Size: a a a

Интернет-аналитика

2020 December 25
Интернет-аналитика
Продолжаем. Итоги 2020-го для авторов ВКонтакте:

- Сейчас в ВКонтакте: 1600 авторов с миллионной аудиторией; 2200 авторов с аудиторией > 500 тысяч подписчиков, 19 тысяч авторов с аудиторией > 100 тысяч подписчиков.
- В среднем один пользователь регулярно читает 110 сообществ
- «Огонь Прометея» получали более 44 тысяч авторов.
- Количество отметок «Нравится» у тех, кого отметил Прометей увеличилось на 270%, а количество подписчиков — на 15%.
- Метку огня чаще получают иллюстраторы.
- Количество отметок «Нравится» под постами, попавшими в тематические ленты, увеличивается на 75%, а число подписчиков их авторов в среднем растёт на 20%.
- Создатели контента Авторы заработали на 17% больше.
- Донаты VK Donut меньше чем за полгода работы принёсли авторам (тысячи авторов) более 25 миллионов рублей.
- Более 10 тысяч авторов подключились к рекламной сети ВКонтакте. Самый большой заработок в месяц с её помощью составил 1 030 000 рублей.

Кстати, по последним новостям Рекламную сесть ВКонтакте упраздняют. Ей на смену придет единая платформа монетизации с новой партнёрской программой для сообществ — с её помощью авторы смогут зарабатывать больше.

Все подробности – тут

@internetanalytics
источник
2020 December 26
Интернет-аналитика
Толя Карпов (вы все его знаете как автора курса на Степике по статистике) как вы, наверное, тоже в курсе, организовал большую образовательную историю karpov.cources с целью помогать прокачиваться в работе с данными уже более-менее опытным ребятам.

На днях Толя попросил меня рассказать об их новом запуске - продвинутом курсе по машинному обучению, который они запилили вместе с Валерой Бабушкиным.

С чистой совестью оставляю ниже авторский текст.

= = = =
"Курс рассчитан на тех, кто уже знаком с основами машинного обучения, но хочет повысить свой уровень и решать задачи, востребованные бизнесом.

В курс заложено глубокое погружение в мир ML, не ограниченное созданием модели. Будем изучать сбор и разметку данных, построение пайплайнов поставки данных, обучение и деплой моделей, мониторинг и оценку эффективности алгоритмов.

Три занятия в неделю и постоянная практика на протяжении 6 месяцев, чтобы изучить все процессы в которые вовлечен инженер по машинному обучению.

Вместе мы освоим:
- Динамическое ценообразование
- Matching
- Uplift-моделирование
- A/B-тестирование при помощи ML
- Поддержание жизни ML-модели

Вашими наставниками будут ведущие Data Scientists из Facebook, Yandex, Mail.ru, X5.

Изучить программу подробнее можно на сайте: https://cutt.ly/Nh9DYz1

Для студентов первого потока будут особые опции:
–  Бесплатное продление прохождения курса на 2 месяца, если почувствуете, что вам нужно больше времени на обучение
– Доступ к обновлениям в течение года, если в программе произойдут изменения.
= = = =

Для оценки эффективности "Интернет-аналитики" есть промокод на скидку 15% - ANALYTICSML15

От себя: зная Толю и Валеру, полагаю, что курс поспособствует приобретению навыков решения прикладных задач. Толя классный методист в этом плане, а Валера сильный датасайнс-спец. + нужно отметить последний пункт программы, связанный с поддержкой моделей. В тусовке говорят, что об этом очень мало рассказано, хотя на практике, приходя в ту или иную команду ml-инженером, вы получите кучу кода в наследство. В общем, смотрите программу и принимайте решение.
источник
2020 December 27
Интернет-аналитика
Размер Сбера
источник
2020 December 29
Интернет-аналитика
Итоги года от Метрики

В этом году пандемия вынудила почти всех и все переместиться в виртуальноее пространство - поэтому инструменты для продвижения в онлайне стали еще более востребованными. Команда Яндекс весь год старалась упростить нам жизнь и радовала нас новыми апдейтами:

- В AppMetrica обновлен отчёт User Acquisition. В нем 214 срезов метрик, которые можно анализировать. Кроме этого, обновлен отчет по крэшам приложений.
- Новый отчет по расходам и ROI и +10 коннекторов для автозагрузки расходов + а также долгожданный импорт расходов из GoogleAds за 5 кликов
- Отчеты для ecom в AppMetrica и отсутствие необходимости размечать каждое событие вручную.
- Новые цели на мессенджеры, телефоны, email, а также новые способы задать доход по целям; отчеты по рекомендательным виджетам и даже новая дефолтная модель атрибуции (знаете какая?) - все это случилось в Метрике за 2020 год.

@internetanalytics
источник
2020 December 30
Интернет-аналитика
Всё-таки отраслевые издания теряют хватку...

Новость дня - о закрытии культового проекта для отрасли маркетинга. Но пока ни roem, ни cossa, никто не написали, не спросили почему, что дальше... Да, 30ое декабря, но не настолько же

https://www.facebook.com/1382196108/posts/10225170416432479/?d=n
источник
2020 December 31
Интернет-аналитика
Что хочу сказать... Чем сложнее год, тем больше задач для аналитиков. Надо учиться во всем видеть хорошее. Пусть новый 2021 год будет чуть проще и ещё чуть-чуть лучше, чем 2020. Пережили 2020, переживем что угодно) Полный вперёд!
источник
2021 January 13
Интернет-аналитика
Интересные итоги 2020-го в приложениях

AppAnie каждый январь подводит итоги прошедшего года по рынку приложений в России. За 2020-й год россияне потратили в приложения $1,33 млрд, проведя в них в среднем 3,5 часа в день, что на 40% больше 2019-го года.

самые скачиваемые приложения в России  - TikTok, WhatsApp,  Telegram
лидеры по месячной аудитории - WhatsApp, Instagram и Cбербанк Онлайн
лидеры по пользовательским платежам  - Вконтакте, Ivi и Яндекс.Музыка

Интересно, что Вконтакте приблизился к своему  аудиторному "потолку" - по скачиваниям лишь на 9-м месте,  а по MAU 4-й игрок на рынке. Приятно видеть на 6-м месте по платежам Литрес, то есть теперь платят не только за музыку и кино, но и книги стали заметны в общем "пироге".

@as_gambit
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
2021 January 14
Интернет-аналитика
Какой он - современный облачный data-стек?

Николай Валиотти ( @leftjoin) объясняет подход к проектированию аналитической инфраструктуры, обосновывает использование Clickhouse при построении облачной аналитики и рассказывает о его же нюансах и говорит про Redash с точки зрения инструмента для визуализации.

Смотреть видео - YouTube, ~20 минут

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
4 рабочий день, а уже скандал.  На vc.ru в середине дня появилась статья с заголовком "DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так".

Суть претензии: DashaMail использовал JS-клиент и API Mindbox на сайте «Билайна». Приводятся ссылки на код трекера Mindbox и трекера DashaMail - многое совпадает. Скорее всего, задача была быстро перевести сайт Билайна с Mindbox на DashMail, при этом JS-код почти не меняли. Разумеется, идентификаторы mindbox заменены на dashamail (не везде, см. скрин). В общем, такое себе.

Чтобы не смотреть на ситуацию с одной стороны, я нашел в Telegram сотрудника dashamail и попросил высказать их версию. Девушка сослалась на то, что уже не работает в сервисе, но перешлет сообщение бывшим коллегам. Потом пришел ответ, что официальный ответ будет в комментариях к статье.

Ответ был дан (почему-то) финансовым директором Юлией Рожковой. Если коротко, то его можно трактовать так:
1) Мы добавили отсылку на MindBox, но Beeline при a/b-тестах в "качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее" = "виноват Beeline"
2) Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд = "попробуйте докажите, что мы что-то украли"
3) Использование куки Mindbox в коде трекера DashaMail нужна для того, чтобы Билайн сохранил свои данные. По этому вопросу - без комментариев.

На VC.ru более 200 комментариев в лучшем стиле срачей на старом добром ROEM - половина читателей кричит "подавайте в суд", другая - "а почему это не запрещено?"  Почитайте

Морали не будет, а вот осадочек останется

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Код действительно странный 🤷‍♂️
источник
Интернет-аналитика
А вот разбор полётов в тусовочке email-маркетологов в Facebook: https://www.facebook.com/groups/yes.email.me/permalink/828581981325182/

Обратите внимание как RetailRocket (тоже игрок этого рынка) отработал эту ситуацию.
источник
2021 January 20
Интернет-аналитика
Аня Булдакова (@proproduct) запустила проект поиска и подбора менторов для прокачки в управлении продуктом и около этого.
Это выглядит как бот. Вот он - @nfng_bot

1. Вам нужно пообщаться с ботом – ваши ответы будут влиять на конечный результат.
2. Бот покажет вам наиболее релевантных менторов, с которыми вы сможете связаться и договориться о занятиях.
3. ОЧЕНЬ ВАЖНО: не писать сразу всем :-)
4. Все это исключительно на бесплатной основе.

Пробуем!

И напомню, что у нас тоже есть @matemarketing_bot, который организует вам встречи из увлеченных аналитикой, маркетингом (Матемаркетингом) и смежными областями знаний.
источник
Интернет-аналитика
Digital-агентство Nimax запустили новый набор онлайн-курса по веб-аналитике для тех, кто работает с цифровыми каналами и отвечает за принятие решений — руководителей, проектных и продуктовых менеджеров, специалистов отделов маркетинга и продаж.

Посмотрите  вводный урок - сделано симпатично

Мы уже писали о нем, когда стартовал первый поток, а к старту четвёртого материалы были обновлены и дополнены. Как и на первом потоке курс помогает систематизировать знания веб-аналитики, а теперь еще и знакомит с новой GA4, учит анализировать эффективность распределения бюджета, учит выстраивать стратегию работы с каналами продвижения и правильно анализировать данные.

Программа состоит из 17 уроков в трёх больших блоках.  Он подойдёт тем, кто работает с цифровыми каналами и отвечает за принятие решений — руководителям, проектным и продуктовым менеджерам, специалистам отделов маркетинга и продаж.

Официально поток стартует завтра - 21 января, но курс можно также можно пройти самостоятельно в любой удобный момент.
Ссылка на курс: https://clck.ru/SneDV

От себя:
- курс от агентства, а значит зарабатывают они не на продажах курсов, а на реальных проектах. Значит, цель научить чему-то, а не продать много курсов
- версия без проверки домашек стоит 15k
- всем скидка 15% по промокоду INTERANALYTIC
- можно купить подарочный сертификат на курс
- толковых учеников рекомендуют на сторону клиентов
источник
2021 January 21
Интернет-аналитика
Знаете, какую информацию собирает о вас Facebook?

Всю. Даже открываемые вами программы, фотографии, контакты и многое многое другое

https://m.facebook.com/about/privacy/

По ссылке все на русском, а также о том, как Facebook использует данные о вас

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Собрали подборку из 6 курсов для разных аналитиков от наших партнёров GeekBrains — образовательной экосистемы, входящей в Mail.ru Group.  До 31 января специально для подписчиков канала — скидка 50% (нужно сказать менеджеру волшебное слово “Telegram-аналитика”).

Маркетинговая аналитика  - научиться проводить анализ рынка, исследовать потребности пользователей и принимать маркетинговые решения на основе data-driven подхода.

BI-аналитика - научиться собирать, анализировать и визуализировать данные без помощи программистов. Получить практический опыт работы с BI-инструментами и создавать отчёты с помощью языков M и DAX.

UX-аналитика - научиться собирать и анализировать данные пользователя и на их основе улучшать продукт. Понять, как проводить UX-тестирования и UX-аудит, составлять CJM и создавать прототипы.

Аналитика бизнес-процессов - научиться моделировать и анализировать бизнес-процессы, находить в них проблемы и генерировать решения.

Финансовая аналитика - разобраться, как оценивать финансовые результаты компании. Разработать финансовые модели, анализировать отчётность и прогнозировать балансы и бюджеты.

HR-аналитика - научиться сокращать время найма, влиять на удержание сотрудников и улучшать HR-процессы с помощью цифр. Курс — коллаборация Mail.ru Group и агентства ANCOR

Если вы давно присматривались, но не решались, то, в целом, сейчас решение в два раза проще.
источник
2021 January 22
Интернет-аналитика
В AppMetrica появился отчет "Воронки"

Воронка строится на логике событий через "и" и "или" + есть возможность учитывать несколько сессий или строго одну, а еще можно пропускать шаги. Кроме того, шаг воронки может считаться пройденным не только когда пользователь откроет видео, но и если он посмотрит его больше двух раз.

Все созданные Воронки можно дублировать, редактировать, удалять и делиться внутри команды (с учетом прав доступа).

Подробности по ссылке.
источник
2021 January 26
Интернет-аналитика
Перевод статьи компании Doordash — сервис по доставке продуктов - про альтернативную A/B-тестам методику проведения экспериментов Switchback. Эта техника тестирования может быть использована в условиях сильного влияния наблюдений (например, таксистов, курьеров или потребителей) друг на друга — эту проблему еще называют как “социальный эффект” или Network Effect.

Свитчбэк-тесты рандомизируют корзины по географическому региону и «единицам» времени ("unit's")
Проведение свитчбэка схоже с A/B-тестами, но у них есть особенности, которые добавляют сложности в их анализе:
- вложенная структура данных
- малая выборка на основе более независимых «unit’ов», доступных для анализа.

Подробная математика и логика проведения экспериментов по ссылке.

= = =
На днях сделаю подборку про метод CUPED

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Давно не публиковали актуальные вакансии из @analysts_hunter

Head of Product Analytics в OneSoil от $4-6k, удалёнка
Senior Product Analyst в ID Finance  250-275k, Москва
Тимлид продактов в крупном маркетплейсе товаров для дома, до 250k, Москва

Продуктовый аналитик в Helio Games, €3,5-5k, Лимассол
Продуктовый аналитик в Почтовые технологии 230-270k, Иннополис, Москва, СПб  и туда же аналитик 160k-200k
Продуктовый аналитик в Prequel 150-200k, Москва
Продуктовый аналитик в Комус 200-230k, Москва
Продуктовый аналитик в от 180k-230k, удалёнка

Аналитик данных в команду e-commerce  180-220k, Москва

Веб-аналитик к лидеру e-commerce В2В-платформ 180k-200k, Москва
Веб-аналитик в от 160 до 210k, Москва

Вакансия для джунов: аналитик в Agro.Club? 40-60k

Подписывайтесь на @analysts_hunter - ежедневно там десятки вакансий
Telegram
Darya Sikorskaya in Работа ищет аналитиков // Вакансии с 🍴
#вакансия #продактаналитик

Head of Product Analytics

Привет! Белорусский агро-технический стартап OneSoil ищет к себе в команду Head of Product Analytics. Ребята открыли офис не только в Минске, но и Цюрихе, выходят на международный уровень. Вы можете быть откуда угодно, но обязательно иметь возможность синхронизироваться с командой в дневное время в Европе.

Компания: стартап OneSoil
Формат работы: удаленно
З/п: 4000-6000$
Контакты: @darsikorskaya

Как понять, что вы подходите:
📌 Вы готовы погрузиться в наш бизнес и продукт и предложить свой подход к продуктовой аналитике. Вы продвигаете современные подходы к построению команды, инфраструктуры, процессов
📌 Вы строите собственные гипотезы, исследуете их и даете рекомендации
📌 Вы помогаете в разработке и анализе новых фичей, направленных на улучшение продукта
📌 Вы можете находиться в любой точке мира, но у вас должна быть возможность синхронизироваться с командой в дневное время в Европе
📌 У вас хороший английский
📌 Отлично, если у вас есть опыт работы с GIS…
источник