Size: a a a

Город для людей

2018 May 16
Город для людей
​​Екатеринбургу повезло: после смены управления полиции город дал зеленый свет на ввод выделенных полос для общественного транспорта.

Ранее такие инициативы не воплощались в жизнь, так как начальник ГИБДД был против.

К сожалению, подобные вещи — особенность не одного города, а системы управления в России вообще: https://gre4ark.livejournal.com/558704.html
источник
Город для людей
Замглавы Минстроя предложил вернуть общественные пространства региональных городов к уровню турников и ажурных скамеек — опыт Москвы предлагается оставить в столице, а регионам креативить самим.

Он считает, что проекты благоустройства по федеральной программе Комфортная среда во многом похожи друг на друга. При чем не в том, что не хватает изюминок для каждого отдельного города, а что проекты одинаковые и все тут.

Визуальная схожесть возникает при унификации материалов и подходов. Но в случае России это во многом вынужденная мера — хороших материалов и мебели для городов мало, а уровень компетенции на местах близок к «поставим памятник Ленину/солдату/танку с урнами по кругу и будет збс». Запросы и ценности у людей новые, а в 10 км от МКАДа подходы остались в 1970-х.

В такой ситуации для качественного и быстрого рывка необходимы условно типовые решения — на их фоне у местных быстрее сформируется представление о комфортных улицах, интересных площадях и приятных дворах. Самое глупое, что можно сделать при отставании на десятилетия — игнорировать лучших опыт.

Сделать вывод об одинаковости набережных в Красноярске и в Новосибирске можно разве что с борта самолёта, посмотрев на рисунок мощения набережных — ведь функционал, вид с уровня человека, активности и прочие вещи у набережных разные.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
А вам какая больше нравится?
источник
Город для людей
​​Трансформируем город

Пока в России продолжают настаивать на том, что большее количество новых дорог избавит города от пробок, в мире понемногу начинают разрушать старые.

На протяжении всего XX-го века дороги были ключевыми генераторами экономического роста для американских городов. Они позволяли пассажирам быстро путешествовать между городскими центрами и пригородами, незагрязненными улицами на дорогах и создавали рабочие места.

Но в наши дни инвестирование в магистрали — это плохое бизнес-решение для многих городов. Все большее число городов Америки предпочитают уничтожать или трансформировать части магистралей, а не ремонтировать их.

Эти перестройки в основном происходят из-за того, что старые развязки и пути слишком дороги для восстановления. Также сильна тенденция экологического движения: за последнее десятилетие было задокументировано очень много городов, которые избавились или планируют избавиться от шоссе и развязок в городе.

В оригинальной статье очень много примеров
источник
Город для людей
​​На ВДНХ уложили рулонный газон на пути

Выглядит очень здорово, инициатива отличная. Но надо будет в следующем году оценить сохранность покрытия.

Какие факторы нужно учитывать, чтобы делать такие газоны?
1) Зимняя уборочная техника не щадит почву.
2) Помнить про сохранность рельсов и либо заливать бетоном, либо делать прокладки между почвой и металлом.
3) Не забывать, что многие люди в России считают нормальным ездить на машине по трамвайным путям: https://gre4ark.livejournal.com/507240.html
источник
Город для людей
​​Города развиваются, прогресс не стоит на месте

Мы уже давно ушли от индустриализации: сейчас уже сложно представить себе город, состоящий из огромных фабрик и заводов, на которых ежедневно трудятся тысячи человек. Точно также мы уходим сейчас в цифровую эру: все, что может быть автоматизировано, автоматизируется, а на первый план выходит сфера услуг.

Что будет с городами, которые шагнули в новый век: https://gre4ark.livejournal.com/559067.html
источник
Город для людей
​​Горячие новости

Первый беспилотный трамвай собираются протестировать уже этой осенью в Москве.

Необходимо отметить, что беспилотные модели значительно сокращают расходы на поддержание работы общественного транспорта. К тому же, транспорт будет находится на линии постоянно — компьютерам не нужно отдыхать между рейсами, есть или ходить в туалет.

На фото ниже — первый в мире беспилотный трамвай, который запустили в Китае в 2017 году.
источник
Город для людей
​​Подписчики нашей группы в VK предположили, что отечественный вариант будет выглядеть как-то так:
источник
Город для людей
На выставке «ЭлектроТранс-2018» был представлен электробус «Пионер»

Отличительная черта этой модели — расположение аккумулятора. В отличие от других прототипов, «Пионер» имеет возможность ехать как угодно долго, просто меняя прицепы, в которых находится аккумулятор.

Благодаря тому, что теперь батарея вынесена в прицеп, а сам автобус использует электродвигатель, освобождается место в салоне.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Tree and Design Action Group — инициативная группа, которая считает, что деревья в городе и все преимущества, которые они приносят, должны быть сохранены для будущих поколений.

Группа составила план из 12 пунктов, который рекомендуют использовать при планировке озеленения территорий. Городских, личных — любых и на любом уровне. Правила разрабатывались на основе 40 экспертных интервью со специалистами по городскому планированию.

План
1) Изучите особенности деревьев, составьте правила по уходу за ними, оцените перспективы их роста.
2) Разработайте комплексную стратегию озеленения в соответствии с нуждами конкретной территории.
3) Ознакомьтесь со стандартами и нормами, которые регулируют посадки в вашем районе.

Дизайн
1) Убедитесь, что деревья никому не мешают.
2) Выберите и используйте деревья, соответствующие контексту.
3) Создавайте места, где деревья раскроют все свои преимущества.

Посадка и защита
1) Закупите взрослые, здоровые деревья, убедитесь, что они будут расти в ваших условиях.
2) Убедитесь, что деревья имеют доступ к солнцу и воде.
3) Ищите заинтересованные стороны: работайте с местными жителями и политиками.

Управление
1) Оповещайте людей обо всех решениях по планированию и управлению, а также финансовой составляющей: вы должны четко понимать, сколько стоит ваш проект.
2) Избегайте рисков, сбалансируйте свой подход
3) Регулируйте рост и после посадки: корректируйте проект по мере выполнения, прислушивайтесь к местным жителям.

Источник
источник
Город для людей
Первая задача в Белгороде — найти указатель среди кучи рекламы
источник
2018 May 17
Город для людей
ВелоРига – чему нам следует поучиться, а чего следует избегать: https://gre4ark.livejournal.com/559161.html
источник
Город для людей
​​В 2016 году художник Мэри Мэттингли создала плавающий лес – Swale.

Проект расположен на барже, которая взята в аренду. Баржа перемещается между разными парками Нью-Йорка, предлагая любому желающему прийти и собрать урожай фруктов, овощей и трав, или поучаствовать в образовательном туре.

Мэри обнаружила, что в парках Нью-Йорка запрещено собирать и выращивать еду, тогда она придумала обходной вариант – баржа становится частью парка, но технически не является его территорией.
В прошлом году баржу посетило более 60 тысяч человек.

Примечательно то, что девелоперы часто приглашают баржу подплыть ближе к их территориям, чтобы привлечь внимание.

Источник
Сайт самого проекта
источник
Город для людей
​​В испанском городе Орденес художник-активист SpY создал лабиринт из ограждений для пешеходов

Хороший пример быстрой трансформации пространства.
А еще нельзя не отметить ироничность данного проекта: лабиринт из оград — это именно та среда, в которой ежедневно находится человек.

http://spy-urbanart.com/work/labyrinth/#description
источник