Size: a a a

Хакнем Школа

2021 July 22
Хакнем Школа
​​Как выбирать вузы для поступления, и какие документы нужны: личный опыт выпускника

Всем привет. Вот и закончился период сдачи экзаменов. Все результаты получены, а значит, пришло время выбирать ВУЗы для поступления. Скажу вам честно, это далеко не простое занятие, как кажется со стороны. Всего в этом году можно подать документы в 5 университетов.

Во-первых, вы редко получаете те баллы, на которые рассчитывали. В реальности они чаще всего ниже. Поэтому приходится выбирать университеты хуже тех, куда вы изначально хотели поступать. Но сразу хочу сказать, что это не повод расстраиваться, ведь даже со средними баллами (230-260) можно поступить в приличные места и получить достойное образование. Главное хотеть учиться!

Расскажу, как я ищу вузы, может быть, кому-нибудь это будет полезно:
✳️1. Сначала определитесь, в каком направлении вы хотите развиваться в ближайшие 4-5 лет. Это очень важно, этому нужно уделить достаточно времени, чтобы через год не осознать, что «Это не моё», как многие любят говорить. Мне в этом плане повезло, я ещё с класса 8-го понимал, что мне нравится IT-направление. Поэтому мой выбор пал на информационные технологии.

✳️2. После того как вы определились с направлением, можно почитать различные статьи с названиями вроде «Топ вузов для программистов в Москве» или «Лучшие медицинские вузы в России». Так вы узнаете о тех университетах, о которых ранее не слышали.

✳️3. Далее советую составить список вузов, которые вы будете рассматривать для поступления. Для каждого учебного заведения узнайте следующее:

🔰На сколько направлений можно подать документы (в разных вузах количество колеблется от 2 до 10).
🔰Какие документы нужны для поступления в онлайн-формате именно в Ваш вуз. Это могут быть следующие документы: паспорт, СНИЛС, аттестат, но в некоторых случаях, например при поступлении в педагогический университет нужна определённая медицинская справка, фотографии формата 3×4 (когда пойдёте фотографироваться, попросите Вам скинуть фотографии в электронном виде — в каких-то вузах требуется загрузить фотографию при подаче документов). Также нужна медицинская справка формы №086/у, которую можно получить в школе. Заранее отсканируйте все документы.
🔰Количество бюджетных мест для каждого направления + проходные баллы прошлого года (а лучше, средний балл поступивших, он лучше показывает ориентировочные баллы).
🔰Обязательно узнайте, кому и при каких условиях дают общежитие (если вы поступаете в другой город). Например, в университете РТУ МИРЭА (г. Москва) — один из вузов, куда я подал документы для поступления, общежитие дают при условии сдачи ЕГЭ на суммарный балл = 270+ баллов за 3 экзамена (при поступлении инф. + рус. + мат.).
🔰Смотрите учебные планы направлений (если они есть). Так вы лучше поймете, что Вас ожидает в реальности, а не то, что пишут сами вузы. Я, например, избегаю физику в учебных планах.
🔰Также советую обратить внимание на военную кафедру (если вы парень). Это тоже существенный плюс. Наличие военной кафедры дает определённые преимущества перед другими вузами.
✳️4. Составив такой список, я сделал таблицу с моими местами в конкурсных списках. Конечно, на данный момент (начало июля), списки есть далеко не в каждом вузе, но, тем не менее, отслеживать своё место в рейтинговых списках очень важно. Это помогает в оценке своих шансов на поступление.

В заключение хочется сказать несколько слов по поводу высшего образования. Не стоит думать, что, окончив вуз, Вас с распростёртыми объятиями возьмут на работу. Нет, вы выйдете бакалавром "чего-то там". На деле, вуз даёт основу, базу для дальнейшего движения, но никто не сделает Вас к 4 курсу специалистом. Развивайтесь и усердно учитесь! Удачи!

Автор: #матвей_ч 17 лет, соавтор канала Хакнем Школа, город Ярославль
источник
2021 July 26
Хакнем Школа
​​Хотите, чтобы ребёнок вырос вашим единомышленником и другом?

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос вашим единомышленником и другом, разговаривайте с ним с самого рождения, не сюсюкая — серьёзно.
Какое прелестное это время, когда ребёнок начинает говорить! Мы радостно ловим каждое новое слово. Присутствуя при его рождении, мы всё понимаем, даже если оно исковеркано. Но вот уже изрядно подросший и хорошо говорящий ребёнок спрашивает о каком-то слове, которого вы и не слышали никогда. Как быть?

Мне было года 4, я подошла к бабушке и спросила:

— Бабушка, а что такое т а ф ч и к о с ы ?

Бабушка была женщиной умной, когда-то начальницей и теряться не привыкла. На вопрос должен быть дан ответ. А как тут ответишь на вопрос малышки? А в самом деле, что такое т а ф ч и к о с ы ?
— А ты знаешь — я впервые слышу такое слово. /Дело было на кухне, она наверняка занималась чем-то, но отвлеклась и стала со мной разбираться, а не сказала, чтобы я шла и не морочила ей голову, как это часто делают взрослые /.
— Повтори ещё раз слово.
— Т а ф ч и к о с ы.
— А где ты его слышала?
— Дядя пел.
— Какой дядя ?!
— По радио. Он пел: "Ходит пО полю девчонка, т а ф ч и к о с ы — я влюблён".

Я первый раз тогда услышала бабушкин смех (она к тому времени успела так много всего пережить — 1948 год — что почти не улыбалась.)

— "Ходит пО полю девчонка
Та, в чьи косы я влюблён."
(В конце 40-х годов это была очень популярная песня и часто звучала по радио). Влюблён. Понятно? Значит, всё ему в ней нравится и косы тоже. У тебя вот маленькие косички, а у неё длинные и красивые.

Я просияла, поблагодарила бабушку и счастливая побежала по своим делам. Как порой немного надо ребёнку, чтобы чувствовать себя счастливым: не отфутболили, не отмахнулись, а объяснили.

Чем больше удобств в нашем быту, тем мы ленивее, тем меньше нам хочется "заморачиваться". К сожалению, это распространяется и на детей: мы устали или расстроены, у нас проблемы на работе, а тут ребёнок "пристаёт" с какими-то вопросами.

— Господи! Да открой Интернет и посмотри — трудно что ли?

А ему нужно не просто знание как таковое, а ваше общество — поговорить, посидеть рядом, может быть прижаться к вам и почувствовать тепло и защиту, которые должны исходить от родных, от близких. Вот так рвётся душевный контакт, вот так ребёнок отдаляется, вот так

вы т е р я е т е с о б е с е д н и к а .

Потом сунетесь к нему с разговорами, а говорить не о чем. Когда-то мне мой давний ученик, умный и хороший малый, сказал, что они с мамой почти чужие люди и почти ни о чём не говорят.

— Почему?

— А о чём говорить-то? Уже лет с 3-х не о чём. Всё, что я от неё слышу, это: "Надень шапку, закрой форточку; сними ботинки, помой руки". Я давно всё это делаю "на автомате" без её указаний — мне сорок лет.

С детьми надо говорить о том, что они уже могут обсуждать, но не переходя на "птичий" язык и с уважением к ним — тогда вы вырастите себе собеседника, с которым будете не только кровными, но и духовными родственниками.

Автор: #олимпия_засухина 76 лет.
источник
2021 August 01
Хакнем Школа
​​Две занимательные задачки, которые люди решают ещё с древних времён

В рубрике #хакнем_математика сегодня поломаем голову над занимательными задачками на «переправы и разъезды».

Первая задача «Волк, коза и капуста» Вам наверняка встречалась, она довольно древняя и известная. По некоторым источникам возникла она не позже IX века. Первое известное упоминание этой головоломки встречается в средневековом манускрипте Propositiones ad Acuendos Juvenes («Задачи для развития молодого ума»).

Я же её помню ещё из своего детства — мы решали её с папой (светлая ему память!). Это сейчас можно набрать условие задачи в интернете, и решение тут же найдётся. А тогда...нужно было поломать голову.

ВОЛК, КОЗА И КАПУСТА
⁉️Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а вместе с ним или только коза, или только капуста, или волк. Но сами понимаете, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, если козу с волком, то волк съест козу. Как же крестьянину перевести свой груз?

Попробуйте сами решить эту задачу, не подглядывая в интернет. Если решили, то сравните своё решение с моим.

РЕШЕНИЕ

🔰1. Наверняка, вы догадались, что начать надо с козы (волка можно спокойно оставить на берегу с капустой). Крестьянин перевозит на другой берег козу, оставляет её.

🔰2. Возвращается и берёт волка, перевозит его. Но волка же с козой нельзя оставлять, поэтому козу он забирает и едет с ней обратно.

🔰3. Оставляет козу на первом берегу и перевозит к волку капусту.

🔰4. Ну и на последнем шаге перевозит козу.

Интересно, что существуют и другие вариации этой задачи, и "героями" выступают лиса, курица и зерно; лиса, гусь и бобы; пантера, свинья и овсянка. Но логика головоломки не меняется: есть три предмета А, Б, В, таких, что нельзя оставить без присмотра А с Б, Б с В.

Есть ещё очень древняя задача ❓ПЕРЕПРАВА ТРЁХ РЫЦАРЕЙ С ОРУЖЕНОСЦАМИ
Три рыцаря на лошадях, каждый в сопровождении оруженосца, съехались на берегу реки, намереваясь переправиться на другую сторону. Они нашли двухместную лодку, и переправа произошла бы легко (лошади могли переправиться вплавь). Но вот незадача: оруженосцы наотрез отказались оставаться в обществе незнакомых рыцарей без своих рыцарей. Не помогли ни уговоры, ни угрозы. И всё же переправа состоялась, все шестеро перебрались на двухместной лодке, соблюдая условие оруженосцев. Как им это удалось?

Если не решите сами, сможете прочитать решение в нашей статье на Яндекс Дзен по ссылке.
источник
2021 August 05
Хакнем Школа
​​Что значит любить своего ребёнка по-настоящему?

Сегодня я хочу поговорить с Вами, дорогие читатели, на тему, которую мне подкинули местные бабули.

Мы с внуком собрались в парк, но перед этим много работали на огороде. Ему 7 лет, но посильную помощь оказать может. Где ведёрко с травой отнести, где из шланга растения полить, а где и прополоть немного тяпочкой.

Так я растила своих детей, так и внуков растим, но сколько причитаний услышала от соседних кумушек, у которых детки только и делали, что носились по посёлку и спали.

Мы живём особняком, поработали, поиграли — игр много. С детьми внук тоже общается.

Перед поездкой в парк мы с ним договорились, что он сидит в автобусе только в том случае, если есть свободные места, но сразу встает, если входят пожилые или женщины, уступает место, так как он мужчина и до города может вполне постоять.

Зашли, одна бабуля подскочила с причитаниями, что он де устал, наработался, пусть садится отдыхать. А ей самой под семьдесят. Внук не понял, сказал, что не хочет, бабуси на меня накинулись, кто что кричит, но основное, что ребёнок должен отдыхать, он приезжает отдыхать, а не работать, его надо беречь.

Внук посмотрел на них и заявил, что он мужчина и не должен сидеть, а то, что он бабушке помогает, и дед в море, а он поручил ему быть мужиком в доме.

Женщины попритихли, отстали от внука.

А я вот ехала и всё думала, кого мы воспитываем, почему дети должны всё время отдыхать, от чего?

Да, у них каникулы, но ведь отдых, это смена деятельности. Почему в школах дети перестали за собой убирать? Почему стало стыдно дежурить в классе, убирать пришкольный участок? Почему ребята в школе такие пассивные?

Многие на просторах интернета кричат, что сейчас плохая молодежь. А может мы сами её делаем такой?

Почему ребёнку должны создаваться тепличные условия? Ведь тогда он не сможет преодолевать трудности и в жизни. Отсюда неустроенность. Мальчишки топор в руках и молоток держать не умеют.
Многие скажут, что в городской квартире это не пригодится, а при этом большинство женщин ищет «рукастых» мужчин.

Пока муж в доме, я заметила — всё работает, всё функционирует, а как только ушёл в рейс, всё полетело, то тут, то там ремонт нужен. Внук смеётся, что дом без деда скучает, зовёт его быстрей приехать. А пока он в свои семь с половиной лет берёт в руки молоток и пилу, ремонтирует. Правда, пока как умеет, но я верю, что вырастет, и всё у него получится. Неважно кем он будет, но я буду уверена, что и рубашку сам прогладит, и кушать вкусно сварит, и в квартире или в доме всё починит. Дед всему научит, пока внук у бабушки с дедушкой в деревне. А в городе с папой много чего уже мастерят.

Мне не страшно с таким мужчиной. А как Вы думаете, что должен уметь ребёнок?

Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.
источник
2021 August 12
Хакнем Школа
​​– Не смей! — крикнула я внучке, которая увидела большого чёрного жука и занесла над ним ногу, чтобы раздавить

Она поставила ногу на место и устремила на меня удивлённый взгляд.
– Ты зачем хотела его раздавить?

– А чего он здесь ползает... Он противный.

– С чего это ты взяла, что он противный?

– Он мне не нравится — он жук.

– А, по-моему, он весьма красив. Жаль, что убежал, а то мы бы его разглядели. Никого нельзя убивать, если он не угрожает твоему здоровью или жизни. Жук — это такая же природа, как и мы с тобой. Что ты смотришь с таким недоверием? У тебя, у меня есть голова — голова есть и у любого насекомого. Так?

– Так.

– У нас есть глаза и у них есть глаза, у нас есть уши, нос — у них тоже есть отверстия, через которые они слышат и воспринимают запахи. У нас есть руки, ноги — у них есть лапки, да какие ловкие. За что ты на него ополчилась?

– Я его боюсь.

– Такого маленького? Ты для него громадина, которую ОН должен бояться — он и боится, он и убежал. Здесь, в природе в с е у с е б я д о м а: насекомые, зверюшки всякие (мыши, крысы, ёжики), птицы. Тебе могут не нравиться черви, но если бы они там, в земле, не прорывали тоннели, то корням нечем было бы дышать — воздух не заходил бы, и цветы, кусты, деревья не смогли бы расти, развиваться, давать плоды. Ты понимаешь меня?

– Да, понимаю, — ответила умненькая девочка, внимательно меня слушавшая.

– В доме я поставлю мыше- или крысоловку: "Извини, дорогуша, я тебя не приглашала в свой дом". А в природе они все хозяева. Кто кого ест — не нам разбираться — все правы. А какое разнообразие, а какая красота — присмотрись.

Она девчушка довольно упрямая, но я увидела, что она, действительно, стала всматриваться, а я — готовиться к продолжению разговора. На следующий день я вдруг воскликнула:

– Смотри — стрекоза, да какая крупная, красивая!

Она села рядом с нами — мы замерли, и я шёпотом стала обращать внимание на то, какие крылышки, какая форма тела, к а к и е г л а з а!

– Ты ничего похожего на эти глаза не видела?

– Нет.

Но я-то ведь после вчерашнего подготовилась, и после обеда мы сели в кресло и стали разглядывать картинки в большой, интересной книге. И вдруг! Большая, хорошая картинка — в е р т о л ё т ! Сначала мы восхитились машиной, как таковой, и внучка воскликнула:

– Стрекоза! Бабушка, да ведь он похож на стрекозу — посмотри: и корпус, и хвост, а глаза-то, глаза — кабина пилота!

Я торжествовала: онА сделала это открытие.

– Вот видишь: кто-то пугается насекомого и даже пытается его убить, а кто-то видит у природы подсказки и изобретает чудо-машину.

Я открываю страницу, на которой самолёт.

– А это у кого подсмотрено?

– . . . ? Рыба!

– Да, видишь, какая обтекаемая форма — она позволяет рассекать воздух и уменьшить сопротивление. Я не стала забивать пятилетнюю головушку подробностями — мне важно, что она поняла, что природа человеку много подсказала.

И мы ещё довольно долго разговаривали на эту тему. Я иногда произносила вскользь непонятные, неизвестные слова, чтобы они просто осели где-то в тайниках памяти: пчелиные соты, числа Фибоначчи и прочее. Когда-нибудь она их услышит, и может сработать ассоциация. Внучка стала внимательнее всматриваться в окружающий мир, чему я искренне радовалась.

Автор: #олимпия_засухина 77 лет.
источник
2021 August 22
Хакнем Школа
​​Почему после школы никто из нас по-английски не заговорил?

Как перевод загубит ваш английский
Ох, сколько проблем возникло после школы.

Сколько душ загубила одна простая, но фатальная ошибка: перевод. Придётся долго объяснять, но начнём с самого начала.

В школе мы всегда читали и переводили. Звучит логично, а как мы тогда что-то поймём? Перевод делает всё простым и понятным.

Только вот после школы никто из нас не заговорил, смекаете?

Когда мы переводим, мы формируем дополнительное звено цепи в мозгу и теперь каждую фразу нужно будет последовательно слово за словом перевести, чтобы понять смысл. В итоге получается бред: "я есть идущий за хлеб сейчас".

Мозг привыкает к тому, что для того, чтобы словить смысл, надо обязательно перевести. И каждый раз, когда собеседник будет нам что-то говорить, перевод тут как тут. Только собеседника мы не слышим, а вслушиваемся в слова, звуки, но никак не смысл.

Перевод не только не даёт вам ничего понять, а вредит очень сильно. Когда ваш учитель видит, что вы не знаете слово, он вам его...даёт. А зачем вам чужое слово? Оно не ваше. Ваше, это из вашей головы.

Проблема будет оставаться актуальной, до тех пор, пока будут живы устаревшие подходы, работающие для сдачи экзаменов, но никак не для разговорного английского.

Так что же делать:
📌Отменить все переводы. Слова учим отдельно, не во время диалогов с преподавателем.

📌Разрываем цепь в голове, смотря фильмы и не напрягаясь (не важно, что вам ничего не понятно!)

📌Не просим говорить медленнее, чтобы мозг не успевал переводить.
Перевод — для переводчиков. Для нас же — разговор и понимание на лету. Не переводите своим детям, учите ассоциациями. Не переводите сами, ловите смысл, витающий рядом. Не переводите тексты, такая практика вредит вашему мозгу.

С любовью и уважением, #павел_спикс коуч с восьмилетним опытом преподавания английского в своих образовательных центрах, директор сети школ английского, учитель звёзд.

Ссылка на Instagram автора @pavelspeaks
источник
2021 August 26
Хакнем Школа
И снова, как наяву, я слышу, как дед плачет: "Хотят ли русские войны…спросите вы у тишины"

Наши постоянные читатели знают, что мы собираем и публикуем Ваши истории о ваших родных и близких — победителях Великой Отечественной войны, потому что #это_нужно_живым . Вот такое письмо пришло в редакцию канала.

Я бы хотел рассказать Вам историю. Из жизни моего дедушки. Он воевал в составе 4-го Украинского, был в окружении, был в плену, совершил побег, вернулся на фронт, снова бился в окружении, был тяжело ранен в руку.
Записал (у меня с детства феноменальная память, не сочтите за бахвальство) один из эпизодов его жизни, с моим участием. Орфографию и стилистику его высказываний постарался сохранить.

Покойный дед мой, Петр Иванович, нечасто пил после войны, но пил добре. Правда, без дебоширства. Просто сильно хмелел, и бабушке в конце концов удавалось уговорить его и отвести в спальню, чтобы выспался.
Конечно, бабушка, как любая русская женщина, считала, что дед пьёт больше положенного, и вечно ворчала, а то и откровенно ругала его. Но истерик не закатывала — не те уж годы, да и жизнь многотрудная научила наших стариков не истерить по любому поводу и без повода, как это делают нынешние нытики…

Дед наутро не похмелялся — но и не продолжал, ибо не был алкоголиком, тем более запойным. Да и выпивал далеко не каждый день, и даже не каждый месяц. Они жили в Ставропольском крае, в селе, где люди общаются на удивительной и красивой смеси родного русского языка с украинскими словечками: колi, мабуть, зробiть, побачiть, пiдемо до хаты...

Он редко, невыносимо редко рассказывал о войне, о боях, о том, как это было. Тем, кто пережил подобное, всегда свойственно не распространяться о пережитом — разум таким образом пытается защитить душу от вновь накатывающего эмоционального потрясения.

Но иногда, во хмелю, дед всё же вспоминал некоторые эпизоды войны — великой, праведной, и страшной...Иногда я, тринадцатилетним подростком, подсаживался к нему за стол. Бабушка (она пережила деда на семь лет) месила тесто, готовясь печь очередной здоровенный каравай — её вкуснейшие хлебА были известны половине села, дети с других улиц иногда забегали, в своих вечных непоседливых играх на три улицы с гаком, к "бабе Кате, горбушку попросить".

Она отрезала от каравая каждому по огромной горбухе (корочке), натирала как следует крупным зубком чесночной головки, с крупной солью, иногда клала сверху заранее дедом посеченный, посоленный и потертый друг об друга двумя половинками огурец. Всучит очередному дитятке, дитятко — "Пасиб, баб Катя!" — и убегает

Взрослые, в том числе и родители прибегавших, иногда заходили, шутливо журили: "Теть Кать, ну не кормите вы их хлебом своим! Он же у вас такой, что одной горбушкой ребёнок наедается на целую неделю, кормить не покормишь!". Бабушка усмехалась добродушно, взрослые иногда просили отрезать. Отказа никогда не было.

И вот дед, пьяненький, за столом, бабушка готовит вспухшее тесто для выпечки, разогретая печь наполняет теплом небольшую кухоньку. На столе трехлитровая банка с домашним белым виноградным вином (дед больше любил вино, чем водку, был умелым виноделом, приучил и обучил этому искусству и меня), стакан в руке деда наполовину полон.

Дед пьян, на столе — початая пачка "Астры", спички, нехитрая снедь для закуси. Левой рукой дед берёт небольшой надкусанный томат с тугими красными боками, слегка обмакивает в соль — не откусив, кладёт обратно на тарелку... А правая рука держит стакан, поставив его на стол.
Я смотрю на эту руку, правую руку. Безымянный палец на ней сгибается самую малость, мизинец сгибается к ладони почти как остальные, но всё же с большим трудом. На предплечье, с внешней стороны — длинный рубец, почти от локтя до запястья.

К сожалению, всё письмо здесь в одном сообщении не поместилось, продолжение читайте на Яндекс Дзен по ссылке.
Яндекс Дзен
И снова, как наяву, я слышу, как дед плачет: "Хотят ли русские войны…спросите вы у тишины"
Наши постоянные читатели знают, что мы собираем и публикуем Ваши истории о ваших родных и близких — победителях Великой Отечественной войны, потому что #это_нужно_живым . Вот такое письмо пришло в редакцию канала. Я бы хотел рассказать Вам историю. Из жизни моего дедушки. Он воевал в составе 4-го Украинского, был в окружении, был в плену, совершил побег, вернулся на фронт, снова бился в окружении, был тяжело ранен в руку. Записал (у меня с детства феноменальная память, не сочтите за бахвальство) один из эпизодов его жизни, с моим участием. Орфографию и стилистику его высказываний постарался сохранить. Покойный дед мой, Петр Иванович, нечасто пил после войны, но пил добре. Правда, без дебоширства. Просто сильно хмелел, и бабушке в конце концов удавалось уговорить его и отвести в спальню, чтобы выспался. Конечно, бабушка, как любая русская женщина, считала, что дед пьёт больше положенного, и вечно ворчала, а то и откровенно ругала его. Но истерик не закатывала — не те уж годы, да и жизнь
источник
2021 August 30
Хакнем Школа
​​Ты — Учитель? — учись зарабатывать сам

Согласились с тем, что образование — услуга?
Чего изволите?
Я из тех, у кого на слова "образование — это услуга" годами глаз дёргался. Сейчас уже все привыкли, но я помню времена, когда образование услугой не было.

И не потому, что в СССР не было прочих услуг.
Хотя…услуги какие-то были, но образование услугой точно не было.

Расскажу вам одну историю. Лет 15 назад один очень хороший директор хорошей школы делал очередную проектную игру про моделирование образовательного пространства. Всё организовал, всех собрал, запустил диалог про школу, как пространство, где ребёнку хорошо. Сидим по группам вокруг огромных листов ватмана, делаем проекты. Спорим, доказываем свою точку зрения. Не соглашаемся. Рисуем, клеим, вывешиваем для общего обсуждения. Собираемся всеми группами в общем зале.

К микрофону подходит дама в хорошем костюме (видимо, из спонсоров) и произносит программную предвыборную речь. Помните монолог М. Жванецкого в исполнении А. Райкина «в Греческом зале, в Греческом зале! Ах селёдку, ну селёдку!»

У дамы вместо «греческого зала» были «образовательные услуги, ах, образовательные услуги».

Что-то типа: Ты — Учитель? — учись зарабатывать сам.

15 лет назад меня словосочетание «образовательные услуги» сильно коробило. Прям пенопластом по стеклу. Медленно.

Тогда нервы не выдержали. Подхожу к микрофону и толкаю речь. Дословно не помню, но смысл примерно такой:

— Образование не может быть услугой. Это ошибка. В моей системе координат образование — триединый процесс. Просвещение. Обучение. Воспитание. Результат просвещения — знания. Результат обучения — навык. Результат воспитания —воля, способная управлять целостной личностью изнутри. Легко могу представить оплату за информацию (знания). Прекрасно воспринимаю обучение навыку, как платную услугу. Но с трудом представляю объявление на заборе: «Воспитываю целостную личность. Оплата почасовая».

Помню, учителям моя речь понравилась, дама больше не выступала. А меня ещё долго интересовал вопрос: почему это так меня задевало?

Месяца два назад другой хороший директор в своём интервью сравнил школу с рестораном. Вы, мол, когда в ресторан приходите, вы же не говорите: принесите чего-нибудь поесть. Вы же конкретный заказ делаете. Так и в школе ничего не измениться, пока не будет чёткого запроса от вас, родителей.

Я подумала, надо же, более 15 лет прошло с того момента, как образование услугой объявили, а чёткого запроса от главных заказчиков всё нет. Либо жалобы, либо стоны, либо уход от таких услуг.

Кстати, про «услуги». Года 3 назад разговаривала с одним пожилым человеком, который всю жизнь посвятил образованию. Говорили на английском. Вдруг слышу, он говорит «the educational service». И тут до меня доходит, что “service” можно перевести как «услуга», а можно как «служба» или «служение». Человек точно имел ввиду «службу». Это из контекста беседы было понятно. Всю свою жизнь он служил образованию.

Расскажу по этому поводу анекдот про двух монахов.

Раньше ведь книги в монастырях от руки переписывали. Вот старший монах отправил младшего в подвал свериться с оригиналом. Того долго не было. Старший в подвал спускается, а младший сидит, за голову схватился, вроде смеётся, но слёзы из глаз.
— Что случилось?
— Мы во всех книгах писали «страдайте», а в оригинале «радуйтесь».
Вот такой анекдот.

А пока, какой запрос, такая и школа.

Для вас, кстати, образование — это услуга? Какой у вас запрос к школе?

Автор: #розен_марина практический психолог в образовании, кандидат психологических наук, в прошлом руководитель психологической службы частного вуза (8 лет), автор онлайн-тренажера трансформации родительских страхов, онлайн-курса для родителей "Как подготовить школу к ребёнку?", телеграмм канала "В потоке детства".
источник
2021 September 05
Хакнем Школа
​​Как правильно выбирать репетитора к ЕГЭ

Я репетитор по английскому языку и обществознанию. Так что, вот взгляд с другой стороны.

При выборе репетитора надо понять:
💢1. Хотя бы приблизительно, куда ребёнок будет поступать, и сколько баллов для поступления ему ДОСТАТОЧНО.

Если это топовый вуз, то там, чем больше, тем лучше, а в некоторые вузы, типа ВШЭ даже 100 баллов может не хватить для бюджетного места. Там нужны дополнительные баллы. В региональных вузах 100 и даже 90-80 баллов — это слишком, хватит и 50-70.

💢2. Определиться, сколько времени осталось для занятий.

Если это последний год, то часто это не год, а полгода по факту. Потому что последние полгода дети очень сложно воспринимают новую информацию: передоз информации по всем "нужным" предметам, нервы перед экзаменами, "пробники" по ЕГЭ, подготовка к выпускным вечерам, болезни и усталость.

💢3. Провести диагностику: сколько баллов ребёнок набрал бы "сегодня". Сделать это можно или при помощи репетитора, или на курсах подготовки к ЕГЭ. Тестам online доверять не стоит. Там проверка нерелевантная.

💢4. Тот же репетитор или учебный центр объяснит вам, сколько именно вашему ребенку нужно времени для подготовки к ЕГЭ на нужное вам количество баллов. Если скажут честно (что, к сожалению, далеко не всегда так), то, возможно, придётся скорректировать планы на поступление в вуз.

Для подготовки к ЕГЭ, в любом случае, нужен репетитор, который готовит именно к ЕГЭ, знает требования и может адекватно оценивать работы ученика, прогнозировать его результаты.

💢5. Участие и контроль родителей, контроль и ребёнка, и репетитора, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Если родители "спихнули" ответственность на преподавателя, скорее всего, результаты будут неудовлетворительные, для тех же родителей. И это будет исключительно их вина. Удовлетворительный результат на ЕГЭ — это сумма усилий с 3-х сторон: ученика, преподавателя и родителей. Никак иначе.

💢6. Обязательно необходимо ДОВЕРИЕ к репетитору, которого Вы выбрали. Очень часты случаи, когда ученик слишком несерьёзен или самонадеян (обычно этим страдают мальчики) насчёт своих способностей и замечаний преподавателя (часто это происходит при написании сочинений). На экзамене всё это вылезет наружу, и, чаще всего, не в пользу ученика.

Наш русский ЕГЭ (по крайней мере, по моим предметам) — это не только экзамен на знания, но и проверка способности "играть по правилам", не выделяться. Нравится Вам это или нет, но таковы правила. Или Вы играете по ним, или проигрываете.

💢7. И последнее, от себя лично. Для успешного результата по гуманитарным предметам (русский, иностранный язык, обществознание, история) не достаточно (хотя, конечно, необходимо) знание предмета.

Вторая компонента успеха — социальная развитость ученика, его активная жизненная позиция, умение рассуждать логически и доказывать свою позицию аргументами. А это идёт ТОЛЬКО из семьи и не появляется волшебным образом за последний год в школе.

Если ребёнок за все 11 лет не прочитал ни одной книги (или 1-2 "о котятах"), не видел мира дальше забора своей дачи, никогда ни с кем не спорил, не побеждал и не проигрывал, не защитил и не помог, если ему ВСЁ РАВНО, то высокого балла по гуманитарному предмету не будет.

Пост подготовлен по комментарию Singerella — читателя Хакнем Школа.
источник
2021 September 09
Хакнем Школа
​​Как развить ассоциативное мышление: советы психолога

Сегодня я хочу поговорить с теми, дорогие читатели, кому сложно сочинять и выступать без листа. У меня несколько вопросов. Подумайте и ответьте честно, Вы всегда не умели говорить на публике, или были моменты, когда Вы щебетали без умолку, а взрослые заставляли Вас замолчать, или Вы придумывали историю, сказку, а они резко останавливали Вас?

К сожалению, часто происходит такое — прибегает малыш, у него горят глаза, а взрослые, уткнувшись в телефон, или просто в силу занятости, останавливают фантазии ребёнка. Дальше он привыкает молчать, не выпячиваться, а потом не может ничего придумать — убили фантазию…

Но, не будем о грустном. Проблем много в школьном образовании. Вспоминаю, как мы в советской школе очень часто писали сочинения: и по литературе, и по истории. К сожалению, всё кануло в Лету. А ведь именно это способствовало творческой импровизации.

Полагаю, что у каждого, свои приёмы импровизации. Я же хочу предложить Вам приёмы, проверенные мною и не только.

📍Ассоциации

Предлагаю Вам тему для импровизации. (Лето.) Не бойтесь, просто возьмите ручку или карандаш и напишите самые различные ассоциации к теме на карточке (минимум 10, но лучше 50 — это высший пилотаж). Работа в течении 5 минут. Получилось — отлично!

📍📍А теперь игра посложней.

Работа в парах. Первый придумывает слово, второй ассоциацию, и так до тех пор, пока первый не собьётся. Затем меняетесь. Можно играть бесконечно долго, отлично проходит игра с детьми в дороге, ведь сейчас многие возвращаются из отпуска.

📍📍📍И третье, самое сложное упражнение.
Попросите написать Вам на карточке темы. Ведущий показывает тему, и Вы начинаете рассказывать на данную тему всё, что знаете, пока ведущий не сменит карточку. Игра сложная, не у всех сразу получается, но, поверьте, очень захватывает. Если на уроках литературы у учителей не хватает времени развивать речь наших детей и внуков, то мы можем и должны делать всё возможное, чтобы изменить ситуацию и тогда не придётся скачивать неизвестно кем написанные сочинения. Хотя, стоп!

Предлагаю в одной из тем в сентябре разобраться, как писать сочинения самому и не списывать с неизвестных источников. Если интересно, буду ждать Ваших комментариев.

Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.
источник
2021 September 14
Хакнем Школа
​​❗️Ну, что друзья! Готовимся к крупнейшему событию по крипте Blockchain Life 2021?

Дата: 27-28 октября в Москве,
Место: Music Media Dome
Аудитория: более 5000 участников и 80 спонсоров.

Среди гостей форума: трейдеры, майнеры, предприниматели из крипто и классического бизнеса, инвесторы, блокчейн-разработчики и многие другие.

Среди ведущих спикеров форума:

- Сергей Хитров - Основатель крупнейшего листингового агентства в мире Listing.Help.
- Глеб Костарев - Глава по развитию криптобиржи Binance в Восточной Европе.
- Анатолий Каплан - Основатель Forklog.
- Tone Vays - Один из известнейших мировых трейдеров.
- Алексей Минаев - Заместитель директора Департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития РФ.

💱Для нашего коммьюнити, есть сочная скидка 10%
Промокод: haknem

Сайт: https://blockchain-life.com/europe/ru/
источник
2021 September 19
Хакнем Школа
​​Помог ли мне репетитор в подготовке к ЕГЭ? Опыт выпускника

В этом году я сдавал ЕГЭ по трём предметам: информатике, математике, русскому языку. Баллы у меня не высшие, но приемлемые, выше, чем средние по России. В частности, русский язык я написал на 94 балла, математику на 80, информатику на 88 баллов.

По всем трём предметам у меня были репетиторы. Хочется высказать своё мнение по поводу подготовки к ЕГЭ. С репетиторами или без?

🔰1. Русский язык
Вообще, если кто-то не знаком со структурой экзамена, то в нём есть тестовая часть (26 заданий) и сочинение. Теперь по поводу подготовки. Чтобы подготовиться к тестовой части (решать её без ошибок), репетитор не нужен (по моему мнению). Множество роликов в интернете, статьи на различные темы — всё это поможет вам «прокачать» тест на высокий уровень. Я решал преимущественно на Яндекс Репетиторе. Хороший сайт с немного усложнёнными заданиями, взятыми из Статграда или лично составленные командой Яндекса.

С сочинением всё сложнее. Посмотрев достаточное количество вебинаров по сочинению, я не до конца понимал структуру сочинения, не понимал чётко, что от меня требуется. Вот тут очень помог репетитор. С ним мы написали приличное количество сочинений, и только в процессе написания я начал осознавать суть задания. С репетитором очень удобно заниматься в том плане, что тебе сразу и конкретно по каждому пункту разложат твои ошибки. Это очень круто в плане самоанализа и сильно помогает «закрывать» ошибки.

Вывод: репетитор по русскому нужен, но делать упор стоит именно на сочинение, так как тест можно научиться решать самому.

🔰2. Математика
По математике всё намного сложнее. Математика — это предмет, сильно зависящий от варианта. Ты можешь готовиться к нему целый год (как я), а в итоге тебе попадутся те задания, которые ты ни разу не решал. Со мной так и произошло, я был готов написать на 90-96 баллов. Вышел с экзамена с ощущением, что написал на 96 баллов. В итоге получил 80.

Сыграл ли роль репетитор в моей подготовке? Конечно. Все тонкие моменты, где поставить модуль, где не надо, что и как правильно написать — все это заслуга репетитора. Поверьте, работая с профессиональным и опытным репетитором, вы будете получать ту информацию, которую не расскажут на Ютубе. У любого репетитора по математике есть собственные «плюшки», собственные наработки и, как минимум, ради этого стоит ходить к репетитору по математике.
🔰3. Информатика
Репетитор у меня был, но сильной роли в моей подготовке он не сыграл. Дело в том, что многие репетиторы — учителя в школе. И если математика не меняется из года в год, то информатика в этому году резко поменялась, и теперь школьники сдают экзамен на компьютере. И так получается, что практически во всех школах проходят язык программирования Pascal, который является не самым удобным языком для сдачи данного экзамена (об этом будет отдельная статья). Самым удобным языком программирования является Python. Большинство репетиторов не владеют данным языком. Тут я посоветую смотреть вебинары на Ютубе, там всё очень классно объясняют, тем более, за год накопилась огромная база, которой хватит с запасом на сто баллов.

Вывод: репетитор по информатике не нужен, либо же вам нужно найти такого репетитора, который будет разбираться в тонкостях Python и сможет обучить им вас.

✏️🔰🔰Вывод из всего вышесказанного: репетиторы — это сильный инструмент в подготовке к экзаменам, но лишь при правильном использовании и полной самоотдаче. Никакой репетитор не сделать из вас 100-балльника, если вы сами не будете прилагать к этому огромные усилия.

Автор: #матвей_ч 18 лет, соавтор канала Хакнем Школа, город Ярославль
источник
2021 September 23
Хакнем Школа
Победители разделят 7 миллионов рублей 💸💥

Сегодня 23 сентября в 12:00 начнется онлайн-трансляция награждения финалистов конкурса Visa Everywhere Initiative 2021 для финтех-стартапов

🔺 Что будет 23 сентября?

12:00 – 15:30 — открытие
16:30 – 17:15 —  дискуссия и объявление победителей

Во время открытой дискуссии (16:30 – 17:00) представители банков-партнеров Visa Everywhere Initiative 2021 и финтех стартап Briskly — IT-стартап в сфере автономной торговли и победитель Visa Everywhere Initiative 2018 года — обсудят:

📌 зачем корпорации ищут перспективные стартапы;
📌 как молодым проектам правильно начать партнерство;
📌 как определить цели и KPI для сотрудничества с крупным бизнесом и другие вопросы.
А в 17:00 мы узнаем, чьи решения оказались лучшими в этом году по мнению жюри.

Присоединяйтесь к трансляции

YouTube
Финал российского этапа Visa Everywhere Initiative 2021
источник
2021 September 26
Хакнем Школа
​​Кого сегодня можно считать интеллигентом? Является ли интеллигентом профессор Преображенский?

Одна из публикаций канала Хакнем «Можно ли считать интеллигентом профессора Преображенского из «Собачьего сердца» М. Булгакова» вызвала живой отклик наших читателей, многочисленные комментарии и нешуточные дискуссии. Предлагаю тему к обсуждению — кого можно считать интеллигентом? Вот несколько мнений наших читателей (стилистика и текст сохранены).

андрей андрей

✏️Интересно, а что сам автор понимает под понятием — интеллигент? Человек с высшим образованием? Человек в очках?)))... Навряд ли. В моём понимании, это человек, имеющий высокие морально нравственные убеждения, в соответствии с которыми он поступает определённым образом...

Поэтому, такой человек, обычно очень мягкий и уступчивый, может проявлять необычайную твёрдость и даже героизм в принципиальных для него вопросах. По-другому поступать он просто не может, если его к этому вынуждают обстоятельства, то он перестает уважать себя и испытывает моральные муки. Яркий пример советского интеллигента — товарищ Новосельцев из замечательного фильма "Служебный роман".

Мягкий, добрый человек, которого все считают "тютей", даёт пощечину человеку, совершившему подлый поступок, не задумываясь о том, что тот, является его начальником и явно физически сильнее. А перед этим он ещё отдаёт ему долг, чтобы не быть должником подлеца.

Это рефлекс, в этом проявляется истинная интеллигентность — поступать не так, как тебе выгодно, а так, как ты считаешь для себя ПРАВИЛЬНЫМ. Как-то так. С этой точки зрения, профессор Преображенский несомненный интеллигент. С другой стороны, он врач-хирург, учёный и экспериментатор. Поэтому, должен, в связи с этим, поступать жёстко, когда это необходимо. Так сказать, издержки профессии.

Диана Данилова

✏️✏️Интеллигент, пожалуй, тот, кто уважает других, уважает права других, прежде всего на жизнь, наделён комплексом морально-нравственных ценностей, которым следует прежде всего сам.
Если принять такое определение, то профессор Преображенский очень далёк от интеллигента. Он образован, воспитан, он профессионал, он хороший учёный, наделённый пытливым умом.

Но интеллигент не стал бы помогать таким отвратительным персонажам даже за очень хорошую оплату. Это противоречило бы его ценностям. У профессора Преображенского лишних сомнений по поводу этики нет. Деньги он умеет зарабатывать, любит жить в комфорте, то, что за этим может стоять какая-то мерзость, его не волнует.
Интеллигент, скорее бы, работал на идею, например, помощь униженным и оскорбленным для блага общества, ну или в целях уменьшения энтропии в мироздании. Материальная сторона дела его бы не волновала, более того, интеллигент посчитал бы, что об этом недостойно думать, тем более ставить на первый план заработок, блага.

Интеллигент бы не смог занимать такую свысока позицию по отношению ко всем. А профессор — сноб, он презрителен практически ко всем. И самое главное, для интеллигента эксперимент с собакой был бы чудовищен по своей сути.
Если бы внезапно интеллигент столкнулся с Шариковым, он бы не взял высокомерную и презрительную позицию к этому несчастному существу. Противоречило бы убеждениям. А обратный эксперимент — это убийство. Причём убийство с таким подтекстом, что интеллигент бы просто подумать об этом не посмел.
Поэтому профессор Преображенский очень далек от интеллигента. Образование, интеллект — это ещё не интеллигент. И да, браво харизме и таланту Евстигнеева.
Кстати, если говорить об образе доктора-интеллигента, то тут стопроцентно — Живаго. А вот профессор Преображенский ближе к Комаровскому, не по профессии, естественно, по образу, по ценностям, по отношению к жизни.

❓❓❓Так кто же такой интеллигент? Это люди какой-то определённой профессии или обладающие определёнными качествами и убеждениями?

Главный редактор и соавтор канала Хакнем Школа Чудневцева Ирина.
источник
2021 October 01
Хакнем Школа
​​💥  27-28 октября в Москве состоится 7-ой Международный форум по блокчейну, криптовалютам и майнингу — Blockchain Life 2021

Форум соберет более 5000 участников и 80 спонсоров.
Среди гостей форума трейдеры, майнеры, предприниматели, инвесторы, блокчейн-разработчики и многие другие.

🔥 На Форуме будут обсуждаться самые актуальные темы индустрии: способы заработка на криптовалютах, развитие DeFi, регулирование криптовалют в России, особенности эффективного майнинга, перспективы NFT, внедрение блокчейна в бизнес и государство и многое другое.

Среди спикеров форума:
🔹 Сергей Хитров - Основатель крупнейшего листингового агентства в мире Listing.Help
🔹 Алексей Минаев - Представитель Министерства экономического развития РФ
🔹 Tone Vays - Один из известнейших мировых трейдеров
🔹 Анатолий Каплан - Основатель Forklog


Полный список спикеров форума доступен на сайте.

Для наших подписчиков доступна скидка 10% на билеты по промокоду: 10dollars

👉  Купить билет: https://blockchain-life.com/europe/ru/#tickets-row
источник
2021 October 03
Хакнем Школа
​​«Не хочу здесь учиться, здесь нечего делать!»: надо ли отпускать ребёнка учиться в другой город

«Не хочу здесь учиться, здесь нечего делать, неперспективно, хочу поступить в Москву или Питер!» — думаю, часто родители старшеклассников слышат от своих детей такие слова.

Так вот и я услышала от своего сына такие слова. Когда он учился в 10 -ом классе, я серьёзно их не воспринимала, думала: «Да нет, не поступит, это нереально». А уже в 11-ом классе, когда поняла, что ребёнок стал усиленно готовиться к поступлению, мониторить проходные баллы московских вузов, общаться в чатах с другими ребятами по интересам, я испугалась.

В голове крутились вопросы (впрочем, они крутятся и сейчас, когда сын уже учится в Москве):

— Как он будет там жить один, что будет есть (готовить не умеет), а вдруг заболеет — кто будет его лечить, кто будет следить за тем, как он одет?

— Кто будет контролировать его учёбу? А если будет прогуливать лекции, не потянет учёбу или завалит сессию, или решит бросить вуз?

— Как мы справимся с материальными трудностями, ведь жить в большом городе — это не то, что жить в провинции? И т.д.

И даже, когда сын вполне успешно сдал ЕГЭ, и мы поняли, что у него есть все шансы поступить в один из вузов столицы, я всё равно сомневалась: стоит ли его отпускать. Я знаю, что нескольких человек из нашего класса родители не отпустили, и дети поступили в региональные вузы. Из 2-х выпускных классов уехали учиться в Москву 3 человека: в их числе и мой сын Матвей.

Несмотря на все мои сомнения и страхи, я понимала, что если сын так решил, то пусть это будет его выбор. И если этот выбор будет ошибкой — пусть это будет его ошибкой, а я, в случае чего, всегда его поддержу и помогу.

В нашем городе (в Ярославле) есть хорошие вузы и образование неплохое. Но здесь очень мала перспектива найти хорошую работу после окончания вуза, тем более в области IT-технологий, чем сын хочет заниматься. А уж когда я посмотрела техническую оснащённость московских вузов, учебные планы и программы, перспективы, сотрудничество вузов с различными организациями (возможности дальнейшего трудоустройства), я поддержала сына в его выборе хоть и скрепя сердце. Я думаю, что все родители, как и я, хотят лучшего своим детям.

Сын поступил на бюджет в РТУ МИРЭА Институт комплексной безопасности и специального приборостроения по направлению подготовки «Информационные системы и технологии». В его группе 70-80 % ребят — иногородние, есть даже парень из Якутии. И я говорю себе: «Вот, чьи-то родители отпустили своего ребёнка аж за тысячи км, а ты всего лишь в 3 часах езды на поезде».

Тем родителям, которые так же, как и я, сомневаются и мучаются вопросом — отпускать или нет своего ребёнка учиться в другой город, хочу сказать, что это, действительно, очень тяжело: переживать, как он там, всё ли у него хорошо, приходить в квартиру, где нет твоего ребёнка, заглядывать в его пустую комнату. Но это уже наш родительский эгоизм — мы думаем прежде всего о себе, о своём спокойствии. Конечно, нам лучше, когда ребёнок рядом.

А Ваши дети — уже не дети, им нужно искать свою дорогу, учиться быть самостоятельными, принимать свои решения, самим искать выход из трудной ситуации и т.д. И если Ваш ребёнок хочет уехать учиться в другой город, дайте ему такой шанс!

Автор: #ирина_чудневцева главный редактор и соавтор канала Хакнем Школа, 43 года, город Ярославль
источник
2021 October 06
Хакнем Школа
​​На днях мне в слезах позвонила женщина — её сын подвергается буллингу не один год

На днях мне позвонила женщина, голос срывался от слёз. Она просила помочь её сыну, который подвергается в школе буллингу уже не один год. Все обращения мамы к психологу остались пустым звуком, и вот у ребёнка произошёл срыв. Срыв такой, что пришлось вызывать скорую помощь для подростка.

Что такое буллинг? Агрессия, направленная на личность часто с проявлениями насилия, жестокости, оскорблениями, причём всё это делается неоднократно в течение длительного периода.

Мама прибежала в школу, когда ей сообщили, благо живёт не далеко и была в этот момент дома. Вместо помощи и консультации маме предложили обратиться с ребёнком к психиатру. Психолог заявила, что она была не готова к такому поведению ребёнка. Странно, неправда ли?

Разве это единичный случай, разве это не происходит повсеместно в школьных, да и в дошкольных учебных заведениях? Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться вместе, ведь отправляя ребёнка в учебное заведение мы, родители, твёрдо уверены, что там ему ничего не угрожает. Во всех учебных заведениях есть даже охранники, но возможно не охранники нужны, а грамотные специалисты? И тогда бы не было нападения подростков на школы со страшными последствиями?

Зачем нужен психолог в школе, если он не только не может предотвратить данную проблему, но и не знает, что с этой проблемой делать, как помочь ребёнку? Ведь в обязанностях, должностных обязанностях психолога написано:

🌀Обеспечение благоприятных условий для развития, обучения и социализации учащихся.
🌀Выявление причин возникновения проблемных ситуаций между учащимися.
🌀Оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются.
🌀Участие в разработке развивающих и коррекционных программ.
🌀Контроль образовательного процесса.
🌀Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, социализации и адаптации детей.
🌀Анализ творческих и образовательных достижений детей, их успеваемости.

Что за чудесной была бы школа, если бы всё это выполнялось? Да, сейчас я помогу ребёнку и мамочке, а сколько ещё таких ребят, которым необходима помощь?

Я хотела бы спросить Вас, дорогие читатели, подвергались ли Ваши дети или внуки буллингу, и как Вы справлялись с данной проблемой? Поделитесь, пожалуйста, ведь вместе мы можем помочь, как родителям, так и детям, если школьные психологи в своём большинстве заняты только тестированием. Хотя, как психолог, могу задать вопрос коллегам: «Зачем тестировать детей, если с результатами Вы не работаете, или не знаете, как работать?»

Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.
источник
2021 October 12
Хакнем Школа
Как противостоять травле ребëнка в школе

Итак, если исходить, что «буллинг» (от англ. bullying — запугивание, травля, определение появилось ещё в XX веке), то необходимы действенные методы, чтобы предотвратить, или уменьшить давление на ребёнка со стороны агрессивных сверстников.

Мы понимаем, что насилие всегда имеет степень наказания в той или иной мере. Но, чтобы наказать, надо доказать, что Ваш ребёнок подвергается буллингу, чтобы вмешались правоохранительные органы, образовательные органы и органы власти в сельской местности (там органы власти ближе к социуму в силу их расположенности в непосредственной близости).

📍На каком этапе нужно вмешиваться родителям?
Если Ваш ребёнок вдруг:

📌снизил успеваемость
📌не хочет посещать школу
📌приходит в испачканной или испорченной одежде
испорченными школьными принадлежностями
📌неохотно вступает с Вами в диалог
📌на все вопросы уходит от ответа
Первое, что необходимо сделать, это откровенно поговорить с ребёнком, но не навязчиво, осторожно, издалека. Главное, он должен понимать, что родители — его защита и опора, и они не оставят его в беде.

📍Действия родителей
Необходимо обратиться к классному руководителю и на первом этапе устно. На этом этапе можно продумать совместные мероприятия, когда Ваш ребёнок сможет показать свои наилучшие стороны, например, поход совместно с родителями в поход, когда он сумеет зажечь костёр одной спичкой или перейти препятствие по бревну, помогая при этом одноклассникам. Придумать много чего можно, важно, чтобы ребёнок показал свои возможности.

Классный руководитель может в отсутствие подростка рассказать, каких успехов он достиг, например: «А Вы знаете, что Вася Пупкин защищает честь школы на олимпиаде, на соревнованиях»… Если классный руководитель знает, чем живут его подопечные, то ему будет проще найти сильные стороны ребёнка.

Если реакции не последует, а это часто происходит, то необходимо письменное уведомление классного руководителя с его подписью, что он уведомлен о происходящем с приложением видео или фотофиксацией испорченных вещей.

Так же подойдут видеоматериалы, которые такие агрессивные подростки выкладывают в интернет или сообщения об угрозах Вашему ребёнку со стороны подростков.

Необходимо уведомить администрацию школы, что Вы обращались к классному руководителю, о последствиях обращений, реакции классного руководителя (классный руководитель подчиняется администрации). Он обязан уведомить администрацию о проделанной им работе, о его обращениях к специалистам (я имею ввиду психологов в школе) и т.д.

Если всё это продолжается, (Вы собирали достаточно сведений, к кому обращались в устной форме, а затем в письменной), Вы должны обратиться в правоохранительные органы.

Если ребёнку нанесены травмы, любые, даже царапины, обращайтесь в травмпункт за фиксацией травмы.

Необходимо подключать общественность к данной проблеме. Это всё, или почти всё, что касается взрослых.

📍Как противостоять ребёнку, читайте в статье на Яндекс Дзен по ссылке

Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.
Яндекс Дзен
Как противостоять травле ребëнка в школе: правильные действия родителей и детей
Эту статью я написала по многочисленным просьбам родителей после выхода публикации "На днях мне в слезах позвонила женщина — её сын подвергается буллингу не один год". Итак, если исходить, что «буллинг» (от англ. bullying — запугивание, травля, определение появилось ещё в XX веке), то необходимы действенные методы, чтобы предотвратить, или уменьшить давление на ребёнка со стороны агрессивных сверстников. Мы понимаем, что насилие всегда имеет степень наказания в той или иной мере. Но, чтобы наказать, надо доказать, что Ваш ребёнок подвергается буллингу, чтобы вмешались правоохранительные органы, образовательные органы и органы власти в сельской местности (там органы власти ближе к социуму в силу их расположенности в непосредственной близости). На каком этапе нужно вмешиваться родителям? Если Ваш ребёнок вдруг: Первое, что необходимо сделать, это откровенно поговорить с ребёнком, но не навязчиво, осторожно, издалека. Главное, он должен понимать, что родители — его защита и опора, и они н
источник
2021 October 16
Хакнем Школа
​​27-28 октября в Москве состоится 7-ой Международный форум по блокчейну, криптовалютам и майнингу — Blockchain Life 2021.

Форум собирает более 5000 участников и 80 стендов.
Среди гостей форума как профессионалы индустрии, так и те, кто только начинает свой путь: трейдеры, майнеры, предприниматели из крипто- и классического бизнеса, инвесторы, блокчейн-разработчики, представители государственной власти и многие другие.
Участие в форуме позволяет получить передовые знания и обзавестись множеством новых контактов, оказавшись среди лидеров мирового криптосообщества.

Среди спикеров форума:
🔹 Сергей Хитров — Основатель крупнейшего листингового агентства в мире Listing.Help.
🔹 Алексей Минаев — Заместитель директора Департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития РФ.
🔹 Tone Vays — Один из известнейших мировых трейдеров.
🔹 Анатолий Каплан — Основатель Forklog.
Полный список спикеров форума доступен на сайте.

На Форуме будут обсуждаться самые актуальные темы индустрии, такие как: способы заработка на криптовалютах в 2022 году, развитие DeFi, особенности эффективного майнинга, перспективы NFT, внедрение блокчейна в бизнес и государство и многое другое.

В рамках форума традиционно состоится международная премия Blockchain Life Awards и конкурс перспективных стартапов StartUp Pitch.
Организаторами форума уже в 7-ой раз выступают крупнейшее агентство по листингу на биржах — Listing.Help.

Генеральным спонсором события стала компания Caizcoin — это первая децентрализованная криптовалюта на собственном блокчейне, соответствующая исламским финансовым правилам и принципам.

Последние билеты доступны на официальном сайте:
https://blockchain-life.com/europe/ru/#tickets-row
https://blockchain-life.com/europe/ru/#tickets-row
источник
2021 October 20
Хакнем Школа
Дед мой сохранил память о войне в том, что терпеть не мог "финку"

Когда читаешь комментарии к этой статье ("И внук твой, как последний гопник, бьёт морду каждому, кто только посмеет что-то вякнуть против Вашей победы..."), которую прочитали более 34 тыс. читателей, на глаза наворачиваются слёзы. В них судьбы тех мальчишек, наших отцов и дедов, и теперь уже прадедов, защищавших нашу Родину.

И, когда приходят такие комментарии, мы понимаем, что мы всё правильно делаем(стилистика и текст читателей сохранены).

✉️Alik Uvalov
Дед мой тоже сохранил память о войне в том, что терпеть не мог "финку"!! Был сапёром, был минёром, и его много раз отправляли с разведчиками в "поиск". Был невысокого роста, почти мальчишка по виду, но жилистый был и очень сильный. Впоследствии, после войны уже, здоровых и сильных мужиков, моложе себя на десятки лет, не раз укладывал на лопатки, если вдруг затевалась борьба...

А финку терпеть не мог из-за тех "поисков". То часового они снимут, то "языка" прикончат после допроса, то в чужой траншее рукопашная завяжется...И ведь в основном ножами и приходилось "работать", чтобы себя не обнаружить раньше времени. А по его словам, в основном он и его товарищи и были вооружены именно "финками" для удобства ношения.

Видимо ассоциация накрепко засела в сознании. И не прикасался больше никогда к этому ножу. Зато топоры точил отменно!! Хоть брейся ими 😂. Научил его один дед в Белоруссии, когда они гати строили через болота для танков. Любил хвастаться, что "его гать даже КВ выдерживала".

И тоже всегда жило в нём фронтовое братство. Собирались если родственники на 9 мая, то всегда поднимался одним из первых тост "за простого солдата"!!! Сидели за столом полковники в отставке, майоры, директор огромного комбината и другие, но этот тост всегда был таким же обязательным, как и тост "За Победу!"!! И всегда повторяли, что в той войне победили простой наш солдат, который вынес всё, и простая наша женщина, которая его дождалась с фронта.

✉️Андрей В.
60-е годы, в нашем дворе — 3-х панельных пятиэтажках жило очень много ветеранов. На 9 мая выходили из подъездов в пиджаках тяжёлых от наград. Приезжал на трофейном чёрном и длинном мерседесе генерал, так его звали меж собой ветераны, машина была таких размеров, что 21 волга выглядела как Ока рядом с жигулями. Мерседес был с откидным кожаным верхом и заполнен дефицитом.

Накрывали стол для настольного тенниса, выносили стулья, лавки, мужики выпивали и начинались воспоминания. И мы стояли и развесив уши слушали правду войны, кто-то приносил фронтовые фотографии. Вообще эти люди — живая история страны.

Иногда кому-то из нас поручалось отнести пиджак с наградами домой, мне тогда было 7 или 8 лет, я его накинул и присел от веса металла.
Потом как-то в школе бывшая узница концлагеря рассказывала про свою жизнь. Сначала как скотину загрузили в вагон и везли в лагерь, там карантин, татуировка с номером на руке и продажа немецким бюргерам, работа от темна до темна.

Было бы очень полезно всё, что есть и сохранилось, сделать доступным, чтобы те, кому сейчас 10 – 14, понимали, что они просто не родились.
Перевести на русский все немецкие планы и приказы, касающиеся населения СССР.
Мы не Голливуд, выдумывать ничего не надо.

‼️‼️Если вы (или ваш родственник) были участником важных событий, которые хотели бы сохранить в памяти других людей — присылайте свою авторскую заметку (+ плюс фотографии из личных архивов) нам на почту story@haknem.comstory@haknem.com , мы опубликуем в рубрике #это_нужно_живым#это_нужно_живым от вашего имени.
источник