Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 September 18

IG

Ilya Gulkov in Архитектура ИТ-решений
Ну, премия, повышение з/п и увольнение
источник

IG

Ilya Gulkov in Архитектура ИТ-решений
Просто "наказания и поощрения" наводит на мысли, будто должно быть что-то более изощренное
источник

IG

Ilya Gulkov in Архитектура ИТ-решений
Типа, Иванов хорошо рерайтнул деплой-скрипты — он ест пончик, пока все остальные делают 50 отжиманий
источник

IG

Ilya Gulkov in Архитектура ИТ-решений
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Ilya Gulkov
Просто "наказания и поощрения" наводит на мысли, будто должно быть что-то более изощренное
Можно назвать это системой мотивации.
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Но может быть и что то "изощрённое", не только премия.
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Тут уж кто на что горазд.
источник

DS

Daniyar S in Архитектура ИТ-решений
Айтипанк.

2086 год. Неизвестные взломали сервера крупнейшей галеры, и получили доступ к личным контактам сотрудников. Им на почты посыпался спам от эйчаров, и они этим крайне недовольны. В процессе разбирательства выяснилось, что автора взломанного модуля сбил управляемый перетренированной нейросетью автобус ещё в 57-м, а дыру его попросил написать его менеджер, ныне директор отдела безопасности индийского филиала компании, чтобы было можно работать с картотекой сотрудников без впн. Как предотвратить отток недовольных разработчиков, понесёт ли виновник наказание, при чём тут тридцатилетний контейнер, запущенный на холодильнике в головном офисе?
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Эту штуку хотел провернуть product owner, не технарь. Ну я ему и разложил по его "понятиям", чем чревато такое решение - сколько времени команде нужно будет на расхлебывание, готовил ли он после этого решения выделить время на рефакторинг и так далее. Если утрируя - я ему показал стоимость его будущего технического долга.
Вполне логичный подход)
Тут важно чтобы в компании у PO не было возможности получить премию “за запуск” и сразу свалить на другой проект, оставив все проблемы другим.
Видимо условием успеха будет принцип dogfooding
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Вполне логичный подход)
Тут важно чтобы в компании у PO не было возможности получить премию “за запуск” и сразу свалить на другой проект, оставив все проблемы другим.
Видимо условием успеха будет принцип dogfooding
Согласен.
источник

d

dn.khelilov in Архитектура ИТ-решений
Eugene Istomin
Я тут подумал о том, что в пост-советах важно говорить о том, кто кого нанимает и увольняет.
О том, кто же тот, который это важное ключевое решение примет. Кто же именно? Главное, чтобы он был.
Эта привычка дорого нам обходится.
А что важно с вашей точки зрения?
источник
2020 September 19

К

Константин in Архитектура ИТ-решений
Ivan
Нужно иметь круг "опорных программистов" и работать с ними, так как разорваться на всех вы не сможете. В Agile важно, чтобы команда была подготовлена к реализации, ибо незнание всегда порождает страх, неуверенность, и стремление ходить обходными, но более знакомыми для команды путями. Т.е. нужно предвидеть круг проблем на несколько месяцев вперед, и направлять развитие команды в нужном направлении. Ну и, периодически нужно заглядывать в код, разумеется. Если в продукт X впихнули компонент от Y, значит, не хватило знаний, чтобы разрешить этот вопрос правильно. Значит, были предвестники, которые можно было обнаружить на более ранних стадиях.
Если зоны ответственности команд ограничиваются отдельными продуктами, таким опорным программистом может быть тимлид или ведущий разработчик, отвечающий за архитектуру внутри продукта. В таком случае, главный архитектор согласует решения, затрагивающие более одного продукта, либо сам их прорабатывает в сложных ситуациях. Это согласование должно быть явно включено в жизненный цикл каждой фичи.
Надзор за архитектурой внутри каждого конкретного продукта в ландшафте выполняется силами этих самых тимлидов по единым архитектурным принципам, сформулированным главным архитектором. Инструменты: выше уже писали про встраивание проверок в пайплайн сборки, ну и старые добрые design / code review.
Несмотря на отсутствие непосредственной власти над людьми у главного архитектора, все его решения должны быть обязательны для исполнения тимлидами в силу явной поддержки руководства, которая должна быть четко обозначена командам.
источник

К

Константин in Архитектура ИТ-решений
На тему встраивания в пайплайн Neal Ford говорит в контексте fitness functions
источник

К

Константин in Архитектура ИТ-решений
Если несколько команд пилят один набор продуктов для решения сквозных бизнес-фич, то, видимо, нужен штат архитекторов, одинаково заточенных главным архитектором и привлекаемых к каждой такой фиче.
источник

I

Ivan in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Эту штуку хотел провернуть product owner, не технарь. Ну я ему и разложил по его "понятиям", чем чревато такое решение - сколько времени команде нужно будет на расхлебывание, готовил ли он после этого решения выделить время на рефакторинг и так далее. Если утрируя - я ему показал стоимость его будущего технического долга.
Я только позавчера вспоминал методики достижения баланса между бизнес-интересами и техническими интересами, XP 1st edition глава 14. Это не то решение, которое находится в 100%-й власти бизнеса.
источник

EI

Eugene Istomin in Архитектура ИТ-решений
dn.khelilov
А что важно с вашей точки зрения?
Определиться, что ценно.

Ценно "скотный двор" устроить - вот под него и типы организаций, и типы мотиваций, и типы отношений.
Ценно "мы-такие-разные-разнообразные" - другие типы организаций и отношений
Ценно создать культуру вызова, культуру совместного достижения целей - третьи.
источник

EI

Eugene Istomin in Архитектура ИТ-решений
Eugene Istomin
Определиться, что ценно.

Ценно "скотный двор" устроить - вот под него и типы организаций, и типы мотиваций, и типы отношений.
Ценно "мы-такие-разные-разнообразные" - другие типы организаций и отношений
Ценно создать культуру вызова, культуру совместного достижения целей - третьи.
https://www.youtube.com/watch?v=mIlWgF8SVR8
Вот скетч про "мы-такие-разные-разнообразные" ))
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Ivan
Я только позавчера вспоминал методики достижения баланса между бизнес-интересами и техническими интересами, XP 1st edition глава 14. Это не то решение, которое находится в 100%-й власти бизнеса.
Не должно быть там методик и достижения баланса. Если это не стартап или новый продукт. Кто платит, те интересы и должны быть. А вот проблемы тех. Части, если не справляются, нужно подтягивать, с отведенными ресурсами. И никаких балансов и в ущерб интересам платящего. Только "догонять" отведенными ресрсами.
источник

К

Константин in Архитектура ИТ-решений
Fagor
Не должно быть там методик и достижения баланса. Если это не стартап или новый продукт. Кто платит, те интересы и должны быть. А вот проблемы тех. Части, если не справляются, нужно подтягивать, с отведенными ресурсами. И никаких балансов и в ущерб интересам платящего. Только "догонять" отведенными ресрсами.
Скорее наоборот. Догонять приходится, когда стартап / новый продукт, ибо нужно рынок захватывать. А в стабильном продукте платящий и есть главный стейкхолдер маленького техдолга, ибо это позволяет ему платить более эффективно.
источник

К

Константин in Архитектура ИТ-решений
Задача архитектора ему это показать.
источник