимный опрос
0%
Всегда
0%
Никогда
0%
Если остаетс мелочь
0%
Костоев, хочу от тебя ребенка
Проголосовало: 1636
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Яндекс.Еда будет закрывать проект Dark Kitchen

По правде сказать я так и не понял зачем они его запускали.

На этом споткнулись Деливери Клаб.

Ну Деливери Клаб – это вообще контора, вся состоящая из недоразумений, им можно. Но Яндекс? Яндекс? Камон, пацаны, у вас работают одни из лучших аналитиком, программистов, математиков и специалистов по машинному обучению и вы решились на это?

Вот что бывает, когда не слушают дядю Магомеда.
А дядя Магомед еще осенью говорил ребятам из ЯЕ, что Dark Kitchen – это убыточное дно.

Суть очень простая: Яндекс.Еда ЗА СВОИ ДЕНЬГИ открывает вашему ресторану производство.
Вы не платите за открытие точки, вы не платите аренду, но все остальное – на вас.

Только вот комиссия за продажу космическая. Не буду писать какая, но огрооооомная.

На встрече с представителями ЯЕ мы открыли мой ноутбук с табличкой Excel и я показал, что ни одному ресторану такое не будет выгодно, потому что точка безубыточности получается просто огроменная, больше 1,2 млн. руб. в мес.
Даже с фудкостом 30%. Ни одна доставка через ЯЕ не сделает даже миллиона.
Отсюда вывод – это проект изначально обречен на провал.

Короче, финита ля комедия.

Всем успехов. Развивайте свою доставку.

Источкин: баба Нюра.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Представитель ЯЕ отписался в личке, что "вы всё врёти, мы не закрываемси"
источник
2019 January 19
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
ыыыыыыы
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Битва котлет #burgerpizzoni
Кто победит?
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Новые законы Нью-Йорка в действии: почему рестораны поднимают цены и увольняют сотрудников - Mail.ru Новости
https://news.mail.ru/economics/36029078/
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Америкосы подняли минииальную ставку до 15$ в час. Это 1000 руб. в час.
Сравнение конечно грубое, но мы, например платим 180 руб. в час при практически нулевой текучке.
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Прочитал в одном чате сегодня о московском ресторане, в котором обнаглевший сомелье после открытия бутылки наливает себе 100 грамм и ходит с бокалом по залу, дегустирует видите ли 😂
источник
Курилка фудтеха. Блог Магомеда Костоева 🔥
Тут возник вопрос. А так ли важна гарантия доставки еды в течение 30 мин., 40 мин. или часа? Или достаточно того, что привезут за час-полтора, но очень вкусную еду. Что вы выберете?
Анонимный опрос
0%
Доставка в течение часа важней вкуса
0%
Готов ждать полтора часа, если еда того стоит
Проголосовало: 1622
источник