Size: a a a

Город для людей

2020 October 09
Город для людей
В Самаре к Чемпионату мира по футболу построили огромную арену в поле. По традиции, получился мёртвый пустырь и стадион, которые дорого и сложно содержать.

Чтобы оживить место, власти провели конкурс на создание мастер-плана территории. Он должен лечь в основу реконструкции места. На фотографиях как раз проект победителей.

Проект называется «Самара Green City», в нём три кластера: парк, арена с центральной площадью и жилые кварталы со всей инфраструктурой.

Подробнее про проект:
samarena.life
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Дороги или город?

Вот только четыре примера американских городов, где с 1955 сносили кварталы ради шоссе. От пробок они особо не спасли, зато разорвали районы. Сейчас американские планировщики разрабатывают проекты по сносу шоссе и их застройке.

Проект Freeways Without Futures (CNU) собирает кейсы сноса магистралей. Например, вот хороший проект из Далласа, где фактически перепридумывают целый квартал.
И все из-за одного шоссе, которого там быть не должно.
источник
Город для людей
gre4ark
Дороги или город?

Вот только четыре примера американских городов, где с 1955 сносили кварталы ради шоссе. От пробок они особо не спасли, зато разорвали районы. Сейчас американские планировщики разрабатывают проекты по сносу шоссе и их застройке.

Проект Freeways Without Futures (CNU) собирает кейсы сноса магистралей. Например, вот хороший проект из Далласа, где фактически перепридумывают целый квартал.
И все из-за одного шоссе, которого там быть не должно.
Пример застройки шоссе
источник
Город для людей
В Краснодаре уже в ноябре хотят начать строить новую трамвайную линию: получено заключение экспертизы и выделен почти миллиард рублей из городского бюджета.

Ветка в 5 километров может стать первой новой линией в городе более чем за 20 лет. При этом администрация планирует сделать еще три ветки на 27,4 километров.

Но есть печальные нюансы. Судя по визуализациям, для постройки линии срубят аллею деревьев и установят заборы вдоль всей улицы. Сейчас по бокам от улицы идут дублёры и наверняка была физическая возможность сделать пути вместо одной полосы для машин с локальными расширениями и высадить кусты вместо заборов.

Ближе к концу улицы вставили подземные переходы: их очень дорого строить и содержать, а ещё усложняет путь людей до этого самого трамвая. Иными словами, одна рука даёт удобный и быстрый транспорт, а другая — удлиняет и усложняет до него путь. Так город для людей не делают.

Подробно о краснодарском трамвае я рассказывал в посте: gre4ark.livejournal.com/533630.html
источник
2020 October 10
Город для людей
Единственное время, когда меня не очень сильно бесят жёлтые полоски зебр и рамки знаков — осень.

Но все равно бесят и вот почему.

Это не повышает безопасность. Если по улице летают со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Говорят, что зимой лучше видно жёлтую зебру. Только одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные.

Внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру.

Массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания.

Это уродует внешний облик города.

Плюс это дорого: переплата за жёлтые зебры и знаки за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

Жёлтые цвета допустимы в качестве временной меры на опасном участке или при нанесении нового перехода в необычном месте. На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана, как, например, в Швейцарии.

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Хорош красить, это дорого и глупо.
источник
Город для людей
gre4ark
Единственное время, когда меня не очень сильно бесят жёлтые полоски зебр и рамки знаков — осень.

Но все равно бесят и вот почему.

Это не повышает безопасность. Если по улице летают со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Говорят, что зимой лучше видно жёлтую зебру. Только одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные.

Внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру.

Массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания.

Это уродует внешний облик города.

Плюс это дорого: переплата за жёлтые зебры и знаки за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

Жёлтые цвета допустимы в качестве временной меры на опасном участке или при нанесении нового перехода в необычном месте. На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана, как, например, в Швейцарии.

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Хорош красить, это дорого и глупо.
источник
Город для людей
gre4ark
Единственное время, когда меня не очень сильно бесят жёлтые полоски зебр и рамки знаков — осень.

Но все равно бесят и вот почему.

Это не повышает безопасность. Если по улице летают со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Говорят, что зимой лучше видно жёлтую зебру. Только одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные.

Внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру.

Массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания.

Это уродует внешний облик города.

Плюс это дорого: переплата за жёлтые зебры и знаки за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

Жёлтые цвета допустимы в качестве временной меры на опасном участке или при нанесении нового перехода в необычном месте. На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана, как, например, в Швейцарии.

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Хорош красить, это дорого и глупо.
источник
Город для людей
gre4ark
Единственное время, когда меня не очень сильно бесят жёлтые полоски зебр и рамки знаков — осень.

Но все равно бесят и вот почему.

Это не повышает безопасность. Если по улице летают со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Говорят, что зимой лучше видно жёлтую зебру. Только одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные.

Внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру.

Массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания.

Это уродует внешний облик города.

Плюс это дорого: переплата за жёлтые зебры и знаки за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

Жёлтые цвета допустимы в качестве временной меры на опасном участке или при нанесении нового перехода в необычном месте. На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана, как, например, в Швейцарии.

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Хорош красить, это дорого и глупо.
источник
Город для людей
gre4ark
Единственное время, когда меня не очень сильно бесят жёлтые полоски зебр и рамки знаков — осень.

Но все равно бесят и вот почему.

Это не повышает безопасность. Если по улице летают со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Говорят, что зимой лучше видно жёлтую зебру. Только одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные.

Внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру.

Массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания.

Это уродует внешний облик города.

Плюс это дорого: переплата за жёлтые зебры и знаки за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

Жёлтые цвета допустимы в качестве временной меры на опасном участке или при нанесении нового перехода в необычном месте. На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана, как, например, в Швейцарии.

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Хорош красить, это дорого и глупо.
источник
Город для людей
gre4ark
Единственное время, когда меня не очень сильно бесят жёлтые полоски зебр и рамки знаков — осень.

Но все равно бесят и вот почему.

Это не повышает безопасность. Если по улице летают со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Говорят, что зимой лучше видно жёлтую зебру. Только одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные.

Внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру.

Массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания.

Это уродует внешний облик города.

Плюс это дорого: переплата за жёлтые зебры и знаки за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

Жёлтые цвета допустимы в качестве временной меры на опасном участке или при нанесении нового перехода в необычном месте. На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана, как, например, в Швейцарии.

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Хорош красить, это дорого и глупо.
источник
Город для людей
gre4ark
Единственное время, когда меня не очень сильно бесят жёлтые полоски зебр и рамки знаков — осень.

Но все равно бесят и вот почему.

Это не повышает безопасность. Если по улице летают со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Говорят, что зимой лучше видно жёлтую зебру. Только одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные.

Внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру.

Массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания.

Это уродует внешний облик города.

Плюс это дорого: переплата за жёлтые зебры и знаки за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

Жёлтые цвета допустимы в качестве временной меры на опасном участке или при нанесении нового перехода в необычном месте. На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана, как, например, в Швейцарии.

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Хорош красить, это дорого и глупо.
источник
Город для людей
​​Среди моих читателей есть те, кто плотно работает с городом: проектировщики, архитекторы, чиновники, сотрудники фондов и исследователи. Это новость для вас!

Кафедра территориального развития им. В.Л. Глазычева в РАНХиГС открыла набор на две программы дополнительного образования:

1️⃣ «Городские проекты»

Здесь дают общую информацию про принципы городского развития с конкретными примерами, но основной упор делается на управление проектами. Это довольно интересно, я сам заканчивал эту программу.

Программа пройдет с 23 ноября по 5 февраля, заявки принимаются до 25 октября.
Есть 15 грантовых мест. Подробнее: ion.ranepa.ru/dpo/gorodskie-proekty/

2️⃣ «Вовлечение горожан в программы развития городской среды»

Как и зачем обсуждать с жителями и бизнесом проекты, чтобы это не скатилось во взаимные оскорбления и угрозы.

Это четырехдневная программа, заявки принимаются до 16 октября. Но есть разные группы: в октябре, декабре и в 2021 году.
Здесь тоже предусмотрено 15 грантовых мест.

Подробнее: ion.ranepa.ru/dpo/vovlechenie-gorogan/

#спонсорскийматериал
источник