Извечный вопрос — нужно ли дизайнеру уметь считать? Ведь креатив, творчество, порыв души и мысли в приоритете. Ну да, поначалу. До подведения результатов продаж первой коллекции. Тогда умный дизайнер хватается за голову. А мудрый дизайнер и вовсе подумает наперед, и приведет все цифры в полную боевую готовность еще до старта продаж. Конечно, не все первоначальные просчеты попадают в цель на 100%, но главное, чтобы они были!
Несколько простых упражнений и пунктов, которые необходимо учесть при разработке ассортимента:
❗Цена. Имеем в виду конечную отпускную цену по каждой вещи. При формировании следует учесть эластичность спроса на вещи вашей категории, помониторьте ценовую политику ваших конкурентов. Так же, определите для себя верхние и нижние ценовые планки и среднюю цену по каждому виду ассортимента.
❗Сезонность. Продумайте, какие ключевые поводы у ЦА могут быть для покупки ваших вещей? Когда начинается основной спрос на определенный ассортимент?
❗Стилевые и цветовые линейки. Здесь важно обратить внимание на поведенческие харакетристики ЦА — какой образ жизни они ведут, куда ходят вечером, как проводят выходные, куда ездят отдыхать. Вы можете провести мини исследование среди знакомых, или в интернете, а так же пособирать информацию в открытых источниках (любимый гугл поможет). И в итоге приведет вас к ответу на вопрос — так сколько черных водолазок шить и шить ли их в принципе?
Вопросов очень много. Мы только дотронулись до верхушки айсберга. Поэтому с 3 июня стартует новый поток нашего курса «Ассортиментная матрица и производство коллекции». Курс так же доступен в онлайн формате. Приходите или подключайтесь:
https://fashionfactoryschool.com/matrix 📲