Size: a a a

Город для людей

2018 May 11
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2018 May 12
Город для людей
​​Способ успокоения трафика.

Прямые улицы приятнее для взгляда, но опасны для движения — на прямой дороге легче разогнаться и создать аварийную ситуацию.

Поэтому на улицах в жилой зоне необходимо искривление проезжей части, которое гарантированно заставят водителя притормозить.

Если вам нужно вешать знаки и просить водителей соблюдать скоростной режим, то улица спроектирована неправильно.

О том, как правильно проектировать улицы: https://gre4ark.livejournal.com/451931.html
источник
Город для людей
После снятия турникетов на части маршрутов, обособления путей и внедрения нормального расписания число пассажиров выросло на 8% с марта. Летом все турникеты из трамваев снимут.

#лидируйвалидируй
источник
Город для людей
​​Делаем эффективный общественный транспорт с нуля.

Ни для кого не секрет, что каждый пассажир хочет доехать из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Для этого хитроумные транспортники сокращают интервалы, увеличивают скорость, увеличивают расстояния между остановками и делают еще много интересных вещей. Это всё, конечно, важно, но самое главное, что влияет на скорость — геометрия маршрута. В идеале, линия общественного транспорта должна представлять из себя прямую — наименее длинный путь из любой и до любой расположенной на ней точки.

Однако, у нас есть и экономический фактор. Даже при условии, что между всеми остановками у нас проложена совершенно прямая улица, то сколько же маршрутов нужно пустить? Есть три варианта, как решить такую проблему:

1) Пустить один или несколько очень кривых, но довольно частых маршрутов, соединяющих много остановок друг с другом

2) Пустить много прямых, быстрых, удобных маршрутов с интервалом раз в 100 лет каждый

3) Завалить местного перевозчика деньгами, чтобы множество автобусов, возящих воздух по куче маршрутов не были для него проблемой. Зато всем удобно.

Выбор этот непростой. К счастью, можно сделать так, чтобы общественный транспорт был и удобен, и эффективен одновременно. Способ этот простой, и для того, чтобы внедрить его, нужен только градостроитель с мозгами. Это — расположение всех (или большинства) городских центров притяжения на одной прямой.

Для обслуживания города в простейшем случае потребуется только один, прямой как палка, маршрут. Чем меньше маршрутов — тем больше пассажиров на каждом из них, тем чаще и больше ходят на нем автобусы, и тем больше денег они приносят перевозчику. Все довольны. Конечно, если город разрастается, то вместо бесконечного удлинения одной линии целесообразно устроить сеть из нескольких линий — прямоугольную, радиальную или еще какую-нибудь.

И наоборот, худшие враги общественного транспорта — это "тупики". Под тупиками подразумевается небольшая точка притяжения, находящаяся на отшибе. Отдельный маршрут автобуса туда не пустишь — слишком мало народу. Обслужить место «по ходу дела» тоже нельзя — дальше маршрут прокладывать некуда. Так что когда (и если) будете проектировать новую застройку, знайте: построив что-то на отшибе, вы обрекаете на мучения и посетителей, и местного перевозчика.

Вывод: все точки притяжения должны располагаться на одной линии, достаточно длинной, чтобы окупать хороший общественный транспорт.

Источник
источник
Город для людей
​​Логика.

Улицы слишком загружены, чтобы Алекс шел в школу.
Мы лучше поедем.
источник
Город для людей
Планы на остаток мая

17 – Белгород, выступление на форуме Зелёная столица. Буду рассказывать про велоинфраструктуру.
18-19 – Калининград, в пятницу выступление в рамках форума Среда для жизни. Буду рассказывать, почему урбанистов у нас не любят.
20 – выступление на Архмоскве
в районе 25 числа – Тюмень

Времени в каждом городе будет совсем немного, поэтому принимаются самые сочные варианты для осмотра хорошего/плохого/необычного: https://gre4ark.livejournal.com/557397.html
источник
2018 May 13
Город для людей
​​Думайте, что поездка на велосипеде или пешая прогулка на работу занимает слишком много времени?

Новое исследование, опубликованное в журнале Transportmetrica A: Transport Science, показывает, что люди чаще всего переоценивают время, необходимое для того, чтобы добраться до работы на велосипеде или пешком (особенно если кто-то получил разрешение на парковку возле офиса).

Исследователи обратились к преподавателям, сотрудникам и студентам одной школы с просьбой заполнить серию онлайн-опросов об их здоровье, занятиях спортом, способах добраться до работы/учебы и привычках парковки. Лишь немногие из 505 респондентов добрались до школы пешком или на велосипеде. К тому же большинство из них были студентами.

Затем оценки времени, затраченного на дорогу, сравнивались с маршрутом, рассчитанным картой или исследователями.

Участники опроса, прежде всего преподавательский состав и сотрудники, хуже всех угадывали время пути. Около 90% их оценок были слишком длинными, как минимум на 10 минут. Несколько оценок, близких к данным карты, были почти всегда сделаны велосипедистами или пешеходами.

- Доступность парковки и расстояние повлияли на оценки. Те, у кого есть разрешения на парковку, были склонны значительно переоценивать время пути.
- Чем ближе кто-то жил к месту работы, тем лучше были оценки.
- Опрошенные люди, особенно женщины, у которых был небольшой опыт езды на велосипеде, думали, что для активных поездок на нем потребуется значительно больше времени.

Источник
Научная статья
источник
Город для людей
​​Одна из главных улиц Варшавы, ведущая в Старый город

Чем она примечательна? Она с приоритетом для пешеходов!

Сделать улицу безопаснее и удобнее можно не только с помощью дизайна, но и с введением особых зон на улицах с большим потоком людей. Получается компромисс: мы даем людям возможность свободно передвигаться, но оставляем проезд для общественного транспорта и машин местных жителей.

Еще больше про Варшаву можно найти здесь: https://gre4ark.livejournal.com/438709.html
источник
Город для людей
Что такое Placemaking?

Дословно - это создание места. Но какого места?

Placemaking - это идея и практический подход к улучшению локальных территорий, города или региона. Эта идея вдохновляет людей коллективно переосмысливать и изобретать общественные пространства, которые являются сердцем каждого сообщества.

Укрепляя связи между людьми и местами, в которых они живут, Placemaking позволяет работать сообща, формируя общественное пространство, чтобы максимизировать общую ценность места.

Это не только продвижение лучшего городского дизайна, но и создание творческих моделей использования города, которые уделяют особое внимание физической, культурной и социальной идентичности.

Это помогает людям переосмыслить повседневные пространства и вновь увидеть потенциал парков, водоемов, площадей, кварталов, улиц, рынков, кампусов и общественных зданий.

К сожалению, жесткие тактики планировки городов XX века стали настолько институционализированными, что простые люди редко имеют возможность озвучить свои собственные идеи относительно улучшения тех мест, в которых они живут. Placemaking помогает сломать эти правила, показывая планировщикам, дизайнерам и инженерам большую ценность мнения местных жителей.

Placemaking принадлежит всем: это не организация, это идея, которой может воспользоваться любой человек и любое сообщество.

Placemaking это:

Власть сообщества
Функциональность, которая важнее формы
Адаптируемость
Включение всех жителей
Ориентация на создание конкретного места
Зависимость от контекста
Динамичность
Трансдисциплинарность
Трансформируемость
Гибкость
Фокус на нуждах жителей

https://www.pps.org/article/what-is-placemaking
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Правильное мощение тропинок

Рассматриваем на примере парка «Сокольники».
Все дорожки и скругления в центральной части парка выложены особой плиткой, которая позволяет расти траве.

Это отлично работает при небольшой проходимости участков.
источник
Город для людей
Смотришь на это и понимаешь, как мы разучились строить города и обустраивать улицы.

Окраина Москвы, 1888 год.
источник