Size: a a a

Город для людей

2018 May 13
Город для людей
​​Озерный край

Бюджеты осваиваются, а жители городов не получают того, что им нужно. На фото – новый парк в Кирове. Он стоил 47 миллионов рублей. Теперь это один большой пруд. Выкопать лужу стоит намного дешевле.

Деньги есть, потребность есть, но кто виноват в том, что все катится в болото? И что с ними делать? Ответ простой: https://gre4ark.livejournal.com/557753.html
источник
2018 May 14
Город для людей
​​Бетон против асфальта

Прежде всего, главное отличие — технология укладки. Положить асфальт и запустить движение через пару часов можно легко, но с бетоном все сложнее. Бетону требуется жесткое соблюдение технологий и как минимум 7 дней на первичную схватку.

Задумался о проблемах дорог и решил разобраться в разнице покрытий — в чем преимущества и недостатки: https://gre4ark.livejournal.com/558053.html
источник
Город для людей
Старое, но очень показательное видео о том, что «доступная среда» все еще недоступна в России.

https://www.youtube.com/watch?v=UUj9-MnRfxc
источник
Город для людей
Голуби передают привет вашему свежему газону и просят напомнить, что все посадки необходимо укрывать
источник
Город для людей
​​В Москве для ярмарок выходного дня в некоторых районах перекрывают улицы.

Это круто — сразу становится уютнее и безопаснее. Пространство используется всеми людьми.
источник
Город для людей
​​Хорошее общественное пространство отличается от плохого не количеством деревьев, фонарей или килотонн асфальта, а поведением людей.

Пространство должно располагать к взаимодействию: именно эту задачу должен решать планировщик при создании набережной, двора, парка или любого другого места в городе.

В Москве на Крымской набережной сложилась интересная традиция: использовать камни для коммуникации: https://gre4ark.livejournal.com/558094.html
источник
Город для людей
С одной стороны, для города очень полезно участие жителей. С другой — иногда участие может приобретать странные формы.

Например, всем известный ЖКХ-арт: это отличная иллюстрация того, как люди меняют пространство вокруг себя, стараясь его улучшить. И вроде бы такие инициативы нужно поощрять, но иногда что-то идет не так.

Как направить старания жителей в нужное русло, но при этом не спугнуть инициативу?

Принимать какое-то регулирование тут, скорее всего, не получится, отправлять на курсы ландшафтного дизайна тоже никто не будет.

Кстати, вот пара постов на эту тему:

О том, что бывают и хорошие примеры:
https://gre4ark.livejournal.com/481232.html

И о самом страшном, что я видел: https://gre4ark.livejournal.com/238283.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Что должно быть во дворе: парковка или место для отдыха?
источник
2018 May 15
Город для людей
Электрички — самый недооценённый вид транспорта в российских городах. Пути уже есть, но вместо включения в городскую систему многие города тратят миллионы на закапывания путей в туннели и вязнут с метро на десятилетия.

Городские электрички — хороший способ использовать уже существующий ресурс, а не выдумывать велосипед.

МЦД — Московские центральные диаметры — хороший пример решения проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=oaKe1-WpWmM
источник
Город для людей
​​Хороший пример улицы, удобной и для пешеходов, и для автомобилистов: улица Забелина в Москве

Во-первых, пешеходы могут как перемещаться по тротуару, так и переходить дорогу. При этом не теряется возможность проезжать на машине для местных жителей.

Во-вторых, дорога выложена брусчаткой, что еще больше снижает скорость автомобилей.

В-третьих, чуть выше по улице есть съезды на уровне дороги, без бордюров — можно спокойно перемещаться на колесном транспорте.
источник
Город для людей
​​Как быстро изменить одну из центральных площадей города?
Добавить газон!

В честь 400-летия площади Пласа-Майор в самом центре Мадрида разместили газон диаметром 70 метров.

Надо ли говорить, что подобное решение притягивает и радует жителей города?

http://spy-urbanart.com/work/cesped/#description
источник
Город для людей
​​В чем главное отличие подъезда на первой картинке от подъезда на второй?

Первый подъезд делали люди и для людей.

В России почему-то стало нормой делать подъезды зданий неопрятными, тёмными и непригодными для жителей с колясками или сумками, инвалидов и детей с велосипедами.

Вот пять правил хорошего подъезда:
1) Он полностью просматривается, а значит безопасен.
2) Не нужно никаких пандусов, если подъезд находится на одном уровне с землей.
3) Так как подъезд прозрачен, он заставляет людей держать все в чистоте и порядке, даже без камер видеонаблюдения.
4) Вход расположен внутри двора дома.
5) Вход, лифт и весь первый этаж расположены на одном уровне: всем жителям удобно ими пользоваться.

Еще больше про качественные подъезды: https://gre4ark.livejournal.com/190243.html
источник
Город для людей
​​Открытый грунт — источник грязи и пыли в городе.

Но раз открытая почва вредна, то как же быть с деревьями?

Опыт многих стран говорит о том, что способов избавить город от пыли можно разными способами: https://gre4ark.livejournal.com/558442.html
источник
2018 May 16
Город для людей
Как школьники грамотный проект благоустройства предложили

Настя Волобуева — ученица 9 класса обычной Омской школы.
С друзьями она решила обустроить школьный двор, а директор инициативу поддержал.

В прикрепленной статье Настин рассказ о том, как прошла первая встреча инициативной группы, как развивается проект и как они собираются его осуществить. Статья настолько хороша, что я не знаю, как оттуда можно что-то вырезать.

Ребята нарисовали план, выбрали примеры того, чем можно было бы заниматься во дворе, поставили это все на стенд в фойе и изучают, как реагируют другие школьники на эту затею. Отличный пример грамотного подхода к формированию нового общественного пространства.

https://vk.com/@dvornamoskovke-nachalo
источник