Size: a a a

2019 February 11
Fighterbomber
Переслано от Илья
источник
Fighterbomber
Переслано от Илья
источник
Fighterbomber
Переслано от Илья
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
​​Так, продолжаем конкурс.
Сегодня у нас "Солнечный" ФБ с лучшей летаблы (не я, а представитель этой славной авиации, в которой, слава богу,  не все так печально, как у коллег из морской авиации).
В общем, не забываем голосовать.
И да, уважаемые спонсоры, фирмы, бренды, если вам какие-то щщи приглянулись, вы через меня, или сами  можете заслать им свой приз, а я про вас расскажу, какие вы хорошие. 😏
источник
Fighterbomber
К сожалению, нет. Последний летающий генерал, который мог занять место в боевом порядке, был Харчевский. Сейчас место вакантно.
источник
Fighterbomber
А знаете, в чем главная разница между генералами ВВС (ВКС) — и других родов войск?

Обычное правило таково. Чем выше должность и звание — тем дальше офицер от исполнения конкретных боевых обязанностей. От определенной функциональной должности— в танке, у пушки, на корабле и так далее.

Генералы-пехотинцы не идут лично в атаку — они командуют боевыми действиями на весьма удаленном от линии фронта командном пункте. Генералы-артиллеристы не командуют гаубицами прямо на боевой позиции — они отдают приказы в далеком укрепленном блиндаже. Генералы-танкисты не сидят за рычагами  танков. Генералы-разведчики не вербуют осведомителей. Адмирал не командует кораблем и его экипажем лично (хотя порою и находится на его борту) — он командует соединениями.

При всем уважении к представителям генералитета всех этих родов войск — подобное положение весьма искушает и расслабляет. Не всех, конечно — но многих. Искушает только орать, только командовать — и чем дальше, тем меньше знать конкретные обстоятельства, в которых действуют твои подчиненные. Это страшный бич генералитета — оторванность от реальных, ежедневных потребностей и особенностей войск, ему подчиненных.

Представьте себе генерала-танкиста в передовом танке армии, ведущей прорыв. Сложно, правда? Передовой танк — это первый кандидат на то, чтобы погибнуть в бою. Не садятся в такой танк генералы.

Но командир авиаполка всегда является ведущим в боевом порядке своего полка. Командир авиадивизии — ведущим строя (боевого порядка) дивизии. И это — норма, а не исключение в авиации.

Потому и было так много Героев Советского Союза среди авиационных командиров эскадрилий, полков и дивизий времен Великой Отечественной. Потому так много и погибло их в эту войну. Они всегда сами, лично (или их замы) водили свои подразделения, части или соединения на боевые вылеты.

Авиационный командир в летной должности — обязан летать командиром экипажа, даже имея генеральское звание.

Генерал-летчик обязан сдавать зачеты и получать допуска (контроли по технике пилотирования), иногда даже от нижестоящих, но подготовленных на данный вид летной подготовки летчиков. Генерал-летчик обязан каждый день, каждый час доказывать своим подчиненным, что он не просто штабная крыса — а действующий, реальный ас. Что он не просто так получил свою звезду на погоны, что он не просто умеет орать, отдавая приказы.

У генерала-летчика всегда, регулярно, покуда он способен и обязан сесть за штурвал — имеется непосредственное соприкосновение с той реальностью, которая именно и воюет. С реальностью, а не с ее отображением на штабных картах и в ведомственных документах.
источник
2019 February 12
Fighterbomber
​​‌У меня нет конкретной статистики, поэтому могу опираться только на свои внутренние ощущения, но я думаю, что эти ебаные птицы перехерачили самолётов не сильно меньше, чем какие-нибудь истребители. С ними героически борятся несмотря на то, что Гринпис как бы против. Но если бы Гринпис узнал, как у нас с ними борятся,  он бы посмеялся и забил. Самая основная борьба с попаданиями самолётов в птиц, или наоборот, тут уж смотря с чьей стороны посмотреть,  идёт путем написания телеграмм в полки. Телеграммы - страшное противоорнитологическое оружие. Написал спецзанятие по безопасности о недопущении попадания птиц в самолёт по телеграмме и все, +100 к неуязвимости. Основной недостаток телеграмм в том, что птицам их не доводят. Конечно, на аэродромах проводятся мероприятия по отпугиванию птиц путем установления чучел на летном поле (самый засранный птицами предмет на аэродроме), всяких блескучек и вертелок (я не знаю, как более понятно описать эти устройства), ездит очень страшная пожарная машина по полосе с включённой сиреной и периодически охотники из числа военнослужащих выходят на тропу войны и одна - две чайки гибнут от их рук на летном поле, но, конечно, все это хуйня.
‌Особняком стоит звуковой отпугиватель птиц. Когда-то давно садюги - орнитологи поймали несколько пернатых в плен и, поставив перед ними микрофон, начали их пытать. И все проклятия в свой адрес записывали на магнитофон. По очереди конечно, ибо видимо есть инфа, что у птиц разные языки и, допустим, ворона не поймёт,  о чем пытали чайку и не отреагирует. После чего орнитологи-садюги разослали эти альбомы с птичими хитами по аэродромам, где уже метеослужба ставит их в ротации. Я лично не знаю, как там на эту задумку реагируют птицы, но личный состав аэродрома, который днями напролёт слушает на высотке эти жуткие вопли, реагирует однозначно.
Птицы - это лютые враги авиации. И бой с ними продолжается. 😏
источник
Fighterbomber
​​Сегодня у нас G-SHOCK в канале. Я думаю, для работы "в поле" выбор оптимальный.
Ещё раз повторю. На стрелочных часах удобнее быстро снимать оставшееся или прошедшее время от или до события.
А на цифровых часах удобнее снимать точное значение.
Поэтому невозможно сказать, какая форма отображения информации лучше, но в авиации в ходу стрелочные. Ибо секундомер для нужд авиации точный (до десятых долей секунд) не нужен, а интервалы визуально снимать лучше со стрелок.
источник
2019 February 13
Fighterbomber
На днях в телеграм-каналах была тема о летающих генералах в славных рядах ВВС и как лихо они могут возглавить боевые порядки в отличие, например, от, я хер знаю, танкистов.
Каво нах. У авиационных генералов ОУС (надбавка за особые условия службы) за 100% и она не зависит от количества налёта генерала. Поэтому нет смысла генералу лезть в кабину, если только в качестве развлекухи.
Пилотировать самолёт могут многие нынешние авиационные генералы, а вот возглавить боевые порядки дивизии, или армии... 😏
В ОТА такой генерал был не так давно. На этом видео ему 64 года. И он действительно мог. И мог очень даже. И возглавить и доминировать в воздухе.
Сейчас место вакантно и я вас уверяю - желающих занять это место около нуля. Я не скажу, что это плохо, просто так оно есть и не  только у нас. Везде примерно так же. И да, наверное, нехуй им делать в этих самых порядках. Всем будет спокойнее. 😏
За это редкое видео спасибо ребятам из А1R.
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
«Понедельник - день тяжелый,
Hе работать бы, а спать.
Hо, увы, детишкам в школу,
А инструктору - летать.»
  Отрывок из песни «Ода Инструктору»

 ... Во сколько бы ты не лёг спать, вставать в час ночи не захочется никому.  Кто то в это время только возвращается из клуба. На улице темно, в редких квартирах горит свет. Ночная прохлада -неприятно. Короче говоря, все нормальные люди спят, а вояки собираются летать и обеспечивать полеты. Так начинается первая смена и рабочий день не у одной сотни человек.
  Они приезжают на аэродром, летуны проходят врача, тренаж. Всё как обычно. Так начинался день и одного курсанта М.
Новых видов подготовки нет. Отработка и шлифовка того, чему учили раньше. Остался крайний полет на сложный пилотаж и пойдут: групповая слётанность, перехваты воздушной цели, фотострельба. Новые виды -  это всегда радость для любого летчика. С их получением молодой и зеленый курсант превращается в настоящего военного летчика.
  Бытует мнение, что при освоении сложных видов летной подготовки происходит какая-то ерунда. То высоту потеряешь, то лишний комплекс сделаешь, то скорость перегонишь и так далее, и тому подобное. Не у всех, но такое бывает. Излишняя самоуверенность только вредит.
  Когда заканчивается тренаж, все идут на предполётные указания, которые проводит старший летной смены. В тот день Ч это был Командир. То была самая обычная смена- без особенностей. Предполётные прошли.
  Летуны похватали ЗШ, ППК и пошли кто куда: ко врачу, на контроль готовности, к самолету. Начинается первый разлет. Тишина утреннего неба разрывается ревом маленьких Элок. На небе ни облочка, как говорится «миллион-на-миллион», вдали величаво виднеются горы. Сел в самолёт и сна ни в одном глазу, пора за работу. Ты максимально собран, потому что «все хотят тебя убить» и нужно быть готовым ко всему. Первый полет с инструктором по системе на восстановление. Взлёт, набор, первый разворот, маяк, в расчетную, второй, площадка, заход и посадка. Все отлично.
Пришло время лететь одному на крайний сложный пилотаж.
  Что чувствует летчик, когда остается с самолетом один на один, знают только небожители. М. каждый раз, подходя к самолету, здоровается с ним, как со старым другом. И этот раз не стал исключением. Каждый тренировочный полет (в одинокого) - он особенный. Когда летишь контрольный, даже если никто и не вмешивается в управление и ни слова не говорит тебе в СПУ - это всё не то! Только находясь с машиной один на один чувствуешь себя летчиком. По крайне мере на первых порах.
После запуска двигателя и опробования систем выруливаешь и ждёшь, пока заходящий на посадку сядет, а за ним ещё один, и ещё... и ещё... да сколько же вас там?!  Ждёшь, пока тебе разрешат «на взлетную». И вот он -  момент истины! То,  для чего ты проделал весь свой путь. Впереди тебя два с лишним километра бетона. Проверил фары, закрылки, обороты, запрос «541 взлёт»…

«Ну а если все же цел твой самолет,
И получил ты разрешение на взлет,
То очень много, парень, шансов есть:
Взлететь нормально, хреново сесть.»
  П. Сурмач - Эта песня о курсантах, о пилотах.
Летать на одноместном самолете- значит всегда быть готовым к самому худшему, особенно к отказу двигателя на предельно малой высоте. Этому учат инструктора. Всегда будь готов!
…«541 взлёт»
Разбег, по оси, не ведёт, 160, носовое, отрыв, отход от земли. 20м, 250, шасси, убраны, 100, закрылки... Так, дальше правым на маяк,  через него 7-ю зону. Посмотрел влево, вправо, на землю, уточнил курс набора, вперёд. Что это там?! М. успел заметить лишь маленькую точку, которая быстро приближалась и росла с каждым мгновением.  - Птица! - Но поздно. Она пробила остекление и попала прямо между маской и ЗШ. Было трудно что-то разглядеть. От удара М. инстинктивно сжался так , что РУД сдернул с максимала, а РУС отдал от себя. Никак не мог проморгаться от остатков птицы.  Очень шумно в кабине, чересчур шумно, да ещё и двигатель как-то работает не так... «Что за?!» Проморгался наконец таки. - Обороты??? 80, 75, 80 ... Помпаж… Это все не взаправду, это не со мной - пронеслось в голове М. - Скорость???  240, падает. Высота 100-
источник
Fighterbomber
​​50. - На снижение…доклад... - Надо развернуться и сесть с обратным стартом, помехи, не разобрать, что говорят, ответил параметры, треск и тишина... - Что там внизу? - Дороги, дома, поселки, завод, газовая станция… - Сажать! Полей много, ровные, плоские поля, замечательные поля!
‌ Посадка, как обычно, главное - не потерять скорость. Держать скорость! 210, снижай, 200 ещё снижай, 190! Блядь, не ссы! Прыгнуть всегда успеешь!
‌- 190, не падает. Хорошо. Впереди ЛЭП. Перелечу. Чуть подтянул РУС. 185, не получится, значит, снизу пройду. Вот так, спокойно, прямо между ними, закрылки 25. Есть. 44. Есть. Хорошо. - Выравнивай метр, гаси скорость, надо поставить РУД на СТОП, обороты упали до малого газа, пожар?! Садись, садись, садись! Экранный эффект... садись! БАЦ! Занавес.
‌   Открыв глаза, он понял, что на земле. Тянет по грунту, чуть развернуло... Пожарный кран, туши! Теперь ему осталось не ошибиться в самом простом. Фонарь открыл аккуратно, вылез. Отбежал от самолета, мало ли, рванет еще. Вот теперь всё. Спасибо, что живой…

‌ (с) не моё, специально для подписчиков. 😏
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
2019 February 14
Fighterbomber
😏
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
​​Четыре человека выпивали,
забыв про жен, забыв про все дела.
Они не выпивали, а летали,
и комната кабиною была.

И командир, над столиком склонившись,
эмалевую звездочку - в вино!
А после он отдаст ее сынишке -
ведь летчики не носят орденов.

У летчиков все звания равны.
На летном поле мало козыряют.
А в воздухе погоны не нужны -
у летчиков и маршалы летают!

А я люблю их, добрых и отчаянных,
когда они гуляют, как никто,
не потому что много получают,
а потому что завтра:- От винтов!-

И, если разобьется слово «нужно»,
друзья исполнят непосильный труд,
те звездочки на бархатных подушках
по улицам застывшим пронесут.

Но не венков заплаканную зелень,
а вижу я, как спрыгнув с корабля,
они идут, отталкивая землю, -
поэтому и вертится Земля!

(с) Феликс Чуев

Ил-20 самолёт радио-электронной разведки над какой-то страной.
источник