Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2018 October 03
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Немного автодилерства

Источник
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Привет, дорогой друг!

Ты слышал что-нибудь про «мессенджер-маркетинг»? А про чат-ботов и рассылки с 80%-процентной 😱 открываемостью?

Сегодняшний бум мессенджеров можно сравнить с похожим явлением десятилетней давности — взрывом 💥 социальных медиа. Мессенджеры — это один из самых быстрых способов доставки сообщений, а это актуально в эпоху жизни в ускоренном темпе.

Еще один важный плюс мессенджеров — их универсальность. Помимо коммуникации, компании могут использовать их для рекламных рассылок, оформления заказов, как инструмент контент-маркетинга.

Я тоже не так давно обратила внимание на этот тренд, а ведь многие уже 💎 “снимают сливки”!

По этой теме рекомендую изучить канал двух маркетологов, которые погружаются в тему «мессенджер-маркетинг» а, в частности, внедряют чат-ботов в компании: в отели, рестораны, салоны красоты и др. Переходи и подписывайся на канал @SeoForge

И помните... Часы ⏳ тикают! Не откладывайте в долгий ящик! Изучите тему и начните коммуницировать с клиентами в мессенджерах, потому что уже очень скоро это сделают ваши конкуренты (если еще не сделали)!
источник
2018 October 04
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Нужно завести себе правило: не кидать клиенту файл на согласование длиной более 1000 строк.

Согласовывать кампании полгода - это жесткач.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Вопрос:
Никак не могу научиться планировать кампании в Директе. Все время план далек от реальности. Как это делать?
————————————--
Спасибо за вопрос!

Планирование в аукционе - как поездка по навигатору в Москве, когда строите маршрут не в то время, когда едете.

Самый точный расчёт получается, если кампании шли в прошлом месяце и вам известны фактические CPC, реализованный бюджет, количество полученных заявок и т.п. Вы делаете поправку на сезонность, если она есть, выделенный на месяц бюджет и получаете расчёт без учёта внешних факторов (ситуации в нише, изменения законодательства, активностей конкурентов и т.п.).

Если данных за предыдущие периоды нет, то лучшее решение - провести тестовый запуск на месяц, ограничив только бюджет. Так вы получите реальные данные, на которые сможете опереться. Чтобы такое согласовать, нужно обязательно сказать о тесте клиенту на первой встрече.

Если тестовый запуск невозможен (например, у вас большой клиент и планирование месяца/года нельзя пересчитать потом или кампания будет длиться месяц и анонсирует новый продукт), то закладывайте больший запас по ставке (например, раза в два от прогнозатора Яндекса). В итоге получите чудовищную разницу с фактом, но подстрахуете себя. Но такие ситуации супер редки.

Еще есть вариант строить прогноз, взяв фактические данные у другого клиента, но я так не люблю делать. Можно очень сильно ошибиться, если вдруг вас попросят встать в спецразмещение по определенному пулу ключевых слов или УТП нового клиента будет хуже, чем у старого. Чаще всего подход используется на пресейле, чтобы показать релеватный кейс.
————————————--
Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.

#советы
источник
2018 October 06
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Первая из осеннних подборок по интернет-маркетингу

Много статей с огоньком. Поверьте, там есть, что почитать)

🔥 1. Готовая структура для разных типов статей
Очень полезная статья с шаблонами. Просто берешь и делаешь, обо всём уже подумали за тебя.

2.  Инструкция по настройке динамического ремаркетига
Очень подробно расписано. Не хватает только случая, когда у вас много фидов для одного каталога, но задача в этом случае решается пушем событий в разные ID фидов ВК.

3. Статья владельца телеграм-каналов
Неплохая, рассказывает хоть и базовые, но дельные вещи. 1 раз прочесть, усвоить уроки и пойти дальше. Кстати, это у него увели канал на 75к подписчиков.

🔥 4. Как победить скликивание в Я. Директ и AdWords на 600 тысяч рублей в месяц
Очень толковая статья с подробным описанием математического вычисления скликивания. Пожалуй, лучшая по этой теме.

5. МКБ Яндекс.Директ и его влияние на продажи
Кейс Грузовичкофф. У меня аналогичные показатели по моим клиентам.

🔥 6. Как устроен CPA-оффер Quelle.ru
Эта статья - лучшее, что я читал про CPA за очень долгое время, несмотря на то, что магазин закрылся. Будет особенно полезна тем, кто работает с интернет-магазинами.

🔥 7. Без разработчиков и бюджета: как запустить онлайн-курс своими силами
Хороший и подробный гайд с использованием, в основном, бесплатных инструментов.

8. Как делать рассылки по «брошенной корзине» через MailChimp

9. Про рекламу на конкурентов
Понравилась идея сделать страницу сравнения фирм - наверняка поднимет релевантность и будет восприниматься дружелюбно в объявлениях на поиске.

10. Продвижение фитнес-клуба. 700 заявок по 57 руб за 2 месяца
Кейс без сквозной аналатики, так что используем просто как источник идей, если к нам придет фитнес-клуб и попросит таргетинг в ВК.

#подборка
источник
2018 October 09
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Яндекс.Маркет запустил информационный портал, на котором собраны материалы про сервисы и инструменты: обзоры решений для бизнеса, новости, обучающие курсы и ролики. Вы также найдёте на нём материалы о рынке интернет-торговли: исследования, анонсы мероприятий и истории успеха предпринимателей, рассказанные от первого лица.

Например, интересная статья про то, как прайс-листы превращаются в предложения на Маркете. Люблю разбираться, как всё работает под капотом)
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Скрин для тех, кто спрашивал, зачем специалисту по трафику учить Javascript и прочее программирование.

За 10 секунд достал все названия моделей на сайте клиента для медиаплана скриптом в 4 строчки.
источник
2018 October 10
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Интересный пример построения воронки для товара через чат-бот
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ребята, надо брать :)

Форма - один из самых сложных и важных элементов сайта. Её проектирование и реализация занимает тонну времени, но это того стоит.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​🔘 Наконец-то книга по проектированию форм

Адам Сильвер написал книгу по дизайну форм. Её очень не хватало, потому что единственное приличное, что было до этого момента — Web Form Design Люка Вроблевски — мягко говоря, устарела.

Судя по бесплатной главе («форма регистрации»), книга получилась достаточно толковая. Единственное, что не понимаю — зачем в книгу про проектирование запихнули и нюансы реализации на JavaScript.

Список глав:

1. Форма регистрации.
2. Форма заказа в магазине.
3. Форма бронирования авиабилетов
4. Форма входа.
5. Интерфейс для работы с почтой.
6. Форма поиска.
7. Форма фильтрации.
8. Форма загрузки.
9. Форма добавления новых сущностей.
10. Длинная и сложная форма.

В электронном виде стоит $10

https://www.smashingmagazine.com/2018/10/form-design-patterns-release/
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Обзорная статья Out of Cloud про хранение данных о клиентах в Google Big Query

Суть:
- облачное решение удобное и быстрое
- легко масштабировать при необходимости
- можно экспортировать данные во многие платформы (пока не у всех "в один клик", но мы к этому придем через пару лет)

P.S. Учите SQL хотя бы на базовом уровне.
источник
2018 October 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Калькулятор для Яндекс.Маркета

В Маркете сделали новый сервис - калькулятор, который полезен для интернет-магазинов, которых еще нет в сервисе.

Выберите категории товаров, регионы доставки и назначьте бюджет. Калькулятор рассчитает показатели на основе данных 10% магазинов, которые за сентябрь 2018 года получили самое большое количество трафика в указанных категориях.

Можно выбрать категории товаров, регионы размещения, и получить оценку бизнес-показателей (бюджет, количество заказов, выручка, СРО).

via @imsecretlab
источник
2018 October 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Прикольная фишка с ценой, которая выделяет текст в объявлении. Всё было бы хорошо, если бы подчёркивали экономию или скидку, а не цену.
источник
2018 October 14
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Беспощадная рекомендательная система Youtube
которая может уничтожить твою репутацию за неделю, как это случилось с Дмитрием Портнягиным.

У канала "Трансформатор" серьезные проблемы. Только ленивый не снял ролик с разоблачением его деятельности.
Если вы посмотрели хотя бы пару выпусков на канале (не дай бог, подписались), то автоматически Youtube будет вам предлагать видео с разоблачением.

Вы, конечно, же, на них кликните и посмотрите, вам же интересно. И тут рекомендательная система понимает, что вам интересны подобные ролики и начинает показывать все, что только есть по этой теме. Авторы контента видят этот тренд и начинают снимать еще больше видеоразоблачений, которые сильнее раскачивают рекомендации.

И вот блоггер в ловушке, поскольку выскочить из такого водоворота крайне непросто. Небольшой аудитории начинает казаться, что весь Youtube снимает одно негативное видео за другим.
Говорят, что есть ситуации, в которые лучше не попадать. Так вот, это - одна из них.
источник
2018 October 15
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Отличный лонгрид по теме дублей страниц

Ребята расписали, какие дубли бывают, как их найти и устранить.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Опыт экономии Skyeng

Больше про бизнес, но интересно почитать.
источник
2018 October 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Думаю, ни для кого не секрет, что очень большие деньги в рекламном бизнесе делаются на плохом трафике, который слабо конвертируется и никому не нужен, но незаметно подмешивается в кампании путем выставления настроек по-умолчанию.

В каждой системе кнопка "слить бюджет" своя: мобильные приложения Google Ads, Audience Network в Facebook, черные площадки тизерной сети, детские каналы Youtube и т.д.

Первое, чему нужно научиться при работе с трафиком - отключать эти красные кнопки. Даже собственникам малого и среднего бизнеса нужно знать эти слабые места и периодически проверять рекламные кампании на их наличие.

Проверьте свои размещения в Google. Возможно, этот пост сэкономит вам несколько десятков тысяч рублей.
источник
2018 October 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Маркетолог ДОДО-пиццы рассказал, как продвигать пиццерии в Digital с ориентацией на Performance.

P.S. Саму пиццу у них я практически ненавижу, но с точки зрения бизнеса ребята - большие молодцы!
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Поделился историей развития Dodo Digital на конференции День Интернет Рекламы в Mail.ru

_
Додо Пицца развивается по франшизе:
У каждой пиццерий есть владелец, мы в Управляющей компании предоставляем ему инструменты для управления и развития его бизнеса.

За партнером всегда финальное решение, например инвестировать в digital рекламу или нет. Инвестировать самостоятельно или через фрилансеров. Взять маркетолога в штат или выбрать агентство от Управляющей Компании.

Партнер в любой момент может решить "выключить digital". Поэтому на нас и агенства постоянно действует давление, нас всегда сравнивают с открытом рынком и ценят только измеримый performance.

_
Мы поделили Digital на две области:
"Привлечение клиентов" и "Удержание".

Сначала посчитали сколько готовы тратить за привлечение заказа на основе среднего чека. Затем посчитали LTV клиента за год - от него сколько готовы тратить на привлечение нового клиента по России и в Москве.

Что удобно - нам не нужно считать ROI или постоянно все пересчитывать.
Подключая любой канал, мы стремимся его оптимизировать под эти 350руб. Или отказаться от него если не получается.

С фокусом только на новых клиентов - запрещаем рекламу на текущих клиентов, через пиксель, кто был в корзине и создав аудиторию по номерам телефонов клиентов в яндексе и вконтакте.
Без этой процедуры у нас половина заказов приходит от текущих клиентов и только половина новых клиентов.
После процедуры доля текущих снижается до 20-30%, а новых соответственно увеличивается 70-80%.

На первых порах клиент из digital "стоил" в районе 700р.
Конечно было желание сказать самим себе "700 это нормально, дешевле не получится"... "Давайте учтём коэффициент колл-центра" (тогда 30% заказов приходили через телефон и мы их не отслеживали).
Опрос коллег на рынке в Москве и Санкт-Петербурга подсказывал,
что 700р - это нормально за нового клиента.

Но мы искали способ "взломать" Московский рынок.

Примерно год назад мы ввели акцию с 50% скидки для новых клиентов.
В результате поставили часть Московских пиццерий в «стоп».
Стоп - значит, что пиццерия временно приостанавливает работу из-за нехватки теста или курьеров, коробок.

Клиенты начали пользоваться сервисами виртуальных номеров,
заказывать с телефона мамы, папы, ребенка или собаки 🙂

Минус в том, что скидки - это плохой путь, путь демпинга.
Да еще и заказ со скидкой для нас в убыток: при 50% скидки мы покрываем себестоимость пиццу, но курьер едет в убыток.

Через месяц команда маркетинга решили отказаться от скидок и знакомить клиентов с лучшими пиццами от Додо через подарок.

По сути "акция 1+1".
"Пицца в подарок" возможно не так круто как 50% скидка,
но при подарке мы не снижаем чек,
в таком заказе есть прибыль и она покрывает себестоимость двух пицц,
а также доставку курьера. Соответственно даже с такой агрессивной акцией мы не возим заказ в убыток.

Побочный эффект от акций - увеличение конверсии сайта:

Пицца дешевле кликов!

Нам выгоднее подарить пиццу, чтобы повысить конверсию на сайте, чем выкупать больше траффика с обычной конверсией.

Благодаря увеличению конверсии за счет акции цена клиента приблизилась к 450-500р. Спустя время, через тесты и оптимизацию мы пришли к 350р.

Промо-код оказался тем самым инструментом, который через себя пропускают управляющие пиццерий и владельцы.
Они начали верить, что реклама работает и начали инвестировать больше. Каждый раз команда в пиццерии видит "пиццу в подарок" в чеке и в расходах промо-кодов.

Еще промо-код работает в ресторане, при заказе по телефону -
поэтому мы увеличили шансы поймать заказы, даже без колл-треккинга .

У нас сложилась такая система аналитики:
На сайте промо-коды уникальные для каждого отдельного канала
+ utm-метки
+ Электронная коммерция
В приложении промо-коды и трекинг-ссылки.

Все данные мы прогоняем через запрос в базу данных DODO IS, на выходе получаем телефоны клиентов, их заказы, чек, а также понимаем новый это клиент или текущий.

_
Задача масштабировать digital на 400 пиццерий на всю Россию.
Хоть этот путь занял почти год, его можно рассказать коротко:
источник