#осторожнолонгрид Когда мы с вами идем в интернет-магазин, и понимаем, что что-то там не так - неудобно, слишком долго грузится, сложно найти информацию и все такое - мы чаще всего не можем толком объяснить, что именно, но часто второй раз (ну ладно, третий) туда закупаться уже не пойдем. А вот когда на онлайн-шопинг выходит профи, вот тут самое веселье. В общем, почитайте сказ о том, как Женя Горцев (разработчик интернет-магазинов для крупных фэшн-брендов) кроссовки искал и что из этого вышо ))
Часть 1.
"Решил я посмотреть кроссовки, открыл 4 сайта, которые первые пришли в голову (Nike, PUMA, adidas, Reebok). И выбор кроссовок превратился в небольшое исследование, ибо ТАКОГО я не ожидал. Итак, смотрите, что я увидел.
Началось всё с примерочной джиббитсов, которую мы разработали для Crocs первые в мире. Сидели с детьми, собирали разукрашенные тапки на их сайте. Потом решили посмотреть весь каталог, ну а дальше пришла идея посмотреть кроссовки.
🎈Первый сайт был Nike. Это единственный сайт, от которого я кайфанул (получил удовольствие от процесса шоппинга): быстрая загрузка, симпатичный интерфейс, автоподгрузка каталога, понятные и удобные пояснения к товару прямо в каталоге и БОЛЬШИЕ изображения товара. Да, то что нужно, чтобы зависнуть над каталогом на некоторое время, можно выбирать почти не заходя в карточку и сэкономить время. Он располагает выбрать что-нибудь, даже не заходя на другие сайты (прибавьте к этому правильно оформленные коллабы, Nike Training Club и прочие плюшки бренда). Но я хотел сравнить с другими и пошёл дальше. И тут началось.
🎈Захожу на Puma. А там фотки в 2 раза меньше, т.к. в каталоге 4 колонки (против 3 в Nike), ещё и прижатые боковым меню. После расслабленного интерфейсом Nike глаза пришлось поднапрячься, чтобы что-то там разглядеть. Даже отмасштабировать страницу пришлось – не очень-то удобно, скажу я вам! В итоге, хотя Puma – это хорошо, выбирать там ничего не захотелось. Плюс, в каталоге не понятно для чего каждые кроссовки (назначение). В общем, Nike задал своим интерфейсом стандарт, ниже которого уже не хочется опускаться. В итоге, ничего не смог выбрать. Окей, подумал я. Puma - это Puma, пойду в Adidas, там наверняка что-нибудь можно присмотреть.
🎈Зашёл в Adidas. Впечатление – среднее. Всё те же 4 колонки, но хотя бы без левого меню. Картинки на голубоватом фоне, но с белым фоном страницы – это ок. Назначение как в Nike не расписано, но хотя бы есть общие фразы: originals. lifestyle, бег и т.д. Не очень информативно, но хотя бы что-то. Поскольку фотки всё-таки не такие большие, хочется навести курсор и приблизить, чтобы рассмотреть поближе. И тут косяк – при наведении зачем-то показываются чьи-то ноги. Понятно, зачем это нужно в карточке. Но здесь зачем? В общем, рассматривание моделей прямо в каталоге сильно осложнилось. И, опять же, после Nike приходит мысль – а оно тебе надо, если в другом месте сделано удобнее?