Size: a a a

Интернет-аналитика

2020 May 18
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Иллюстрации к отчету о крупнейших приобретениях компаний. Источник: https://www.cbinsights.com/research/tech-giants-billion-dollar-acquisitions-infographic/ @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Эксперимент

Завтра в 14:00 по Московскому времени мы предлагаем всем вместе посмотреть лекцию Анатолия Карпова, с которой он выступал на Матемаркетинге-2019.

Анатолий рассказывает какие подводные камни ожидают аналитиков при проведении экспериментов и как научиться их избегать. Вы глубже поймете статистику и разберетесь в том, каких ошибок можно избежать при проведении A/B тестов.

Добавьте напоминание себе в календарь

По окончании трансляции в закрытом чате появится ссылка на  Zoom-конференцию, где в течение 20 минут Анатолий ответит на заданные вопросы. В чате, во время лекции можно будет задать вопросы спикеру, а также сразу получить презентацию и расшифровку доклада.

Ссылка на telegram-чат (будет удален по окончании лекции)

@internetanalytics
источник
2020 May 19
Интернет-аналитика
Карантин ускоряет цифровую трансформацию: за два месяца проникновение e-commerce в США выросло больше, чем за предыдущие 10 лет.
источник
Интернет-аналитика
Актуальные вакансии

Python-аналитик в  Ozon Performance
Руководитель отдела аналитики в онлайн-видеосервис
QuadCode в поисках Senior Product Analyst (Питер)
Продуктовый аналитик / Data Scientist (Mid/Senior) в Westland Survival, Кипр - 8000 евро
Data Engineer/data science в банк Открытие - 150к-300к  
Аналитик в Gamedev, Zimad, Минск
Head of sales, Gamedev/Cibersport
Фриланс - ETL, заказчик киберспортивный клуб
Руководитель отдела BI-аналитики, банк - от 200 000 + 50% премия
Маркетинговый аналитик, GameDev Crazy Panda - до 150 000

+ еще много вакансий (в том числе около 30 вакансий системных и бизнес-аналитиков) в чате @analysts_hunter
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
Эксперимент

Завтра в 14:00 по Московскому времени мы предлагаем всем вместе посмотреть лекцию Анатолия Карпова, с которой он выступал на Матемаркетинге-2019.

Анатолий рассказывает какие подводные камни ожидают аналитиков при проведении экспериментов и как научиться их избегать. Вы глубже поймете статистику и разберетесь в том, каких ошибок можно избежать при проведении A/B тестов.

Добавьте напоминание себе в календарь

По окончании трансляции в закрытом чате появится ссылка на  Zoom-конференцию, где в течение 20 минут Анатолий ответит на заданные вопросы. В чате, во время лекции можно будет задать вопросы спикеру, а также сразу получить презентацию и расшифровку доклада.

Ссылка на telegram-чат (будет удален по окончании лекции)

@internetanalytics
Сегодня провели первый эксперимент по анализу вовлеченности "онлайн-зрителей".
Что мы сделали - анонсировали премьеру записанной лекции на YouTube, собрали закрытый чат для вопросов, после трансляции в формате zoom-конференции спикер ответил на вопросы слушателей.

Цифры:
189 человек в чате за 5 минут до начала лекции
233 - на момент окончания лекции
345 - уникальных зрителей, среднее время просмотра 15 мин 20 секунд
Зрители лекции на YouTube - от 155 в начале и 172 в середине, до 120 в конце лекции
Zoom-конференция - 54 участника.
Вопросы в чате: 8 вопросов
Лайки на YouTube - 31 лайк на момент окончания трансляции
68 человек оценили удобства такого формата, 75% из них сочли формат удобным и очень удобным.

Вы можете в любое время обратиться к материалам лекции:
- Ссылка на видео-запись на YouTube
- Презентация: https://bit.ly/3dXEvdG
- Статья-расшифровка: https://bit.ly/3bOhub  
- Видео-ответы Толи на вопросы из чата (Zoom): https://yadi.sk/i/2A3iRabTMX130w

Полезные ссылки:
- Бесплатный курс Основы статистики, который читает Толя Карпов на Stepik - https://stepik.org/course/524/syllabus
+ третья часть этого же курса для продвинутых учеников - https://stepik.org/course/2152
+ Лекции Валерия Бабушкина с Матемаркетинга-2018 о работе с большим количеством АБ-тестов - https://www.youtube.com/watch?v=XWw4Wi6K0QU

+ новый проект Толи
= = = = =
Толя - автор курсов для аналитиков, на которых в боевых условиях на кластере вы учитесь работать с Python, Airflow, Git, ClickHouse, PostgresSQL, Redash, Superset, Tableau.
В итоге, вы сможете решать весь спектр аналитических задач, от выгрузки данных из хранилищ, автоматизации ETL процессов до подготовки бизнес отчетов и дашбордов.
Ссылка на курс: https://bit.ly/36bxROo
= = = = =

Мы будем продолжать тестирование и улучшение подобного формата. Спасибо, что были с нами сегодня!

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
. Mastercard и ВКонтакте провели исследование денежных переводов внутри социальной сети

- 32% используют денежные переводы в первую очередь для того, чтобы занять денег или вернуть долг.
- 37% — помогают друзьям и родственникам.
- Люди старше 28 лет в среднем переводят больше, чем получают. А пользователи до 27 лет — получают больше, чем переводят.
- Чаще всего деньги отправляют людям своего возраста, но старшее поколение (старше 43 лет) поддерживает взрослых детей (18-27), а сами получают очень мало.
- Среди женатых и замужних суммы перевода в среднем на 67% больше, чем у холостых, а сами переводы более частые
- 20% от всех денег пользователи переводят в другие страны, например,  Беларусь, Казахстан, США и Германию и др.
- Каждый десятый пользователь переводов VK участвует в сборах на общие траты — подарки, совместные покупки и т.д. Это удобно — в чатах можно создать общий сбор и система сама делит общую сумму на всех присутствующих.

Методология: В рамках исследования было проанализировано около миллиона переводов ВКонтакте — использовались исключительно обезличенные данные. Для определения цели перевода был проведён дополнительный опрос, в котором приняли участие 5 508 респондентов.

О переводах:  воспользоваться денежными переводами ВКонтакте можно с помощью специальной кнопки в переписке с получателем или на его личной странице. Отправка с карт Mastercard и Maestro от 300 до 75 000 рублей в месяц совершается без комиссии, по картам Visa и Мир комиссия  - 0,75%. Получение переводов полностью бесплатно.

@internetanalytics
источник
2020 May 20
Интернет-аналитика
Подборка материалов для изучения SQL.
Попытался ранжировать от легкого к сложному

Для новичков: https://it-black.ru/category/rubriki/samouchitel-po-sql/

Вводные курсы на конкурирующих площадках:
https://www.datacamp.com/courses/intro-to-sql-for-data-science
https://www.datacamp.com/courses/joining-data-in-postgresql
https://www.geeksforgeeks.org/sql-tutorial/#basics
https://classroom.udacity.com/courses/ud197
https://app.dataquest.io/m/252/introduction-to-sql
https://www.khanacademy.org/computing/computer-programming/sql
Все на английском, но нет причин переживать - синтаксис все равно на английском, а все остальное там очень легкое для понимания.

Статья "Как думать на SQL": https://habrahabr.ru/post/305926/

Отдельно про оконные функции, так как это головная боль многих:
- Очень хорошая статья про оконные функции
- Курс на Datacamp (почти весь про "оконки")

Тренажёры по SQL:
http://www.sql-ex.ru/
https://sqlbolt.com/
https://www.w3schools.com/sql/

Совместная работа с SQL и Python
https://www.dataquest.io/course/sql-fundamentals
https://www.dataquest.io/course/sql-joins-relations
https://www.dataquest.io/course/sql-databases-advanced

Более продвинутый уровень.
https://www.datacamp.com/courses/introduction-to-relational-databases-in-python
https://www.codecademy.com/learn/learn-sql
https://www.hackerrank.com/domains/sql

Оптимизация SQL-запросов - доклад (2 часа)
— жизненный цикл запросов — механизм подготовки, кеширования и исполнения запросов в MS SQL;
— основы чтения планов выполнения запросов;
— влияние внешних ключей, кластерных представлений и вычислимых столбцов на производительность запроса;
— проблема неявного преобразования типов;
— статистика сервера и как она может влиять на скорость исполнения запроса.

Почти все бесплатно. Для Datacamp по интернету ходит ссылка-скидка на 75%
Теперь у вас нет оправданий, чтобы не знать базовый язык аналитиков.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
По каким технологиям составить следующие подборки бесплатных образовательных материалов (несколько вариантов)
Анонимный опрос
18%
Python / R
12%
Power BI / Google Data Studio
5%
BigQuery
5%
ClickHouse
7%
Системы сквозной отчетности
7%
Tableau / Qlik
7%
Отрисовка реалтайм дашбордов
10%
Яндекс.Метрика / Google Analytics
12%
Прикладная статистика
15%
А/Б-тесты и теория эксперимента
Проголосовало: 2975
источник
Интернет-аналитика
Да, в свободном доступе огромное количество материалов, по которым при должном усердии можно освоить что угодно.
Время сейчас такое, что научить вас (и нас) готов кто угодно. В онлайн-образовании на первое место выходит трекшен прогресса, правильно отстроенный механизм обратной связи с тем, кто учит, а также механики вовлечения и удержания учеников. В итоге, рынок получает не еще одного специалиста, который чего-то нахватался "по верхам" за 2 недели, а более-менее насмотренного специалиста, который полгода-год "варился" в теме.

Позиция Data Analyst — хорошо оплачиваемая и востребованная сегодня, а необходимость работы с инструментами для анализа данных не зависит от сферы бизнеса.

Школа данных SkillFactory открыла набор на полноценную профессию «Аналитик данных». На обучении вы последовательно пройдете все этапы от основ анализа данных до получения востребованной специализации, а также сотни упражнений и практических кейсов по:
— базам данных
— SQL
— Python
— и математической статистике

Вы создадите свои первые практические проекты, которые останутся в вашем портфолио. А карьерный центр SkillFactory поможет с трудоустройством. До конца мая курс со скидкой 50%: https://clc.to/IeA87A - около 7000 в месяц.

Вот такая вот #реклама
источник
2020 May 25
Интернет-аналитика
Сегодня Василий Сабиров становится объектом нашего пристального внимания.

Вы можете знать его как ведущего аналитика и со-основателя платформы игровой аналитики Devtodev, по многочисленным выступлениям на конференциях и как автора курсов для аналитиков. Например, на ММ2018 он рассказывал  об особенностях расчёта LTV (CLV) для разных моделей бизнеса и провел мастер-класс по этой же теме.

Так вот, сегодня Василий анонсировал выход своей книги по игровой аналитике "Игра в цифры".
Книга появится в магазинах 18 июня,  а сейчас можно сделать предзаказ. Стоимость знаний - 849 рублей за 376 страниц (раз в 50 меньше, чем стоимость любого курса).
Ознакомиться с содержанием и первыми главами можно здесь.

Вторая новость: Вася покидает Devtodev, о чем сообщил на своей странице в Facebook.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Каждый из нас обладает уникальным опытом и хочет расширить набор своих компетенций.
И даже несмотря на  самоизоляцию хочется сохранять связь с единомышленниками.

Матемаркетинг запускает бота для обмена знаниями внутри сообщества, чтобы мы помогали друг другу узнавать новое и расти.
Раз в неделю вам будет случайно выбираться напарник из числа участников наших сообществ подтвердивших желание встретиться.
Вы сами договоритесь о видеовстрече (а когда можно будет в оффлайне, то об очной встрече) и пообщаетесь на интересные для вас обоих темы.


Как это работает:
1. Заходим в Telegram-бот @MateMarketing_bot и отвечаем на несколько вопросов о себе.
2. Бот выдаст собеседника.
3. В середине недели бот спросит, как у вас дела — если с партнером не удастся договориться о встрече или у вас поменяются планы, можно будет пропустить встречу или получить другую пару.
4. В конце недели бот спросит, как всё прошло.
5. Каждую неделю бот @MateMarketing_bot будет спрашивать, нужен ли собеседник на эту неделю.

Уже подключены чаты @analysts_hunter и закрытый чат профессиональных аналитиков
источник
2020 May 28
Интернет-аналитика
🎲 Тест «Тест на знание учёта визитов в  системах аналитики»
Люди часто сравнивают то, что нельзя сравнивать. К веб-аналитику часто приходят с вопросом: "Почему у нас данные в Метрике и Аналитиксе не бьются?".  Причин для этого может быть множество и одна из них - это то, как считаются эти самые визиты и сессии в системах аналитики.  .  Павел Мрыкин, евангелист Calltouch предлагает вам проверить свои знания
🖊 1 вопрос  ·  ⏱ 3 мин
источник
Интернет-аналитика
Этот тест ⬆️ - еще одна попытка вовлечения людей во взаимодействие с образовательным и популярным контентом.

Ближе к полуночи по МСК опубликуем результаты, пояснения к ответу и методику как считать визиты в Метрике и Аналитиксе
источник
Интернет-аналитика
+ 2 новости от Метрики:

1. Появился отчёт, который позволяет сравнивать эффективность разных рекламных каналов.  Метрика автоматически подсчитает ROI каждого платного канала и позволит отобразить на одной странице расходы на рекламу, рентабельность, уровень конверсии и другие показатели по всем рекламным источникам.

Сравнивать рентабельность и другие метрики можно не только для всего канала целиком, но и для отдельных кампаний, креативов или ключевых фраз.

2. Наконец-то стало можно свернуть график 😊 Как на гифке 😊

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Подборка сложных практических статей, которые с легкостью бы вошли в учебник по маркетинговой аналитике, если бы он существовал

Сергей Довганич из Renta опубликовал очень ёмкий шаблон для подготовки технического задания по внедрению расширенной электронной торговли (enhanced ecommerce) в Google Analytics. Вам или вашему аналитику остается только пройтись по рекомендациям и адаптировать под конкретный проект.
https://docs.google.com/document/d/1C93r88stYkevqEufnjhxK1jV00DYIPCw4jy9wIUIb_g/edit

Парни из digital-агентства newage написали статью о post-view атрибуции в Facebook: о ней мало кто сейчас говорит, а зря. Постарались по существу и на реальных цифрах.
https://newage.agency/ru/post-view-atribuciya-facebook-kak-pravilno-ocenivat-reklamnye-kampanii/

Антон Елфимов на GoPractice подробно описал процесс настройки аналитики мобильного приложения и создания структуры ивентов для аналитики приложения.
https://gopractice.ru/mobile_analytics_implementation/

Андрей Осипов @schoolWA опубликовал новый материал про bigquery, в этот раз это готовая ETL, которая позволяет загружать данные по рекламе facebook ads в google bigquery каждый день и данные по обменному курсу валют.
Все построено на google cloud functions, и по сути, будет почти бесплатно в использовании.
Статья: https://bit.ly/2XtKccE
Репозиторий: https://github.com/snegireff/facebook_ads_bigquery_etl

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Продолжаем.

Все мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы собрать и агрегировать данные из разных источников, а после этого вычистить их и собрать в единый верный отчёт, нужно приложить уйму усилий и зачастую нагородить кучу костылей.

Несколько лет назад Даниил Кравцов из Томска переехал в Сан-Фран, чтобы найти инвестиции для своей ETL-платформы, которая позволяет автоматизировать процесс выгрузки данных из маркетинговых и рекламных источников.

В прошлом году Даниил был на Матемаркетинге и видео его выступления сегодня открыто для всех.

А кроме этого, он сегодня в 19:30 по Москве он на созвоне (вебинар) с Романом Нестером из Вышки - зарегистрироваться и задать вопросы можно по ссылке https://events.webinar.ru/event/4696094/4792944
источник
2020 May 29
Интернет-аналитика
internetanalytics
🎲 Тест «Тест на знание учёта визитов в  системах аналитики»
Люди часто сравнивают то, что нельзя сравнивать. К веб-аналитику часто приходят с вопросом: "Почему у нас данные в Метрике и Аналитиксе не бьются?".  Причин для этого может быть множество и одна из них - это то, как считаются эти самые визиты и сессии в системах аналитики.  .  Павел Мрыкин, евангелист Calltouch предлагает вам проверить свои знания
🖊 1 вопрос  ·  ⏱ 3 мин
Правильный ответ:

Метрика - 1 визит,
Google Analytics - 3 сессии.

Почему?

Разбираем каждый шаг по отдельности для каждой системы.

Метрика:
1. Перешёл из поиска Google (organic). Закрыл сайт. Это первое посещение сайта, начало визита.

Все следующие этапы не являются переходом по рекламе и совершены в рамках действующего визита. Т.е. ни один из них не является триггером для начала нового визита.
2. Перешёл из поиска Яндекс (organic). Закрыл сайт.
3. Вспомнил, что есть закладка и вернулся на сайт по ней.
4. Снова перешёл из Яндекса (organic). Закрыл сайт.
5. Читал отзывы по товарам на внешнем сайте и перешёл оттуда на сайт подопытного (без utm, просто ссылка). Ушёл с сайта.

Итого: 1 сессия, Источник перехода - Google (organic)


Google Analytics:
1. Перешёл из поиска Google (organic). Закрыл сайт.
Началась новая сессия.

2. Перешёл из поиска Яндекс (organic). Закрыл сайт.
Началась вторая сессия, т.к. это переход из другой поисковой системы.

3. Вспомнил, что есть закладка и вернулся на сайт по ней.
Прямые переходы не ведут к началу новой сессии, поэтому данное посещение входит во вторую сессию.

4. Снова перешёл из Яндекса (organic). Закрыл сайт.
Новая сессия также не начинается, так как поисковая система соответствует той, что была до прямого перехода.

5. Читал отзывы по товарам на внешнем сайте и перешёл оттуда на сайт подопытного (без utm, просто ссылка). Ушёл с сайта.
А вот теперь началась третья сессия.

Итого: 3 Сессии, источники перехода:
Google (organic), Яндекс (organic), Referral
= = = = =

В Google Analytics новая сессия начинается каждый раз при обновлении кампании.
Обновление кампании же происходит, когда пользователь переходит на сайт:
- из поиска (если переходы из одной поисковой системы - сессия продолжается)
- при переходе по рекламе (при переходе по другому объявлению)
- по ссылке с другого сайта (referral)
- по ссылке с URL-тегом кампании (utm_campaign)

В Метрике новая сессия начинается только при переходе по рекламному источнику.

Всё это не говорит о том, что одна система лучше, другая хуже. Основной смысл в том, что нет смысла сравнивать данные в (абсолютных величинах) между собой, если они изначально по-разному учитываются.
источник
2020 June 01
Интернет-аналитика
Самое яркое событие прошедшей недели - пилотируемый запуск космического корабля Crew Dragon, произведенного частной американской компанией SpaceX к МКС.

Это событие буквально захватило повестку дня в российский сегментах Facebook и Twitter и спровоцировало ряд статей, которые могут показаться очень резонансными. Ссылки на них будут размещены ниже, а сейчас - немного цифр о деньгах рынка аэрокосмических технологий.

Bryce опубликовал отчет об инвестициях в аэрокосмические технологии за период с 2000-го по 2020-й года.

Стартапы в этой индустрии привлекли за 2019-й год $5.7 млрд, побив рекорд прошлого года в $3.5 млрд. SpaceX с Blue Origin подняли $1.9 млрд инвестиций, LEO OneWeb еще $1.25 млрд, космический туризм Virgin Galactic $682 млн и Hedosophia $500 млн. Эти четыре компании подняли 70% всех денег 2019-го.

Virgin Galactic в 2019-м году первой в сфере космического туризма разместила свои акции на бирже, а за январь 2020-го года они поднялись в цене на 70%. К сожалению, коронавирус ударил по компании, и сейчас Ричард Брэнсон продает 1/5 часть акций компании на $500 миллионов, чтобы компания осталась на плаву.

В прошлом году также инвестировали в производителя ракет Relativity Space, китайский локационный сервис Qianxun Spatial Intelligence и еще в 129 мелких стартапов. В 2019-м году количество не американских стартапов увеличилось в два раза по сравнению с 2018-м годом, причем китайских реципиентов больше всего — 16% против американских 41%.

Некоторые источники утверждают, что в Китае сейчас находятся 100 стартапов индустрии. За последние пять лет 60% инвестиций, попавших в Китай, пошли на технологии запуска ЛА, 17% на технологии навигации, 9% на производство спутников. В китайские технологии инвестирует преимущественно сам Китай. Кроме Qianxun Spatial Intelligence значительной инвестицией в 2019-м стала технология запуска ЛА LandSpace, компания получила $85 млн.

В начале 2020-го года США сильно зарегулировало иностранные инвестиции. Возможно, из-за грядущих жестких условий в конце 2019-го года инвесторы и направили свои капиталы на стартапы других стран.  Количество инвесторов в мире увеличилось тоже почти в два раза. 11 сделок прошлого года превысили $100 млн.

По словам специалистов, доступно еще $1.6 триллионов для инвестиций — деньги находятся в поиске достойных стартапов. При этом только маленький процент стартапов, профинансированных с 2015-го года, вышел на прибыль. Инвесторы делают ставку на новые технологии, а не на заработок. Не имея собственных средств, стартапы становятся сильно зависимыми от инвесторов. В 2019-м году из-за потери инвестора производитель спутниковых пусковых установок Vector обанкротился и отдал технологии в Lockheed Martin. Разработчик спутников Audacy из-за банкротства передает технологии в австралийскую компанию Electro Optical Systems.

За 19 лет было основано 310+ стартапов, получивших инвестиции от 967-ми инвесторов. Резкий рост начался в 2009-м году — успешными стали стартапы для исследований луны и стартапы, связанные со спутниковыми технологиями. Всего с 2000-го года в стартапы было вложено $27.8 млрд, 60% инвестиций сделано в последние 5 лет. Количество ангелов увеличилось в 4-5 раз к 2014-му году. Средний размер сид инвестиций за 10 лет увеличился почти в 16 раз. 80% инвестиций последних трех лет забрали США.

NASA использует стартап технологии для отправки грузов на луну и в программе Artemis, в рамках которой запланирован полет человека на луну в 2024-м году.  Из отчета следует, что стартап-технологии обеспечивают развитие областей космического туризма, научных исследований и национальной безопасности.


@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Отчет об инвестициях в аэрокосмические технологии за период с 2000-го по 2020-й года.

@internetanalytics
источник