Adevinta представила прогноз на развитие онлайн маркетплейсов в мире пост-пандемии.
Сегодня 90% онлайн покупок в мире приходится на товары для дома, медицину, еду, образование и такси.
Необычные обстоятельства предполагают краткосрочное и долгосрочное влияние на популярность тех или иных категорий рынка. Авторы отчета считают, что успех некоторых категорий сохранится и после снятия ограничений пандемии и восстановления экономик. Как минимум, потому что эти категории и так показывали рост в последние десять лет. Вирус лишь ускорил их неизбежное развитие.
Согласно прогнозу трэвел, ивентинг и рестораны ждет долгосрочный негативный эффект. А вот категории мобильности (например, такси), продажи автомобилей, немедицинского страхования вскоре полностью восстановятся. Стабильный рост прогнозируют для коворкингов и альтернативного туризма. Ожидается спрос на автомобили-автопилоты.
Взлетевшие категории доставки еды, страховки здоровья, видео-стриминга, телемедицины, онлайн спортивных тренировок ждет спад, но они продолжат активное развитие и рост в будущем. Продолжат развиваться актуализировавшиеся в период пандемии технологии диагностики заболеваний и дизайна лекарств с помощью ИИ.
Авторы отчета так же дали прогноз на резкий рост трех неожиданных категорий маркетплейсов сразу после пандемии. Это маркетплейсы частной собственности, рекрутинга и профессиональной переподготовки. Качественный рекрутинг необходим в условиях ограниченных ресурсов. Предполагается кризис студенческих займов, университетские степени потеряют значимость, необходимым для конкретной работы навыкам будут обучать онлайн-университеты. Ну, а маркетплейсы частной собственности фактически еще не сформировались, но все предпосылки к этому есть, самое время энтузиастам занять эту нишу. Авторы считают, что рост категории недвижимости будет стимулирован в том числе за счет имплементации технологий блокчейна.
Кризис так же показал, какие категории бизнеса по-настоящему гибки. Так, по всему миру такси переквалифицировались в службы доставки, сервисы краткосрочной аренды жилья переориентировались на долгосрочные предложения, концертные агентства стали продавать видео-открытки от музыкантов, а магазины одежды предложили клиентам видео-шоппинг.
Само понятие "маркетплейса" стало расширяться. Теперь оно все чаще включает и производство, и снабжение и логистику.
Новые маркетплейсы отвечают запросам поколения Z и миллениалов: эко-продукты, услуги по переработке, фриланс, программирование, подкасты, услуги ветеринаров, нянек и сиделок.
@internetanalytics