Как создать успешный бренд домашнего текстиля?
Лектор курса «Свой бренд домашнего текстиля» Ирина Щур рассказала об этом на примере бренда Frette. Он существует рынке порядка 160 лет и относится к категории Luxury.
Успех в сегменте домашнего текстиля зависит от того, насколько хорошо вы сможете отстроиться от конкурентов. Удачное УТП позволяет новым брендам «выстреливать», а старым — оставаться на плаву. Существует концепция 4 «П»:
🔺 Product (изделие) — то, насколько качественно сделан продукт, из каких материалов и что отличает его от других похожих изделий.
🔺 Price (цена) — должна соответствовать остальным показателям. Ни больше, ни меньше.
🔺 Point of sale (точка продаж) — то, где находится ваши магазины (в ГУМе vs. в подземном переходе.
🔺 Promotion (продвижение) — то, на каких площадках ведется маркетинг (в Vogue vs.в желтой прессе).
По этим показателям клиент делает вывод о позиционировании бренда. Логотип и название идут на втором месте. Делайте качественно, отстраивайтесь от конкурентов — успех обеспечен. Посмотрите, как это делал легендарный Frette.
🔴 Упростить работу и не потерять в качестве
Бренд появился в конце XIX века. Его основатель был недоволен работой маленькой артели, поэтому решил модернизировать производство. Он первым начал делать жаккардовую ткань для столового белья с помощью машин. С него началось производство белья класса люкс промышленным способом. Это было уникальное производство, которое остается таковым и по сей день.
Вывод: подстраивайте обстоятельства под себя, совершенствуйте работу на всех возможных стадиях.
🔴 Отстроиться от конкурентов
Совместно с французским химиком Альбером Гагедуа (Albert Gagedois) запатентовали особый способ отбеливания белья, который держится в секрете по сей день. Особая белизна белья Frette была и остается одним из символов превосходного качества и узнаваемым знаком.Медали на выставках, деньги в новое производство.
Вывод: УТП — это действительно важно. Думайте над ним на начальных этапах, чтобы не потерять много денег потом.
🔴 Получить признание
Продукция берет высшие награды на международных выставках. В 1881 году Frette получает золотую медаль на промышленной выставке в Милане. А в 1892 году компания удостаивается почетного диплома на итало-американской выставке в Генуе.
Вывод: используйте любую возможность, чтобы завоевать признание авторитетных людей.
🔴 Грамотно выстроить позиционарование
Ткани Frette путешествовали на лайнере «Титаник», в вагонах фешенебельного «Восточного экспресса». Изделия компании и по сей день украшают роскошные апартаменты отелей: парижского Ritz, лондонского Savoy, римского Grand Hotel, сети отелей Penisula и других. Сегодня клиентами Frette являются Мадонна, Шэрон Стоун и Дэвид Бекхем.
Вывод: если ваш бренд из разряда премиум, не подавайте его как марку day-to-day.
🔴 Креативное продвижение
Росту производства способствовала рекламная кампания в 1863 году с помощью постеров. Их тогда мало кто воспринимал как инструмент для продвижения. Также бренд Frette стал первым итальянским производителем, организовавшим продажи по почте, а Эдмонд Фретте — одним из первых бизнесменов, решивших вкладывать значительные средства в рекламу. Затраты быстро оправдали себя.
Вывод: анализируйте конкурентов и смотрите, что они еще не делали. В том числе в плане продвижения.
🔴 Продумать точки размещения
У компании 12 собственных бутиков в мировых столицах моды — Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Женеве, Чикаго и др. Кроме того, число фирменных торговых точек Frette, представленных в престижных универмагах и торговых галереях по всему миру — 44.
Вывод: только очень сильный бренд может представлять себя на крупных площадках вроде Alibaba. И уж тем более такой вариант размещения опасен для молодых брендов, если они позиционируют себя как премиальные.
Однако кейс бренда Frette не единственный. В блоге вышел новый материал с историями успеха марок домашнего текстиля:
https://cutt.ly/lj45v3J 📲