Немного поясню про вермишель вместо линий
Самая короткая связь между двумя точками – прямая. Чтобы транспорт ездил быстро, он должен ехать прямо без накручивания кругов. Метрополитена это тоже касается, ведь в кривых нужно сбрасывать скорость. Чем больше поворотов и кругов, тем меньше средняя скорость, значит люди дольше едут на магистральном транспорте и привлекательность такого транспорта в целом падает.
Классическое метро, в отличие от улиц или наземных железных дорог, менее зависимо от рельефа и условий – проложить прямой маршрут под землёй легче. Однако последние лет 20 с этим наметились проблемы – туннели стали массово петлять. Московский кружок транспортников связывает это с одной личностью, других причин столь массового явления для этого нет. Ещё эта личность очень любит коньяк и ненавидит трамвай.