Size: a a a

в черной рубашке

2020 February 03
в черной рубашке
Читаю книжку про Метамодернизм, а там в одной из статей (западного автора, статья про концепт супергибридности) ссылка на Олега Кашина

Просто живите с этим
источник
2020 February 04
в черной рубашке
По мнению Мишеля Фуко, сама идея «биополитики» родилась в семнадцатом веке, когда государство попыталось изолировать чумных и прокаженных. А ведь Франция — страна свободы. И это позволяет мне требовать для себя Права Опалить Крылья, Права Низко Пасть и Права Пойти ко Дну. Таковы Права Человека, которые должны фигурировать в Преамбуле к Конституции наравне с Правом Изменять Жене, не подвергаясь угрозе быть сфотографированным папарацци, Правом Спать с Проститутками, Правом Курить в Самолете и Пить Виски в Телевизионной Студии, Правом Заниматься Любовью Без Презерватива с Теми, Кто Готов Разделить с Тобой Риск, Правом Достойно Умереть, если Ты Болен Неизлечимой Мучительной Болезнью, Правом Перекусывать между Приемами Пищи, Правом Не Есть Пять Ежедневных Овощей и Фруктов, Правом Переспать с Шестнадцатилетней, Желающей Того Же, не опасаясь, что пять лет спустя она подаст на тебя в суд за совращение малолетней… Мне продолжить?

Фредерик Бегбедер (не люблю его, но цитата хорошая)

https://t.me/niemandswasser/34085
источник
2020 February 06
в черной рубашке
источник
2020 February 12
в черной рубашке
Листая на досуге доступные номера Political Theory, никак не ожидаешь обнаружить среди тематически выверенных текстов статью, посвящённую политико-философской интерпретации «Приглашения на казнь». И тем не менее, она там есть — что не может не радовать. Выверенно проходя по тонкому льду, на котором каждый поспешный шаг сулит падение в воды вульгарных прочтений и самодовольных интерпретаций, МакКарти изящно показывает, как у Набокова чтение становится политической добродетелью. Опираясь на особый этос чтения, Набоков создаёт в своих текстах образ хорошего читателя, который несёт явные импликации для мира политики, в котором каждый из нас вынужден себя находить. Об этом говорит не только красочный опыт Цинцинната, но и общий закон многих набоковских миров, сулящий нечто нехорошее тому, кто читает неверно (или неверно пишет). Судьбическое возмездие всегда выражается в возмездии более приземлённом (а как же иначе!). Последнее присуще узким замковым коридорам и томным американским коттеджам — стоит лишь, как наставлял сам Набоков, обращать внимание на детали, чтобы не упустить узоры на крыльях бабочки. В них — и дьявол, и Бог; в них — мир человека и мир всех людей сразу. Таковы набоковские политики чтения; из эстетической позиции следует позиция политическая, которая остаётся лишь частью целостного взгляда на жизнь, опосредованного магией слова.

Однако не думайте, что этими размышлениями исчерпывается статья; нет, в ней должное внимание уделяется множеству замечательных тем, достойных того, чтобы о них думали и читали. Уподобляясь Набокову в самом лучшем из смыслов, МакКарти степенно и детально разбирает самые разные темы.

Да, многие и так интуитивно понимают, что «Nabokov is clearly a liberal of some sort, but his is a peculiar sort», а некоторые даже помнят, чьим сыном он был. Но, согласитесь, всегда приятно прочесть, что об этом думает хороший интерпретатор-герменевт — и заодно вновь убедиться в силе литературы, способной рождать то самое интуитивное понимание неуловимой природы вещей.

https://www.jstor.org/stable/24571696?seq=1#metadata_info_tab_contents
источник
2020 February 13
в черной рубашке
​​Тату — поп-культура как идеологическое оружие

Иван Шаповалов, продюсер Тату, словно материализовался из пелевинского «Generation П». Везучий рекламщик эпохи быстрой коммерции, генерировавший идеологию под видом поп-культуры, оперируя томиком по истории философии и бонгом. Продюсер с мозгами политтехнолога и амбициями большого художника. В редких интервью он рассуждал о Б-ге, спасении от смерти с помощью любви и расширении сознания, пока песни его подопечных штурмовали всемирные чарты. «Продюсер создает свою реальность. Чем реальность эта очевиднее, тем сильнее продюсер», — говорил он в интервью.

Стереотипы о том, что продюсерские группы — пластмассовая подделка под культуру в корне не верны. Проект Тату продюсерский от начала до конца, однако он не потерял от этого ни грамма искренности и пробивной силы настоящего искусства. Напротив, закулисное управление группой позволило выйти за традиционные рамки развлекательных функций поп-музыки и привнести в нее большие смыслы.

Пронзительные, почти детские голоса татушек под холодную быструю электронику — музыкальное выражение сверхидеи, которую потеряла Россия с распадом СССР. Сверхидеи о тотально справедливом обществе, воплощением которого является образ ребенка с чистым незамутненным взглядом, наделенного чувством абсолютной справедливости. Символом этой справедливости в рамках Тату стала сценическая имитация запрещенной любови между участницами коллектива, вызвавшая бурю негодования взрослых и восторг детей. Идею коммунизма концептуально заменила любовь, фронт борьбы — души морально изувеченных капитализмом. Впрочем, как в любой поп-культурной борьбе с капитализмом, в посыле Тату кроется заведомое противоречие — призывая к борьбе девочки сами стали символом капитала, превратившись в самую коммерчески успешную российскую группу.

С самого основания проект «Тату» должен был стать революцией в поп-музыке. Первая же песня была посвящена бомбардировкам Югославии — такие темы в коммерческих девичьих поп-коллективах не поднимаются в принципе. Больная энергетика и провокационные сценические образы, недетские тексты и эпатажные клипы — все это выделяло Тату не только на российской, но и на мировой сцене. Главная акция Тату удалась Шаповалову на пике популярности группы в 2003-м, когда в разгар иракской кампании девочки выступили в популярном вечернем шоу канала NBC в майках «Хуй войне!». Но самая крутая акция так и не состоялась: в 2002-м на вручении премии «World Music Awards», где присутствовала мировая элита, в том числе представители королевских семей, Шаповалов планировал шоу Тату с настоящими автоматами. Он хотел, чтобы девочки с оружием в руках собрали драгоценности с первых рядов, которые затем планировалось передать в детские фонды.

Проект Тату совместил поп-музыку с чисто русским универсализмом, вселенскими чаяниями по изменению не меньше чем всего мира, которые так свойственны русской душе. Клип на песню «Нас не догонят» отсылает к образам русской революции. Две хрупкие девушки несутся через снежную бурю на огромном советском бензовозе, снося все на своем пути. Не знающая компромиссов детская красота и не знающая рамок, почти запрещенная любовь на фоне военной машины. Не случайно песня стала гимном Олимпиады-2014, масштабной манифестации путинской реставрации советского величия. Ленинское «догнать и перегнать» логично эволюционировало в «Нас не догонят!». Подобно русским революционерам, Тату делали первые шаги на коленках. Текст песни «Я сошла с ума» студентом ВГИКА. Музыку первых хитовых синглов сделал 17-летний Сергей Галоян. Самим девочкам на момент создания группы было 14 и 15 лет. Собрал группу детских психолог, рекламщик-самоучка Иван Шаповалов. Вспомните сцены из Брата, когда герой Бодрова из подручных средств делает оружие — точно подмеченный Балабановым русский метод борьбы, когда бомбы для революции делают с помощью лома и такой-то матери — так делалась и группа Тату, парадоксальным образом совместившая художественную бескомпромиссность и невиданный в истории российского шоу-бизнеса коммерческий успех.
источник
2020 February 18
в черной рубашке
И правильно все спросил https://t.me/postposttruth/6394
источник
2020 February 27
в черной рубашке
Дэвиду Фостеру Уоллесу, Мишелю Уэльбеку и даже Михаилу Елизарову сейчас стало обидно(

Ну ладно, Уоллесу с того света, скорее всего, плевать

https://t.me/superugle/2557
Telegram
ugle
Писать нужно только о том, что знаешь.

Люди уже догадались, что самое ценное - личный опыт, знания, добытые кровью. Поэтому во всём мире читают теперь нон-фикшн: мемуары, воспоминания, технологии личного успеха и т.д.  

На этом фоне абсолютно дико выглядят те, кто продолжает высасывать из пальца волшебные миры, интриги древних графинь и приключения сыщиков 19 века.

Я верю, что это всё очень приятно писать, но лучше тогда обратить свой талант на создание игрушек для телефона.  Игрокам польза, вам денежка. В телефоне волшебные миры ещё как-то.

Для литературы это всё тотально устарело.

К сожалению, приходится раскрывать тему: после того как я побывала на паре литературных семинаров, почитала (не один) лонг-лист Нацбеста и была в жюри конкурса Русские Рифмы Русское Слово - стало понятно, что многие не хотят делать работу, а хотят красиво «быть писателем».

А это в простонародной памяти ассоциируется вот с этим. Графинями, которые бегут к пруду, Фандориными, эльфами-гномами и ещё пёс знает чем.
источник
2020 February 28
в черной рубашке
Листьев, говорите? Есть у меня и байка про Листьева.

Говорят, на вечере памяти Влада Листьева в 1995 году Александр Буйнов исполнил песню «Падают листья» с таким припевом: «Падают, падают, падают листья. Ну и что! Зато прозначней свет». Типа, хорошо что умер. Журналисты тут же раздули скандал, а певец был вынужден оправдываться, что ничего такого не имел в виду.

История гуглится и опубликована на помойных сайтах, но серьезных пруфов я найти не смог.

Но зато есть другое видео с вечера памяти Влада Листьева. Там Агата Кристи поет первую версию песни «Серое небо», которая заканчивается так:

«Ну и ладно, ладно!
Так тебе и надо! Так тебе и надо! Поделом тебе!
Поделом...»
https://www.youtube.com/watch?v=DRPixb03e0M

Странный был вечер, наверное.
источник
2020 March 04
в черной рубашке
Оказывается, Константин Богомолов ещё и поэт. Собак так подписала его в своём интервью с Литвиновой: театральный режиссёр, поэт.

Полез гуглить.

Нашёл сборник, который называется "Так говорил Богомолов"

И как же говорил Богомолов?

https://snob.ru/entry/182555/

Хуево говорил Богомолов. А институт поэзии в России уже давным давно девальвирован. Сегодня называть себя поэтом стыдно и нелепо (но мне, например, слово поэт нравится все ещё больше, чем политолог, поэтому из двух нелепостей лучше меньшая).
источник
в черной рубашке
Владимир Александрович справедливо намекает, что Рада его заебала
источник
2020 March 05
в черной рубашке
Уважаемый господин Кепкен, мне кажется, вы пытаетесь о слишком сложной теме с очевидной гопнической прямотой.

Дело в том, что категорически и принципиально неправильно использовать понятия "нация" или "национальность" как синонимы понятий "народность" или "этничность"

Нация — это политическое образование. Она всегда вторична по отношению к государству как политической форме существования такой нации. И любая история служит способом легитимации такого образования, она включена в орбиту политического субъекта, который был сконструирован и создан.

Как писал Шмитт о "Левиафане" Гоббса: он был одновременно творением, механизмом и организмом. Творение здесь — самое интересное.

Я понимаю, советская привычка, но когда мы говорим о политическом, то лучше быть аккуратными со словами.

Нация и национальность обозначают исключительно политические связи. Включенность гражданской репрезентации человека в этот оборот общественного договора.

Именно поэтому формулировка "мы многонациональный народ РФ" кажется мне слегка странной. С точки зрения политической теории уж точно.

Мы все ещё не вырвались за пределы национальных государств как формы, в том смысле, в котором о них писали Чарльз Тилли или Самуэль Хантингтон. Мы все ещё не можем преодолеть саму конструкцию теории общественного договора, как своего рода онтологию нашей политической жизни. Гоббс превращается в Руссо или Канта и красной нитью проходит до Джона Ролза с Хабермасом или Агамбеном.

У Удмуртии или у Татарстана нет своей политической онтологии. Там не существует особого варианта общественного договора. Именно поэтому мы не можем говорить об удмуртской национальности. Об этничности или культуре — сколько влезет.

И именно поэтому же призывы к русскому национальному государству со стороны некоторых националистов звучат странно.

Довольно попсово это объяснено у Бенедикта Андерсона или Пола Джеймса.

Политическое — всегда одновременно и виртуальное, и реальное пространство.

А язык, культура, история и прочие чудесные нюансы включены в государственную орбиту. Это не вопрос противопоставлений, знаете ли.

https://t.me/RottenKepkenChannel/5725
источник
в черной рубашке
Несколько прекрасных цитат в дополнение:

Поль Рикер "Политический парадокс" :

“Величайшая и неопровержимая идея теории Общественного Договора заключается в том, что политический организм рождается в результате некоего виртуального акта соглашения, которое следует рассматривать не как историческое событие, а лишь как перелом в сфере мышления

Александр Филиппов "Актуальность философии Гоббса" :

Гоббс не описывает реальнветсобытия, он почти не обращается к реальной истории, но он имеет в виду то,  что происходит в действительности… Политическая жизнь, социальность чревата естественным состоянием, из естественного состояния можно перейти в социальную жизнь, государство может возникнуть, разрушиться и возникнуть, завоевание может быть в какой-то период чуть ли не единственным способом образования новых государств. Все это возможно, потому что между естественным и искусственным нет радикальной цезуры, они суть изнаночные стороны друг друга…”

Поль Рикер в “Конфликте интерпретаций” пишет о государстве  Израиль следующее: “благодаря работе по перетолкованию собственных традиций Израиль обрел идентичность, которая сама является исторической: критические исследования показывают, что до перегруппировки кланов в
своего рода амфиктионию, следующую за их образованием, единства Израиля, вероятнее всего, не существовало. Только истолковывая собственную историю исторически, разрабатывая ее как живую традицию, Израиль смог спроецировать себя в прошлое как единый народ
источник
в черной рубашке
Отдельно подчеркну, что не имел никаких намерений подвергать сомнению существование этнических групп или культур. Я завёл речь о концепте национальности, нации и сопутствующих. Это пост о понятиях в политической теории и призыв аккуратнее использовать такие понятия.
источник
в черной рубашке
А, ну и в этом ключе меня формулировка "государствообразующий" и правда смущает. Довольно очевидно, что в логике общественного договора ВЕСЬ народ на территории является "государствообразующим" и конституирует таким образом свою цельность, становясь политической нацией.
источник
2020 March 06
в черной рубашке
Первый хороший материал Катабасии на моей памяти

https://t.me/zigpizhama/2529
источник
2020 March 09
в черной рубашке
Друзья делают прекрасный проект по прекрасной теме

Очень рекомендую сходить и послушать

https://t.me/midday_meadeating/313
источник
2020 March 10
в черной рубашке
Арт-проект "Конституция"

Американский концептуальный поэт Кеннет Голдсмит в 2003 году выпустил книжку "День", в которой использовал каждое слово, номер или знак препинания выпуска Нью-Йорк Таймс от 1 сентября 2000 года и скомпоновал эти символы в стихотворения.

В принципе, не то, чтобы ново, так делали те же дадаисты

Но в переаранжировке слов действительно можно обнаружить дополнительные грани

Я подумал, почему бы не превратить ныне переписываемую  Конституцию в базис для поэтического языка, применив те же технологии работы?

Собрать её по словам заново, не меняя их количество, не меняя грамматических форм этих слов.

Я попробовал и пока что вышел только один маленький текст. Не знаю, хватит ли меня на серию, но было бы интересно!

Вот, что у меня получилось:

человек и государство — равнозначны,
статья первая, обязанность: 
захват власти. 
суверенитет инвалидов,
земля детства — права отцовства
охраняются многопартийность, женщина, смертная казнь
и иные
формы собственности 
каждый имеет право на
принудительный труд
каждому гарантируется, 
что каждый будет подвергнут
опытам частной жизни 
внутренние республики, вопросы войны и культуры
запрещается выезжать за пределы 
мысли
источник
2020 March 17
в черной рубашке
У Агамбена нету призыва методично игнорировать некие установленные Властью экстренные законы — речь идёт лишь об их грустном осмеянии. Действительно, выглядит абсурдным и даже извращённо забавным негласный панический запрет на объятия и приветствия (звучащий теперь всё громче), выглядит отвратительным негласное самоуничижение свободы перед лицом смерти. В тексте выше автор вспоминает замечательное эсссе Бланшо «Литература и право на смерть»; мы уже делились с вами цитатами из него. Не грех поделиться вновь:

«Если решиться определить в литературе движение, позволяющее ощутить всю ее двусмысленность, — то вот оно: литература, как обыденная речь, начинает с конца, ибо только конец позволяет что-то понять. Чтобы говорить, нам надо видеть смерть, видеть ее позади нас. Говоря, мы опираемся на надгробие, и пустота за надгробием и есть то, что составляет истинность речи, но в то же время пустота и есть реальность, а смерть обретает бытие. Бытие — то есть истина, логичная и выразимая, — и мир существуют лишь потому, что мы способны все разрушить и поставить существование под вопрос. В силу этого мы и можем говорить: бытие существует, так как существует небытие; смерть - это дарованная человеку возможность, его шанс, через нее нам доступно грядущее конечного мира; смерть для людей - самая главная надежда, их единственная надежда быть людьми. Вот почему их по-настоящему тревожит лишь существование, как правильно показал Эмманюэль Левинас; их страх перед существованием вызван не смертью, способной положить ему конец, а тем, что оно исключает смерть, присутствует за смертью, присутствует на дне отсутствия, неумолимым днем, над которым восходят и заходят все другие дни. И возможность умереть, конечно, волнует нас. Но почему? — А потому, что мы, умирая, покидаем одновременно и мир, и смерть. Таков парадокс последнего часа. Смерть вместе с нами производит в мире свою работу: это она очеловечивает природу, возводит существование к бытию; она — самое человечное, что есть в нас самих; только в мире она — смерть, человек знает о ней потому, что он — человек, и он — человек потому, что в нем происходит становление смерти. Но умереть — это разрушить мир, это лишиться человека, уничтожить бытие и, значит, лишиться и смерти, лишиться того, что делало ее смертью вообще и для меня. Пока я живу — я смертен, но стоит мне умереть, и, перестав быть человеком, я перестаю также быть смертным, перестаю быть способным умереть, и приближающаяся смерть приводит меня в ужас, потому что я вижу ее такой, какая она есть: уже не смерть, а невозможность умереть».
источник
в черной рубашке
Дед умер. Пиздец.
источник
в черной рубашке
Вампызда
источник