Расскажу с какими трудностями мы столкнулись, запуская новый конференционный бренд в этом году.
Если наш главный бренд - конференция Матемаркетинг - хорошо известна рынку и три года подряд проходила в ноябре, но новый бренд - конференция по продуктовой аналитике Aha! - запускается впервые и о ней, знает очень малое количество людей.
Одна из самых важных сторон в этом бизнесе - вы должны быть забюджетированы. То есть компании должны выделить бюджет на ваше мероприятие заранее. Опыт Матемаркетинга показывает, что обычно порядка 85% денег приносят именно корпоративные клиенты, которые платят по счету. Если о вас знают, то бюджет закладывается чуть ли не за год. В связи с этим, мы предложили нашим участникам следующую возможность - бронируйте билет сейчас, а оплачивайте во втором или третьем квартале. Это позволило получить пару десятков бронирований. Гипотеза подтвердилась и ее предстоит масштабировать. После небольшого кастдева мы поняли что, Матемаркетинг-2021 уже забюджетирован. Мы сразу созвонились с площадкой, забронировали даты оффлайна на 17-19 ноября и сделали "комбо" - онлайн-Aha!+оффлайн-Матемаркетинг, предоставив скидку 30% на этот пакет - за текущую неделю именно этот пакет принес больше всего денег в компанию.
Вторая важная сторона - долгое время принятия решения и сломанная атрибуция. Наши данные свидетельствуют о том, что для принятия решения о посещении оффлайн-мероприятия участник должен заинтересоваться 4-5 докладами в сетке. В случае с онлайном цепляющего контента должно быть больше, так как имеет место быть отложенный просмотр.
Если строить график, на котором по оси абсцисс обратная ось времени, выраженная в днях до старта конференции, а по оси ординат продажи нарастающим итогом, то это (у хороших событий) - экспонента. За месяц и неделю до онлайн-события у нас реализовано около сотни билетов, а значит финальная цифра должна составить порядка 650-700 участников. Что примерно в 2 раза меньше Матемаркетинга.
Третья особенность - сезон и окружающая среда. Весной подряд идут праздники, год только начинается и это сильно оттягивает решение о посещении. Кроме того в этот раз у нас начало снятия ограничений после пандемии и кто-то уже начинает выходить в оффлайн, что играет тоже не в нашу пользу. Поэтому, мы решили, что оффлайн-часть Aha! может быть проведена в виде вечеринки со спикерами, экспертами и гостями в баре или ресторане через пару недель после конференции. Это и своего рода возможность по-человечески устроить Q&A, хотя в большей степени - утолить жажду общения. В связи с этим мы введем парные билеты с включенной вечеринкой, а те, кто приобрел билет самыми первыми (до 14 марта) получат эту возможность "в подарок".
Таким образом, текущая реальность показывает, что несмотря на хайп около продактов и продуктовых знаний, с первого раза собрать мероприятие уровня Матемаркетинга (более 1200 человек в онлайн формате) либо очень сложно, либо невозможно вовсе. Но каждый из вас может попытаться опровергнуть это утверждение 🙂
Зацените нашу программу и отправляйте своих аналитиков на Aha и Матемаркетинг.
Программа:
https://bit.ly/2Zxg01wРегистрация:
http://bit.ly/3kmBfNe Мы снова не подведем