Рубрика #мюсли
Расскажу вам историю о том, как я провалил переговоры из-за того, что люди иррациональны.
Пользуюсь пару лет Studio 3T для того, чтобы смотреть, что происходит в MongoDB на серверах. Нашел решение дешевле, функциональнее и с открытым исходным кодом. Скоро кончается моя платная подписка в $150/год на Studio 3T, и продлевать за такую цену я ее не собирался, особенно имея решение лучше.
После того, как мне пришел четвертый имейл о том, что подписка скоро кончается и у меня есть 20% скидки на продление — я начал подозревать, что они с головой взялись за увеличение продаж, кастомер девелопмент — новомодное движение. Так как они в слабой позиции — я решил попытать удачу и найти компромиссное решение, которое устроит нас всех.
Пишу им: мои проекты некоммерческие, пользуюсь вами уже два года, нравится сервис, но есть только $54.32, которые остались в бюджете на базы данных на 2020 год. Мне не нужна поддержка, не нужны другие сервисы — нужен только лицензионный доступ к приложению, за который я готов заплатить $54.32 в этом году. Никаких дополнительных расходов на меня у них не будет — ведь все работает локально, у меня на железе. Предлагаю им два варианта:
1. Я плачу $54.32 за подписку в этом году; у них остается довольный пользователь, добавляется $54.32 в бюджет, и есть шанс, что в будущем я оформлю полноценную подписку в $150 в год.
2. Мне отказывают в скидке, я перехожу к конкурентам (платным или бесплатным); их компания теряет клиента, теряет шанс, что этот клиент в будущем оформит полноценную подписку, они теряют $54.32 в этом году.
Иррациональность компании взяла верх, и мне отказали в скидке. Studio 3T потеряли клиента и более $500 за следующие 3 года. Я же перехожу на бесплатную альтернативу. Почему так произошло? Потому что люди иррациональны. И это нужно использовать: к переговорам нужно подходить со стороны эмоций, а не логики. Будь Studio 3T логичными, они бы пошли бы мне на встречу.
Первые полторы тысячи пользователей
todorant.com пользуются сервисом абсолютно бесплатно пожизненно — у них статус "ранних адоптеров". Они помогли мне сильно повысить качество сервиса, постоянно давая обратную связь. В этом отличие между Тудурантом и другими сервисами, которые не умеют гибко мыслить.
Update: я криво описал свою идею выше — и люди меня не поняли. Объясню, почему Studio 3T
должны были дать мне скидку.
Ценовая дискриминация используется на рынках уже давно — но популяризироваться в диджитале она только-только начинает. есть 100% рынка (нашей целевой аудитории) из которых:
— 20% готовы платить фулл прайс ($150)
— 30% готовы платить со скидкой ($75)
— 50% готовы платить с еще большей скидкой ($30).
Все больше и больше компаний начинает понимать, что путь к успеху — это не попытаться заполучить 20% клиентов, которые платят 100% цену, а покрыть максимальное количество рынка. Да-да, это причина, почему игры у Габена в России стоят иногда на 90% дешевле, чем на западе.
Такое не работает так эффективно с макбуками и другими физическими товарами — потому что у них есть себестоимость. У диджитал товара (как у Studio 3T) часто нет ассоциированных костов вовсе.
Более того, судя по тому, что меня задолбали этой скидкой в 20% на продление подписки, Studio 3T
пытаются выйти на другие сегменты аудитории, которые хотят платить меньше. Просто они это делают очень неумело — поэтому и слили меня, как клиента.
Все больше и больше компаний начинают понимать, что цена в будущем не зависит от цены в прошлом; что скидка одному пользователю не дает право другим пользователям требовать такую же скидку. Цена продукта
должна меняться, в зависимости от возможностей аудитории, когда себестоимость передачи товара пользователю — $0. Это и есть
единственный реальный способ доминировать на рынке.