Мне довольно утомительно повторять идею, которую мне внушили еще лет десять назад: digital disruption – это не о том, что надо всю деятельности перевести в цифру, а скорее о том, что завтра придет какая-то неизвестная ранее компания и начнет делать некоторую, очень малую часть вашей цепочки создания ценности в десять раз эффективней, чем вы это делали сами. При этом, скорее всего платить ей за использование этой фичи вы будете в десять раз больше, чем тратили на этот шаг цепочки раньше. Потому, что это капитализм. Отказаться будет можно только потеряв часть клиентов, возможно значительную часть. Ну, просто клиенты начнут орать: почему вы не продаёте айфоны или еще что-то подобное. Главное, что требуется от компаний (и от их айтишников), четко и экономически выгодно на это отреагировать. Т.е. не раздавать айфоны бесплатно у метро, а сделать что-то чуть более осмысленное