Size: a a a

Изумрудный 🇮🇪 остров

2018 August 12
Изумрудный 🇮🇪 остров
Первый раз улетели через дублинский аэропорт. До этого тут были один раз, в тот самый раз как прилетели, дело было глубокой ночью, на изучение аэропорта времени не было, как и желания. Прыгнули в uber и уехали в гостиницу, спать.

На этот раз, разумеется, времени было побольше. Хотя тоже впритык. Рейс ранний утренний (около семи), но такси брать не пришлось, автобус 🚌 ходит! Ну на самый ранний сели. Кстати, ночью в центре Дублина можно увидеть лиса! 🦊 Наверное, никого этим не удивлю, про Лондон такое же миллион раз говорили.

На удивление много людей с самого утра. Что же тут тогда днём творится, страшно представить!

Паспортного контроля на вылете нет. Штамп о вылете не ставят. Контроль есть у самой авиакомпании, по крайней мере Ryanair внимательно проверяет визы.

Из приятного: всего за 1€ можно купить бутылочку воды. Невиданная щедрость по меркам большинства европейских аэропортов (особенный привет Шереметьево!). А ещё есть фонтанчики🚰 питьевой воды, правда, набирать оттуда её неудобно, да и сама вода так себе (я к воде придирчивый, не обращайте внимания).

Ещё в аэропорту можно за денежку взвесить багаж (забыл, то ли 1€, то ли 2€). Лайфхак от смекалистых: на терминалах автоматической регистрации от Ryanair можете взвесить бесплатно, саму регистрацию при этом не проходя. 🍀 А так мы вообще налегке летим в этот раз.

В duty free на алкоголь два ценника, который поменьше - для выезда из ЕС (если, например, в Россию лететь), который побольше - внутри ЕС. Разница колоссальная, акцизы, чтоб их. Мы на этот раз, увы, в ЕС летим.

Что ещё интересного, в целом недорого можно покушать (уж подешевле некоторых других аэропортов). Цены на еду и выпивку если и отличаются от городских, то в пределах погрешности. Правда, стоит иметь ввиду, что Дублин сам по себе не так чтобы дешёвый город (про цены вообще потом отдельно). Завтрак из двух кофе, двух бутеров и круассана в Starbucks обошёлся нам в 16€. Не знаю, следствие ли это или совпадение, но очереди приличные.

Мнение: неплохой аэропорт, но всё-таки большой. Не люблю большие шумные скопления людей. Кстати, два терминала (в разных работают разные авиакомпании).

#аэропорты
источник
2018 August 15
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Бельгия 🇧🇪 набрала всего пару "попугаев", что говорит о том, что минимум двум человекам интересно что-то почитать. Поэтому буквально пара слов про Бельгию.

Брюгге - город музей. Кому-то нравится, но не фанат такого. Какой-то неживой. Искусственный. Днём людей очень много (скорее всего с организованных автобусных туров высаживают), а к вечеру вымирает. Всё ОЧЕНЬ РАНО закрывается, многие магазины закрываются в 18-19, я к такому не привык. Тем более летом светло же ещё!
Много шоколада, конфет, вафель, но цены кусучие. А вот цены на недвижимость смешные (агентства выставляют их на витринах, можно поглядеть), за трёхзначную сумму можно найти и две спальни, а то и три.
Алкоголь тоже дешевле. Думаю, моё впечатление сильно искажено - центр - не то, что нужно смотреть, гораздо интереснее походить по окраинам, где живут настоящие аборигены. Остановились мы в одном из таких домов, очень неплохо. В нескольких минутах ходьбы от центра с каналами и т.п. Жаль, время ограничено, поэтому и гуляли только по центру.

После Ирландии нидерландцы и бельгийцы кажутся какими-то угрюмыми и неприветливыми. Если вы приедете из восточной Европы, вы этого, скорее всего, не заметите.

Гент - побольше городок. Ходят трамваи 🚊. Кажется более живым, хотя это тоже популярная остановка туристов, всё же живёт больше своей жизнью. Остановились в каком-то пыльном чердаке, зато в самом центре и за двузначную сумму. И всё-таки даже тут все магазины закрываются очень рано, будь то выходной или будний.... В Ирландии немного не так (хотя во всей западной Европе работать не очень любят). Плюс не столица, городок всё ещё не большой.

Mastercard и Visa 💳 в Бельгии не любят. Первый раз в жизни встретил надпись "минимум 45 евро для оплаты картой" (но, несмотря на это, всё же приняли к оплате) . Бывает же. В Нидерландах, говорят, также.
Ещё бывает даже такое, что есть в торговой точке терминал, он светится и работает, НО - visa/mastercard всё равно не примут. Ходят легенды, что тут могут принять maestro или какую-то ещё более экзотическую платёжную систему, но я таких в руках не держал, проверить не было возможности.

Проезд что в Бельгии, что в Нидерландах дико дорогой (в Ирландии дешевле), особенно на поездах 🚆. Бюджетный турист предпочтёт автобусы. 🚌

Вода из-под крана🚰 в Нидерландах и Бельгии хуже, чем в Ирландии, я бы пить не стал, предпочту бутылированную. Бельгийская spa - очень неплоха.

Пока всё, в других городах мы не были, как-нибудь в другой раз. Пока Нидерланды больше по нраву.

#путешествия #бельгия
источник
2018 August 16
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​​​Роттердам. 🇳🇱 Город очень новый. Крупный транспортный центр, огромный вокзал. Исторической застройки почти не сохранилось, по крайней мере близко к этому вокзалу. Всё очень новое, небоскрёбы, офисы, магазины... Напоминает южный Амстердам. Из достопримечательностей, которые успели глянуть (проездом на пару-тройку часов остановились), рынок и домик с кубиками (рядом друг с другом). Рынок классный. И дорогой.

Чем голландская жадность особенно бесит, так это платными туалетами (аж по 1€! грабёж!) и всё той же непереносимостью visa/mastercard. Причём что особенно убивает, в местных гипермаркетах есть кассы самообслуживания, которые мы ценим и любим, НО - принимают они только карты, и конечно же только местные maestro. 🤦‍♂ Приходится, как дураку, стоять в очереди в обычную кассу.
Про туалеты - ещё есть тут такая инновация как "уличные писсуары". Серьёзно, как мужик скажу, лучше бы вместо этого баловства сделали бы обычные туалеты бесплатными. Думаю, те у кого есть жена, дочки, сёстры, мамы, тёти и т.п. меня поймут.

Ещё весело получилось с камерой хранения. Мы приехали с тяжёлыми вещами, естественно, захотели оставить, чтобы спокойно погулять. Половина ячеек была просто сломана. Другая половина занята. И вообще их как-то мало... Для такого-то вокзала огромного. Ну и чтобы туда попасть, нужен билет (но это в целом решаемо). Вышли из положения так - недалеко есть велосипедный магазин, там и оставили, у них такой дополнительный заработок (6€ с сумки). Бизнес по-голландски. Отнюдь не одни мы такие, сумок там много. У сожалению, сервис совсем не круглосуточный.

Транспорт безумно дорогой, конечно. Вот вам маленький лайфхак (если вдруг кто не в курсе): ищите себе аборигена-попутчика! В этом случае вы можете получить скидку 40% на поездки на поездах, экономия приличная! Надо активировать эту скидку в терминале перед прохождением турникета. Ну и ограничения есть (на количество попутчиков, точно не помню).

#путешествия #нидерланды
источник
2018 August 20
Изумрудный 🇮🇪 остров
Вот мы и дома. 🏡 🍀 Отдых закончен, начались трудовые будни. 👷

Переоценил я свои возможности, думая, что смогу в реальном времени рассказать что-то про Бельгию и Нидерланды. Хотя про Бельгию добавить практически нечего, про Нидерланды можно рассказать побольше, там мы успели посетить большее количество городов, да и вообще, IMHO, страна интереснее. Помимо Роттердама, в котором были всего лишь проездом, посетили много других городов, уже более внимательно и без такой спешки.

Не буду утомлять вас долгими пересказами, как круто в Нидерландах - думаю, вы и без этого найдёте travel-блоггеров, как в телеге, как в ЖЖ, так и в youtube и вообще где угодно, которые вам куда лучше меня всё расскажут. С иллюстрациями и подробностями. Вместо этого расскажу то, что вам не расскажут другие - Голландия с точки зрения не туризма, но эмиграции. Да, в Нидерланды в общем и в Амстердам в частности я тоже несколько раз планировал переехать - в общем-то вполне серьёзно. Но не сложилось. Несколько раз цеплялся за разные возможности: находил вакансию, откликался, проходил собеседования. Чаще всего просто заваливал. Иногда отказывался сам, когда становилось понятно, что мне предлагают фактически рабство и "работу за еду". А один раз даже ВЗЯЛИ, прошёл все этапы, но в самый последний момент предложение о работе мне не прислали из-за какой-то реструктуризации и массовых сокращений - просто не вовремя. А ведь если бы успел переехать, сокращение - это не приговор - в стране платят щедрые пособия (не уверен, работодатель ли, государство ли или оба по очереди, да и не важно) и дают три месяца на поиск другой работы - а на месте искать работу уже проще, да и мотивация совершенно другая.

В общем, кто-то может сказать "не повезло", а так ли это на самом деле? Кто знает? Если бы тогда удалось с переездом в страну тюльпанов, в Ирландию я бы тогда уже точно не поехал. Голландия безусловно комфортнее для жизни, дешевле (не по всем параметрам, но по главным), чище, приятнее. Но в Ирландии чуть более понятные перспективы и намного более понятный язык. И люди гораздо более дружелюбные.

Первая зарубежная поездка: первый раз возвращаемся домой после перелёта. Что интересно, на вылете контроля нет, никакой штамп не ставят, а вот по прилёту проверяют и ставят. Прилетели мы поздним вечером, пограничник нам попался какой-то угрюмый, возможно, уставший - с плохим настроением. Надеюсь, это всё-таки исключение из правил - чаще нам попадаются люди приятные. И с каждым новым пересечением границы европейских стран осознаёшь свою "второсортность" - для белых людей уже автоматический контроль сделали, а для "неграждан" по старинке надо идти в обычные окошки с пограничниками. И, несмотря на то, что специально подаю им открытый паспорт с нужной визой, они его закрывают и потом долго листают (страниц много, и виз тоже, просроченных, естественно). И иногда просят снять обложку (зависит от степени развития синдрома вахтёра - ирландец вот на этот раз снял обложку сам, голландцы ничего не снимали, русские часто просят снять).

Так вот, после ирландских автомобильных путешествий возвращение было не таким. Не было ощущения, что "приехали домой". Наверное потому что каждый ирландский городок или деревня похожи - все напоминают уменьшенные копии Дублина - страна одинаковая. Природа отличается немного, да - но стиль архитектуры и набор магазинов/заправок/пабов - всё тоже самое. А вот прилёт из другой страны - совсем другое. И вот сейчас я уже готов сказать "мы вернулись домой". Да, в съёмную временную квартиру, да, в маленькую и не самом лучшем районе - но всё-таки в свой город.

Раз уж пообещал и Нидерланды набрали довольно много "голосов" - расскажу завтра чуть подробнее про некоторые из городов, которые мы посетили. А потом продолжу про изумрудный остров.

#путешествия #нидерланды
источник
2018 August 21
Изумрудный 🇮🇪 остров
Даже на таком отшибе Европы как Ирландия не скрыться от родного цирка. То есть, конечно, я не москвич, просто к нам на Родину этот цирк тоже часто приезжал, естественно.  #мероприятия
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Невозможно за четыре дня успеть посмотреть всё, что хотелось в Голландии. Можно сказать, что не стоило отвлекаться на соседнюю Бельгию, но даже недели на самом деле тоже было бы слишком мало. Второй раз в Амстердам, и снова не покатались на лодке по каналам. 🚣 Ну что ж такое!

Амстердам... Один из лучших городов Европы, да и вообще мира. Мне сложно представить, кому этот город может не понравиться, там хорошо практически всё. У многих сложился миф, что его превратили в наркопритон, но это не так. 1) есть и правда не самый приятный район, где количество курящих травку зашкаливает, но не всё так уж ужасно 2) настоящий Амстердам не там, а чуть в стороне от шумного центра. Приятные улочки, цивилизация, чистота, порядок.

Утрехт. Любой город в целом можно назвать уменьшенной копией Амстердама, вот и один из них. Всё тоже самое: каналы, улочки, только меньше людей. Крупный транспортный узел: добраться отсюда до центра Амстердама электричкой можно быстрее, чем с окраины Амстердама на трамвае. Просто скорость выше. 🙂 Да остановок меньше.

Что лучше всего посетить в Голландии? Стоит съездить на море, оно клёвое. Вода теплее, чем в дублинском заливе, однако с погодой нам не повезло, был сильный ветер. Куда ещё стоило бы съездить, но нам не хватило времени, на север - там строят самые новые города практически из ничего (на осушённой территории). И это настоящее чудо света. Огромная часть территории страны ниже уровня моря, земли банально не хватает, плотность населения высокая. И не остаётся ничего другого, кроме как отвоёвывать территории у моря.

Но ладно, мы всё про туризм, да про туризм. Давайте про эмиграцию. Вот вам причины жить в Нидерландах:
- жить тут дешевле, чем в Ирландии (хотя в среднем подороже Европы). Есть, правда, исключения, но основная статья расходов - аренда жилья и тут вы за 1500-2000 евро снимите шикарный дом в хорошем районе, не в центре, разумеется. В Ирландии в лучшем случае тесный чердак без горячей воды и центрального отопления. А в центре вам и не надо (про это ниже).
- транспорт. В Японии и прочих развитых странах Азии не был, может, там ещё круче. Но в Нидерландах транспорт сильно лучше соседних стран: личный автомобиль вам скорее всего не понадобится. Дорого, но работодатели часто оплачивают его.
- велосипеды. Точнее, велоинфраструктура. Купить велосипед и ездить на нём вы сможете в любой стране, но не везде это будет комфортно. Амстердам отпугнёт "велопробками" и агрессивным движением, но в более мелких городах ездить - сплошное удовольствие.
- тут есть всё. Ну почти всё. Магазины, рестораны и прочая сфера услуг практически на любой вкус. Цены умеренные. Даже на алкоголь. Хотя алкашей тут меньше (внезапно, да?)
- чистота и аккуратность, внимание к деталям. Сложно объяснить, это лучше увидеть.

Почему я до сих пор не в Голландии (кроме той причины, что я там, собственно, никому и не нужен)? Вот минусы.

- язык. По-английски вас поймут, но всё-таки местный учить надо.
- при желании вписаться в ряды "белых людей" и получить подданство королевства (ради безвизового паспорта и других плюшек) надо (помимо сдачи интеграционных экзаменов и требования прожить столько-то лет в стране) отказаться от родного гражданства. То есть дорога в один конец. 😢
- градус ксенофобии, конечно, пониже чем в соседней Германии и других странах ЕС, но всё-таки есть. В Ирландии люди добрее что ли и проще.
- природа. А её нет. Почти. Вся страна искусственная. Это выглядит круто, но немного угнетает. Нельзя просто так взять и сходить в лес по грибы - ягоды. Должен признаться, в Дублине тоже сложновато, но всё-таки проще.
- перенаселение. Конечно, с этим страна справляется, инфраструктура рассчитана на количество людей и т.п. Но сложно найти пустое место "наедине с природой", в общем-то не только лес...

А что вы думаете? Допустим, вам прямо завтра предлагают уехать жить минимум на год в Дублин или Амстердам (с перспективой остаться), третьего варианта нет, оставаться на Родине тоже не хотите. Что бы вы выбрали?

#путешествия #нидерланды
источник
2018 August 22
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Шесть проголосовавших за Амстердам, серьёзно, что вы до сих пор делаете на этом канале? ОТПИСКА!
Шучу, конечно. Я же сам такую картинку выложил, ну как тут не согласиться?

А тем временем снова к важным новостям Ирландии. К нам приезжает не абы кто, а сам римский папа! Как вы понимаете, для католического на голову населения страны это СОБЫТИЕ. Тем более, что предыдущий визит папы (другого, разумеется) был аж около сорока лет назад!

Наверное, это событие по количеству переплюнет даже ЛГБТ-парад. 😆 Всё-таки общество тут скорее традиционное, чем прогрессивное.

И даже это ещё не всё... не скажу за всех жителей города-графства Дублин или Ирландии, но как минимум живущим в центральных районах разослали письмо-уведомление. С картой, где будет проходить "тур". То ли с целью, чтобы мы знали, куда идти посмотреть, то ли скорее с целью предупредить о транспортом коллапсе. Хотя какая разница, всё равно выходные и погода уже не летняя, на работу точно из-за понтифика не опоздаю.

("это ж сколько бумаги впустую потратили" - мысли вслух).

#мероприятия #новости
источник
2018 August 23
Изумрудный 🇮🇪 остров
Небольшой блиц-опрос. Как часто вам удобнее было бы видеть новые сообщения?
anonymous poll

🆗 Как сейчас нормально, раз в день примерно. – 19
👍👍👍👍👍👍👍 68%

🐢 Слишком часто, лучше реже, несколько раз в неделю. – 5
👍👍 18%

🚀 Несколько раз в день, жги не переставая!!!11 – 3
👍 11%

🐌 Раз в неделю или ещё реже. – 1
▫️ 4%

👥 28 people voted so far.
источник
2018 August 24
Изумрудный 🇮🇪 остров
Посмотрел на календарь и вспомнил (случайно), что сегодня день независимости Украины. 🇺🇦 Так как у меня есть читатели оттуда, не могу проигнорировать этот праздник, поздравляю всех, кого в той или иной мере касается! И хотя эта страна сейчас переживает не лучшие времена, многие оттуда уезжают, но многие и возвращаются или планируют вернуться. Свобода сегодня обходится очень дорого, цените свободу - нет ничего дороже.

У окончания ирландского лета есть пять стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Я сейчас наверное нахожусь на первой. Хоть и похолодало (сейчас около 13 градусов, утром было прохладнее), куртку надевать как-то не хочется. Хочется продолжать ходить в футболке, оттягивая этот момент.  😎 Продолжать себя обманывать.

Вроде бы по календарю лето ещё не кончилось (хотя календари бывают разные - по каким-то лето начинается чуть ли не в мае, по другим позже). Если считать, что лето с 1 июня по 31 августа в северном полушарии и с 1 декабря по 28-29 февраля в южном (так проще).

А фактически эти границы везде весьма условные, и Ирландия - не исключение. В европейской части России лето было примерно таким же, как и по календарю, разве что в мае было чуть потеплее августа, да и то не всегда. Тут же лето неприлично короткое! Кроме того, и аборигены и приезжие (которые тут дольше нас) говорят, что "никогда такого тёплого лета не было". До этого тоже самое говорили про зиму "никогда за последние Х лет столько снега не было". Ну, не мне судить, мы тут пока менее полугода. Через год узнаем, каждое ли лето тоже самое повторяют, или всё-таки нет.

Лето в этом году "продлить" не получается, как мы это делали в предыдущем (взяв туристическую поездку на юг в сентябре). Может, получится в тёплые края слетать зимой, но пока до этого нескоро.

В общем, лето ☀ - мне тебя будет не хватать! Ирландское лето вышло очень мягким, несмотря на небольшую засуху. О жаре в России и Европе я только наслышан, застать не получилось. Если вы не любите жару, и в вашем регионе слишком жарко - вы знаете, где переждать следующее лето. Разве что в Исландии вам может понравиться ещё больше (но туда и лететь дороже).

Оставляем в реакции своё любимое время года (если оно у вас есть).
источник
2018 August 27
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Ну надо же, большинству по нраву весна. Какое совпадение - вы подписались на правильный канал. Фактически в Ирландии всегда весна (по температуре). Полгода ранняя весна, полгода поздняя. Хотя рановато мне об этом судить, через годик может по-другому буду думать.

Вы наверное помните, что на прошедших выходных к нам приезжал самый известный в мире папа. К сожалению (или к счастью), я не совсем по этому делу, поэтому туда не пошёл. Так что, увы, репортажа вы от меня не получите. Но всё же основная причина не в моих религиозных взглядах, а скорее в том, что не фанат я больших скоплений людей. А говорят, чуть ли не полмиллиона человек собрали в одном месте. Может и больше... А ещё причина в том, что не особо куда и хочется идти после рабочей недели - знаю, что это неправильно и так нельзя, но что поделать - после трудового выгорания хочется сидеть дома и никуда не выходить. И куда менее обидно оставаться дома, когда погода дождливая, чем если бы это было солнце и +25.

Чисто - там, где убирают или там, где не мусорят? Наверное, на этот вопрос сложнее ответить, чем на вопрос о бесконечности Вселенной. Думаю, что нужно и не мусорить и убирать одновременно. И с тем и другим в Ирландии справляются не очень.

Давно обещал рассказать про мусор. Рассказываю.
- Хорошая новость для тех, кто живёт в апартаментах или квартирах. Обычно вывоз мусора включен в счёт, не надо заключать отдельный договор (если снимать целый дом - обычно веселее). Бывают разные ситуации, в нашем случае во дворе есть два хранилища: 1) перерабатываемый мусор (картон, стекло, бумага и т.п.) и 2) неперерабатываемый (пищевые отходы). В других домах бывает и больше, но в целом тут не так сложно и продвинуто как в какой-нибудь Швейцарии (никогда там не был, просто наслышан).
- Формально мусор сортируют. Есть целый раздел http://www.citizensinformation.ie/en/environment/waste_management_and_recycling/ - почитайте. Например, нельзя просто так взять и выбросить старую электронику или что-то ещё. Фактически же видел - спокойно бросают "в общий мусор" всё подряд - наверное за это не особо штрафуют. Если нет нужного контейнера в вашем дворе/доме - можно поискать специальные. Например, видели контейнеры, которые принимают старую обувь/одежду.
- В Дублине очень грязно. В остальных городах Ирландии в целом немного чище. Но столица - какой-то кошмар. Вообще про западную Европу можно сказать (с некоторыми исключениями), что крупная столица всегда менее аккуратное и более грязное место, чем маленькие деревни. Но Дублин даже здесь выделяется.
- Есть и плюс. В принципе этим от РФ выделяется почти любая европейская столица - нет открытого грунта. И более или менее вменяемая ливневая канализация (хотя не Амстердам, конечно). В дождь можно ходить не наступая в лужи и грязь.
- Залога "за пластиковые бутылки" нет. Как бывает в других странах (платишь условные 10 еврокопеек + в чеке за воду, потом их возвращают в специальных автоматах). И хорошо (потому что всё равно не помогло бы сделать улицы чище).
- Народ (преимущественно местные аборигены, реже мигранты) не очень следит за чистотой. Постоянно во все стороны летят окурки, бутылки, фантики от чипсов. Штрафы есть, но никто не штрафует...
- Но самое весёлое - это, простите, лошадиные и собачьи "продукты жизнедеятельности". Если кто видел, в старых домах у входа снаружи есть специальные металлические "скаблилки" (не знаю правильного слова) - их предназначение именно для того, чтобы очищать обувь от этого. Прошу прощения, если кому испортил аппетит.

В общем, Дублин действительно мог быть одним из лучших городов для жизни, но для этого ему стоит начать становиться немного чище.

#мусор
источник
2018 August 28
Изумрудный 🇮🇪 остров
Последняя заметка про прошедшую поездку в Нидерланды и закрываю эту тему. Да, поговорим про общественный транспорт 🚊  и плавно перейдём к обсуждению такового в Ирландии.

Транспорт доступный. Конечно, не везде, но страна заселена очень компактно, плотно и более или менее равномерно - поэтому какой-никакой транспорт есть везде. Если город достаточно крупный - то это наверняка будет рельсовый электрифицированный транспорт. Если до ближайшей ЖД-станции далеко - с большой вероятностью до неё есть велодорожка. Для голландцев типично жить за многие километры от работы (часто в другом городе), ездить на велосипеде до станции, оставлять там один велосипед, доезжать до другой станции, а оттуда на втором уже до работы. Или пересаживаться на трамвай - тут кому как удобнее.

Цены высокие! Не буду утомлять тарифами - их слишком много, они разные, всё равно не поместятся. В электричках есть даже первый класс (так и не придумал, для чего мне бы могло понадобиться ещё сильнее переплачивать). Для резидентов действуют скидки, много скидок! А если вы работаете за сколько-то километров от дома - вам ещё и проездной часто оплатят. То есть цена транспорта больнее бьёт по туристам, а не по местным жителям - что в целом справедливо (наверное).

Есть разные виды билетов для туристов
- самые дорогие - одноразовые. Каждый билет (кусок картона) стоит 1 евро, это не включая стоимость самой поездки. Фактически плата за бесцельную трату бумаги и загрязнение окружающей среды.
- проездные на день/несколько дней - часто комбинируют со скидками в какие-нибудь музеи или экскурсии. не пробовал в этот раз - ничего не могу сказать.
- самый удобный - ov chipkaart. анонимная стоит 7.5 евро (бывают и персональные - для резидентов, с фоточкой). Действует на территории всего королевства во всех видах транспорта! Кроме того, можно получить скидку 40% при путешествиях на электричках вместе с аборигеном.

Раньше (год назад) была неприятная особенность. В терминалах принимали карты visa/mastercard, но брали комиссию 0.50€ за каждую операцию (будь то покупка карты или пополнение). За пополнение с maestro такого не было (но часто у вас с собой в кармане maestro?) Этим летом обнаружил, что эту дичь отменили. Приятно. Теперь все пополнения mastercard/visa (будь то кредитная или дебетовая) бесплатны.
Вторая особенность - к сожалению сохранилась. Минимальный остаток должен покрывать максимальную стоимость поездки на транспорте. Для электричек это аж 20 евро (для второго класса, наверное). То есть если вы собираетесь потратить 10 евро, но на балансе у вас 19 - турникет вас может не пустить. :-( для городского транспорта этот минимальный остаток поменьше (точно не помню). То есть фактически карточка для вас стоит не 7.5 евро, а 27.5, ну и пока катаетесь, надо сохранять этот минимальный остаток.

Разумеется, если вы собираетесь улетать из страны - допустим, вы приехали на поезде в аэропорт. Из остатка в 20 евро вы потратите пусть примерно 5-10 (в зависимости от того, откуда именно ехали), вот у вас осталось 10-15. Хорошая новость в том, что их можно вернуть прямо в аэропорту - наличными! Круто! Максимальный остаток, который вам могут возместить - 30 евро, будьте внимательны. Где-то читал, что за возврат должны брать комиссию - скорее всего это правило тоже устарело - у меня комиссию не брали.

На этом всё, завтра начну критиковать (или хвалить?) ирландский транспорт - расскажу, чему стоит учиться у голландцев, а чему не стоит.

#транспорт #нидерланды #путешествия
источник
2018 August 29
Изумрудный 🇮🇪 остров
В Ирландии тоже есть что-то вроде "единой проездной карты". Называется leapcard (http://leapcard.ie/). От слова leap = прыгать. К сожалению, она не такая уж универсальная - действует далеко не на весь транспорт. Но я так понимаю, временно - тенденция идёт к замене всех остальных видов билетов на эту карту. Просто медленно 🐌  как и всё в Ирландии.
В Дублине работает одинаково хорошо в автобусах, трамваях, пригородных электричках. В некоторых других крупных городах тоже. На дальние электрички или автобусы - всё, уже не действует, увы. На автобусы до аэропорта тоже не на все.

Главные особенности.
- Карта бесплатная(!). Ну не на 100% - за неё нужно заплатить залог 5€ (вне зависимости от того, анонимная или персональная), на сайте пишут, что он возвратный (я, понятное дело, пока возвращать не пробовал). Причём вернуть можно (или обменять) в том числе если карта выйдет из строя.
- В пределах этих пяти евро можно уводить баланс в минус. На самом деле не проверял прямо до пяти (сложно) - но минус 1-2 евро без проблем. Но если баланс хотя бы в минус одну копейку - следующую поездку зарегистрировать уже не получится, только закончить текущую.
- Срок действия карты аж более 11 лет - я правда не уверен, проживёт ли она настолько долго и не уеду ли я из Ирландии быстрее...
- На персональную карту можно загрузить проездные (месячные или годовые) - про них как-нибудь позже. Не пользовался пока.
- Самое приятное - тут нет такой схемы как "1 евро за бумагу" как в Голландии, но одноразовые билеты (на любой транспорт) примерно на 20-30% дороже, в зависимости от конкретной поездки. Несмотря на это, постоянно слышу в автобусах гремение мелочью... Наверное, народ технологиям не очень доверяет. Ладно бы стоило одинаково, но разница приличная - особенно для частых поездок.
- Название карты намекает на то, что пересадки делать можно и нужно. К сожалению, они небесплатные. Но со скидкой. Самые выгодные - в трамваях (про них позже) - но если менять вид транспорта (в том числе один автобус на другой) - просто на вторую поездку дают скидку (обычно 1€, может меньше для более дешёвых билетов, например, социальных или детских).
- Но и это ещё не всё. Есть такая плюшка как fare capping. Объясняю: на все виды транспорта технически невозможно потратить более 10 евро в сутки или 40 евро в неделю (на отдельные виды транспорта этот порог поменьше). То есть если вы с утра наездили на 10€, с этой секунды до 23.59 проезд становится бесплатным. Аналогично для недели (неделя тут идёт с понедельника до воскресенья). Особенно удобно для туриста - который не знает, сколько раз он сегодня будет кататься, 0 или бесконечность.
- Думаю, не надо пояснять, что это банально экономит время. Как пассажиру, так и водителю (если это автобус).
- Поездки на электричках и трамваях надо два раза регистрировать (при входе и выходе), на автобусе один раз (только при входе) - про это отдельно напомню.

Пополнять можно картой (visa/mastercard/direct debit без дополнительных комиссий) в некоторых терминалах, киосках, на сайте или через мобильное приложение. К сожалению, приложение пока только под android (под ios нет - объясняют это особенностью работы NFC на устройствах - ну не мне судить). Особенность - пополнение через приложение приходит сразу, а через сайт в интернете с задержкой - странно, но жить можно.

Ещё этой же картой можно брать велосипеды (dublin bikes, рассказывал уже ), не нужен лишний кусок пластика. И вроде бы даже автомобили (те, которые на почасовую аренду) - но этого пока не пробовал. Расскажу, если попробую.

В общем, клёвая вещь - есть недостатки, но приятно, что развивается.
Надеюсь, ничего не забыл - если вдруг что, спрашивайте через бота, отвечу. А как вы предпочитаете оплачивать проезд?

#транспорт #технологии
источник
2018 August 30
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​А вы знали, что дублинский Феникс-парк в этом году стал победителем премии International Large Parks Award? Ну, теперь знаете. Поделил первое место с парком Centennial в Сиднее (Австралия).

Честно говоря, объективности всех подобных рейтингов я не очень доверяю. Тут надо смотреть, кто в этих конкурсах участвует, а кто нет - какие-то интересные парки могут просто не рассматривать. Ну да ладно. Про Феникс-парк могу сказать, неплохое место, в пешей доступности от центра города. Огромная площадь, просторы. Но в то же время "лучшим в мире парком" называть бы не стал. Деревьев маловато (зато они довольно высокие, очень старые), растительность однообразная. Большая часть "парка" - газоны, трава. Но я придираюсь. Каждому своё.

В феникс-парке можно увидеть самых настоящих ланей 🦌. Недостатки - да, пешком из Дублина добраться несложно, но идти далеко, например, от одного конца парка до другого - а транспорта почти нет. Думаю, трамвайчик бы ничего не испортил. Автобусы ходят "вокруг" парка, но не в нём самом. Зато автомобилей там избыток, особенно в выходной день. Не все дублинцы живут в центре (я бы сказал, меньшинство) и от отдалённых районов самый простой способ добраться - на автомобиле. Поэтому этот парк иногда превращается в гигантскую парковку  🚙  🚘 - выглядит весьма уныло. Велосипедных парковок тоже не хватает.

Ещё в парке располагается резиденция президента Ирландии и здесь же недалеко резиденция посла США. Резиденции послов большинства других стран в другом районе (тоже неплохом).

Недавняя встреча папы римского с верующими прошла как раз в этом парке. Его ради этого перекрывали. Такую огромную территорию.

#парки
источник
2018 August 31
Изумрудный 🇮🇪 остров
В заметке про транспорт, ссылкой на которую я недавно делился, автор также вскользь упомянул местный car sharing. И то, что пользоваться им получилось всего один раз, для переезда в квартиру. Какое совпадение, у нас вышло точно также. Но обо всём по порядку.

Идея car sharing в аренде автомобиля, но не на долгий срок (несколько дней), а на короткий, зачастую на одну поездку (пару часов или меньше). Это реально круто тем, что даёт автомобиль тем, кому он реально нужен (например, что-то тяжёлое перевезти), не загружая при этом и без того переполненые личным транспортом улицы. К сожалению, в Дублине это практически не работает.

Первый раз пользовался подобным сервисом в другой стране совсем по другим тарифам. Они мне показались не очень правильными, но всё равно лучше, чем здесь. Тарификация была по минутам, причём минута езды стоила дороже, минута стоянки с выключенным двигателем сильно дешевле, а в ночное время - ещё дешевле. А ещё первый (и пока последний) раз катался на тачке с гибридным двигателем - прикольно!
Когда смотришь на счётчик в телефоне (по типу таксометра), который неумолимо увеличивает количество кровно заработанных, которые ты должен за эту поездку, это провоцирует нарушать правила. Ездить быстрее (всё ещё в пределах разрешённой скорости, но быстрее комфортной), чаще резко тормозить и т.п. И мне это как-то не нравилось. Но что было хорошо, не надо ничего бронировать - открыл машину, сел, поехал, доехал до места назначения - закрыл, всё. Оставить можно было не везде (только в центре города), но в любом месте из предложенных. Топливо включено в стоимость, но километраж ограничен, за дополнительные километры - доплата.

Тут совсем другая схема. Тарификация по часам (но можно и на полчаса снять), цена не зависит от того, стоишь ты или едешь. Это вроде неплохо. НО - бронировать надо заранее 🤦‍♂ да, прыгнуть и поехать - нельзя. Необходимый транспорт, который вот он стоит на улице - может оказаться занят через пять минут кем-то другим.
Второй жирный минус - нельзя машину вернуть в другом месте. Нельзя доехать до магазина на ОТ, накупить там тяжестей и обратно на авто (дешевле выйдет доставку заказать). Нельзя доехать до аэропорта и бросить автомобиль там, прыгнув в самолёт. Нельзя заменить поездку на такси 🙅. Нужно вернуть там, где взял. Для аренды на несколько дней это нормально (и то бывают варианты вернуть в другом аэропорту за несколько сотен километров), но на пару часов???

В общем, поэтому не придумали пока другого применения, кроме как перевезти вещи при переезде. Грузчик, думаю, обошёлся бы дороже. А вот "покататься на выходных к озеру" выходит неоправданно дорого. А жаль, было бы намного удобнее, чем брать по дням.

IMHO, car sharing - серьёзная альтернатива личному автомобилю. Он должен стоить дешевле, чем владение автомобилем, но пока это не так, город будет продолжать утопать в пробках.

#транспорт
источник
2018 September 02
Изумрудный 🇮🇪 остров
Не знаю, кто мог подумать, будто бы "ирландцы похожи на русских". Это совершенно разные люди. Никогда не слышал о подобном. Да и, по правде говоря, не так много ирландцев можно встретить в России или ближнем зарубежье - соответственно, неоткуда взяться стереотипам. А стереотипов о евреях, украинцах, эстонцах, финнах, немцах и т.п. - хоть отбавляй. О тех, с кем русские чаще могут пересекаться, особенно исторически. А ирландцы всегда были где-то далеко... их легко можно было спутать с англичанами (примерно как ирландцы путают русских с поляками).

Небольшое отступление. В современном мире то, что можно назвать "национальными особенностями" всё сильнее и сильнее размывается. Сложно выхватить из толпы "типичного русского" или "типичного англичанина". Их нет. И кровь смешанная, и, что важнее, культуры взаимно влияют друг на друга, особенно с появлением телевидения и интернета. Так что ирландцы - они такие же как все, бывают жадные ирландцы, бывают щедрые. Бывают высокие, бывают низкие. Бывают грустные, бывают весёлые. Что-то проявляется чаще, что-то реже. Но какие-то отличия конечно же бросаются в глаза.
И ещё одно отступление. Вроде бы очевидное, но для некоторых стоит отдельно пояснить. Не существует единой страны "Европа", как и единой "заграницы". Жители двух разных западных стран могут отличаться друг от друга сильнее, чем те или другие от русских. Хороший пример - ирландцы и голландцы. А вот у ирландцев и англичан пока вижу больше сходств, чем различий.

Смотрел кто-нибудь фильм 🎥 Балабанова "Брат"? В двух частях. Во второй главный герой летит в США и испытывает культурный шок.
— Слушай, а что такое по-английски «How are you»?
— «Как поживаешь» или «как дела».
— А им чё, всем интересно как у меня дела?
— Не-а, не интересно.
— А чё тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.
©

В Ирландии в общем также. Везде вас будут спрашивать "как дела" (разными фразами, необязательно "how are you", например ещё "how is it going, mate"), не ожидая получить ответ. На самом деле это просто приветствие. Думаю, этому есть объяснение - этнических ирландцев или их потомков в США живёт в абсолютном числе больше, чем в самой Ирландии❗️

Ирландцы невероятно болтливые. В нашей офисной столовке постоянно стоит невероятный галдёж, к которому поначалоу сложно было привыкнуть. Про пабы даже говорить не буду, сами всё понимаете. Вот вам лучший способ избавиться от языкового барьера.

Ирландцы постоянно извиняются. 🤷‍♂️ Даже если вы наступили кому-то на ногу/толкнули локтём и т.п. - с высокой вероятностью перед вами извнятся быстрее. Выяснять "кто на самом деле виноват" никто не будет, да и зачем.

В общем, из всех стран, где мы (пока) были, в Ирландии самый низкий уровень ксенофобии - близкий к статистической погрешности. Законы - да, законы суровы, особенно законы о трудоустройстве и визах, но бытовое отношение более чем позитивное.

Вопреки количеству церквей ⛪️ и вообще важной роли веры в этой стране - не вижу, чтобы ирландцы были как-то "особо религиозными". Думаю, примерно как везде, старое поколение более верующее, молодое - менее.

Ирландцы далеко не самые алкоголики. 🍻Да, пабов тут много, да, пьют на улицах, но чаще всего это слабый алкоголь (пиво/сидр), водярой никто не ужирается. Крепкий алкоголь куда менее популярен, чем в странах восточной Европы.

Зато ирландцы очень азартные! На каждом углу букмекерские магазинчики. Помимо спорта (да, ещё они спортсмены!) ставят на скачки. 🏇Эх, надо бы посетить...

Русских ирландцы чаще всего путают с поляками. Это понятно - внешность похожая, но главное в том, что поляков тут довольно много (а русских совсем мало), в пределах ЕС гораздо проще сменить страну, чем приехать извне.

Пока на этом всё, это самое основное и главное. Если вспомню (или замечу) что-то ещё, обязательно расскажу.

#ирландцы
источник
2018 September 03
Изумрудный 🇮🇪 остров
Хотя одно сходство пришло в голову. Сразу говорю, что очень субъективно и притянуто за уши. И вообще наверняка к национальностям не имеет отношения. Просто "так вижу, а зрение у меня не идеальное".

Понты. Ирландцы, как и русские, любят понтоваться. Хотя вы наверное ответите, что это вообще везде так, мировой тренд. Может быть.

Наверное, для Ирландии это "более оправдано", всё-таки "страна богатая". Если сравнить цифры, ВВП там всякие и другие.

Первый понт: "свой дом". 🏠 Для ирландца считается зашкваром жить в квартире. Настоящая мечта - дом. Плевать, что дома бывают меньше по площади, чем хорошая квартира. Плевать, что там могут быть проблемы с отоплением и вентиляцией. Конечно, утрирую бывают и нормальные дома (по неадекватным ценам), но попытки найти жильё по цене адекватной бесследно не забываются.
Вроде очевидные истины, что большой дом в центре города - это дорого. А дом подешевле - далеко от центра. Люди готовы либо платить огромные деньги (не всегда свои, зачастую заёмные), чтобы жить в доме поближе, либо тратить два-три часа на дорогу, но зато опять же "свой дом". Свой дом - это хорошо, но хорошо в деревне или маленьком городе, а не в мегаполисе уровня Дублина.

Второе, как вы наверное догадались, автомобиль 🏎. Куда же без этого. Автомобиль тут "не роскошь, а средство передвижения". Но это ведь следствие не какого-то особого климата или рельефа или чего-то ещё, присущего только Ирландии. Увы, это следствие желания каждого иметь свои колёса. Ведь таким образом люди создают пониженный спрос на общественный транспорт, из-за чего его сложнее развивать. А так как автобусы плохо ходят, конечно же давайте все на легковушках ездить! Ну, вы поняли.

Кстати, в Дублине невероятно много дорогих ретро автомобилей. Чаще всего возраст водителя совпадает с возрастом автомобиля 👴.

Конечно же, всё, повторюсь, очень субъективно и касается далеко не всех. Наверное даже меньшинства. И это меньшинство выделяется из толпы, создавая такую неприятную картинку.

#ирландцы
источник
2018 September 04
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Читаю я, значит, новость о том, что в Москве был какой-то семинар какого-то якобы умного богатого американца 🇺🇸. С билетами от 30 тысяч 💰 деревянных (~400€) и выше. Пишут разное. Одни пишут, что провал в организации, кидалово - вместо обещанных десяти часов было менее пяти болтовни. Другие пишут, что это был лохотрон 🎲 с самого начала,  а те, кто добровольно туда пошли - сами себе злобные буратино. 👃

Всё может быть. Сколько людей, столько и мнений. Конечно, мир полон дураков. Но в то же время могу представить правда полезный семинар, который будет стоить и четыреста евро, и четыре тысячи, а может и сорок тысяч (последний собирать будет вряд ли стадионы, разумеется). Всякое бывает.
Мне непонятно другое. Одна из описываемых проблем - проблема с синхронными переводчиками. Не уверен, что это автоматический перевод (хотя кто знает, 2018 на дворе!), по описанию больше похоже на простенькие радиоприёмники (в которые вещает переводчик-синхронист). Мол, что-то не рассчитали, их на всех не хватило, или батареек не хватило, или они в цену билета не входили (хотя обещали, что входили). Короче, как обычно, "что-то пошло не так".
Так вот. Зачем человеку, готовому выложить кругленькую сумму на билет на семинар (явно не для широкого круга слушателей, а для "завтрашних бизнесменов") вообще переводчик? В конце концов коучер говорил не на китайском, и не на арабском, и даже не на суахили. А всего лишь на английском. Нет, если слушатель планирует торговать шаурмой на вокзале, то тогда конечно ему английский не особо нужен, но зачем ему тогда бизнес-тренинги от иностранцев? А вот если планирует серьёзный бизнес - тогда первый шаг - учить английский, и уже потом ходить на подобные семинары, чтобы минимизировать возможные неточности перевода. А может, глядишь, и без семинаров хорошо будет...

К чему это всё я вообще и причём тут Ирландия 🍀, спросите вы? А к тому, что школьником 🎒 я был непослушным, и по английскому у меня была тройка. И была злая (sarcasm!) учительница 👩‍🏫, которая любила рисовать двойки в дневнике на две-три клетки (захватывая соседние строчки), а вот редкие пятёрки можно было под микроскопом разглядывать.
Учите английский язык. Вне зависимости от того, захотите ли вы переехать в Ирландию или США/Великобританию, а может даже неанглоязычную страну, а может даже и переезжать не захотите - английский вам точно пригодится.

А если эта запись соберёт 10 или более флажков 🇬🇧, я расскажу о том, как я учил язык. Кстати, забросил это занятие, а зря. Допустим, общения то мне хватает, а вот на грамматику забил. Хотя для меня словарный запас важнее.

#английский
источник
2018 September 05
Изумрудный 🇮🇪 остров
Иногда автобусы в Дублине могут выглядеть и вот так. Доброе утро.
источник
2018 September 06
Изумрудный 🇮🇪 остров
Ого. Недооценил я вашу тягу к знаниям. Надо было больше ставку делать, можно было смело просить и 30 флажков. 🇬🇧 Ну да ладно. Расскажу о том, как я учил и как не учил английский. И даже об особенностях изучения языка конкретно в Ирландии (уже не из первых рук, правда). Но попозже.

А пока о другом. О работе. Напомню на всякий случай, что работаю я программистом в букмекерской компании. Вообще ирландские букмекеры - это кое-что отдельное. Про них можно анекдоты рассказывать и мемы новые придумывать. Я уже рассказывал о том, как они пообещали жертвовать в ЛГБТ фонды по 10 тысяч фунтов за каждый забитый гол ⚽ от российской сборной по футболу. До сих пор удивлён, что ни одно из российских СМИ эту новость не подхватило. Потом они подарили каждому из сотрудников "счастливые трусы" 🏳🌈 накануне ежегодных ЛГБТ-мероприятий в Дублине и Лондоне. А вот одну новость упустил, а именно к визиту папы римского они организовали исповедальню... для автомобилей 🚗 !! Что поделать, страна победившего автомобиля...

Но я на самом деле не об этом всём. В конце концов не маркетологом работаю, а программистом... Так вот, вчера закончилась очередная неделя "дежурства". Вторая по счёту. Как и в любой подобной корпорации, IT-отдел очень раздут, много разных приложений, которые надо разрабатывать и поддерживать. И вот менеджменту пришла в голову гениальная идея, а почему бы не заставить заниматься поддержкой приложений 24/7 тех же людей, кто их, собственно, и разрабатывает?

Нет, вы не подумайте, у нас помимо software engineer есть много других специально обученных людей. В том числе и prod ops/dev ops. Идея в том, что разработчик во время дежурства отвечает за самое простое - если что-то сломалось - просто перезапустить. А если что посложнее - уже эскалирует более опытным товарищам. Ну и попутно, если первопричина в криво написанном коде - уже потом устраняет не симптомы, а причину (без спешки и ни в коем случае не на горячую в production), находясь более в теме, что же именно сломалось и почему.
Но что-то в этой схеме недоглядели... потому что меня кинули поддерживать то приложение, которое я не разрабатывал! и даже до сих пор не участвую в его разработке. В общем-то работаю в другой команде и занимаюсь другими вещами, хоть и похожими. Смешно.

Разумеется, это оплачивается дополнительно. Но про премии надо сказать, что для всех работников с более или менее нормальными зарплатами (выше среднего) платить налоги приходится по верхней ставке. То есть после вычета НДФЛ и социальных налогов остаётся меньше половины... То есть премия в 100€ превращается в менее чем 50€ на руки... Ну и не так чтобы очень щедро оно оплачивается, неохота таким заниматься. Но надо, отказаться нельзя. В крайнем случае можно сменами с кем-то поменяться.  IMHO было бы эффективнее нанять каких-нибудь эникеев и платить им те же деньги, но окладом... но наверное начальство считает, что таким доверять нельзя. 😃 Что ж, может и справедливо.
Нет, по ночам работать не надо. Просто надо установить приложение в телефон, настроить дома VPN (и в офисе, понятное дело, тоже следить) и в случае сигналов оперативно реагировать. В выходные тоже работать вроде бы и не надо, если всё хорошо (а если всё плохо - то всё-таки надо). Но в отпуск уже не съездишь куда-то... даже на выходные с ночёвкой. 😿

Немного позитива - за два моих дежурства ничего не произошло. Что ж, надеюсь, за последующие тоже ничего не произойдёт! А ещё надеюсь, меня всё-таки направят когда-нибудь поддерживать то приложение, в разработке которого я действительно участвовал и больше уверен, как надёжно (или не совсем) оно работает.

P.S. Прошу прощения - при исправлении опечаток ссылки потёрлись. Вернул на место.

#работа
источник