На моём опыте зачастую менеджеры не умеют определять цели. Окончательные цели, которые выражаются в определённом денежном эквиваленте заработанных или сэкономленных средств для конкретного пула заказчиков, подменяются иными целями. Какие они могут быть:
1. Политические цели (продвижение по службе, повышение заработной платы, прочее);
2. Цели артефактов проекта (то, о чём говорил Роман);
3. Цели самосовершенствования (в этом случае цели проекта лишь сторонний инструмент достижения своих целей);
4. Цель минимизации работы (сидеть из дома и втыкать в телек с чипсонами - наивысший приоритет).
5. Цели компании-исполнителя.
6. Прочие.
Это самый первый уровень факапа у менеджеров. После этого идут подуровни:
- Недостаток квалификации
- Недостаточность входящих данных
- Управленческие блоки
- Недостаток ресурсов
- Прочие
"2. Цели артефактов проекта (то, о чём говорил Роман);" - подобно этой фразе, вы как менеджер, который считает, что в количестве и качестве стендапов, ретроспектив, прочих артефактов своей работы, вычисляется успешность его работы.
Из собственного опыта могу сказать, что вы можете быть трижды классным аджайл-коучем или архитектором, который пишет классные модели, но если вы не заставили внешний мир измениться (защитить и реализовать архитектуру, выбить ресурсы на рефакторинг, проследить за командами, чтобы они не писали абы-что), то грош вам цена.