Size: a a a

Новый Дептранс

2019 December 29
Новый Дептранс
В Берлине (6,1 млн человек в агломерации):
• старые автобусы, трамваи и поезда метро в хорошем состоянии колесят по улице;
• бумажные билеты на все тарифы, кроме проездного с фотографией на год, зато бумажный билет позволяет делать неограниченное число пересадок;
• в городе четкое деление транспорта по навигации, частые маршруты имеют буквы в номере (U, S, M, X, TXL), редкий только цифры (типа 128), ночью еще ходят автобусы с буквой N; днем интервалов больше 20 минут не бывает;
• один из двух аэропортов Tegel (который закроют в конце 2020) находится почти в центре города и оттуда ходят два экспресса и два обычных автобуса; Schönefeld находится в пригороде и туда можно на S-Bahn доехать или экспрессом на Regional Express (поезда RE) по обычным же билетам.
источник
Новый Дептранс
В Петербурге (6,2 млн человек в агломерации):
• старый транспорт скрипит и разваливается;
• в наземном транспорте все еще ходят кондукторы, выдают бумажные билеты, пересадок по ним между транспортом нет;
• никакого деления транспорта по интервалам нет, а сами интервалы часто не соблюдаются, у автобусов и троллейбусов часто совпадают номера;
• один аэропорт находится в пригороде от города, туда ездят автобусы и маршрутки; пополнить городскую транспортную карту в автобусе или аэропорту нельзя, нужно купить обязательно билет у кондуктора.
источник
Новый Дептранс
Короче, Берлин не самый богатый город ФРГ, но то, как они следят за тем, что им досталось, как бережно ухаживают за старым транспортом и как работает вся эта инфраструктура... это очень классно.

Москва молодец, она отстает от Берлина, но двигается за ним, а Петербург сидит в луже.

Кстати, надо еще сравнить бюджеты потом, потому что Петербург и Берлин с агломерацией очень похожи.
источник
2019 December 30
Новый Дептранс
Оказывается, 85% территории самых населённых районов Ярославля (1 километр от остановки) можно покрыть восемью маршрутами. Вот она исследовательская сила дизайна
источник
Новый Дептранс
Эти ночные маршруты — моя придумка. К сожалению, такого в Ярославле сейчас нет
источник
Новый Дептранс
Если вы ездите на московских автобусах, трамваях и троллейбусах, когда последний раз вы встречали контролера с вами в одном транспорте?
Анонимный опрос
31%
В этом месяце
17%
В ноябре
11%
В октябре
41%
Летом или раньше
Проголосовало: 530
источник
Новый Дептранс
Что не так с новогодним плакатом, сделанным по предложению Студии?

1. Ну это прям в глаза бросается — красный логотип на темном фоне, выглядит отвратительно.

2. Московский транспорт представляется пассажирам единой службой, а значит наземный транспорт — такая же часть этой системы, но на плакате ничего об этом нет (какой год подряд) и Студия это тоже не решила.

3. Огромное пространство отдано под «елочные украшения», хотя там могла бы быть большая надпись «24 часа» или что-то в этом роде.

4. Линии МЦД имеют свой логотип и номера, но это никак не задействовано (а зря).

5. Нет никакой полезной ссылки на все изменения в центре на это время.

6. Опять красная полоска, зачем? Какую роль она несет?
источник
Новый Дептранс
А вот такое же объявление из Киева. «Метро работает на 3 часа дольше в новогоднюю ночь», немного длинное, но зато масштабированное объявление и далее информация подробнее.
источник
Новый Дептранс
Так, я посидел часок за компом и придумал пока только такое. Конечно, можно взять любую другую картинку, поэтому на дизайн не смотрите, это можно сделать лучше меня. А вот про принципы давайте поговорим.

1. Зачем на объявлении цифры «1, 2, 3...», если это не инструкция и там три пункта? Лучше использовать пиктограммы из типологии.

2. Заголовок лучше делать большим.

3. Нахуй красную полоску, которая ни о чем не говорит. Студия в проекте языка коммуникаций не продумала новый вид объявлений — рекламный. Это когда рекламируется какая-то услуга или вот, например, продление работы транспорта. Если можно так сказать, это своего рода напечатный лендинг, нужно использовать в таких же случаях, об этом как-нибудь еще позже поговорим.

4. Логотип метро («креветка») тоже летит нахуй, это лого перевозчика, а на метро, МЦК и МЦД их аж три (метро, РЖД и ЦППК). Для этого есть пиктограмма («М» без «креветки»).

5. Есть общая интернет страница, сегодня это i.transport.mos.ru, но можно взять и что-нибудь типа 2020.mos.ru.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Про рекламный формат, с ним Студия уже сталкивалась при работе над рекламной кампании в Лондоне. Тогда лого Московского транспорта, наверное, впервые покинуло родную Россию и появилось сразу в London Underground.

По сути такие плакаты не сообщают ни о чем важном, они больше развлекают или рассказывают о чем-то коротком, но в каких случаях нужно их использовать?
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Вот несколько примеров, когда нужно использовать более формальную графику и когда рекламную (развлекательную).

• Открывается новый маршрут

Это, конечно, реклама. Новый маршрут — определенно хорошая новость. Можно использовать красивый рисунок и как-то обыграть на нем его маршрут следования.

• Изменяется старый маршрут

Это уже для официальной (формальной) графики, такое объявление должно выделяться каким-то обозначением и/или цветом.

• Тарифы на проезд

Это тоже формальная графика, но в облегченной версии, то есть можно обойтись без логотипа метро и телефонов, но верстка должна быть общей.

• Реклама карты Тройки или ее сервисов (всякие проходы в зоопарки)

Тут, конечно, можно отойти от формализма и использовать красивые картинки.

Ну и так далее, думаю, всем уже понятно.
источник
Новый Дептранс
Люблю, когда автомобилисты ругаются на слишком широкие тротуары. Сразу хочу показать им вот такое фото. Будний день, час-пик, асфальтовое после, холст, масло.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Мосгортранс в этом году молодец, организовал временную остановку автобусам на Пушкинской площади, вот только там решили припарковаться ребята из ДепЖКХ.
источник
Новый Дептранс
Определенно в этом году самый лучший Twitter у ДепЖКХ, почти моментально решают проблемы.
источник
Новый Дептранс
Я за диалог! Ждем.
источник
Новый Дептранс
Ничего себе...
источник
Новый Дептранс
Видео ДТП с трамваем. @YedemBot

UPD: Все живы. Пострадал мужчина, ребёнка в сопровождении мамы забрали на осмотр в больницу.
источник