Я решила, что мне нравится, когда на моем канале появляются гости. Поэтому ввожу новую рубрику #гостевойавтор
Рада представить вам Светлану Падерину, человека с отличным вкусом и взглядом на моду, редактора раздела "Дизайн" журнала PROfashion, и ее первый пост здесь.
🍓Во время карантина марки сблизились с потребителями, предлагали им совместное или самостоятельное творчество, и вот только некоторые примеры:
🍒 Кристофер Кейн рассылал наборы "сделай сам" с материалами и инструкцией по созданию защитной маски;
🍒Nike выпустил кроссовки, на которые можно самостоятельно нанести логотип с помощью трафарета;
🍒магазины & other stories и Monki публиковали в инстаграме мастер-классы по органическому окрашиванию тканей;
🍒Alexander McQueen запускали еженедельный челлендж в соцсетях, призывая рисовать, фотографировать, делать коллажи и цветы;
🍒Helmut Lang запускал конкурс на лучшие принты, которые пошли в коллекцию футболок,
🍒а российские Friday Socks и Radical Chic предлагали покупателям самим принести идеи для дизайна коллекций.
Такие проекты были необходимы, чтобы выстроить с аудиторией почти интимную связь, упрочить доверительные отношения в зыбкой ситуации карантинов и самоизоляций. Я верю, что многие из них возникали спонтанно, а между идеей и воплощением проходили даже не дни, а часы - поскольку в этот период эмоции вспыхивали и затухали быстро, как метеоры. И, кажется, мы (как дизайнеры, так и потребители), успели подсесть на эту тему новой искренности и простых весёлых проектов, про которые рука не поднимается написать "маркетинговые стратегии".
Вдохновившись, издание New York Times, а вслед за ним и российский сайт BURO 24/7 начали приглашать дизайнеров для публикаций мастер-классов по переделке и обновлению одежды в домашних условиях. И тут у меня, наверное, сработал эффект передоза: с одной стороны - здорово, что бренды призывают всех желающих к креативному и более спокойному отношению к вещам, с другой - не приводят ли условные туториалы "как быстро и без швейной машины соорудить платье из пляжного полотенца" к обесцениванию кропотливой творческой и рутинной работы? Не срабатывает ли сигнал "если я быстро и почти бесплатно соорудила юбку из старых джинсов и перекрасила майку, то почему в магазине эти вещи стоят так дорого"?
Я совсем не против рецайклинга и творческих порывов - напротив! - но лично мне в попытке настроить новые коммуникации с аудиторией не хватило рассказов о ценности брендов и их продуктов. Небольших видео о том, как создаются вещи, какими руками, из каких материалов, как долго. Не глянцевых видеороликов, в которых показывают создание сумок Louis Vuitton, а простых и честных. Например, когда Dior опубликовали фотографии, как на карантине их сотрудники шьют платья в своих домашних мастерских - это было отлично! Странно, что такими форматами не воспользовались бренды поменьше, по крайней мере те, за которыми я слежу. 🍓
Кстати, если вы готовы показать изнанку своего творчества, присылайте свои 1-2-минутные видео Свете сюда
@svetsezona