Size: a a a

Изумрудный 🇮🇪 остров

2018 June 25
Изумрудный 🇮🇪 остров
Как известно, без банковского счёта в современном мире жить тяжело. Ирландия - не исключение. Кроме того, очень сложно обзавестись своим первым счётом, даже если вы гражданин EU/UK/ROI, правила для всех (местных и неместных) одинаковые и весьма странные (как они способствуют борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, я пока не понял). Но об увлекательном процессе открытия счёта в банке потом расскажу.

Чисто теоретически первую зарплату могут перевести на любой зарубежный счёт (даже российский, у которого не бывает IBAN), но только первую. Нет, наверное, могут и целый год туда переводить, но это вам нужны хорошие отношения (персональные) с бухгалтерией, так как процесс это наверняка муторный и невозможно его автоматизировать. Да и налоговая можно заинтересоваться - с чего это вдруг?

А пока об электричестве. Собственно, это и есть пример того, что без собственного банка подключить сложно, хотя и вроде бы возможно, но как будто дороже.
Так уж сложилось (исторически), что мы переезжали, имея с собой "в кармане" банковский счёт другой страны ЕС, с вполне нормальным международным IBAN. Вот и думаю, вдруг чем-то поможет (спойлер: не особо, нужно сразу местный счёт, разница есть).

Первая энергетическая компания, у которой нашёл вроде бы наиболее выгодный тариф (искал на таком интересном сайтике как bonkers.ie ), отказалась "узнавать" иностранный IBAN. Я уж было опустил руки (с ирландским IBAN у меня вышла долгая заминка). Но вторая попытка с другой компанией сработала! Они распознали банк, и согласились заключить договор на direct debit. (что это за метод отъёма честно заработанных кровных у населения, которому бы позавидовал даже великий комбинатор, я тоже расскажу отдельно).

И это единственный раз за всё время, когда мне пригодился иностранный счёт (ну, не считая, естественно, обычной mastercard, которую принимают во всех магазинах и банкоматах - тут без сюрпризов. почти). В течение двух месяцев нам без перебоев поставляли электроэнергию, ничто не предвещало беды. Да, счёт тут приходит раз в два месяца, и нам пришло (с середины апреля по середину июня) чуть меньше 100€ - по грубым прогнозам летом будет примерно также, зимой в разы больше. У нас три электрических радиатора (в апреле пару раз включали), микроволновка, электрочайник, электроплита, бойлер для нагрева воды, стиральная машинка, тостер, ну и остальные приборы по мелочи...

И вот мне в минувшую пятницу приходит email (хорошо хоть электронную почту освоили! молодцы!) о том, что direct debit не сработал - с предложением оплатить вручную картой. Что я и сделал, вроде ни на какой штраф (тьфу-тьфу) не нарвался. Хотя бы кредиткой онлайн можно (а не чеком/наличными), уже неплохо. Разбираться что там не так с моим IBAN они не стали (денег то там на счету вполне достаточно, счёт не заблокирован, просто иностранный) - такой вот ирландский авось. К сожалению, поменять номер IBAN в личном кабинете "в два клика" нельзя почему-то, можно только по платному телефону (про телефоны и страсть ирландцев поболтать тоже стоит отдельную заметку написать).

Что ещё можно рассказать про электроэнергию?
1) она дороговата - хотя может и не самая дорогая в Европе - однозначно дороже РФ
2) она "зелёная", провайдеры клянутся, что всё экологичное (небось ветряки), на цену это мало влияет...
3) ночью один тариф, более дешёвый, днём дороже, точное время я так и не понял - возможно, зависит от сезона, вроде бы более экономично, особенно если обогревать зимой ночью помещение...
4) менять провайдера примерно также "легко" как у нас мобильную связь или интернет. на что конкретно это влияет - не знаю, скорее всего ни на что кроме цен и скидок.
5) газа, к сожалению, нет - тут это роскошь, а жаль, было бы клёво (и более экономично). центрального отопления тоже.

Как-то так. Не забывайте выключать свет в помещениях, когда им не пользуетесь. 😉

#банки #услуги
источник
2018 June 26
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Общественный транспорт в Дублине "на любителя". Не самый дорогой в мире, но по ощущениям один из самых неэффективных. Конкретных цифр у меня не будет, так как серьёзно этим исследованием не занимался. Но то, что можно увидеть невооружённым глазом - это настоящий город победившего автомобиля. Если вы не любите велосипеды и трамваи, а предпочитаете общественному транспорту личный автомобиль, Дублин - для вас!

Но у меня своего автомобиля нет, автомобиль - штука дорогая, особенно в обслуживании (купить можно недорого, без кредитов, р̶е̶г̶и̶с̶т̶р̶а̶ц̶и̶и̶ ̶и̶ ̶S̶M̶S̶, дорого содержать). Поэтому если вы не богатый и успешный🎩 , придётся довольствоваться общественным транспортом.

Общественный транспорт Дублина представлен трамваями 🚊 , автобусами 🚌 , электричками 🚋 . Троллейбусов 🚎  не хватает. 😢  Есть и такси. Есть также системы велопроката и автомобильного проката. Про все виды транспорта стоит рассказать отдельно. А пока - про велосипеды!

Несмотря на практически идеальные природные условия для велосипеда: климат (отсутствие жары летом и морозов зимой), рельеф (вблизи Дублина есть холмы, но сам город практически плоский), город сложно назвать комфортным для велосипедистов. Вело-инфраструктуры практически нет. Велодорожек для такого огромного мегаполиса неприлично мало. Совсем не Амстердам, и даже не Копенгаген.
Тем не менее, велосипедистов довольно много, не благодаря, а скорее вопреки. Транспорт очень неэффективный, с одной окраины до другой добраться будет гораздо быстрее на велосипеде, чем автобусами с пересадкой в центре. А если пробки, то велосипед будет лихо и их обгонять, может оказаться быстрее легковушки. А электрический велосипед наверное вообще сказка... была бы.

Своего велосипеда у меня нет, продал перед переездом. Как в воду глядел. Потому что хранить мне его негде, увы. Не то, чтобы совсем негде, но немного переживаю за сохранность. Если и покупать, то какой-нибудь старый "чтоб ездил" подешевле, чтобы не жалко было потерять/выбросить/подарить ворам.

Помимо "традиционного" туристического велопроката, где берёте велик на пару часов поездить по парку, есть и автоматический прокат (можно брать в одном месте, возвращать в другом). Я пока нашёл два: http://www.dublinbikes.ie и http://bleeperbike.com . И тем, и другим успел попользоваться, завтра расскажу о впечатлениях.

(в реакции выбирайте любимый транспорт или тот, которым чаще пользуетесь, или близкий по смыслу, если подходящего нет, к сожалению, 6 вариантов - предел).

#транспорт #велосипеды
источник
2018 June 27
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Для начала расскажу про велопрокат "Just Eat Dublin Bikes". http://www.dublinbikes.ie
Специальные велостанции раскиданы по городу, на них прицеплена дюжина-две или больше велосипедов. Отцепляете на первой станции, садитесь, доезжаете до следующей, прицепляете. Удобно тем, что 1) не нужно хранить велосипед дома 2) не нужно искать парковку рядом с пунктом назначения и бояться что украдут, заморачиваться с замками 3) необязательно на том же велосипеде (или вообще велосипеде) ехать обратно, легко комбинировать этот вид транспорта с другими.
Проницательный читатель может заметить дыру в этой схеме, а именно: станция легко может оказаться пустой (взять нечего). Или переполненной - тогда некуда "прицепить". Глобально эту проблему решать не хотят - во втором случае можно было бы разрешить оставлять велосипед рядом со станцией, но в Дублине это не работает. Кое-как борются с симптомами, а не с причиной - то есть специальные грузовички ездят по городу и занимаются "балансировкой" - забирают велосипеды с переполненных станций и развозят по пустым. К сожалению, как и всё в Ирландии, это работает неэффективно - они попросту не успевают. В век информационных технологий и машинного обучения - было бы несложно анализировать статистику использования и приводить работу этих балансировщиков в соответствие с ней. Но нет - регулярно я вижу пустые станции утром. На переполненные натыкался реже, но тоже было дело - как правило, ближе к центру.

Второй недостаток. Карта покрытия. По какой-то причине станции очень густо расположены только в самом-самом центре, на окраинах их не хватает. Хотя лично мне по центру комфортнее ходить пешком, а вот подальше от центра велосипед был бы кстати - там и ездить приятнее - и велодорожки встречаются чаще.
Мне и повезло и не повезло одновременно: рядом с домом есть станция в пяти минутах ходьбы, и даже не одна. А вот от работы (офиса) ближайшая в 30-40 минутах ходьбы. Собственно, иногда я так и делаю, комбинирую пешие прогулки с велопокатушками - а что, тоже неплохо!

Третий недостаток - ценообразование. Подписка на год довольно недорогая - всего 25€/год, за это вы получаете возможность ездить по 30 минут за раз - бесплатно, если больше - то там какие-то копейки снимают - чем дольше, тем дороже - в общем, расчёт на короткие покатушки. А теперь недостатки:
- к сожалению, никак не покататься без подписки (оплатить ровно одну поездку нельзя). минимальная плата - 5€, за это дают подписку на три дня с теми же условиями, что и на год
- вообще нет промежуточных подписок кроме как 3 дня или год... я бы хотел, например, на месяц взять "попробовать". Но нет.
- если брать подписку на три дня, оплатить можно только кредиткой, и только на специальных станциях, где есть терминал (не во всех), в интернете купить нельзя.
- а вот подписку на год можно купить только online. Наоборот, на станции нельзя. Вот такое вот "удобство".

Что ещё? Велосипеды довольно тяжёлые, это и плюс, и минус. По горам на таких не поездишь (для города предназначены), разгоняются не очень быстро, зато устойчивые на ветру. Ну и относительно долговечные - многие из них "помятые жизнью", но до сих пор ездят. Три передачи, ручной переключатель, ручные тормоза. Есть звонок и металлическая корзинка.
Ещё я немного брезгливый... а кто на них только не ездит (огромный поток людей) - очень рекомендую мыть руки после использования.

Завтра расскажу про BleeperBike (очень похожий принцип, но без станций).
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
2018 June 28
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​BleeperBike (это не реклама ни в коем случае, если что) - местный сервис почасовой аренды велосипедов. Появился совсем недавно, буквально в этом году, и, наверное, толком ещё не обкатан.
Идея не новая вообще - во многих городах Европы такое давно есть, а пошло по-моему всё это вообще из Китая (могу ошибиться). Это велосипеды без станций. Цепляются на самый обычный замок (почти), на самые обычные велопарковки (такие металлические столбики), но особенность в том, что парковка должна быть "зарегистрирована", иначе говоря, отмечена на карте.
Чтобы пользоваться, нужно приложение на смартфоне с синезубым интерфейсом (ну он по-моему практически везде есть). Сканируется bar-код, потом замок автоматически открывается. Едете, куда хотите, прицепляете к такой же парковке, жмёте "конец поездки" в приложении.
Велосипед ощутимо легче того, что от Dublin Bikes. Это, повторюсь, и плюс и минус. На нём проще разгоняться или тормозить, проще подниматься, но в то же время ветер его сильнее сносит. Тоже три передачи - на тех экземплярах, что мне попадались, переключатель работает не очень, кстати - подглючивает (на Dublin Bikes чётче). И вообще, несмотря на то, что велосипеды вроде бы новые, как будто уже разваливаются - качество сборки не вау.
Из приятного - есть тариф "pay as you go", а именно, не надо покупать никакую подписку - поездка до 60 минут стоит 80 еврокопеек, деньги снимают с кредитки. Есть и подписка, и довольно гибкая - на месяц, три, на год. И ещё на сутки (8€). Годовая подороже, чем у Dublin Bikes - аж 75 евро. Правда, в в цену УЖЕ включено больше поездок, не 30 минут, а 4 поездки в день до 60 минут каждая.
Главный плюс - невозможна ситуация "станция переполнена", так как не надо вставлять велосипед в слоты... надо просто прицепить. Если переполнена парковка, можно прицепить к соседнему (главное, чтобы это было тоже bleeperbike), ну или рядом где-нибудь на крайняк. Гибче условия.
Но минус такой же есть, что и у конкурентов, и даже более ярко выражен: велосипедов не хватает. И закончиться они могут намного быстрее, их обычно не по 20-30 на станции, а 2-3 на одной парковке, хоть и находиться они могут недалеко друг от друга.
Главный плюс для меня - парковка гораздо ближе к офису. Но минус в том, что она тоже часто пустует. 😞
В общем, выглядит интересно, но подписку я себе не купил, так как не вижу смысла из-за постоянно отсутствующих велосипедов - плохо подходит как "ultimate commuter solution", увы. Если поменяется - может быть. Ещё до того, как они запустили сервис в широкие массы, уже успел купить подписку на dublin bikes - к сожалению, на целый год, так как меньше нельзя.
P.S. Всё-таки лучше свой велосипед, так как с ним не будет ситуации "кончились велосипеды", а парковка в подземелье под офисом вроде бы и есть.
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
А тем временем в Дублине уже продают экипировку для прайда!
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Что делают в Ирландии в жаркие летние дни? Конечно же жарят мясо!
источник
2018 June 29
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Вот только хотел рассказать про мой любимый городской транспорт (трамвай 🚊), как он попал в пробку. В смысле, конечно, трамваи не должны попадать в пробки, но из-за какого-то ДТП это случилось. В центре Дублина трамвайные пути пересекаются с дорогой, на окраинах уже обособлены. Это влияет в первую очередь на скорость движения. Но и на надёжность тоже.

В общем, про трамваи как-нибудь потом. А сегодня (опять извините) снова про прайды. Да, астрологи в Ирландии объявили неделю прайда, количество радужных флажков 🏳️‍🌈 над каждым пабом удвоилось.

Но ладно, пабами вас не удивишь. Поэтому вот кое-что другое.

Да, это реклама водки! Русской водки, КАРЛ! (правда, русская эта водка только исторически, успел загуглить, что она ещё сразу после Революции успела эмигрировать, а с тех пор так вообще была продана англичанам).

P. S. Смайлика с водкой почему-то не нашёл, вот вам другой алкоголь на выбор.
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​Работа в Ирландии - это когда если летом хорошая погода, и сегодня пятница, начальство выгоняет всех из офиса после 15! Не буквально, конечно, есть же и те кто посменно работают, и офис не закрывают по-моему даже на ночь и выходные. (для справки, тут время GMT летнее, ну то есть сейчас 15.40 примерно).

А хорошая погода, это примерно +20 цельсиев.
источник
2018 June 30
Изумрудный 🇮🇪 остров
А в Дублине сегодня весело! #видео #прайд
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
И ещё немного #видео #прайд
источник
2018 July 01
Изумрудный 🇮🇪 остров
Насыщенный вчера день получился. Даже не нашёл времени черкнуть об этом. А есть о чём. Нашёл время только пару видео выложить, качество, думаю, не очень, ракурс был не самый лучший, в сторону солнца.

Разумеется, мы не стали тратить весь день на прайд, погода была слишком хорошая, не каждый день так солнечно и тепло. Поэтому бегло глянули на парад и прыгнули в автобус на море. Относительно неплохой пляж в Портмарнок. Мелко, а потому вода лучше прогревается, для Ирландии это важно. Тогда как в более южных странах стараешься искать глубокие пляжи, чтобы лучше нырять и плавать.

Про парад. Это клёво. Непередаваемая атмосфера. Будете планировать поездку в Дублин, хорошая идея захватить этот парад (он обычно летом, думаю, в июне, но не уверен на 100%, что всегда). С погодой может не так повезти, как было вчера, лето бывает и дождливым, но вот мы попали на засушливое. Но думаю, даже с возможными дождями июнь - лучший месяц для посещения Ирландии (и гостиницы небось дороже).

Конечно же на параде были и фрики, мужики в женской одежде, или в странной кожаной одежде, или вообще почти без одежды. Но это скорее смешно, чем страшно. 😉 Ну и вообще они в явном меньшинство - 95% посетителей и участников парада - самые настоящие гетеросексуальные семьи, часто с детьми, с флажочками, рожками, с шариками, с радужными рисунками на коже и т.п.

Правда, следует отметить, что то был разгар дня (почти утро). Возможно, к вечеру люди вливают в себя больше алкоголя, и количество треша немного увеличивается. Как и на любом шумном празднике, в общем. Мы ждать не стали, и уехали, не тратить же на такое солнечный выходной.

Я выше жаловался (и буду повторять про это ещё), что Ирландия очень отсталая страна. В плане бюрократии, в плане мусора, в плане благоустройства и т.п. Но безусловно радует, что это та страна, где можно быть абсолютно кем угодно, хоть фриком. И никто тебя не осудит. Запах свободы, в общем.

Ещё пара фоток ниже. И ещё немного фото из другого канала (думаю, качество немного лучше, позаимствую, если никто не против 😐)

#прайд
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
источник