
Чисто теоретически первую зарплату могут перевести на любой зарубежный счёт (даже российский, у которого не бывает IBAN), но только первую. Нет, наверное, могут и целый год туда переводить, но это вам нужны хорошие отношения (персональные) с бухгалтерией, так как процесс это наверняка муторный и невозможно его автоматизировать. Да и налоговая можно заинтересоваться - с чего это вдруг?
А пока об электричестве. Собственно, это и есть пример того, что без собственного банка подключить сложно, хотя и вроде бы возможно, но как будто дороже.
Так уж сложилось (исторически), что мы переезжали, имея с собой "в кармане" банковский счёт другой страны ЕС, с вполне нормальным международным IBAN. Вот и думаю, вдруг чем-то поможет (спойлер: не особо, нужно сразу местный счёт, разница есть).
Первая энергетическая компания, у которой нашёл вроде бы наиболее выгодный тариф (искал на таком интересном сайтике как bonkers.ie ), отказалась "узнавать" иностранный IBAN. Я уж было опустил руки (с ирландским IBAN у меня вышла долгая заминка). Но вторая попытка с другой компанией сработала! Они распознали банк, и согласились заключить договор на direct debit. (что это за метод отъёма честно заработанных кровных у населения, которому бы позавидовал даже великий комбинатор, я тоже расскажу отдельно).
И это единственный раз за всё время, когда мне пригодился иностранный счёт (ну, не считая, естественно, обычной mastercard, которую принимают во всех магазинах и банкоматах - тут без сюрпризов. почти). В течение двух месяцев нам без перебоев поставляли электроэнергию, ничто не предвещало беды. Да, счёт тут приходит раз в два месяца, и нам пришло (с середины апреля по середину июня) чуть меньше 100€ - по грубым прогнозам летом будет примерно также, зимой в разы больше. У нас три электрических радиатора (в апреле пару раз включали), микроволновка, электрочайник, электроплита, бойлер для нагрева воды, стиральная машинка, тостер, ну и остальные приборы по мелочи...
И вот мне в минувшую пятницу приходит email (хорошо хоть электронную почту освоили! молодцы!) о том, что direct debit не сработал - с предложением оплатить вручную картой. Что я и сделал, вроде ни на какой штраф (тьфу-тьфу) не нарвался. Хотя бы кредиткой онлайн можно (а не чеком/наличными), уже неплохо. Разбираться что там не так с моим IBAN они не стали (денег то там на счету вполне достаточно, счёт не заблокирован, просто иностранный) - такой вот ирландский авось. К сожалению, поменять номер IBAN в личном кабинете "в два клика" нельзя почему-то, можно только по платному телефону (про телефоны и страсть ирландцев поболтать тоже стоит отдельную заметку написать).
Что ещё можно рассказать про электроэнергию?
1) она дороговата - хотя может и не самая дорогая в Европе - однозначно дороже РФ
2) она "зелёная", провайдеры клянутся, что всё экологичное (небось ветряки), на цену это мало влияет...
3) ночью один тариф, более дешёвый, днём дороже, точное время я так и не понял - возможно, зависит от сезона, вроде бы более экономично, особенно если обогревать зимой ночью помещение...
4) менять провайдера примерно также "легко" как у нас мобильную связь или интернет. на что конкретно это влияет - не знаю, скорее всего ни на что кроме цен и скидок.
5) газа, к сожалению, нет - тут это роскошь, а жаль, было бы клёво (и более экономично). центрального отопления тоже.
Как-то так. Не забывайте выключать свет в помещениях, когда им не пользуетесь. 😉
#банки #услуги