Як-130
Учебно-боевой самолёт который у нас используется только для обучения личинок летчиков, заборов Миг-АТ в битве за госконтракт в жёстких закулисных битвах.
На самолёте Як-130 установлены российские и мировые рекорды в его классе по скороподъемности на различные высоты.
В Белоруссии решили, что слишком жирно на ём только обучаться и в 2015 году поставили его на вооружении как лёгкий штурмовик. Дело в том, что самолет ОКБ имени Яковлева может нести около трех тонн оружия: ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", управляемые бомбы, обычные бомбы и неуправляемые ракеты. Кроме того, под фюзеляж можно прикрутить 23-миллиметровую пушку.
При этом полностью вооруженный и заправленный российский истребитель весит 10 300 килограммов, это меньше чем весит керос который заливают в ФБ.
А уже в декабре 17го беларусы решили, что и штурмовика им мало и начали пользовать Як-130 в качестве истребителей.
И в ожидании поставок Су-30см ещё докупили четыре штуки. Наши решили не отставать, ведь самолёт все таки наш, и начали экстренно модернизировать и вставлять в Як РЛС и ОПРНК, чтоб Як прям сто пудов превратился в файтера. И впаривать его всем желающим у кого нет денег на нормальные самолёты.
Ну что я все о белорусах, у нас на ем гоняют курсанты 4 курса уже имеющие какое-то представление о полётах. Поэтому далее слово курсантам:
... "Освоение этого типа дается легче. В Яке, после Л-39 навигация намного проще и понятнее, не надо в голове считать азимут и дальность чтобы не выпасть из зоны пилотирования.
На яке не страшно взять ручку на себя, выполняя разворот на маяк с креном не меньше 60. Ощущаешь себя и в правду файтербомбером. Лично я на элке боялся взять ручку и придавить перегрузку, так как самолеты старые и не дай бог отвалится что. Да и прёт самолет как надо. Больше не нужно спиралью набирать высоту в зону, как на элке. Высоту задания занимаешь задолго до самой зоны.
Отдельное спасибо САУ, в принципе можно весь полет ебашить в траекторном режиме ( маршрут, коробка). Да и в зоне ожидания поставил крен 45 включил автопилот и изучаешь рельеф местности 😅
Посадка намного проще, чем на элке.
Ну если бы не было элки, наверное это всё тяжелее давалось, элке отдельное "Спасибо ". Курсанты КВВАУЛ (с)
Элке будет посвящен отдельный пост.