Size: a a a

Город для людей

2017 August 24
Город для людей
Невероятно, но второй трамвайный пост за день!

Таллинн подарит трамвай тому, кто предложит лучшую идею по его использованию: http://m.postimees.ee/section/475/4220733?utm_source

Я уже пошел искать знакомую с эстонским гражданством!
источник
Город для людей
Привет из Ярославля. Обсуждаем общественные пространства.
источник
Город для людей
В каждом городе уверены, что их проблемы уникальные. Знаю по своему опыту, а сейчас на сессии в Ярославле это подтверждается.

Два примера:
- у нас в Ярославле есть специфика - администрация пытается протолкнуть свои решения, без учёта жителей.

Ответ: вообще-то в США и Европе аналогично. У администрации или именитого архитектора может быть уже какой-то проект и его проталкивают авторитетом; выбираются самые дешёвые решения; всё сделано для галочки.

- у нас в Волгограде жители не знают, чего хотят. Зачем их спрашивать?

Ответ: вы таки не поверите, в США жители тоже не знают, чего хотят. Просто правильно спрашивать надо.
источник
Город для людей
Вера в кирпич

Главная проблема российских городов - вера, что всё можно исправить бетоном и кирпичом. Сделай мкр и люди заведутся. Или парк в виде бабочки. Или технопарк в лесу за много миллиардов.
источник
2017 August 25
Город для людей
Беда российского массового жилья - однотипность. То есть новостройки между собой могут отличаться количеством комнат, окнами на разные стороны и... всё. Выбрать что-то индивидуальное можно разве что в старых домах, где есть мансарды, разные балконы, выходы на крышу, пекарня на первом этаже и так далее. Поэтому дома, которым по 100 лет, пользуются большим спросом сегодня, а панельные хрущёвки потеряли актуальность всего спустя несколько десятилетий. Но об этом я уже писал.

А бывает и другая сторона медали. Не когда девелопер или архитектор пытается выявить среднестатистический запрос всех сразу и удовлетворить ему в рамках типового проекта, а когда дом имеет настолько узкую специализацию, что в это сложно поверить. Например, дом для музыкантов: http://gre4ark.livejournal.com/466992.html
источник
2017 August 26
Город для людей
"Cамая опасная улица Германии" - именно так окрестили немецкие сми улицу Железнодорожную (Eisenbahnstraße) в Лейпциге. Репутация у этой улицы и прилегающего к ней района Neustadt-Neuschönfeld настолько негативная, что перед переездом в Лейпциг все знакомые и друзья в один голос предупреждали меня, чтобы я не в коем случае не искал жилье в этом районе. Опасно. Слава Eisenbahnstraße гремит далеко за пределами Лейпцига, а общегерманскую известность она приобрела после скандального репортажа Focus TV "Im Osten nichts Neues - wenn ein Stadtteil zum Armen-Ghetto verkommt" - "На востоке без перемен - Как городской район превратился в бедное гетто". Репортаж вышел в 2007 году, но за десять лет тут ничего не изменилось. Наркоторговля, криминальные разборки и дележ рынков сбыта, безработица и бедность, междоусобицы между различными молодежными группировками и нелегальный оборот оружия - все это составляет повседневность лейпцигского района Нойштадт-Нойшёнфельд и его главной улицы Eisenbahnstraße. Еще больше и без того сомнительный имидж района упал после перестрелки, случившейся в одном из баров на Айзенбанштрассе в прошлом году, в результате которой один человек погиб и двое получили ранения. Стреляли друг в друга представители враждующих группировок Hells Angels и United Tribunes.

Главной особенностью района является тот факт, что больше половины его населения составляют мигранты и беженцы из арабских стран, что придает району восточный колорит, отличающий его от всех остальных районов Лейпцига. Нойштадт-Нойшёнфельд является одним из крупнейших мигрантских гетто Восточной Германии и самым крупным в Саксонии.

Репортаж с самой криминальной улицы Германии: http://technolirik.livejournal.com/127963.html
источник
Город для людей
Дамы и господа, у меня для вас очередная неведомая хренотень. Вполне возможно, что от создателей другой китайской хренотени, которые пообещали космос без пробок и автомобильным раем, а сами кинули инвесторов. Видимо кто-то понадеялся развести оставшихся наивных богачей. Хотя не исключено, что это очередной дизайнер начитался ведёрок и заперся в помещении без вентиляции с работающим бензиновым двигателем: http://gre4ark.livejournal.com/467438.html
источник
2017 August 27
Город для людей
Так уж случилось, что среди моих друзей есть кандидаты в муниципальные депутаты Москвы. Я искренне желаю им удачи и считаю, что они большие молодцы... но делать рекламу не буду :) Зато даю возможность самим прорекламировать себя и сбор денег на агитацию в комментария.

Итак, вы - кандидат по такому-то району. Сколько километров велодорожек обещаете сделать? Сколько заменить железных дверей подъездов на нормальные? Сколько скамеек поставите и что думаете о парковке на газоне?

Москва должна знать своих кандидатов: http://gre4ark.livejournal.com/467583.html
источник
Город для людей
Кто не понял - про обещания была ирония. У меня тема диплома была про беззубость муниципалитетов в Москве, так что я в курсе проблем. Но у депутатов есть власть - они отражают волю людей и формируют политический запрос. Поэтому могут проталкивать идеи, внося их в повестку и принимая решения. Точно так же у депутатов согласовывают разные городские проекты - депутаты вполне могут сказать своё фи или поддержать выделенки или пешеходные зоны в районе. Так что не надо ля-ля-ля мне тут)
источник
2017 August 28
Город для людей
Когда в Москве стали наводить порядок с уличной парковкой, то пришлось у каждого кустика ставить столб с гирляндой знаков и линовать места исходя из парковки танка средней тяжести. Буквальное восприятие старых норм привело к уродованию улиц и неэффективному использованию улиц. 

Со знаками недавно начались подвижки - их постарались сделать меньше, потому что вешать щиты для восприятия на скорости 90-120 км/ч на небольших улицах со средней скоростью 20-50 км/ч - абсолютная глупость. Стало лучше и дешевле для бюджета, но количества столбов меньше не стало. Сейчас начался новый эксперимент - на въезде в район Хамовники установили знаки зон платной парковки, благодаря чему получилось не ставить по столбу с ёлкой из знаков у каждого места. Сами знаки при этом уменьшили в размерах. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/467948.html
источник
Город для людей
Пример частно-государственного партнёрства из Находки: http://primorsky.ru/news/132099/

В сентябре в Находке откроется новая аллея, протяженностью 800 метров. Программа по благоустройству и озеленению здесь проводится на основе государственно-частного партнерства с привлечением средств стивидорных компаний города.

Сегодня на территории Находки открытой перевалкой угля занимаются 10 стивидорных компаний. В рамках исполнения комплексного плана по снижению негативных последствий открытой перевалки угля стивидоры устанавливают новое оборудование по пылеподавлению, строят защитные сооружения, закупают коммунальную технику, а также благоустраивают городские территории. План поручил разработать еще в феврале 2017 года глава региона Владимир Миклушевский, когда собрал за одним столом стивидоров, представителей органов исполнительной власти и контрольно-надзорных органов.
источник
Город для людей
Лекция про нулевая терпимость к смертям на дорогах из Стокгольма: https://youtu.be/7kIFegy4fII

(да-да, на английском)
источник
2017 August 29
Город для людей
Все ливреи фирменных поездов до введения в России корпоративного окраса РЖД. Лига жд фанатов должна оценить)

https://yadi.sk/i/MU_sQgMD3MPjHQ
источник
Город для людей
Когда-нибудь и нам придётся все вылетные магистрали и хорды переделывать в нормальные улицы. Осталось дождаться (в московском варианте), когда москомархитектура наиграется в градостроителей, а строительный комплекс снесёт все пятиэтажки.

https://www.vinegret.cz/205015/vlasti-odobrili-preobrazovanie-prazhskoi-avtomagistrali-v-bulvar
источник
2017 August 30
Город для людей
Намывать территории в Петербурге стали еще при Петре: Летний сад, Троицкая площадь и Тучков Буян когда-то плавали. Практика создания новых территорий активно велась и в советские времена: район проспекта Маршала Казакова, где раньше были залив и болото, западная часть Васильевского острова у станции метро «Приморская», Лахтинский проспект, Приморский проспект и южная часть улицы Савушкина. Эти территории были намыты еще в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века.

С 2005-го года в городе реализуется проект «Морской фасад»: на намывных землях у берегов Финского залива со стороны Васильевского острова, на территории в 466 гектаров, построен Морской пассажирский порт и уже введены новые дома. Для инвесторов это крайне выгодный проект, ведь здесь слабее ограничения по застройке, близость центра города и вода.

Давайте посмотрим, как строят у водных ворот города и не получится ли здесь Мурино 2.0: http://gre4ark.livejournal.com/468623.html
источник
Город для людей
Почему в Нидерландах красят асфальт в белый? Потому что нужно меньше энергии на освещение и меньше эффекта нагревания улицы от солнца.
источник
Город для людей
В Москве на Пречистенке только что открыли ещё одну отреставрированную на народные деньги старую вывеску! История города стала ближе, а улица - уникальнее.
источник
2017 August 31
Город для людей
Строительные силы Москвы без объявления войны вероломно напали на хаб у метро Партизанская. Очевидцы рассказывают, что наступление было стремительным: торговцы убегали, забыв про товар, пассажиры не успевали доесть шаурму, а тёть Зина, начальница синей туалетной кабинки №3, от шока пропустила девушку бесплатно. Потомки будут вспоминать эти события как Битву у гостиниц за комфорт пассажиров: https://gre4ark.livejournal.com/468883.html
источник
2017 September 01
Город для людей
Вчера Uber открыл Movement в свободном доступе, ранее им можно было воспользоваться только по инвайтам. Сервис показывает сколько в среднем времени будет занимать поездка из одного района города в другой в разные периоды времени по усреднённым данным поездок — Travel Time отлично показывает как связаны районы между собой, как пробки влияют на ситуацию и, как полагал Uber, Movement был бы полезен для муниципалитетов для улучшения транспортной связности между районами.
https://movement.uber.com/
источник
Город для людей
Про Новый урбанизм слышали многие - этот подход, как ответ на массовую автомобилизацию и микрорайонную застройку, изменил представление людей о функционировании города и роли жителей в этом. Новый урбанизм выявил ошибки и угрозы новых подходов, которые убивают город в его привычном понимании. Поэтому многие механизмы планирования и реализации проектов взяты из прошлого, но переосмыслены и адаптированы к современным потребностям.

Но существует также понятие Новой мобильности. Это отход от личного автомобиля в городе в пользу разнообразия и повышения мобильности людей. Сюда входит общественный транспорт, каршеринг и прочие элементы, но особая роль уделяется личным транспортным средствам, типа велосипеда, самоката, сигвея и прочих колёсных. Логика подхода в повышении транспортной доступности города на основе устойчивого развития, то есть передвижение человека не должно создавать проблем городу и вести к коллапсу при увеличении жителей.

Многие могли видеть на улицах людей на моноколёсах и электровелосипедах - удешевление и уменьшение размеров батарей дало сильный толчок к развитию индивидуальных средств передвижения. Но пока число традиционных велосипедов, скейтов и роликов больше. Их уже сейчас массово используют курьеры и те, для кого время - деньги.


Можно игнорировать этих людей, но от этого всем будет только хуже - пробки из личных машин медленно убивают города и жителей. Людей нужно стимулировать использовать более эффективные с точки зрения размеров и экологии средства передвижения. Пока улицы представляют собой трассы смерти с подземными переходами и дешёвыми поездками на своём автомобиле, развития новой мобильности ждать не стоит.



Так как скорость велосипедиста, самокатчика или человека на моноколесе выше, чем у пешехода, но ниже, чем у автомобиля, им нужна своя инфраструктура для безопасности своей и окружающих. То есть полоса движения. При том достаточно широкая, чтобы велосипедист мог объехать человека на самокате, а бабушка на электровелосипеде - девушку на обычном велосипеде. Текущие велополосы и дорожки этого сделать не позволяют из-за своей узости. Так что рано или поздно придётся велоинфраструктуру расширять и делить на зоны для велосипедистов и более медленных пользователей - других вариантов я не вижу. При этом нужно создавать безбарьерную среду во всём городе.

https://gre4ark.livejournal.com/469049.html
источник