Самое яркое событие прошедшей недели - пилотируемый запуск космического корабля Crew Dragon, произведенного частной американской компанией SpaceX к МКС.
Это событие буквально захватило повестку дня в российский сегментах Facebook и Twitter и спровоцировало ряд статей, которые могут показаться очень резонансными. Ссылки на них будут размещены ниже, а сейчас - немного цифр о деньгах рынка аэрокосмических технологий.
Bryce опубликовал отчет об инвестициях в аэрокосмические технологии за период с 2000-го по 2020-й года.
Стартапы в этой индустрии привлекли за 2019-й год $5.7 млрд, побив рекорд прошлого года в $3.5 млрд. SpaceX с Blue Origin подняли $1.9 млрд инвестиций, LEO OneWeb еще $1.25 млрд, космический туризм Virgin Galactic $682 млн и Hedosophia $500 млн. Эти четыре компании подняли 70% всех денег 2019-го.
Virgin Galactic в 2019-м году первой в сфере космического туризма разместила свои акции на бирже, а за январь 2020-го года они поднялись в цене на 70%. К сожалению, коронавирус ударил по компании, и сейчас Ричард Брэнсон продает 1/5 часть акций компании на $500 миллионов, чтобы компания осталась на плаву.
В прошлом году также инвестировали в производителя ракет Relativity Space, китайский локационный сервис Qianxun Spatial Intelligence и еще в 129 мелких стартапов. В 2019-м году количество не американских стартапов
увеличилось в два раза по сравнению с 2018-м годом, причем китайских реципиентов больше всего — 16% против американских 41%.
Некоторые источники утверждают, что в Китае сейчас находятся 100 стартапов индустрии. За последние пять лет 60% инвестиций, попавших в Китай, пошли на технологии запуска ЛА, 17% на технологии навигации, 9% на производство спутников. В китайские технологии инвестирует преимущественно сам Китай. Кроме Qianxun Spatial Intelligence значительной инвестицией в 2019-м стала технология запуска ЛА LandSpace, компания получила $85 млн.
В начале 2020-го года США сильно зарегулировало иностранные инвестиции. Возможно, из-за грядущих жестких условий в конце 2019-го года инвесторы и направили свои капиталы на стартапы других стран. Количество инвесторов в мире увеличилось тоже почти в два раза. 11 сделок прошлого года превысили $100 млн.
По словам специалистов,
доступно еще $1.6 триллионов для инвестиций — деньги находятся в поиске достойных стартапов. При этом только маленький процент стартапов, профинансированных с 2015-го года, вышел на прибыль. Инвесторы делают ставку на новые технологии, а не на заработок. Не имея собственных средств, стартапы становятся сильно зависимыми от инвесторов. В 2019-м году из-за потери инвестора производитель спутниковых пусковых установок Vector обанкротился и отдал технологии в Lockheed Martin. Разработчик спутников Audacy из-за банкротства передает технологии в австралийскую компанию Electro Optical Systems.
За 19 лет было основано 310+ стартапов, получивших инвестиции от 967-ми инвесторов. Резкий рост начался в 2009-м году — успешными стали стартапы для исследований луны и стартапы, связанные со спутниковыми технологиями. Всего с 2000-го года в стартапы было вложено $27.8 млрд, 60% инвестиций сделано в последние 5 лет. Количество ангелов увеличилось в 4-5 раз к 2014-му году. Средний размер сид инвестиций за 10 лет увеличился почти в 16 раз. 80% инвестиций последних трех лет забрали США.
NASA использует стартап технологии для отправки грузов на луну и в программе Artemis, в рамках которой запланирован полет человека на луну в 2024-м году. Из отчета следует, что стартап-технологии обеспечивают развитие областей космического туризма, научных исследований и национальной безопасности.
@internetanalytics