Рукалицо. Crossrail — не метро,
это линия городской электрички, которая свяжет агломерацию Лондона через исторический центр. Общее с метро — прохождение под землёй, но диаметр, станции и всё прочее совершенно иное.
Ирония со стороны дептранса смотрится нелепо, ведь приоритет Москвы сегодня — строить километры метро в поле под новые районы, забивая на текущие проблемы. Километраж системы растёт, цена содержания тоже, но вот заметного прироста пассажиропотока всей системы метро
не видно.
Центральный же участок жёлтой линии метро в Москве год за годом откладывают — строить под историческим центром не хотят и боятся. Про железнодорожные туннели у нас даже не мечтают, хотя давно пора соединить Ярославское и Павелецкое направления электричек со станцией где-нибудь на Чистых прудах.
В общем, Crossrail — дорогой и сложный проект с инженерной и политической точек зрения. Такие вещи не делают быстро — это нормально. Кроме того, стройка вызывает протесты жителей, а проекты нужно согласовывать с муниципалитетами внутри Лондона. У Москвы просто нет соразмерных по сложности и стоимости проектов для сравнения.