Size: a a a

Город для людей

2018 May 03
Город для людей
​​Качество города определяется не просто величием его зданий или эффективностью транспортной системы. В статье City Metrics четыре городских планировщика называют свои любимые города и объясняют, что делает их особенными.

Тема статьи заставляет задуматься: а что делает особенным мой город?

James P. Warren, Инженерное дело и инновации, Открытый университет.
Город: Гавана, Куба.

Гавана — очень старый город, который почти никогда не ремонтировался. Однако в последнее время город перераспределил доходы и пустил много средств а восстановление. Было сделано много работы с ограниченными материалами и средствами. Старая кубинская шутка гласит, что половина населения — квалифицированные строители, так как каждый должен работать над собственными удобствами. Генеральный план города направлен на обеспечение смешанного землепользования, где это возможно, поэтому жилье, магазины, офисы и учреждения часто можно найти в том же здании. Это создает динамические, доступные пространства, где все, что вам нужно, находится поблизости, и позволяет создавать места, которые предназначены только для определенных групп, таких как туристы или местные жители.

Vanesa Castán Broto, профессор Университета Шеффилда.
Город: Мапуту, Мозамбик.

Мапуту выходит за рамки абсурдной дихотомии «формального» и «неформального» города. В Мапуту говорят о разделении между «городом бетона» — старым колониальным городом, спроектированным португальцами — и «городом тростника» — кварталами, где проживает большая часть населения. Однако разделение почти незаметно: город живой, в нем всегда можно потеряться.

Greg Keeffe, Королевский университет Белфаста.
Город: Токио, Япония.

Токио — город мечты. Для иностранца первые несколько дней являются сенсорной перегрузкой. Удобство — самое главное: все что угодно можно получить с помощью одного нажатия кнопки — даже доступ к природе. Токио — город противоречий. Это место, где быстро развивающаяся культура и историческое наследие работают вместе.

Kaeren van Vliet, Университет Шеффилда Халлама.
Город: Роттердам, Нидерланды.

В этом городе есть место для людей. Большая часть населения живет в квартирах или небольших домах, поэтому для детей есть детские площадки, прогулочные прогулки по деревьям, места для отдыха и парки в центре города, которые выглядят как дома вне дома. Люди особенно гордятся фасадами своих домов, и у многих есть скамейки для сидения и общения с соседями. Люди, похоже, доверяют своим соседям, оставляя на улице цветочные горшки и велосипеды.

https://www.citymetric.com/fabric/maputo-havana-tokyo-rotterdam-four-urban-planning-experts-name-their-favourite-cities-3869
источник
Город для людей
​​В Люберцах есть одно замечательное место. Через город проходит магистраль Октябрьский проспект, который разделяет город на две части, как Нева разделяет Питер ночью.

По центру дороги установлены отбойники, чтобы машины не сталкивались, и чтобы люди дорогу не перебегали. Рядом с автобусной остановкой поток людей был настолько велик, что вместо того, чтобы сделать нормальный переход, там поставили еще и забор. Прямо между отбойников.

Людям же к остановке идти не 15 метров, а по грязному пространству под мостом целых 500 метров.

Половина километра пешком просто потому, что кому-то лень рисовать пешеходный переход. А как же быть маломобильным жителям?
Это прямая противоположность доступной среды, не надо так.

А вот как сделать идеальную улицу: https://gre4ark.livejournal.com/378445.html
источник
Город для людей
​​Хорошие новости из московской подземки: там наконец-то установили безопасные мусорки.
Подобные пакеты используются во многих странах мира. Они обеспечивают безопасность пассажиров: при попытке бросить в пакет что-то тяжелее обычного билета, он отрывается - возможность заложить бомбу стремится к нулю.

Фото: Будь я главой Дептранса
источник
Город для людей
​​Перекресток-парадокс

Картина: парковая зона, толпы отдыхающих, три остановки общественного транспорта, высокая популярность трассы в приложении для велосипедистов — казалось бы, в таком месте точно должна быть хорошая инфраструктура, доступная и безопасная среда. Как бы не так.

Знакомьтесь, перекресток между «Сокольниками» и «Лосиным островом». Он — наглядный пример того, как можно вообще не организовывать дорожное движение ни для кого, кроме автомобилей, потому что так «исторически сложилось»:

https://gre4ark.livejournal.com/554014.html
источник
2018 May 04
Город для людей
Проводим небольшой эксперимент: закрываем улицы для машин, открываем улицы для велосипедистов и пешеходов.

Вывод: город без машин не вымрет, не опустеет. Город оживет! Только делать это нужно не ради танков и БТР раз в году, а ради жителей.

Над Кремлем уже несколько дней висят теле-камеры на страшных желтых кранах, улицы закрывают — и все ради одного праздника.

Подарите праздник людям: отдайте огромные улицы пешеходам, пустите общественный транспорт и сделайте велодорожку. Тверской точно хватит на всех.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Как начать делать город безопасным? Разбираемся, внезапно, на примере Минска:

Многие страны, вышедшие из СССР, пересматривают свой опыт пользования городом. Польша проектирует, не отставая от запада, в Украине вводятся новые стандарты, а в столице Беларуси решили классифицировать свои улицы по аналогии с Лондоном.

Зачем?
Обезопасить пешеходов конечно: больше всего смертей происходит на дорогах с высокой скоростью.

Как это работает: https://gre4ark.livejournal.com/554315.html
источник
Город для людей
​​May the 4th be with you!

4 мая — неофициальный день «Звездных войн».

В лондонском аэропорту Хитроу появилось электронное табло с информацией о рейсах на планету Татуин, Звезду смерти, Джакку и многие другие.

Некоторые рейсы сопровождают комментарии: рейс до планеты Хот задержан — уборка снега на взлетной полосе. На планету Джакку не получится добраться из-за песчаного шторма, а на планете Кашиик стоит ждать дополнительного досмотра, если у вас с собой арбалет.

Пока пользователи Reddit недоумевают: «Да кто вообще захочет полететь на Джакку?!», мы просто порадуемся, что где-то в мире есть дружелюбный транспорт.
источник
Город для людей
​​Владельцам кафе, баров и ресторанов на заметку: если отдать немного пространства на летней веранде велосипедам — велосипедисты подтянутся!

В праздничные дни это особенно актуально.
Владельцы велосипедов будут намного спокойнее тратить в вашем заведении свои деньги, когда их транспорт находится рядом, а не пристегнут к ближайшему фонарному столбу.
источник
Город для людей
источник
2018 May 05
Город для людей
​​Бизнес развивается и находит новые ниши.
Теперь предпринимателей интересует общественный транспорт.
Яркий пример — всевозможные варианты трамвайных концессий, которые существуют в России на данный момент.

Почему это происходит и какую выгоду получает город: https://gre4ark.livejournal.com/554693.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Не так давно была разработана дизайн-концепция Московского транспорта будущего.
Мосгортранс говорит о том, что у каждого крупного города есть свой стиль, так как транспорт – образ современных городов.

В основу единого стиля Москвы был положен анализ столичного транспорта XX века. Также немаловажным критерием стали тенденции и тренды в развитии современного транспорта.
Зачем поезду в метро поворотник не уточняется.

Что скажете?
источник
Город для людей
​​Что такое дружелюбные улицы?
Разбираемся на примере Будапешта.

В центре много пешеходных участков, где просто-напросто закрыли движение автомобилям. Местами удалось сохранить и движение машин, и общественное пространство - был найден баланс. Везде действует ограничение по скорости, а улицы специально искривляют, чтобы скорость снизить.

Еще больше интересного про Будапешт: https://gre4ark.livejournal.com/353735.html
источник