Size: a a a

в черной рубашке

2020 May 08
в черной рубашке
"Бесконечная шутка" Уоллеса все же куда лучше справляется с теми же художественными задачами:

https://t.me/podled/1350
Telegram
Под лед
Читатель спросит, почему все же стоит взять в руки “Дом листьев”? Несмотря на все отмеченные недостатки, роман действительно захватывает. Нужно просто забыть, что вместо хоррора перед нами странный поток сознания с завитушками по краям, переходящий в академическое бубнение и обратно. Если поймать волну книги, то оторваться будет очень сложно. Читатель путешествует в хаотичном потоке волн по всем трем уровням книги, каждый из которых несет на себе отпечаток своего автора. Повествование крутится в безумном калейдоскопе и не отпускает до конца, сохраняя интригу. Бонусом в конце книги идут письма из сумасшедшего дома матери Труэнта. На этом месте я даже растрогался.

Что сказать по итогу? Данилевский очень популярен в США среди местной молодежи. Если вы любите постмодернистские игрища, то вам прямая дорога читать “Дом листьев” - получите массу удовольствия. Ценители хорроров будут, скорее всего, разочарованы. Дорогие, читайте Кинга и осознавайте, что Король все еще живой и легитимный владыка жанра. До новых встреч.
источник
2020 May 11
в черной рубашке
БУМАЖНЫЙ БИФШТЕКС

Юрий Арабов

Я приехал в тот город, не зная ни слова
по фене, которой болтали великие.
И с чувством, что задолжал кому-то,
я заставил язык, как остывшее слово,
объяснить хотя бы в пределах всхлипа,
что я, лишенный венца Колумба,
хочу жрать.
У меня денег не было. Был пятак,
где серп и молот сплетали ноги
и руки в момент оргазма.
Это - стакан воды натощак
плюс четыре спичечные коробки,
предохраняющие от спазма,
когда зима.
(Я подумал, носом дымок ментоловый
ловя, что шел из окошек клуба:
пусть рубль, увы, и уступит доллару,
но пятак не уступит.)
Номер в гостинице, как коньяк,
имевший не менее трех звезд,
чуть меньше, чем на известном флаге,
был оплачен. Легкий гулял сквозняк
по коридору. Далекий мост
пересекал выгребную влагу.
принесли журнал.
Четыре статьи на местном наречии.
Жена Горбачева. Все остальное - реклама.
Несколько гульфиков. "Роллекс" и телекс.
Жилеты, спасающие от увечий.
и вдруг среди глянцевого бедлама
я заметил то, что горит, как феникс,
но не сгорает.
Это был бифштекс при приправе зед.
(Нечто зеленое с изморосью по краям.)
Жирнее навоза, прозрачнее Шереметьева-2.
Я пальцем ткнул в неземной обед.
Блеснув зубами, как клавишами рояль,
служанка ножницы мне дала
и удалилась.
Я понял, я осознал, я приветствовал.
Взял сковородку, поставил ее на плиту
(мини-кухня была в столовой)
и стал вырезать бифштекс из контекста
большой политики. Чуть повредив гарнитур,
что снят был рядом, я бросил оный
в огонь.
Зажарил. Бифштекс был вкуса бумаги,
но с явным привкусом корректуры
и высокой печати. Гарнир показался пресным,
гарнитур (край стула и амальгамы)
имел оттенок рахат-лукума.
Смеркалось. Ввысь, как на Красной Пресне,
врезалась башня.
И тут меня обуял азарт.
Я стал резать все, что попалось под руку:
духи, дороги, престижный список
пластинок, обкрадывая поп-арт,
самцов завитых, красоток - поровну,
и, вырезав, наконец, Раису,
сложил в чемодан.
Лег спать, сказав темноте: "Прости".
Ветер сдувал занавески в угол.
так странно спать
               на улице Пасси,
на зыбкой границе другого круга.
источник
2020 May 13
в черной рубашке
А это очень важный и нужный проект

https://t.me/poriv1993/4
Telegram
1993 media
Друзья, рады вам представить новый масштабный медиапроект "1993". Проект будет представлять собой коллаборацию самых талантливых и амбициозных историков, политологов, публицистов и журналистов национальных взглядов. Мы с вами давно мечтали о красно-коричневом ренессансе, теперь пришло время его воплотить в жизнь.

Наш медиапроект направлен на переосмысление исторического опыта 1993-го и популяризацию его культурного наследия. Интервью с непосредственными участниками событий, почти математический анализ эпохи, а также бережная реконструкция духа времени ждет вас на страницах нашего издания.

Мы убеждены, что именно в событиях 1993-го года хранится ключ к пониманию современности и ее внутренней драматургии. Ведь именно с осении 1993-го года у нас в каждом доме и подъезде все мечтают о реванше и возмездии. Так перестанем мечтать и сделаем первый поворот ключа.

Подробнее о проекте — http://1993media.com/

Мы в патреоне — https://www.patreon.com/1993media

Мы в Твиттере — https://twitter.com/poriv1993
Мы в ВК — …
источник
2020 May 15
в черной рубашке
Дуэль Хлебникова и Мандельштама

...Дело было вскоре после антисемитского процесса Бейлиса, и Хлебников прочитал в богемном клубе "Бродячая собака" стихотворение "Тринадцать" (не сохранилось), где допускалось, что евреи и вправду употребляют христианскую кровь. После этого к долговязому Хлебникову подскочил маленький Мандельштам и крикнул: «Вы оскорбляете меня как еврея и как русского, я вызываю вас на дуэль!» Секундантом Мандельштама взялся быть Шкловский, Хлебников назвал своим секундантом Филонова. Поехали к Филонову, он вышел на лестничную площадку, небритый, щеки впалые, глаза горят, выслушал, сказал: «я три дня не ел; я четвертый час стараюсь повесить на стену картину без гвоздя, а она не держится; я сейчас поеду их бить за то, что пустяками занимаются». Дуэль не состоялась.

Источник: подкаст "Закат империи".
источник
в черной рубашке
Текст, конечно, красивый и пафосный, но авторы не совсем понимают, как устроена идеология и как она развивается диахронически и синхронически.

Есть чудесный теоретик, которого зовут Майкл Фриден. Его подход к идеологии (называют концептуальным или морфлогическим анализом) чудесно справляется с объяснением, что не так в тексте поста.

https://t.me/repcentre/90
Telegram
Сон Сципиона
Бальзам на душу

Западная культура всегда крайне внимательно относилась к своим покойникам. По старой традиции, нашедшей свое отражение в известной идиоме, мертвеца хоронили на глубине 6 футов – около 1,8 метров. 6 футов земли – граница между хтоническим царством и миром живых, нерушимость которой культура бережно охраняет. Не обходится, конечно, без исключений. Человечество довольно быстро обнаружило, как при помощи бальзамов и масел отвоевать у естественных процессов разложения тело покойника. Древние пирамиды помнят, с какой тщательностью и усердием жрецы снаряжали тела своих владык на борьбу со временем. Более близкий нам пример – вождь Русской революции, которому уже почти век отказывают в естественной для него реакции разложения на известные субстанции. О политическом значении подобных операций со смертью писалось много.

Однако смерть – удел не только людей. Её мрачная печать лежит также на всём, к чему прикасается человек. Вещи, мысли, тексты, обычаи – все вслед за человеком смертны (это особенно хорошо…
источник
в черной рубашке
Шкловский про этот случай немного иначе вспоминал:

«Это печальная история. Хлебников в „Бродячей собаке“ прочел антисемитские стихи с обвинением евреев… Мандельштам сказал: „Я как еврей и русский оскорблен, и я вызываю вас. То, что вы сказали, — негодяйство“. И Мандельштам, и Хлебников, оба, выдвинули меня в секунданты, но секундантов должно быть двое. Я пошел к Филонову, рассказал ему. Как-то тут же в квартире Хлебников оказался. Филонов говорит: „Я буду бить вас обоих (то есть Мандельштама и Хлебникова), покамест вы не помиритесь. Я не могу допустить, чтобы опять убивали Пушкина, и вообще, все, что вы говорите, ничтожно“. <…> Мы постарались их развести».
источник
в черной рубашке
"Академия и Пушкин непонятнее иероглифов"

Или Хлебников как адепт прямого действия

https://t.me/midday_meadeating/384
источник
2020 May 17
в черной рубашке
Прочитав на ночь глядя несколько постов в Фейсбуке о "балансе власти в отношениях", задумался:

А не харрасил ли профессор Мартин Хайдеггер свою студентку Ханну Арендт в далёком 1924 году?

Впрочем, что с автора "Чёрных тетрадей" взять?
источник
2020 May 18
в черной рубашке
Дискурс критики феминистских теоретинь/теоретичек/теоретисс в сторону Арендт приобретает новые измерения.
источник
2020 May 19
в черной рубашке
Вы, конечно, простите, но я, как человек, имеющий (пусть и небольшое) отношение к политической философии и политической теории, решительно не понимаю, чем был интересен Крылов.

Я пытался читать его статьи. Это статьи средней руки, достаточно скучные и очевидные.

Я пытался читать его прозу. Стиль внушал, скорее, отвращение, чем нет. Да, Лимонов тоже использовал слово "писечка", но у Лимонова это почему-то работало.

Вообще, "интеллектуальный русский национализм" потерял всякую привлекательность именно потому, что его лицами стали люди по типу Поткина, Крылова и Просвирнина.

Тут возникает вопрос: а могло ли движение претендовать на другие лица. И ответа на этот вопрос я не знаю.

https://t.me/svora_rnp/54
Telegram
СВОРА
Практически все русские авторы в Телеграм написали про смерть Константина Анатольевича Крылова. Кто-то делал упор на его писательской деятельности, кто-то — на философской или политической. Но что было общего во всех высказываниях, так это то, что Константин Анатольевич имел гораздо меньше, чем заслуживал. Человек такого качества и уровня — это редкость и это сокровище народа. Он творил из внутреннего побуждения на благо всех русских людей и не должен был тратить своё время и силы на рутинные вопросы добывания пропитания своей семье. Но был вынужден. Каждому из нас отведён определённый срок жизни на земле, и каждый сам решает, как распорядиться своим временем. Но тот, кто посвятил себя служению своему народу, достоин благодарности и заботы. В давние времена подобную заботу могли обеспечить только аристократы и состоятельные купцы, в недавнем — фонды и партии. Но сейчас, в 21 веке, наконец-то появилась возможность действительно всенародной поддержки деятельности великого человека или организации. Я имею ввиду…
источник
в черной рубашке
Проблема в том, что и Пархоменко, и сегодняшние студенты в душе не ебут, чем был май 68. Они просто не в состоянии воспроизвести нечто похожее, им не хватает запала и креативности.

А один из классиков Франкфуртской школы тогда и вовсе прямо высказался против студенческих протестов. За что его потом и захейтили.

Soyons Cruels, друзья.

https://t.me/niemandswasser/36148
источник
2020 May 21
в черной рубашке
Я просмотрел несколько серий, все "исторические" претензии к сериалу, в принципе, неуместны.

Это сатира. Создатели и не декларировали никакой "достоверности". Да она и не имеет значения в рамках художественной задачи.

Пётр III там не внук, а сын Петра I.

Алексей Орлов показан не гвардейцем, а пассивным интеллектуалом при дворе, играет его, кстати, человек арабского происхождения.

И прочее-прочее.

Но предъявлять картине за это нельзя.

https://t.me/podled/1428
источник
2020 May 22
в черной рубашке
Так мы узнали, что Михалков не слышал про чайник Рассела

https://t.me/micromedia666/12806
источник
2020 May 23
в черной рубашке
На фоне минималистичных заявлений Уэльбека о том, что реакционером в современном мире быть, как минимум, нелепо, название статьи смущает.

https://t.me/polittheory/3673
источник
в черной рубашке
Несколько лет назад в одной популярной брошюрке меня (вместе с Морисом Дантеком, Филиппом Мюрэ и некоторыми другими) причислили к неореакционерам. Сначала меня это позабавило. Но через пару недель я почувствовал себя уязвленным. Не потому, что прослыть реакционером считается позорным, — это дурацкий предрассудок. А потому, что любое слово несет определенную смысловую нагрузку. Реакционер — это человек, поклоняющийся прежнему устройству общества уверенный, что прошлое можно вернуть, отстаивающий его незыблемость. Моя же навязчивая идея, единственная, неотступная — она проходит через каждый мой роман — заключается в том, что процесс деградации, разрушения, вырождения, стоит ему начаться, становится абсолютно необратимым...

При таком образе мысли нельзя стать реакционером, зато по логике вещей становишься консерватором. Знаешь, что лучше уж сохранить, «законсервировать» ныне существующее, пусть себе теплится худо-бедно, нежели проводить опасные опыты с неведомым результатом. Надежды мало, опасностей полно, склоняешься к пессимизму, грустишь, зато лучше уживаешься с людьми и легче переносишь повседневность.

Больше всего меня удручало то, что Даниель Линденберг, назвав меня реакционером, тем самым расписался в полнейшем непонимании моего творчества...

Из переписки Уэльбека и Бернара-Анри Леви
источник
в черной рубашке
источник
2020 May 25
в черной рубашке
Друзья хорошо объяснили, в чем разница между Ги Дебором и Агамбеном.

«Грустная вещь — крушение цивилизации, грустно видеть, как тонут её лучшие умы: поначалу чувствуешь себя в жизни не слишком уютно, а под конец мечтаешь об исламистской республике».

https://t.me/midday_meadeating/389
Telegram
Барсучьи полифонии
Что бывает, когда теоретик начинает сердечно принимать разработанные им идеи за данные-всем элементы реальной, повседневной, простейшей жизни? Он выживает из ума. Здесь теплится роковая опасность, заложенная во всякой теории (которая, как мы помним, суть зрение). Глядеть на мир, не увлекаясь миром — вот в чём, подчас, заключена великая сложность.
Есть разные пути: если, к примеру, теоретическое измышление принимает вдруг характер критического, зачинающий его автор как бы воспевает свою вовлечённость-в-мир, своё безумие. И в качестве платы он должен погибнуть роковой смертью — если он порядочен; предел ему неизбежно положен, примеры нам хорошо известны. Второй путь предполагает отказ от платы, отказ от воздаяния должного, от уплаты долга. В этом случае мы, наблюдатели, сталкиваемся с безумием, которому нет конца, которому не положен предел: это наивысшее бестыдство, чистейшее безумие. Оно не будет за-кончено, оно будет кончаться извечно: безумец будет взирать на мир как на одну из картин Босха — страшную, но…
источник
в черной рубашке
И правда, очень странно наблюдать, как один из лучших современных политических философов пишет вот такое:

1.  Профессора, которые массово соглашаются подчиниться новой телематической диктатуре и проводить свои курсы только онлайн, являются идеальным эквивалентом университетских профессоров, поклявшихся в 1931 году в верности фашистскому режиму. Как случилось и тогда, скорее всего, только пятнадцать из тысячи откажутся, но, безусловно, их имена запомнятся вместе с теми пятнадцатью, которые отказались давать присягу.
2.  Студентам, которые действительно любят учиться, придется отказаться от обучения в таким образом изменившихся университетах, и как в прошлом создавать новые universitates, и только там, перед лицом технического варварства, может выжить слово прошлого и родиться нечто вроде новой культуры.
источник
2020 May 27
в черной рубашке
Сегодня, но в 1894 году, родился Луи-Фердинанд Селин. Оказывается, четыре года назад французы сняли фильм по мотивам его биографии. Покойного именинника играет Дени Лаван, любимый актер Лео Каракса. Тут можно посмотреть отрывок:

https://www.youtube.com/watch?v=1dyQdkHNQsA
источник
2020 May 28
в черной рубашке
Егор Жуков и электоральные перспективы

https://twitter.com/fhrerin1/status/1265660706655002624?s=21
источник