Size: a a a

Город для людей

2017 September 15
Город для людей
Чтобы вы не думали, что мы хуже ОАЭ - вот Самара. Увидел и перекрестился.
источник
2017 September 16
Город для людей
gre4ark
Нужно больше каршеринга! Или +1 оператор в Москве. Теперь паркетники. До этого были Солярисы, Смарты, Мерседесы и другие.
Новый каршеринг в Москве выложил скриншот сайта вместо сайта :)
http://easyride.ru/
источник
2017 September 17
Город для людей
Чтобы стать урбанистом, надо заканчивать каждое предложение словами — и мало велодорожек. Пример: клёвая сегодня погода и мало велодорожек.
источник
Город для людей
Интересную штуку заметил:

На стандартную скамейку с 2-3 местами человек не будет садиться, если там уже кто-то сидит. Типа личное пространство и всё такое.

На длинных скамейках без поручней люди совершенно спокойно сидят тесно. Присесть на такую не считается вторжением в личное пространство.

Понятно, что могут быть разные ситуации: есть места вокруг или нет, сидит компания или один человек и так далее. Но, кажется, всё-таки это общее правило и влияние дизайна на поведение (или пользовательский опыт).

https://gre4ark.livejournal.com/473660.html
источник
Город для людей
Ничего необычного, просто общественный плот на новой набережной в Петербурге: https://giper.livejournal.com/372716.html
источник
2017 September 18
Город для людей
Питерский троллейбус на случай извинений
источник
Город для людей
В очередной раз читаю журналистское "строительство новой дороги поможет решить проблему с пробками" и в очередной же раз чувствую, как асфальт опять больно хлещет меня по лицу (какой вкусный спектр смыслов приобретает в таком контексте эта присказка).

Не поможет. Никакое крупное дорожное строительство не помогает решить проблему с пробками. Любой, кто утверждает иначе — либо идиот, либо мошенник.

Помогает решить проблему с пробками большой комплекс системных политических и экономических мер, называемый "управление транспортным спросом". Суть его заключается в том, чтобы у каждого жителя большого города:

а. было много видов транспорта и вариантов передвижения, доступных в течение всего дня.
б. не было желания использовать автомобиль не по назначению.

Проблема с автомобилями проста и сложна одновременно. Исходных посылок здесь две:

Во-первых, на одного перевозимого человека автомобиль занимает очень много места, поэтому даже по пяти полосам в одном направлении в свободном режиме может проехать очень немного людей.
Во-вторых, при весьма незначительном увеличении количества водителей, желающих проехать на автомобиле по дороге, на оной возникает пробка.

Дорожное строительство позволяет увеличить пропускную способность сети, то есть добавить места для передвижения на автомобиле. Такое добавление места вызывает желание у людей больше ездить на автомобиле (потому что это удобно!), в результате чего автомобилей становится больше. Ситуация возвращается ко второй посылке: места на дорогах для всех желающих снова начинает не хватать.

Это называется "ненасыщаемый спрос". Это работает всегда. Исключений нет при любых политических режимах и экономических ситуациях.

Управление транспортным спросом — единственный способ борьбы с пробками. Другого не существует.

Меры по управлению транспортным спросом предполагают одновременное, системное и интенсивное:
а. развитие общественного транспорта, пешеходной и велоинфраструктуры.
б. сдерживание использования автомобиля (инфраструктурными и монетарными методами).
в. увязку по всем уровням градостроительного и транспортного планирования, стимулирующую а. и б.

В России нет на сегодняшний день ни одного города, где бы такая проблема решалась системно. Более того, в абсолютном большинстве российских городов любые мероприятия из этого списка напрямую блокируются — институтами генпланов, комитетами по благоустройству, ГИБДД, депутатами, администрациями и вообще кем только угодно. Ведь никто не хочет реализовывать политически непопулярные вещи — гораздо проще построить очередную дорогу. Дороги ведь нужны — это же просто, понятно и очень легко объяснить. Новая дорога улучшит транспортную обстановку — это же логично!  Пусть даже это полная дичь.

Мы продолжаем стоять в пробках. Каждое утро и каждый вечер мы, простые жители городов России, расходуем драгоценное время не на любимое хобби, не на друзей и родственников, не на детей, а на то, чтобы доехать. И ждём, что строительство новой дороги поможет, наконец, решить проблему с пробками. Журналисты же обещают.

by Илья Петушков
источник
Город для людей
Не зря чиновники любят новые слова вставлять в доклады и делать громкие имена проектам. Многие люди серьёзно уверены, например, что реновация - это чисто московская тема, что такого никто и никогда не делал до столицы. На самом деле эта тема давняя.

Например, в Санкт-Петербурге собирались устроить реновацию целому району. Кировский район должны были капитально тряхнуть бульдозерами ради нового светлого будущего. Но затем амбициозные планы столкнулись с реальностью, поэтому под снос ушёл лишь один дом, а второй был капитально отремонтирован с увеличением этажности. Всего по программе шли 160 домов: https://gre4ark.livejournal.com/474072.html
источник
Город для людей
Не зря чиновники любят новые слова вставлять в доклады и делать громкие имена проектам. Многие люди серьёзно уверены, например, что реновация - это чисто московская тема, что такого никто и никогда не делал до столицы. На самом деле эта тема давняя.

Например, в Санкт-Петербурге собирались устроить реновацию целому району. Кировский район должны были капитально тряхнуть бульдозерами ради нового светлого будущего. Но затем амбициозные планы столкнулись с реальностью, поэтому под снос ушёл лишь один дом, а второй был капитально отремонтирован с увеличением этажности. Всего по программе шли 160 домов: https://gre4ark.livejournal.com/474072.html
источник
Город для людей
Минутка общественного транспорта Перми: несколько перевозчиков участвовали в аукционе и, как того требует закон, раз в 10 минут повышали свои ставки на 5 копеек. Это продолжалось пять бессонных дней и ночей. И вот в самый разгар торгов, несмотря на настрой перевозчиков торговаться до последнего, случилась форс-мажорная ситуация – ставка не поднималась в течении установленного лимита времени. Похоже на то, что представитель одной из организаций перевозчиков, который активно повышал ставку всю предыдущую ночь к утру просто уснул на рабочем месте, вовремя не нажав на кнопку. В итоге аукцион был остановлен и один перевозчик победил в нем, остановившись на цифре 127 рублей.

https://newizv.ru/news/economy/16-09-2017/bez-sna-i-otdyha-127-rubley-zarabotala-permskaya-meriya-za-pyat-sutok-nepreryvnyh-torgov
источник
Город для людей
Варшава начала массово дублировать внеуличные переходы зебрами. Причина: под- и надземники слишком дорогие.

https://zdm.waw.pl/aktualnosci/przejscie-na-czerniakowskiej-juz-otwarte
источник
Город для людей
ТПУ Выхино (ну практически)
https://youtu.be/N_40jvPPDeM
источник
2017 September 19
Город для людей
Москва - удивительный город. За ночь после сдачи объекта тут делают зебры и перекрёстки там, где должны были их сделать в рамках реконструкции, а следующей ночью их же стирают.

Только вчера написал пост с благодарностями за 2 новых перехода и прокол через Тверскую-Ямскую, как сегодня один переход стёрли. Прямо таки повторение прошлогодней истории на Краснопресненской.

Видимо, пока Собянин не начнёт программу "вернём людям улицы и зароем подземные переходы", отдельные личности в транспортном комплексе на пару с ГИБДД не прекратят устраивать саботаж хороших вещей.

https://gre4ark.livejournal.com/474188.html
источник
Город для людей
Прошлогодняя история с ГИБДД и переходом на одну ночь: http://gre4ark.livejournal.com/385508.html
источник
Город для людей
Классическая американская дорожная диета: https://vimeo.com/cupola/speckroaddiet
источник
Город для людей
В Красноярске партизаны захватили парковочное место и нанесли ему немного урбанизма.
источник
Город для людей
Хорошая новость! Комиссия Мосгордумы поддержала законопроект, исключающий из действующего законодательства требование, по которому станции в составе единых пересадочных узлов должны называться по-разному. Это поможет изжежать путаниц в названиях хабов и сильно облегчить навигацию (и жизнь дизайнерам). Давно пора было.

http://www.mskagency.ru/materials/2706534
www.mskagency.ru
Комиссия Мосгордумы поддержала законопроект о возможности одноименного названия ТПУ
Комиссия Мосгордумы поддержала законопроект, исключающий из действующего законодательства требование, по которому станции в составе единых пересадочных узлов должны называться по-разному. Данное решение было принято в ходе заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике.  <br/> <br/>«Проект закона внесен мэром Москвы в первоочередном порядке. Законопроект касается возможности одинаково называть станции, находящиеся в одном транспортном узле.  Речь идет только о тех станциях, которые будут вводиться в эксплуатацию. Законопроект дополнительных средств из бюджета города не потребует. С учетом редакторской поправки законопроект поддержан», - сказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. <br/> <br/>Первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов также отметил, что данный законопроект упростит ориентирование в московском метрополитене. <br/> <br/>«Мы совместно с московским метрополитеном…
источник
2017 September 20
Город для людей
Несложно заметить, что в своём блоге я в основном пишу о вещах материальных: улицы, общественный транспорт, двери подъездов, этажность домов и так далее. Может сложиться ощущение, что сделать хороший город можно за год с помощью бригады строителей. Конечно же, это не так.


Среда формирует человека, а человек - среду. В этом танце обе составляющих равны, ведь город без людей - простой набор кирпичей. Поэтому никогда нельзя забывать про софт города - жителей. Без них любой самый хороший проект может оказаться пустышкой. Так что любой проект в городе нужно обсуждать с жителями ещё до этапа реализации - им потом наполнять это пространство жизнью! Когда люди понимают, что они приложили усилия для создания чего-либо, когда осознают, что их голос был важен - они принимают новое пространство в свою зону ответственности, защищают и наполняют его жизнью. 

При этом надо проводить кампании по обучению и расширению границ, а то получится как у Форда: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». Только в нашем случае это был бы город из парковок, деревьев и детских садов. 

Мне честно стыдно, что я мало уделяю этому вниманию. Показать и передать работу с людьми, со всеми трудностями и интересными моментами, сложно. Хотя когда я работаю по этому направлению, то стараюсь писать отчёты (например, воркшопы), но передать спор с гаишником или местным жителем, который хочет всех соседей сослать на север - сложно. Социо-культурную начинку надо чувствовать лично - в этом её отличие от брусчатки с трамваями и велодорожками, которые классно видны на фотографиях. Более того, если изменить городскую среду можно быстро (привет московским реконструкциям), то изменить жителей намного сложнее - на изменение поведения и отношению к городу уходят годы. Быстро можно лишь разрушить связь между городом и человеком.

Именно из-за потери человека в масштабе крупных проектов и культурной начинки я часто критикую новые районы, улицы, пустые площади и парки. Получается, что негатив идёт, а пояснения нет - это не я такой безграмотный, а просто до сих пор не знаю, как лучше описывать это текстом и фотографиями.

https://gre4ark.livejournal.com/474613.html
источник
Город для людей
Обычные Х перекрёстки на улицах с 2-4 полосами движения опасны - водители любят проскакивать их на скорости. От этого страдают пешеходы, велосипедисты и сами водители. Особенно это заметно на перекрёстках со светофорами - один решил успеть проехать на жёлтый, а другой решил стартовать на жёлтый - в итоге мешанина из крови и металла.

Чтобы успокоить трафик и обезопасить перекрёсток можно делать круговое движение. Небольшой круг в центре искривит траекторию и заставит притормозить. В отличие от больших круговых развязок, такие перекрёстки не усложняют жизнь пешеходам и общественному транспорту. Большегрузы или автобусы даже могут частично заезжать на круг - это предусмотрено дизайном.
источник
Город для людей
источник