Size: a a a

Город для людей

2017 August 17
Город для людей
источник
Город для людей
Вы только гляньте на это безобразие! Люди-самоубийцы не хотят идти по безопасному и удобному подземному переходу, выбирая наземный! Ахтунг!


Теперь серьёзно: ждём появление наземных переходов через Тверскую. Хватит уже считать людей кротами.

Фото Константина Коновалова
Почему внеуличные переходы - зло: http://gre4ark.livejournal.com/210081.html
источник
Город для людей
Как можно ездить на машине в Москве, если у нас 12 месяцев в году пробки?!
источник
2017 August 18
Город для людей
Сергей Устинов по данным официальной статистики ГИБДД сделал твиттер-бота, который каждый день который раз в день сообщает вам о ситуации на дорогах страны.
Цифры, конечно, если задуматься, очень пугают 😢 И улучшая города, кажется, можно же эти отчёты сделать менее пугающими.

https://twitter.com/dtp_stat
источник
Город для людей
Когда вчера в очередной раз меня начали шмонать в петербургском метро, я задумался об одной вещи. Вот сделает плохой человек бух в метро - всех начинают ставить раком, создавать театр безопасности и провоцировать людей отказаться от общественного транспорта. Хотя вероятность смерти от взрыва в метро крайне низкая.

Почему же наши многоуважаемые органы контроля не заставляют по периметру городов и на выездах из дворов делать заставы после терактов с машинами? Они регулярно происходят во всём мире - тут даже бомбу вставлять не надо, просто законно влетай на остановки и толпы на фургонах и жигулях!

А ведь главное это такая возможность для новых строк в бюджете и расширения штата начальников калитки. Плюс ГИБДД будет довольно - в пробках ведь не гибнут люди, а от таких застав пробок будет ооочень много.

http://gre4ark.livejournal.com/465304.html
источник
Город для людей
В Берлине лето проходит продуктивно: реализуется 35 проектов по введению приоритета движения общественного транспорта. Ожидается 16 километров новых выделенных полос и введение приоритетов на светофорах.

http://www.tagesspiegel.de/berlin/oeffentlicher-nahverkehr-in-berlin-die-bvg-busse-sollen-schneller-werden/20179336.html
источник
Город для людей
источник
2017 August 19
Город для людей
Вчера впервые ехал в купе двухэтажного поезда. Раньше в таких не ездил - был лишь опыт с пригородными и региональными экспрессами в Европе и Израиле. Так что любопытство заставило отказаться от Сапсана в пользу Тверского вагонного завода. Выявилось два важных момента, к которым надо быть готовым: http://gre4ark.livejournal.com/465561.html
источник
2017 August 20
Город для людей
Москвичи уже стали забывать про агрессивный центр города прошлого и как новый подход к паркам начал менять представление людей о городской среде в целом. Начиная с Парка Горького, Москва стала стремительно меняться в лучшую сторону. Зато в Петербурге эти изменения только начались - открытая Новая Голландия стала лучшим местом города. Зимой я там уже был - время посмотреть на пространство летом, в середине буднего дня: http://gre4ark.livejournal.com/465686.html
источник
Город для людей
Эх, проект моста-сада в центре Лондона отменили. Печалька.

http://gre4ark.livejournal.com/308471.html
источник
Город для людей
источник
2017 August 21
Город для людей
Помните ужас, когда Тверская, Садовое кольцо и 99% других улиц Москвы были с машинами на тротуарах. Излечить мудаков, которые так паркуются очень сложно - психология меняется долго и лишь при неотвратимости наказания. В мире давно известно, что делать парковку на тротуаре как раз из-за этого нельзя - у человека за рулём должно быть простое правило «тротуар - для людей, а не парковка» по отношению ко всему городу. Если же где-то остаётся легальная парковка на территории пешеходов, то граница ломается и парковаться можно везде. Напомню, что такое же правило действует и к столбикам.

Так вот, Москва уже несколько лет отчаянно борется с мудаками на тротуарах и формирует культуру парковки. В целом борьба идёт успешно - человек с машиной на тротуаре превратился скорее в исключение, чем в правило. Особенно это заметно по сравнению с другими городами России. Одновременно город убирает легальные парковки с тротуаров, перенося их в правильные парковочные карманы.

И тут неожиданно появляются какие-то удаки, которые за время моего отъезда воткнули в Сокольниках парковку на тротуаре! Если вспомнить, как до этого «специалисты» поработали над моей улицей, сделав её опасной и менее удобной, то становится очевидно, что где-то в недрах транспортного комплекса Москвы сидят альтернативно одарённые личности, которых нужно отправить подметать улицы. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/466070.html
источник
Город для людей
Интересное чтиво - история транспортных схем: http://aakaravaev.ru/blog/all/kak-poyavilis-transportnye-shemy/
источник
2017 August 22
Город для людей
Признаюсь честно - я впервые оказался в Петербурге летом. До этого поездки были то зимой, то в межсезонье. Хотя даже в прошлые поездки я удивлялся количеству велосипедистов на улице, лето же меня поразило ещё больше - на улицах встречаются велопробки! Слава компактному центру, ровному рельефу и небольшим улицам.

Долгие годы, как это принято, власти города игнорировали велосипедистов. Советская градостроительная школа и новая мобильность - вещи совершенно разные, поэтому у нас не города стимулируют людей выбирать чистый и эффективный транспорт, а критическая масса велосипедистов стимулирует город что-то делать. И в Петербурге это получилось, хотя и не без проблем. Давайте посмотрим на новый велопрокат города и на процесс создания веломаршрутов: http://gre4ark.livejournal.com/466181.html
источник
2017 August 23
Город для людей
На днях строители сдали после реконструкции Сретенку в центре города. Хотя продолжение улицы (или её начало?) в виде Большой Лубянки ещё в процессе зелёно-белого забора стройки, уже сейчас видны плюсы и минусы проекта. В общем, Сретенка открывает череду отчётов о Моей улице 2017 года!

Много выделенок, фоток и букв: http://gre4ark.livejournal.com/466620.html
источник
Город для людей
Что чаще всего тормозит развитие проекта? Отсутсвие финансирования. До 22 сентября открыт прием заявок на грант Urban Change, организованной Фондом Роберта Боша (Германия) совместно с MitOst (Германия). Лучшие проекты, направленные на улучшение и развитие городской среды, получат гранты в размере до 13 000 евро. Ваш проект должен быть направлен на устойчивое развитие городской среды и культуры, а также сочетать в себе три основных принципа: 1) участие жителей в процессах городских улучшений 2) взаимодействие власти, бизнеса и горожан 3) развитие культуры во всех сферах жизни В 2015-2017 грант получил проект Recycle Art Festival из Красноярска.  http://www.bosch-stiftung.de/content/language2/html/47964.asp
источник
Город для людей
Милейшая милота. Детский сад. 1930-е годы. Трамвай.
источник
Город для людей
В Украине собираются рассмотреть возможность снижения скорости в городах до 50 км/ч. Что дадут минус 10 км/ч? Это безопасность движения и меньше шума. Снижение всего на 10 км/ч (вы можете это даже не заметить) повышает шансы пешехода выжить в аварии, ведь значительно сокращается тормозной путь и уменьшается туннельная обзорность водителя. В итоге ещё меньше аварий у машин - меньше пробок. К тому же именно при скорости 50 км/ч достигается максимальная пропускная способность улиц за счёт снижения дистанций между машинами.

У нас же каждый день в авариях гибнет в среднем 50 человек, во многом из-за легализованной скорости 80 км/ч по городу.

http://www.unn.com.ua/uk/news/1682759-uriad-rozhliane-zmenshennia-shvydkosti-avto-u-naselenykh-punktakh-do-50-kmhod
источник
Город для людей
источник
2017 August 24
Город для людей
Петербург забыл, что такое настоящий трамвай



Признаюсь сразу: сначала я хотел написать не про Петербург, а про Россию в целом. Затем была мысль сделать не про трамвай, а про общественный транспорт вообще. Но получилась какая-то размазня обо всём и ни о чём.

Зато по трамваю можно определять уровень транспортного планирования и дизайна всего города. Ведь это транспорт, который позволил городам расти, пережил расцвет, потом падение и уничтожение, а сейчас вступил в век ренессанса - за сто лет человечество успело похоронить и переосмыслить самый эффективный уличный транспорт городов. В случае Петербурга это ещё и исторический аспект, ведь каких-то 40 лет назад город был с самой большой трамвайной сетью в мире. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/466776.html
источник