Шубы больше не нужны, говорят (хотя, возможно, Сибирь и Север России еще какое-то время будут несогласны).
Ещё лет 5 назад мы в FCG проводили исследование мехового рынка по заказу одного крупного производителя искусственных волокон, который пытался понять уровень спроса на искусственный мех в России. Тогда он только-только начинал входить в моду, в масс-маркете его почти не было, и, согласно вековым традициям, россияне явно предпочитали натуральный мех.
За это время много чего поменялось. Сегодня весь масс-маркет завален искусственным мехом, который принято называть теперь эко, а в простонародье - чебурашкой.
Разбирают, как горячие пирожки, особенно центральная Россия, где уже и забыли, как выглядит снег. Особенно те, кто никогда не видел убогости советских искусственных шуб, особенно те, кто интересуется мировой модной повесткой.
А кому хочется потеплее, смотрят в сторону курток, парок и пальто с современными технологичными утеплителями. Опять же модные тренды: простые линии, оверсайз, тяга к комфорту и удобству - всё в пользу них.
Какой итог?
По данным Федеральной налоговой службы, за последние четыре года легальные продажи меховых изделий в целом выросли на 70 млрд рублей, а общий объем рынка теперь оценивается в 150 млрд рублей. - Не забываем, что увеличение легального оборота произошло ща счёт введения маркировки, и эти объемы просто вышли "из тени".
При этом, несмотря на увеличение объема продаж, оборот меховых изделий все-таки снижается. В 2018 году в «Российском пушно-меховом союзе» оценивали уменьшение рынка на 20–25%. Наибольшую долю на рынке (примерно 85%) занимает импорт.