Size: a a a

в черной рубашке

2020 January 11
в черной рубашке
Я в этом канальчике не очень люблю уходить в политическую теорию, поэтому постараюсь удержаться, но ответить хочется.  

Пройдемся по сюжетам:

великие произведения искусства в той или иной мере совмещали в себе естественную эстетику и некие этические смыслы.

Да, все правда так. Этика присутствует в эстетике, но присутствует в качестве свеого рода объекта, в качестве элемента, который работает на совокупный эффект от конкретного художественного произведения. Смысл в руках художника — такой же инструмент. Например, убитый Шатов для Достоевского послужит одновременно демонстрацией этических взглядов, но его убийство только усугубляет, оттачивает эстетический эффект.

…Можно привести простой пример — парадигмальную для всего нашего искусства фигуру Гомера. В его поэмах было столько же этики, сколько и эстетики

Обратимся к «Рождению трагедии Ницше»:

«Пластик, а равно и родственный ему эпик погружен в чистое созерцание образов. Дионисический музыкант —  без всяких образов, сам во всей своей полноте —  изначальная скорбь и изначальный отзвук её. Лирический гений чувствует, как из мистических состояний самоотчуждения и единства вырастает мир образов и символов, имеющий совсем другую окраску, причинность и быстроту, чем тот мир пластика и эпика. В то время как последний с радостной отрадой живёт среди этих образов, и только среди них, и не устаёт любовно созерцать их в мельчайших их подробностях; в то время как даже образ гневного Ахилла для него не более как образ, гневным выражением которого он наслаждается с радостью, вызываемой иллюзией снов -- так что он этим зеркалом иллюзии ограждён от соединения и слияния со своими образами, -- образы лирика, напротив, не что иное, как он сам и только как бы различные объективации его самого, отчего он, будучи центром, вокруг которого вращается этот мир…»

Ницше утверждает, что для древнегреческого сознания фигуры Гомера и Архилоха — образующие в системе взглядов. И несмотря на различия в их подходах, Ницше все же довольно точно описывает процесс чисто эстетического упоения в аполлонических красках (упоение Гомера Ахиллом) и процесс диалектический сопутствующий: упоение Архилоха, распыленного на своих же персонажей в своем сновидении, дионисийское упоение.

Очень интересно, что они оба объединены у Ницше одной метафорой: метафорой сновидения. А, как писал Рансьер, любая виртуальность — это уже вопросы эстетики.

Платон и поэты

Никто и не отрицает, что у искусства есть функция накопления и передачи информации. Никто и не отрицает, что информацией можно манипулировать.

В данном случае, как мне кажется, Платон выступает Геббельсом, который кричит о дегенеративном искусстве. Или Никитой Хрущевым на выставке авангардистов.

То есть поэты нам не нужы как поэты сами по себе, эстетика для нас это способ культивировать нужные взгляды.

Не превращается ли тогда поэт в придаток, в функцию. Не похоже ли это на процессы, которые вынуждают создателей Нетфликсовских сериалов вводить персонажей представителей «меньшинств» только для того, чтобы продемонстрировать себя «социально угодными»?

Вопрос тоже риторический.

Напоследок

Произведения могут учить, могут сообщать нам идеалы мужества и мудрости через тысячи лет. Но мне кажется, что так происходит только потому, что нам эстетически близко это мужество. Это работает не на уровне «ценностей» (хотя сама эстетика в некотором смысле может рассматриваться как набор ценностей), это работает на аффектов, на уровне эстетического шока, если угодно.

Ну и ключевое: произведения могут, но не должны, как правильно отмечено в посте.

В конце концов, «и это тоже красиво»  ставит перед нами тот же вопрос: а не теряет ли этика своего потенциала, если в конечном счете она оценивается нашим… вкусом?


https://t.me/midday_meadeating/235
Telegram
Барсучьи полифонии
Как нам представляется, не обязательно разделять этику и эстетику настолько строго, когда речь идёт о хорошем произведении искусства. Вернее, так: когда речь идёт о хорошем произведении искусства в любую эпоху, кроме нынешней (возьмём период с рубежа XVIII и XIX веков — как раз та самая modernity, которая всё ещё длится, пусть и преодолеваемая чем-то зарождающимся).

Дело в том простом обстоятельстве, что очень многие прекрасные, воодушевляющие и попросту великие произведения искусства в той или иной мере совмещали в себе естественную эстетику и некие этические смыслы.
Если обратиться к древнегреческим истокам западного искусства, то обнаружится, что изначально искусство всегда стремилось не только к воспеванию красоты или восторжению жизнью, но также и к изменению реальности — человека, полиса, космоса. Но в первую очередь, конечно, человека. Иначе говоря, искусство было в том числе этическим (многим известна концепция калокагатии — это хорошая иллюстрация).

Можно привести простой пример — парадигмальную для…
источник
2020 January 12
в черной рубашке
Нам написали про слово «хуй» в стихотворениях

И мы вспомнили стихи великого Мирослава Немирова:

Идите вы на хуй, ёбаные козлы, идите вы на хуй!
Идите вы на хуй, ёбаные козлы, ёбаная пидарасня!
Идите на хуй, идите, блядь, суки, в пизду,
Идите блядь, в сраку, мудилы ебучие, на хуй идите, оставьте меня!
Идите на хуй, ёбаные козлы, идите вы на хуй,
Свою заберите всю ёбаную хуйню!
Уж нету терпения, я заявляю вам с полным размахом,
Да на хуй всю эту блядь вашу блядь мудозвотню!

Идите вы на хуй, вы блядь заебали совсем,
Вы блядь, пидарасы, уже заебали вконец!
Идите вы на хуй, мудилы, так я объявляю вам всем,
Идите вы на хуй, а то уж блядь полный пиздец!

Идите вы на хуй, короче, ёбаные суки козлы, идите вы на хуй в пизду!
Уж нету терпения гадское блядское это всё видеть курлы блядь мурлы
Идите вы на хуй, спиною вперёд блядь и кланяясь: "Слушаюсь, сэр, и иду",
Идите вы на хуй, и быстро при этом, и хуй вам на рыло, козлы!

(Еще нам написали, что Маяковский — это не только Ленин. И мы, безусловно, с этим согласны! В конечном счете, именно Ленин (метафизический Ленин, если угодно) и убил Маяковского. И это тоже была эстетическая катастрофа!)
источник
в черной рубашке
Тем временем Маргарита цитирует Солу Монову, автора «Левой» и «Правой» книг, королеву «сетевой поэзии».

Вы спросите, почему книги так называются? Не Третий ли это путь в поэзии?

Все проще, привожу аннотацию:

«Это – ЛЕВАЯ КНИГА. Она очень хорошая,
но содержит много плохих слов.
У ЛЕВОЙ книги есть вторая половинка – ПРАВАЯ КНИГА. Там только хорошие слова.
Если соединить обе книги, то получится
мой портрет :-))))) Меня зовут Сола Монова. Свои стихи я размещаю в Интернете.
Вот тут: https://vk.com/public.sola
Стихи у меня волшебные. Они лечат от депрессии. И меня вылечили и Вас вылечат! Чуфыр-чуфыр!»

Чуфыр-чуфыр, как говорится!

https://t.me/margaritasimonyan/5109
источник
2020 January 13
в черной рубашке
У Фуко в работе "О герменевтике себя" было любопытное различение двух исповедальных практик:

«…Следовательно, в христианстве первых веков обязанность высказывать истину о самом себе имела две основные формы: exomologesis и exagoreusis, и, как видите, они сильно отличаются друг от друга. С одной  стороны, exomologesis представляет собой драматическое выражение кающимся своего статуса грешника посредством определенного рода публичной манифестации. С другой стороны, в exagoreusis’е мы имеем аналитическую и непрерывную вербализацию мыслей, и в этом отношении — полное подчинение воле духовного отца»

exomologesis — форма театральная, форма эффекта, форма работы на публику в некотором смысле. здесь субъект добирается до истоков ссвоей субъектности посредством постоянного отлития своей формы в рамках определенного сообщества, в рамках коллективного оценивающего (условного Другого)

exagoreusis —  форма фиксации интимности для себя и своего наставника, она «тише», она предназначена для одного

Интересно было бы применить эти оптики к литературному жанру Исповеди. Жанру довольно противоречивому, поскольку сам религиозный порядок Исповеди в привычном нам понимании переворачивается.

Может ли читатель считаться «духовным отцом»?

Очевидно, что здесь работает механика воспроизводства себя как субъекта. Ты конструируешь свою субъектность, отливаешься в форму в глазах самого читателя (Другого), тем самым обретаешь определенную версию себя.

В этом же ключе очень забавно слышать о «смерти эпистолярного жанра» и переходу к формату тотальной публичности «социальных сетей».

Это просто другая форма субъективации. Более античная, если угодно. Макиавелли, призывавший к возвращению ранних христианских практик (читай — к тому, в чем они наследовали бы античность) обрадовался.

А еще это очень удачно ложится, что на метафоры Дебора о Спектакле, что на более специфические модели политической науки в духе аудиторной демократии Манена.

В конце концов, для кого пишет автор?..

Впрочем, Фуко туманно предлагает нам использовать техники «политики себя», как всегда отказываясь от какой-либо позитивной программы:

«Возможно, наша сегодняшняя проблема заключается в открытии того, что Я — не более, чем исторический коррелят технологии, возникшей в определенный момент нашей истории. Возможно, проблема в том, чтобы изменить эту технологию. В таком случае, одной из главных политических проблем современности является, в строгом смысле слова, политика нас самих»
источник
2020 January 16
в черной рубашке
В нашем канале 7 тысяч, в стране новый премьер и без пяти минут новая конституция — но кабинет министров пока не назначен. Исправляем ситуацию, и предлагаем наш собственный Фантастик Пластик Кабинет:

Министерство обороны — Ольга Олеговна @chaoss_flame. Самая прекрасная валькирия телеграма  на страже великой страны. Это ли не волнительно?

Министерство Внутренних дел — Ортега @niemandswasser. Почему? Потому что в лагерь! И это ли не хорошо?

Министерство Иностранных дел — Игорь Молотов @krasniydom. Половина Европы покроется радиоактивным пеплом, но это ли не весело?

Министерство Юстиции — Товарищ @reifert. Потому что всегда за справедливость! И это ли не внушает надежду?

Министерство просвещения — Иван Демидов @iidemidov — потому что «Зарядье» под его руководством делает именно это — просвещает, а это ли не замечательно?

Министерство культуры — Сергей Изотов @fashionaggression. Потому что как только я слышу слово «культура»… Это ли не прекрасно?

Министерство субкультуры — Иван Лыкошин @ACABart. Потому что уже давно вытащил и снял с предохранителя свой револьвер, и это ли не идеально?

Министерство энергетики — Игорь Валентинович @fuckyouthatswhy. Потому что энергии этого человека хватит на всю страну и еще останется — и это ли не удивительно?

Министерство по делам Северного Кавказа@russianfuture, канал добрых русских людей. Почему? Хехехе, догадайтесь сами. Это ли не справедливо?

Министерство печати и пропаганды —  Маргарита Симоньян @margaritasimonyan. Потому что Ч.Т.Д., и это ли не верно?

Министерство цифрового развития —  Кристина @krispotupchik. Как и Игорь Валентинович, уже давно по факту выполняет эту функцию, и это ли не правильно?

Министерство спорта — Кот @Kothueplet. Потому что главным видом спорта сделает стрельбу, а это ли не полезно?

Министерство моды@murmadonna, потому что Россия Будущего это тоталитаризм и гламур, и это ли не здорово?

Всем огромное спасибо, что читаете!

Ваше министерство любви, @IvoryTowers
источник
в черной рубашке
Однажды в «Казбеке», где я выступал после часу ночи, отворилась дверь. Было часа три. Мне до ужаса хотелось спать, и я с нетерпением смотрел на стрелку часов. В четыре я имел право ехать домой. Неожиданно в дверях показался белокурый молодой англичанин, немного подвыпивший, весёлый и улыбающийся. За ним следом вошли ещё двое. Усевшись за столик, они заказали шампанское. Публики в это время уже не было, и англичане оказались единственными гостями. Однако по кабацкому закону каждый гость дарован Богом, всю артистическую программу нужно было с начала и до конца показывать этому единственному столику. Меня взяла досада. «Пропал мой сон!» – подумал я. Тем не менее по обязанности я улыбался, отвечая на расспросы белокурого гостя. Говорил он по-французски c ужасным английским акцентом и одет совершенно дико, очевидно, из озорства: на нем был серый свитер и поверх него... смокинг.

Музыканты старались: гость, по-видимому, богатый, потому что сразу послал оркестру полдюжины бутылок шампанского.

– Что вам сыграть, сэр? – спросил его скрипач-румын.

Гость задумался.

– Я хочу одну русскую вещь... – нерешительно сказал он. – Только я забыл её название... Там-там-там-там!..

Он стал напевать мелодию. Я прислушался. Это была мелодия моего танго «Магнолия».

Угадав ee, музыканты стали играть.

Мой стол находился рядом с англичанином. Когда до меня дошла очередь выступать, я спел ему эту вещь и ещё несколько других.

Англичанин заставлял меня бисировать. После выступления, когда я сел на своё место, англичанин окончательно перешёл за мой стол, и, выражая мне свои восторги, между прочим сказал:

– Знаете, у меня в Лондоне есть одна знакомая русская дама, леди Детердинг. Вы не знаете ee? Так вот, эта дама имеет много пластинок одного русского артиста... – И он с ужасающим акцентом произнёс мою фамилию, исковеркав её до неузнаваемости. – Так вот, она подарила мне эти пластинки, – продолжал он, – почему я и просил вас спеть эту вещь.

Я улыбнулся и протянул ему свою визитную карточку, на которой стояло: «Alexandre Vertinsky».

Изумлению его не было границ.

– Я думал, что вы поёте в России! – воскликнул он. – Я никогда не думал встретить вас в таком месте.

Я терпеливо объяснил ему, почему я пою не в России, а в таком месте.

Мы разговорились. Прощаясь со мной, англичанин пригласил меня на следующий день обедать в «Сирос».

В самом фешенебельном ресторане Парижа «Сирос» к обеду надо было быть во фраке. Ровно в 9 часов, как было условлено, я входил в вестибюль ресторана. Метрдотель Альберт, улыбаясь, шёл ко мне навстречу.

– Вы один, мсье Вертинский? – спросил он.
– Нет! Я приглашён...
– Чей стол? – заглядывая в блокнот, поинтересовался он.

Я замялся. Дело в том, что накануне мне было как‑то неудобно спросить у англичанина его фамилию.

– Мой стол будет у камина! – вспомнил я его последние слова.
– У камина не может быть! – сказал он.
– Почему?
– Этот стол резервирован на всю неделю и не даётся гостям.

В это время мы уже входили в зал. От камина, из‑за большого стола с цветами, где сидело человек десять каких-то старомодных мужчин и старух в бриллиантовых диадемах, легко выскочил и быстро шёл мне навстречу мой белокурый англичанин. На этот раз он был в безукоризненном фраке.

Ещё издали он улыбался и протягивал мне обе руки.

– Ну вот, это же он и есть! – сказал я, обернувшись к Альберту.

Лицо метрдотеля изобразило священный ужас.

– А вы знаете, кто это? – сдавленным шёпотом произнёс он.
– Нет! – откровенно сознался я.
– Несчастный! Да ведь это же принц Уэльский!..

Александр Вертинский. «Дорогой длинною...»
источник
2020 January 17
в черной рубашке
как-то даже совсем не удивительно, что Корбюзье был либо откровенным фашистом, либо этаким «попутчиком»-приспособленцем режима Виши — хотя ещё неизвестно, что хуже.

https://t.me/zentropaorientexpress/332

/\
вообще это отличный пример того, что политика и эстетика всегда идут рука об руку, пусть и в различных конфигурациях. в данном случае, полагаем, скорее «творец» решил запрыгнуть в уходящий поезд современности (как ему казалось), чтобы получить возможность воплощать в жизнь свои весьма отвратительные архитектурные проекты. наверное, именно поэтому он так некритично смотрел на сталинский ссср и несколько раз посещал его: советские архитекторы обладали тем, к чему Корбюзье всегда стремился — крайне широкой свободой действия, подкрепленной поддержкой властей.

случай Корбюзье наталкивает на размышление о явлениях более общих. сейчас об этом мало вспоминают, но на самом деле квази-корпоратистский фашизм, национализм и жуткий антисемитизм — это три больших кита, на которых покоился огромный пласт интеллектуальной жизни Франции 1920-х и особенно 30-х годов. об этом неудобном обстоятельстве с неловкостью вспоминает Делёз в «Алфавите», с его отголосками борется даже Барт в своих «Мифологиях». а правда в том, что многоликий французский фашизм периода интербеллума далеко не ограничивался Селином, Дриё ла Рошелем или травоядным Жуандо. [и не будем даже начинать говорить о том сонме духовных семинарий и прочих академических институций католической церкви, которые на протяжении всей первой половины XX века систематично пестовали и насаждали антисемитизм и общий дух антиэгалитаризма].

просто французское общество (и, в особенности, его богема) приложило очень много усилий, чтобы «скрыть» своё неудобное прошлое. а затем осуществлению его желаний очень помогли новые поколения интеллектуалов, удивительным образом выросшие из совершенно буржуазного мира обустроенных квартир, летних поездок к морю и финансового довольства. да, именно в этой среде сначала пустила корни, а затем и расцвела в полной мере именно та послевоенная французская интеллектуальная жизнь, которую мы все любим и на которую все (осознанно или нет) равняемся. здесь, конечно же, нельзя упускать из виду сильное влияние левого крыла довоенных интеллектуалов, которые подарили нотку витальности затхлым гостиным третьей республики. именно поэтому из радостной смеси реакционных салонов и прогрессивных аудиторий, всевозможных маршей и выступлений, мистических обществ, духовных семинарий и светских университетов родились титаны мысли, своей деятельностью задавшие, возможно, слишком высокую планку, к достижению которой наше время лишь стремится.

поэтому, осуждая Корбюзье (не важно, по каким причинам — политическим или эстетическим), необходимо помнить, что такие, как он, отчасти сделали возможным величайший подъем французской мысли.
Telegram
Zentropa Orient Express
​​• В 2015 году в свет вышло довольно объемное скандальное издание, раскрывающее непопулярные подробности биографии выдающегося французского архитектора и художника Ле Корбюзье. Подумать только, этот конструктивист, представитель архитектуры интернационального стиля, работавший в том числе и в СССР, был фашистом! Да и не каким-то попутчиком, а вполне себе идейным его представителем. Он был хорошо знаком с доктором Пьером Винтером, лидером французской Революционной фашистской партии. Они вместе издавали «Планы», архитектурный журнал, в котором Ле Корбюзье разрабатывал свои революционные взгляды в архитектуре. Позднее друзья издавали еще один журнал – «Прелюдия». Кроме архитектуры, в обоих журналах Ле Корбюзье много внимания уделял пропаганде фашистских взглядов. Для левых, которые уже давно и решительно ввели авангард в обойму своего культурного наследия, эти подробности оказываются не очень приятными. Мы же перевели аннотацию книги Франсуа Часлин «Ле Корбюзье: французский фашизм»:

«В 1920-е и 1930-е годы прошлого…
источник
2020 January 19
в черной рубашке
Дугин абсолютно прекрасен
источник
в черной рубашке
Сегодня день рождения у Эдгара По, и поэтому случаю мой кусок из статьи “Как пили писатели”, которую я уже публиковала, а кто-то не читал.

Эдгар По: бренди  
«Мои недруги объясняли безумие пьянством, вместо того чтобы объяснять пьянство безумием...»

Любитель поэтов Байрона и Йейтса, основоположник готического рассказа Эдгар По тоже всю жизнь алкогольничал. Как много кто, литератор начал пить в универе.  
Особой популярностью у американских студентов пользовался «peach and honey» («персик и мёд»), крепкий и сладкий коктейль из фруктов и алкоголя, как правило, на основе бренди, с добавлением мёда и льда. Впрочем, надо признать, что во время учебы По пил умеренно, если такое слово в принципе применимо к студенческим попойкам. Но алкоголиком он стал позже, когда остался без финансовой поддержки, выделяемой ему отчимом. Необходимо отметить, что По был очень впечатлительным и психически нестабильным человеком, поэтому жизненные трудности воспринимал без особого стоицизма. Неурядицы приводили его к нервным срывам, а нервные срывы - к алкоголю, толерантность к которому у Эдгара По была так себе. Майн Рид писал о нем так: «Единственный бокал шампанского оказывал на него такое сильное воздействие, что он едва ли мог контролировать собственные поступки”. Смерть жены Вирджинии, его двоюродной сестры, на которой По женился, когда ей было 13 лет, лишь усугубила его привычку напиваться. Пил По совершенно по-варварски, не смакуя, а безобразно напиваясь в попытках убежать от проблем, от реальности и от душевной боли.

Умер Эдгар По примерно так же, как и Джек Лондон, - от алкоголя. Точные причины смерти до сих пор не установлены, но писателя нашли вдупель пьяного в канаве, через несколько дней у него началась белая горячка, после чего он и скончался.
источник
2020 January 25
в черной рубашке
Псевдоинтеллектуальные будни
источник
2020 January 26
в черной рубашке
Меж тем хочу представить вам – не было такого и не будет – свой телеграм-топ.
Поехали.


https://t.me/antimediation – абсолютный гуру эзотерического повествования

https://t.me/thgreatunknown – африканистика с нежным ликом эфиопских икон

https://t.me/seventytwo_ufegiv – дневник знакомого с незнакомыми больше ни в ком чувством мира и слова

https://t.me/uvazhayu – однозначно лучший канал про искусство, да за тишковскую луну – уже во веки веков

https://t.me/easterneuropean – ищите здесь старые записки из Кракова – чтение, сравнимое с воспоминаниями Константина Коровина о России

https://t.me/sexybrutalism и https://t.me/domiki_everyday – достойных каналов про архитектуру хватает, но прекраснее этих нет, свобода и визуальный рай

https://t.me/QryaProDucktion – Василий Вячеславович мастер смыслотворчества, каких надо поискать, и мой ориентир в этом неблагодарном деле

https://t.me/fashionaggression – друг канал завел, говорят, стихи иногда пишет, но я не вчитывался особо
источник
в черной рубашке
Мне безусловно понятна идея «Камня» и да, там правда есть замечательные вещи.

Какой же Мандельштам без замечательных вещей.

Но его поздний период мне нравится больше.

Знаете, Надежда Мандельштам в своих мемуарах писала, что не могут одному человеку нравятся её муж и Хлебников одновременно. Это два разных эстетических полюса.

Мне же кажется, что Мандельштам 30-х, Мандельштам рваного мяса дверных звонков, в наполненном мертвецами Ленинграде, Мандельштам болотный, мрачный, подлинно хтонический, Мандельштам лагерных звезд и шестипалых неправд — удивительным образом сближается с Хлебниковым в природе своего творчества.

Хлебников — это про стихию. Это как будто океан, широкий и спокойный на поверхности, в глубине которого кроется нечто очень страшное (почти что Ктухлу, да). И это страшное вот-вот вырвется на поверхность, уничтожив лайнер, полный пассажиров-читателей.

Мандельштам же — утонченный невротик. Не юродивый затворник, а вполне себе городской житель со всеми вытекающими последствиями.

И когда этот утонченный городской невротизм приобретает измерение хтони, измерение первоначального страха, получается удивительный симбиоз.

«Два полюса» сходятся воедино.

https://t.me/midday_meadeating/260
источник
2020 January 27
в черной рубашке
Сделала черновик песни на стихи @fashionaggression
источник
в черной рубашке
Тем временем моя любимая русскоязычная группа собирает деньги на новый EP

Сам вкину и всем советую

https://planeta.ru/campaigns/the_matrixx_ep
источник
в черной рубашке
мы приехали в пункт назначения, когда город уже уничтожили
мы искали объятий друг друга. мы нашли, что боялись искать.
нам некуда больше идти. мы бросались как недобитые церберы в ноги прохожим.
озеро ран бередить и расчесывать вброд. озеро ран — избавь
меня от своих претензий.

скорее всего,
в этом городе больше
не осталось живых.
как ты относишься к мертвым?
затерта
срезанная эмблема
с немецкой военной куртки
все твои имена будут стерты
четыре горящих окурка
брошены в водопад.

мы приехали в город, чтобы больше не возвращаться назад
мы приехали в город, чтобы проигрывать было слаще
в третьем ящике
снизу
забытые контрацептивы
человек — это преступление

твое мнение
никогда меня
не волновало
все твои ориентиры лгут

этот город — уродливый труп

он не даст нам
начать сначала
источник
2020 January 28
в черной рубашке
Проходил недавно мимо мемориала 1993 в Москве и увидел совершенно адскую историю о застреленной снайпером девочке. Застреленной через окно квартиры бабушки её подруги.
источник
2020 January 29
в черной рубашке
Как сказал мне Егор Жуков на дебатах:

"Я либертарианец!"

https://t.me/Ivorytowers/6487
источник
2020 January 30
в черной рубашке
Минкульт РФ довел режиссера “Ассы” до инсульта

Режиссёр Сергей Соловьёв попал в больницу с инсультом после того, как приставы арестовали его счета из-за долга в 36 миллионов рублей, сообщает телеграм-канал Mash.

В 2009-м автор "Ассы" придумал новый проект. Минкульт выделил 25,5 миллиона, но съемки так и не начались. Команда ждала, пока выздоровеет один из главных актеров — Пьер Ришар.

Съемки затянулись, а у режиссера тяжело заболел сын — актёр Дмитрий Соловьёв. В феврале 2018-го он скончался. В это время Минкульт решил вернуть деньги, плюс штраф и пени за просрочку. Личный счёт и активы компании Соловьёва "Линии кино" заблокировали. Режиссёр на фоне долгов, которые он не в состоянии погасить, попал в больницу с инсультом.

Лучше бы братьев Андреасян из Enjoy Movies и авторов “Крымского моста” довели до инсульта или самоубийства. Заслуженного деда в тяжелой ситуации можно было бы и не трогать.
источник
в черной рубашке
по поводу Сурвилло на RT:

очень хорошо, когда блядей корежит.

уж лучше путинская авторитарная пропаганда, чем тот истеричный пошлый мелочный манимирок, в котором есть место только выдержавшим поливание фекалиями на партийном съезде.

вот для примера комментарий из треда в фейсбуке некоего Фельдмана:

«я понимаю, что чувачкам типа тебя непонятна сама концепция публичного обсуждения и высказывания собственного мнения»

ну то есть вы понимаете. либеральная тусовочка не читала своих классиков вроде Бенжамена Констана или Джона Стюарта Милля, которые прямым текстом писали, что тирания общественного мнения есть самая страшная из тираний и мы должны предусмотреть защиту любого меньшинства от такого «публичного молоха».

не читали ни Токвиля, ни Ортегу-и-Гассета, никого.

концепция у них, блять, публичного осуждения.
источник
в черной рубашке
«авторитарная пропаганда» — это художественный прием для усиления эффекта)

референс к тому, как это воспринимается тем самым кругом лиц.

https://t.me/niemandswasser/33928
источник