Для большинства команд, которые пишут приложения уровня того же ЕГРН и других enterprise ИС:
- сложно выстроить работоспособный конвеер (мне не встречалось). Стоимость решения задача на ui/be в зависмости от story может быть разной и это сразу будет приводить к сбоям в конвеере (либо одни простаивают, либо другие). scrum, и особенно kanban, они про взаимопомощь и заменяемость.
- мотивация, десять лет писать на одном им том же spring может кому-то и интересно, но лично мне было бы скучно. Если рядом есть возможность помочь команде и изучить другое - почему бы и нет?
- отличие в разработке backend и frontend это какой-то миф. Единственное что может выстреливать - это верстка, ну тогда нужен в команде кто-то кто ее знает. И то, это прям редкие случаи, когда нельзя разобраться. Современная web разработка по паттернам ушла достаточно вперед от backend разработки и развивается гораздо стремительней (правда, я думаю, уже тоже стабилизируется)
Плюсы раздельных:
- использование сфокусированных на конкретных задач исполнителей (например, каждый микросервис закреплен за конкретным человеком) в краткосрочной перспективе позволяет достигать лучших результатов. В долгосрочной - нет, т.к. уход любого приведет к потере знаний. Грамотное жонглирование ресурсами силами тимлида может дать эффект.
- проще искать людей, т.к. fullstack специалисты встречаются на рынке реже.
"отличие в разработке backend и frontend это какой-то миф." +++