В Латвии
хотят снизить разрешённую скорость в городах до 30 км/ч. В целом, это довольно разумно.
Это именно скорость по умолчанию, то есть на объездных дорогах или больших улицах знаками можно повышать лимит. Пробок больше стать не должно, да и вряд ли это увеличит время поездок — в дневное время трафик обычно и так двигается в среднем 20-30 км/ч по улицам из-за перекрёстков.
Зато безопасность должна повыситься, ведь гонять по ночам или от светофора к светофору станет дороже. На 30 км/ч даже если водитель не заметит велосипедиста или выходящего ребёнка, то все скорее отделаются испугом, а не вызовом скорой и полиции.
От подобной меры у ряда водителей может люто бомбануть, но в последние годы многие города вводят 30 км/ч на улицах —
я про это рассказывал аж в 2016 году. Есть города, где езда выше 30 км/ч вовсе запрещена, например, Бильбао — там
после ввода ограничений стало на 20% больше велосипедистов, общий уровень аварийности снизился на 15–30%, а тяжесть последствий упала до 50%.
У нас же подобное
предлагали лишь в Петербурге, да и там локально в качестве эксперимента.