Size: a a a

Изумрудный 🇮🇪 остров

2018 July 23
Изумрудный 🇮🇪 остров
Телефон... ☎ Наверное, в своё время это было прорывным изобретением. Да, когда-то невозможно было и представить общение в реальном времени на огромном расстоянии. Стало возможным решать те проблемы, которые невозможно было решить до появления телефонов - забронировать гостиницу в другом городе, купить билет на поезд, не выходя из дома, много всего. Просто сообщить кому-то "не могу придти, так как заболел". В общем, это сложно в 2018, но я могу представить, как грустно было лет 100-150 назад без телефонов, и как круто это было, когда они появились.

Сегодня же это скорее архаизм. Да, мы всё ещё можем  общаться на расстоянии, но мы не хотим это делать постоянно. Мы хотим общаться с близкими и родными, например, но не хотим тратить своё драгоценное время на коммерсантов, которые не освоили интернет и мобильные приложения. Многое из того, что раньше можно было сделать только звонком телефона, сейчас можно сделать в пару кликов мышки с минимальным участием "оператора" по ту сторону линии, часто автоматизировано.

К сожалению, в Ирландии это не работает. Наверное, в своё время с телефонами тут был настоящий прорыв, но... страна как будто застряла в этом времени. Слишком много вопросов не решить без телефонных звонков. Невозможно снять жильё, открыть банковский счёт, заключить договор с энергетической компанией и т.п., не потратив кучу времени на болтовню по телефону. Кстати, часто болтовню по телефону нельзя даже заменить на личное общение (нельзя просто так взять и придти в офис в энергетическую компанию - у них НЕТ ОФИСА, КАРЛ).
А ещё эти телефоны часто ПЛАТНЫЕ. Несмотря на то, что у мобильного оператора может быть "пакет безлимитных минут", есть категория телефонных номеров, на которые это не распространяется, и разговор может стоить по 15-30 еврокопеек за минуту - http://www.saynoto1890.com/call-costs/ . Разумеется, для коммерсантов, использующих такие контактные номера для связи со своими клиентами (в 2018 году!!!), уже зарезервирован отдельный специальный котёл, но не об этом... Иногда можно найти альтернативный способ связи, иногда нет.

Языковой барьер - да, есть и такое. По телефону он ощущается гораздо сильнее, чем при личном общении. Вы не поможете жестами, вас сложнее воспользоваться онлайн-переводчиком или разговорником. Но хуже даже не это, а то, что слышимость оставляет желать лучшего. Те, кто часто говорят очень невнятно, по телефону делают это ещё хуже. И это, кстати, проблема не только для иностранцев - большинство моих коллег ирландцы, и они тоже часто повторяют вопрос "say it again?", когда плохо расслышали собеседника.

Сегодня мне опять звонили, и я опять не понял, кто. Зачем? Что хотели? Ничего не услышал. Попробовал попросить повторить повнятнее - не помогло. Ситуацию усугубило то, что я ехал в трамвае, было немного шумновато (хотя обычно этот уровень шума не мешает мне, например, с женой общаться на родном языке). Попросил "перезвонить мне через пару минут, у меня тут шумно", но по ходу меня тоже не поняли. Не перезвонили.

Психологический барьер телефонных звонков я в принципе преодолел - ещё очень давно, ещё до переезда, ещё когда жил на Родине во время работы в иностранной компании. Ну и десятки-сотни собеседований тоже помогают. Нет паники "ааа, я же ни слова не пойму, как тут вообще говорить???". Но всё равно тяжело. И, я на Родине то так часто по телефону (на родном языке) не общался. Просто отвык. Просто не моё. Просто время уже не то. Да и вообще интроверт я. Не люблю болтовню не по делу. Готов разговаривать с техподдержкой только в отдельных случаях, когда без этого ну вообще никак. Для всего остального должен быть email/форма на сайте для обратной связи, по которой ответ не дольше, чем в течение 24 часов.

А вы любите поболтать по телефону?
источник
2018 July 24
Изумрудный 🇮🇪 остров
Есть в Ирландии (как и в некоторых других западных странах) непривычная для восточного европейца штука как 💰 "direct debit". Простое закидывание этих слов в переводчик ясности не добавляет - ну можно назвать "прямое дебетование" - понятнее стало? Не думаю.
Суть в том, что держатель банковского счёта (он же плательщик) соглашается с тем, что какое-то другое лицо (получатель, кредитор, продавец) без спроса,  ̶р̶е̶г̶и̶с̶т̶р̶а̶ц̶и̶и̶ ̶и̶ ̶с̶м̶с̶ снимает деньги с этого счёта. Самый простой пример: заключаете договор на год, например с компанией, вывозящей регулярно мусор из вашего дома -  она в течение этого года раз в месяц снимает X денег с вашего счёта. Или даже пример проще - берёте кредит на круглую сумму и гасите раз в месяц частями. Хотя сумма платежа наверняка указана в договоре, в общем случае само соглашение на direct debit никак саму сумму не регулирует. То есть снять могут (технически) и больше, банк никак такой платёж не заблокирует - хотя у банка могут быть свои отдельные лимиты на direct debit (не в курсе).
Тут огромный простор для жульничества. Хотя банки клянутся, что в случае "технической ошибки" деньги легко вернуть (один раз я это уже делал, и, справедливости ради, деньги и правда вернули через несколько дней), всё равно как-то неуютно. Слышал истории о том как люди "не замечали" безобидного платежа раз в месяц от какого-нибудь фитнесс-клуба, в который давно перестали ходить, а договор "забыли отменить". Ну ССЗБ, конечно, но всё-таки именно так - если в России забыть отменить договор, просто приостановят сервис (отключат телефон/газ/свет), зато долг не будет накапливаться. В капиталистической Ирландии предпочитают накапливать долг, а потом сдирать все шкуры.

Предполагаю, история появления этого банковского сервиса, примерно такая - изначально это было "инновацией", когда никакого интернета и персональных компьютеров да смартфонов не было, все банки были "на бумаге" 🖇. Для того, чтобы заменить тонны чеков придумали такую вещь как direct debit. Надо было просто подписать ещё одну бумажку, что экономило много времени как клиенту, так и сотрудникам банка - то есть это ещё и дешевле, чем платить грабительские комиссии за чеки.

Сегодня всё это выглядит устаревшим. Сегодня мне, чтобы подтвердить ежемесячный/еженедельный платёж - не нужно идти пешком в отделение 🏦 или тратить время/деньги на телефонный звонок - можно кликнуть мышкой 🐁, ввести пароль + одноразовый код, чтобы оплатить счёт. Поэтому "разрешение снимать деньги без моего ведома" выглядит лишним и небезопасным. Клиент теряет контроль над своими деньгами. Ну или иллюзию контроля, кому как больше нравится, вы же не доверяете своим банкам на 100%, правильно?

В Ирландии от direct debit отказываться просто невыгодно. Поставщики услуг часто предлагают скидки тем, кто оформит его. Переплачивать, особенно с этими драконовскими ценами на всё, не хочется. Чеками или наличными дороже. Я себе подключил direct debit на электричество, ещё попользовался mobile broadband (и пожалел об этом - но это другая история), сейчас жду как мне подключат fibre broadband (иначе говоря, интернет) - тоже через него. Удивительно, но опции "платить счёт мышкой/переводом" по умолчанию вообще нет. Хотя часто это предлагают сделать "в дополнение" - я могу платить самостоятельно, но договор на direct debit заключить всё равно обязан. Нет такого чтобы "забыл оплатить, просрочка, штрафы, пени, отключение". Возможно, штрафовать будут, если на банковском счёте не хватит баланса, но проверять не хочу.

Совет читателям: заводите больше одного банковского счёта. И если приходится оформлять direct debit, лучше не заводить его на свой основной зарплатный счёт (как сделал я, но у меня другого счёта и нет пока). Всем добра, и берегите кошельки от воров и мошенников. 💸

#банки
источник
2018 July 25
Изумрудный 🇮🇪 остров
Вчера утром к нам домой должен был приехать мастер от интернет-поставщика. Угадайте, что произошло? Правильно, никто не приехал. Днём около 13 часов по местному времени (не такое уж утро даже по ирландским меркам) мне позвонили. Я на тот момент был уже в офисе, и, естественно, сказал, что не дома. Мне предложили сделать всё в четверг. Что ж, надеюсь, на этот раз будет без происшествий.

И так здесь всё. Довольно типичная история как кто-то подключил себе какую-то услугу, будь то связь/телевидение/вывоз мусора и ждёт. Ждёт, когда приедут, чтобы всё сделать. Злиться и ругаться бесполезно. Просто не поймут. "А что тут такого? Ну, подумаешь, не приехал сегодня - прости, старик, завтра приеду". Контроля качества нет. Ответственности нет.

Некоторые кудрявые блоггеры (не буду показывать пальцем) любят бесконечно повторять о том, что в России нет "общественного запроса" на качественное жильё и современную городскую среду. Что, мол, именно поэтому алчные девелоперы выжимают всё, что можно (и всё, что нельзя) из любого клочка земля, строят по 100500 этажей муравейников. Потому что люди не поднимают шум "что вы мне подсунули???", а молча соглашаются с правилами, вчера то вообще жили в гнилых деревянных бараках, если не на улице. И по тем же причинам нет нормальных дорог или тротуаров.

Про жильё в Ирландии как-нибудь отдельно - тут всё далеко не идеально, но сравнивать сложно. Конечно же тут нет таких муравейников, но есть свои проблемы.

В Ирландии нет "общественного запроса" на качественный сервис. На любой, будь то мобильная связь, интернет, почта, курьерские службы, коммунальные услуги, агенства недвижимости, банки, госуслуги, всё работает одинаково плохо. Стоит сказать, что, например, связь работает в целом сносно (перебои редкие, скорость передачи данных нормальная), а плохо работают именно люди. Техподдержка. Если всё хорошо, ты ничего и не заметишь. А когда что-то случается (а это неизбежно), тебе не могут помочь. Не хотят, точнее. Чуть лучше работает сфера туризма (музеи, гостиницы, рестораны, экскурсии). Поэтому, если вы приедете на пару недель, может, ничего плохого и не заметите.

Не стоит верить мне на слово. Лучше, например, откройте Дублин в Google Maps, выберите какое-нибудь государственное учреждение, курьерскую службу, энергетическую компанию, мобильного оператора. И почитайте отзывы. Можете сравнить с отзывами гостиниц/пабов.

#сервис
источник
2018 July 26
Изумрудный 🇮🇪 остров
Сколько стоит час вашего времени? Точно столько? А не больше? А может, меньше?
Сегодня стало популярно строить из себя "важного" человека, и вспоминать, сколько стоит час вашего времени. Особенно, если этот час (или несколько) надо потратить впустую. Например, стоя в очередях за каким-то документом, который вам не очень сам по себе нужен, но жить без него сложно. Например, паспорт, водительское удостоверение, или там военный билет.

А справедливо ли это на самом деле? Для кого-то - да. Кто-то теряет самые настоящие деньги, отпрашиваясь с работы. Кто-то тратит свой накопленный отпуск.
И всё-таки даже, казалось бы, бесполезное занятие - всё равно отдых. Смена занятия. Отдых от сидения в душном помещении, уставившись в светящийся дисплей компьютера 🖥.
Если мы тратим по-настоящему свободное время, правильно ли его измерять также как рабочее? В моём случае точно нет. Если допустить теоретическую возможность переработок, мне заплатят меньше, так как налоги будут выше. А на практике это практически неосуществимо. Оно и к лучшему.

Как вы, возможно, догадались, сегодня тоже никто не приехал настраивать мне интернет. Прождал всё утро впустую. Конечно, благодаря современным технологиям могу работать и из дома, так что не совсем впустую. Но всё же.

Пришёл к ним в офис. Можно и звонить, но звонок, напомню, платный. Спрашиваю, что за дела, мне отвечают, извини, брат, попутали. Ошиблись, и не назначили дату правильно. Говорю, ок, давайте в другой день.

А теперь самое смешное. Продавец в магазине сказал, что не может сам это сделать, система не позволяет. Поняли, да? Надо звонить! ☎
Но в этом случае он позвонил сам с их рабочего телефона, дал мне трубку. То есть для меня звонок бесплатный. Но зачем вообще для такого звонки, другой вопрос.

В общем, жду следующего понедельника, надеюсь, уж в третий раз интернет мне всё же сделают.

#услуги
источник
2018 July 27
Изумрудный 🇮🇪 остров
В двух словах про контракты. Те, которые на связь, коммуналку, страховку, фитнесс, ... (вставить своё). Любая сфера "длительных" услуг.

Первое, что удивляет, цены. Нет, дорого - это понятно, этим как бы и не удивишь, не сюрприз. Длительность любого контракта фиксированная, чаще всего 6 месяцев, 12, 18 или 24... может, бывают и другие сроки. Не принципиально. Когда этот срок заканчивается, контракт автоматически "продлевается", но уже с другими условиями. Например (цифры выдуманные, хоть и близки к реальным) - предположим, что интернет на год стоит 50 евро в месяц, а после года 100 евро в месяц. Типичная ситуация. И, казалось бы, зачем это? Ну понятно, что сниженная цена со скидкой - чтобы привлечь покупателя? А почему бы не заняться удерживанием лояльного покупателя (который платит без просрочек, хотя в случае direct debit это неприменимо). Зачем заставлять его разрывать контракт и заключать другой с другим продавцом, предложившим более выгодные условия? А "акции", "скидки" и прочая замануха тут круглый год, отличаются только конкретные цифры.

Всё достаточно просто - покупая услугу на год вы именно что покупаете её на год без возможности отказаться через пару месяцев. То, что платежи раз в месяц - иллюзия, это просто беспроцентная рассрочка. Стоимость отмены контракта в 99% случаев = остаточная стоимость до конца действия этого контракта. 😈
Цена после окончания контракта - это уже контракт с другими условиями, потому и цена выше. Его отменить проще.

Жаль нельзя выпросить дополнительную скидку, заплатив деньги на год вперёд, без рассрочек, забыв об этой головной боли (на год, не больше). Нет, компании предпочитают получать от вас фиксированные регулярные предсказуемые платежи.

Что касается мобильной связи, например - лучше забыть про контракты и купить по приезду обычную prepaid-симку любого понравившегося оператора. Без разницы, приехали ли вы на неделю или насовсем. На удивление, это не дорого, точно дешевле контрактов "без акций", практически те же деньги, что контракт "со скидкой", или незначительно дороже. А ведь казалось бы, контракт должен быть значительно дешевле, да? По крайней мере в других странах так бывает.

Так что будьте аккуратнее с контрактами, особенно в Ирландии. Не кидайтесь подписывать ✏  не разобравшись. ❗  Хорошо, что все контракты пишут на английском, плохо то, что скучным нечитаемым юридическим языком. Но спасибо не на немецком/тайском/голландском/(подставить свой язык), за то Ирландию и любим. И да, не на ирландском (хотя, думаю, перевод при желании достать можно).

#услуги
источник
2018 July 29
Изумрудный 🇮🇪 остров
Что ж, после всего вышеперечисленного уже можно рассказывать историю, как один мобильный оператор чуть не кинул меня на 500€+. Да-да, из-за контракта. Но история немного затянутая, может и в одно сообщение не влезет, не уверен, всем ли интересно?
anonymous poll

Да, интересно про жуликов, рассказывай! – 15
👍👍👍👍👍👍👍 75%

Нет, не надо, давай лучше что-нибудь доброе и позитивное про Ирландию. – 5
👍👍 25%

Воздержусь от ответа.
▫️ 0%

👥 20 people voted so far. Poll closed.
источник
2018 July 30
Изумрудный 🇮🇪 остров
Доброе и позитивное обязательно будет! Куда ж без этого. Секрет выживания в этом суровом жестоком мире в необходимости находить во всём что-то хорошее.

Итак, после переезда в квартиру (из временной гостиницы) мы озаботились её обустройством - первое, что нам было нужно - электричество (про него писал уже, тоже был маленький нюанс, но в целом всё нормально), а потом интернет. Ценники на "проводной интернет" (обычно тут fibre, то есть волокно) заставили меня задуматься, а так ли он нам нужен? Первое время пользовались достаточно активно мобильным LTE - скорость хорошая (для youtube хватает, а нам больше особо ничего не требовалось), покрытие приемлемое. Пакеты трафика включают приличные (15 гигабайт, а для mobile broadband ещё больше). И ещё он оказался дешевле. Почему бы и не попробовать?

Главная ошибка в том, что всё-таки пакет трафика недостаточно большой, дома тратится быстрее. Просто первый месяц было много дел, и мало свободного времени. А до этого я давно не считал вообще трафик, годами на безлимите. Забыл, сколько тратил раньше. Когда-то давно, лет 5 или 10 назад (до появления безлимита) каким-то чудом хватало 300 мегабайт в месяц. Сейчас странно об этом даже рассуждать. Любой LTE (или даже более старый 3G) легко "съест" все эти мегабайты очень быстро.
Но не единственная ошибка. Вторая, более важная - в том, что зачем-то я решил заключить контракт на 18 месяцев (полтора года). Потому что компания в этом случае бесплатно предоставляет LTE-модем с wifi-точкой (если на 6-12 месяцев, то надо было докупать). Вообще раздавать технически можно и с любого android-телефона, хотя формально это и может нарушать условия договора - но кто за этим следить будет?

Помните, я говорил, что контракты фактически "нерасторгаемые" 😈, и отмена контракта стоит столько же, сколько продолжение его использования до последнего дня? Так вот, есть минимум ТРИ исключения (может, и больше - я не юрист).
 - обычно контракт можно "поменять" на другой, например, более дорогой - это называют "upgrade". Для компании это выгодно (вы же денег больше платите!), поэтому она на такие условия соглашается. Например, поменять LTE на fibre. Или fibre на fibre + TV. Или ещё что-нибудь "ненужное" докупить.
- ещё один вариант - бывает так, что вы меняете адрес (переезжаете), а в новом доме ваш провайдер "не работает". Провода не проложил, или LTE сигнал слабый. В этом случае вам могут контракт бесплатно отменить, но уточняйте эту возможность. Кстати, если таких проблем нет, то переезд обычно означает заключение нового контракта. То есть если у вас 12-месячный контракт, вы переехали в конце 6-го месяца, после переезда у вас будет не остаток 6 месяцев, а новый 12-месячный.
- и тот вариант, которым я и захотел воспользоваться - "cooling-off period", обычно это 14 дней, в течение которых можно договор расторгнуть. Вообще без объяснения причин - просто не понравилось или передумал. Что и логично, вам дают попользоваться услугой какой-то период, чтобы оценить качество. Для мобильной связи или интернета это очень актуально.

И вот тут-то начались проблемы. Компания, услугами которой я НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, называется three (3) - вообще она работает по-моему не тольок в Ирландии, но и в Соединённом Королевстве. В общем, у них я решил заключить выгодный (как мне показалось) контракт на mobile broadband (4G).

Несмотря на то, что формально я уложился в "cooling off period" - через три-четыре календарных дня (там выходные были) захотел отменить договор, у меня это сделать не получилось. Почему так произошло - до сих пор толком не понимаю, но расскажу подробности того, как это случилось, завтра,  ̶н̶е̶ ̶п̶е̶р̶е̶к̶л̶ю̶ч̶а̶й̶т̶е̶с̶ь̶.

#услуги
источник
2018 July 31
Изумрудный 🇮🇪 остров
Чтобы заключить контракт, не надо вставать со стула, это можно сделать через интернет. А расторгнуть его намного сложнее. Привет, звериный оскал капитализма.

В общем, контракт заключить не легко, а очень легко - через интернет-магазин. Можно выбрать условия, выбрать "устройство" (LTE-модем новый или подержанный, usb/wifi, от розетки или от батарейки - кому что удобнее). Добавить в "корзину" и оплатить заказ. Заказ в данном случае стоил 1€ - чисто символические деньги за "обработку заказа", видимо. А вообще это может быть и бесплатным, как повезёт, от жадности продавца зависит. Забегая вперёд, эти деньги мне тоже не вернули, но в принципе не жалко. Больше жалко потраченных нервов.

После чего заказ приходит на почту. Может придти через пару дней, а можно не придти и через пару недель. Про ирландскую почту расскажу отдельно (спойлер: жуткий зашквар). Так вот, в моём случае был второй вариант. За посылкой пришлось ехать самому, курьер даже поленился позвонить, не говоря уже о том, чтобы принести её домой. И да, "извещение о доставке" тоже не пришло.
Ещё один момент - несмотря на то, что при заказе можно было указать два адреса (фактический адрес, он же платёжный адрес, он же адрес проживания + адрес доставки), приходит всё равно на первый. ¯\_(ツ)_/¯ Например, мне (как и 90% покупателей) было бы удобнее получить посылку на рабочий адрес - у нас тут вообще удобно посылки получать, специальные почтальоны в офисе работают.

Ладно. Пришла посылка. В коробке помимо собственно модема лежат какие-то бумаги (в том числе бланк возврата), сим-карта. Вставляем сим-карту внутрь, включаем модем в розетку, радуемся. Или огорчаемся - какой-то нереально низкой скорости. До этого пользовался (и продолжаю пользоваться) LTE-интернетом от Eir/Meteor (с телефона), к качеству придраться не могу. У three оно оказалось на порядок хуже, LTE и не пахнет, в лучшем случае 3G, да и тот со сбоями.

Но у нас же есть право на возврат, правильно? Мы же такой вариант предусмотрели? Да и вот бланк есть. Захотел вернуть. Сразу же. Ну, после выходных, разумеется, на следующий понедельник. И отсюда начались приключения.

- Придти и вернуть в магазин нельзя (пробовал). Так и написано - можно отправить только почтой. Почта платная и дорогая (больше 10 евро стоила отправка посылки - дело в том, что не в Дублин, а в какой-то Balbriggan ¯\_(ツ)_/¯  - так захотели, может, специально, чтобы сложнее вернуть было).
- Перед отправкой надо позвонить по телефону. Хорошая новость, что тут он оказался всё-таки бесплатным. Конечно же повисеть по линии, послушать безвкусную музыку, подождать пока переключат на нужного оператора, объяснить (хотя по условиям не обязан объяснять в течение 14 дней!), почему хочу вернуть и отменить контракт. На том конце линии продиктуют номер, его надо вписать в заполненный бланк, который надо отправить вместе с посылкой.

Я совершил одну серьёзную ошибку. Сим-карту вложил в ту же посылку, а на ней был написан телефонный номер. Номер, к которому привязан аккаунт, и который я никуда не записал. А этот номер мне потом понадобился, чтобы отслеживать статус всё ещё неотменённого договора! То есть я уже не мог снова позвонить! ☎ чтобы бездушный робот переключил на живого оператора, мне нужно ввести телефонный номер, который я потерял. Не повторяйте таких ошибок.

Потом, кто бы мог подумать, через несколько дней с моего счёта в банке улетает 32.95€. Удивляет не только сам факт, но и то, что стоимость контракта была 29.99€/месяц. В любом случае иду в банк, пишу бумагу, что это беспредел. Надо отдать должное банку, в течение пары дней деньги вернули. Потом позвонили (из банка), и сказали, что они об отмене контракта ничего не знают, и надо всё равно продавцу звонить и решать.

Как я это порешал, расскажу позже, итак много букв получилось, но уж простите - не хочется важных деталей пропустить.

#жулики #сервис
источник
2018 August 01
Изумрудный 🇮🇪 остров
​​В общем, разумеется, на возврате средств банком история не закончилась.

Спустя некоторое время мне начали звонить. ☎  каждый день. Сейчас сложно вспомнить, звонили ли в выходные, но совершенно точно звонили каждый будний день. Телефонные разговоры - отдельная история, уже рассказывал, в общем, говорят быстро и невнятно - сложно понять, чего же именно хотят - приходится переспрашивать. Если я правильно понял (в чём до сих пор не очень уверен), они увидели, что платёж отменён или "не сработал" и хотели (наивные какие), чтобы я его сейчас оплатил. Возможно, чтобы прямо по телефону продиктовал им номер своей карты со всеми данными (включая секретный трёхзначный год). По крайней мере говорят, что в Ирландии это нормальная практика. Ну или оплатил другим способом, их много.

Разумеется, первый раз я им попытался объяснить, что заказ отменил, посылку вернул (за свой счёт, кстати), даже проверил на почте по номеру отслеживания, что она "дошла". Почта, кстати, может, врать, но об этом отдельно. Возможно, посылку потеряли уже после получения, возможно, не получили - честно говоря, это не должно быть моей проблемой. Тем не менее, оператор говорит, что "ничего не знаю, контракт не отменён, плати денежку". Предлагает переключить на другого оператора, занимающегося такими делами. Снова идиотская музыка и ожидание, снова новый человек, которому по новой всё тоже самое повторять... В общем, обещали "разобраться".

Не разобрались, на следующий день такой же звонок уже от другого (случайного) оператора. В общем, история повторяется. Объяснять тоже самое бесполезно. Поэтому решил просто вежливо посылать и класть трубку. Потом мне эти звонки ещё больше надоели, и добавил номер в чёрный список.

Звонить им в ответ бесполезно (номер я потерял). Приходить в магазинчик - тоже бесполезно - оттуда аналогично бы пришлось звонить. Адреса электронной почты у них нет. Есть почта обычная (куда отправлял посылку). Отправил туда же гневное письмо (кстати, дорогая же тут почта!) с требованием перестать мне звонить, отменить, наконец, контракт, а заодно возместить расходы на возврат. Ну, последнее может и лишним было, но вдруг, пусть понервничают. Хотя скорее всего это письмо так никто и не открыл. Звонки не прекратились всё ещё. Но звонков я не боялся, не хотелось повесток в суд и требования заплатить 500+ EUR за воздух.

Как вы думаете, как всё-таки эту ситуация разрешилась? Я нашёл ФОРУМ (да, такой обычный тёплый ламповый интернет-форум, у них нет контактной электронной почты, ужасно неэффективный телефонный центр, но есть ФОРУМ), написал всё, что о них думаю. На следующий же день оператор ответил с просьбой написать ему в личку детали (имя, адрес, номера, пароли, явки). Извинился, всё порешал, всё отменил. Удивительно. До сих пор в шоке, что это сработало. Я думал, минимум в суд идти придётся (понятно, что хороший адвокат может выйти дороже этой несчастной задолженности, но дело принципа).

Правда, спустя ещё несколько дней мне на почту пришла бумага (картинка ниже) со счётом на 544.39€ (первый раз, кстати, до этого ни разу счёт никуда не присылали, а деньги молча списывали). Да, уже после отмены. Уточнил у того же представителя компании, что мне с этим счётом делать - ответили, что ничего. Видимо, его прислали "по ошибке". Ну, оставлю на память.

Мораль? Ну, мораль наверное такая, что даже если у нас есть какие-то права (права потребителей, например), гарантированные законом - просто так их никто соблюдать не будет, надо за них бодаться. Особенно в Ирландии.

#жулики #сервис
источник
2018 August 02
Изумрудный 🇮🇪 остров
Обещал же доброе и позитивное? Пожалуйста!

Немного запоздалая новость: нам выдали нидерландские визы аж на два года и четыре месяца! Как можно догадаться, ирландские визы на такой  долгий срок не выдают, и стоят они дороже (60+100€ против 35€ с человека). Про особенности получения виз в Ирландии расскажу отдельно, это повод для отдельных болевых ощущений чуть ниже спины.

Последний раз шенгенские визы получали в далёком 2015 году, помню, тогда ещё первый раз сдавали отпечатки пальцев. И платили довольно много визовому центру (курьерские услуги, так как в нашем городе нет консульств). То была виза в Чехию, и выдали её ровно на год. Собственно, больше чем на год нам визы никогда и не выдавали, поэтому про визы в 2-5 лет всегда читал с недоверием.

Почему такой странный срок? Просто паспорт заканчивается ровно за три месяца до окончания этой визы. Предполагаю, что могли и на три года выдать. Не такие уж голландцы и жадные, наверное, этот стереотип оттуда же, откуда русские с медведями и балалайками.

Поэтому мы летим в Амстердам! Один из моих любимых городов (правда, был всего один раз прошлым летом по работе и не успел даже погулять как следует). Нет, не прямо сейчас, но на следующей неделе. Возможно, этот канал отправится в заслуженный отпуск, хотя я ещё не решил. Посмотрим.

А если вам не терпится узнать про Нидерланды и Голландию (не путайте название страны с названием провинций) побольше прямо сейчас, подписывайтесь на @dontgodutch !

#рекомендации #путешествия #визы
источник
2018 August 03
Изумрудный 🇮🇪 остров
Удивительные вещи происходят! Помните ту историю с неотменяемым контрактом и счётом на €540+ ? Оказывается, она не закончилась (на тот момент). Ну то есть закончилась только сегодня. Теперь можно поставить жирную точку в этом вопросе и спать спокойно. Пришло ещё одно письмо на почту с ещё одним счётом на 0.00 EUR. То есть перерасчёт, ту странную сумму "вычли". Видимо, чтобы совесть компании была окончательно чиста. Эх, столько бумаги впустую.

#сервис
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
А тем временем всё-таки подключили себе безлимитный интернет. Особенности.
🔹Скорость. Низкая. Медленнее, чем LTE. Притом, что мы живём довольно недалеко от центра. На сайте обещали чуть ли не 70 мегабит! Конечно, я в сказки давно отучился верить, но всё же ожидал что-то быстрее 5 мегабит... а скорость отдачи так вообще меньше мегабита!
Вот результаты замеров.
http://www.speedtest.net/ru/result/7511309024 - eir broadband
http://www.speedtest.net/ru/result/7511312098 - тот же самый eir, но уже mobile. Через LTE-модем.
Но и это ещё не всё, с телефона тот же LTE работает ещё быстрее! Думаю, просто в модеме не самая лучшая антенна.
http://www.speedtest.net/ru/result/a/4118083931
🔹Никакой это не fibre, естественно. Не знаю, почему так называют, по факту это DSL. От того и такая скорость, от того и ассиметричность. Но всё равно даже от DSL я ждал чего-то большего...
🔹Самое главное, что всё-таки безлимит. Ради того и подключались. 50 гигабайт в месяц мобильного может один раз хватить, другой нет - а особенность ценообразования за дополнительные гигабайты грабительская (копейки не жалко было бы доплатить, но там чуть ли не 10 евро за гигабайт лишний).
🔹ВНЕЗАПНО белый ipv4-адрес (скорее всего динамический, но пока не успел проверить), и ещё самый настоящий ipv6-адрес! Не знаю, как сейчас, а три года назад в РФ у меня такой роскоши не было...

Цена. Стоит такое удовольствие 40 евро в месяц первые 12 месяцев, потом аж 100 евро в месяц. Как по мне, дикий грабёж. Эх, раньше платил смешные 5 евро за в разы большую скорость. ipv6 не было, но ipv4 вполне можно было докупить за копейки (наверное). Нет, Ирландия должна быть дороже, это понятно, но 10-15 евро я бы считал адекватной ценой за такой интернет, а за 40 евро (без всяких скидок и кабальных контрактов) скорость должна быть по-настоящему реактивной. А так мне вполне хватит.

#связь #услуги
источник
2018 August 04
Изумрудный 🇮🇪 остров
Все познается в сравнении, поэтому буду периодически публиковать инфографики, чтобы было понятно, почему же в Ирландии так хорошо. Начнем с карты мира, показывающей, как обстоят дела со свободой слова
источник
2018 August 05
Изумрудный 🇮🇪 остров
Немного "домов мечты" для тех, кто желает переехать в Дублин.
http://www.dailyedge.ie/dublins-saddest-rentals-august-2018-4158833-Aug2018

#юмор #жильё
источник
2018 August 06
Изумрудный 🇮🇪 остров
Понедельник. А ведь когда-то мы все любили понедельники. Не каждый поймёт (картинку), не каждый вспомнит.
А между тем сегодня не самый обычный понедельник.

Это так называемый "bank holiday". Переводить название на русский снова бесполезно, понятнее не станет. Как относится к "банкам" - ну разве что тем, что да, банки в этот день тоже не работают. Для большинства офисного планктона - ещё один выходной день. Магазины тоже многие (не все) закрыты, транспорт работает.

Вообще праздничных выходных в Ирландии совсем немного. Большинство из них религиозные - один день на новый год, день святого Патрика, один день на Пасху (не два, только понедельник после пасхального воскресенья, пятница не выходной), два дня на Рождество. И ещё четыре "bank holiday" в разные месяцы: в мае, в июне, в августе и в октябре.

"Bank holiday" это всегда понедельник. Что хорошо - выходных становится не два, а три. Как приятно порой продолжить выходные ещё на один день - просто взять и в понедельник остаться дома и поспать подольше. Не приходится делать "переносы" выходных, из-за которых либо суббота, либо воскресенье становится рабочим. И не попадает на среду, превращая неделю в "два понедельника + две пятницы".

В общем, хоть праздников и не очень много, моё мнение, что больше и не надо. Лучше длиннее отпуска. Когда вся страна отдыхает одновременно - это превращается в кошмар (я никогда не был в Китае вообще, но слышал, что там есть такие злополучные недели). Гораздо лучше, когда каждый сам решает, когда ему нужен отдых - кто-то любит жаркое лето, кто-то снежную зиму, а кто-то любит продавливать диван. И, естественно, если бы люди отдыхали в разное время, они бы создавали равномерную нагрузку на инфраструктуру - всегда можно было бы купить авиабилеты или ж/д билеты за одну цену. В реальном мире всё не так - есть "пиковые" сезоны - на Рождество все гостиницы и билеты подскакивают в цене. Как и курорты в летнее время.

В общем, хорошего отдыха Ирландии и нам, а вам хорошего рабочего 👷дня, если вы работаете.

#праздники
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Ничего необычного, просто реклама криптовалютной биржи🕴 на трамвае. Листайте дальше.
источник
2018 August 07
Изумрудный 🇮🇪 остров
Ваше отношение к курению (речь в первую очередь о табачных сигаретах, не о кальянах, травке и прочих лёгких или даже тяжёлых наркотиках, хотя в этом контексте не очень важно).
anonymous poll

Не курю, и дым вокруг раздражает! Вздохнуть спокойно нельзя! Смолят со всех сторон! – 12
👍👍👍👍👍👍👍 63%

Курю, отношусь нормально, у каждого гражданина должно быть право на сигарету! – 3
👍👍 16%

Не курю, но табачный дым вокруг себя не замечаю, к пассивному курению отношусь нейтрально. – 2
👍 11%

Свой вариант (пишите боту в описании, какой). – 2
👍 11%

Курю, но пассивное курение меня всё-таки раздражает (бесит, когда дымят вокруг).
▫️ 0%

👥 19 people voted so far. Poll closed.
источник
2018 August 08
Изумрудный 🇮🇪 остров
- Папа-папа, я слышала, сигареты подорожали! Это значит, что ты, наконец, бросишь курить?
- Нет, доченька, это значит, что вы с мамой будете меньше есть.
©
======
Хотя выборка у меня "не самая репрезентативная", результат вчерашнего маленького опроса вполне ожидаемый. Курит меньшинство, не курит большинство. И меньшинство сильно осложняет жизнь большинству, даже не задумываясь об этом, не замечая.

Как можно было догадаться, не курю. Никогда не пробовал, не хотелось. К табачному дыму отвращение, особенно к дешёвым вонючим сигаретам, которых большинство. К кальяну примерно также. Кстати, наблюдение - запах дыма марихуаны не такой противный - но тоже отнюдь не "свежесть средиземноморской пихты".

В Ирландии с курением 🚬  - СЛОЖНО. Ирландия далеко не самая курящая страна Евросоюза, но, пожалуй, и не самая здоровая - это точно. В "десятку лидеров" по потреблению сигарет на душу населения не входит, но проблема всё-таки актуальна. Не буду грузить вас скучной статистикой - я её не особенно изучал. Лучше поделюсь наблюдениями - то есть тем, что для большинства читателей менее доступно, чем публичная статистика.

В Ирландии довольно строгие законы о курении и большие штрафы. Нельзя курить в пабах и ресторанах. Нельзя курить в транспорте. Более или менее этот запрет соблюдается. Однако у входа/выхода из каждого паба постоянно стоят толпы курильщиков. А так как "специально оборудованных мест для курения" практически нет, это создаёт много проблем любителям подышать свежим воздухом.
Окурки. Их много. По крайней мере в Дублине. Вообще про мусор ещё отдельно поговорим. Вроде бы штраф за бросание окурков тоже есть, но разу не видел чтобы кого-то штрафовали. Думаю, строгость ирландских штрафов 👮  соблюдается необязательностью их собирания.
К сожалению, в других общественных местах (на улицах, автобусных остановках, в парках, на пляжах и т.п.) ситуация хуже. Контроль никакой, курят все подряд, никаких мер не предпринимается. В целом процент курящих ниже, чем во многих странах, в первую очередь южных странах вроде Греции, но всё равно хватает.

А теперь интересное. Сигареты в Ирландии довольно дорогие. Пачка стоит около 12 евро(!). 💶 . Дороже (в Европе) - разве что в Норвегии, и то ненамного. Акцизы высокие. У меня было заблуждение на этот счёт: ну какой дурак будет за такие деньжищи сигареты покупать??? Наверное, либо а) бросит курить б) перейдёт на вейпы (тоже популярная штука здесь, но не так, как в других странах). Даже не так, думал, что с высокими акцизами спрос на "дешёвые сигареты" должен быть сниженный, и в Ирландии я буду видеть только солидных господ, важно покуривающих большие дорогие сигары. Как же я заблуждался. Нет, ценник никого не останавливает (да и контрабанду небось никто не отменял).
Вы наверное думаете, что у ирландцев высокие доходы, и они "могут себе позволить сигареты по 12 евро за пачку"? Отчасти правда, но вот если взять сегодняшние данные numbeo, то москвич на среднюю зарплату может купит 452 пачки сигарет, а дублинец 191.
90% покупателей сигарет - вовсе не зажиточный класс, а самое обычное интеллектуальное большинство, ну как везде. Вчера вижу как человек нездорового вида и неопрятно одетый получает на почте социальное пособие, а сегодня вижу его же в ближайшем мини-маркете покупающего сигареты.
Ещё на сигаретах рисуют страшные картинки (точно не берусь сказать - по-моему их уже почти во всех странах начали рисовать?) - как можно догадаться, тоже эффект близкий к статистической погрешности.

В общем, моё мнение такое - хорошо, конечно, что государство борется с курением, но всё-таки оно делает это недостаточно эффективно. Есть, к чему стремиться.

#здоровье #курение
источник
2018 August 09
Изумрудный 🇮🇪 остров
Доброе утро. Немного ирландского маразма.
Есть такая довольно известная в Европе ирландская авиакомпания Ryanair. Категории "дешёвых перелётов". Цены на билеты, как правило, и правда в среднем пониже, чем у "нормальных авиакомпаний", что компенсируется тем, что за каждый чих надо доплачивать: багаж - за деньги, ручную кладь в салон - за деньги, питание - за деньги, регистрация в аэропорту - за деньги. Выбор места - за деньги. Ну понятно, каждый получает то, за что платит.

Регистрация online, как правило, бесплатна. По крайней мере так было раньше. Но на этот раз обнаружил, что если хочу зарегистрироваться заранее, скажем, за неделю - эта услуга теперь платная - бесплатная регистрация открывается только за двое суток до вылета (и закрывается за два часа до вылета)! Скажем, раньше, если у меня были каникулы "на неделю", вылет в одну сторону завтра, обратно через семь дней - я мог сразу зарегистрироваться на оба рейса и распечатать оба посадочных. Потому что в чужой стране в чужом городе обычно некогда искать принтер, где распечатать посадочный - гораздо проще распечатать все нужные документы перед поездкой. Есть "мобильный посадочный", но он довольно бесполезен, на него не поставишь штамп "visa check", поэтому печатать на бумаге всё равно надо.

Неприятно. Но ладно. Зарегистрировался на рейс в ту сторону (в обратную потом как-нибудь сделаем, что-нибудь придумаем). За выбор места мы не платим, так как в принципе всё равно где сидеть полтора часа перелёта. В этом случае система распределяет места случайно. Если вы летите вдвоём/втроём/вчетвером и т.п., и у вас разные брони - готовьтесь сидеть в разных концах самолёта. Однако, если у вас "единая бронь, единый билет" - система всё-таки пытается посадить вас вместе, если это возможно.

Но нам почему-то дали места на разных рядах. На двенадцатом и четырнадцатом. Я уж было подумал, всё, увы, не рядом посадили. Посмотрел на план самолёта, чтобы проверить (уточнить, сидим ли мы в проходе или у окошка, забываю эти буквы постоянно). И ВИЖУ, ЧТО ТРИНАДЦАТОГО РЯДА НЕТ. 💀 👿 После двенадцатого идёт сразу четырнадцатый. Вот такая вот ирландская 🍀  математика.

То есть мы всё-таки рядом сидим, на соседних рядах.

#авиакомпании #маразм
источник
2018 August 11
Изумрудный 🇮🇪 остров
Мы летим в Амстердам!
Если вдруг, конечно, рейс не отменили и не задержали (а ryanair вчера отменил сотни рейсов из-за забастовки пилотов), то в момент, пока вы читаете это сообщение, мы скорее всего уже в пути.

Первая поездка за границу с момента переезда, то есть более чем за четыре месяца. Не порядок, но что поделать - визовые ограничения со всех сторон.
Вообще в планах у нас не только Амстердам и Нидерланды. Планируем посетить Бельгию (Брюгге, Гент) и ещё как минимум Роттердам. Может, какие-то ещё голландские города, ещё не решили. В первую очередь Бельгия, поездом можно добраться прямо от амстердамского аэропорта - а что, удобно.
А это значит, что изумрудный остров отправляется в заслуженный недельный отпуск.

Хотя... смотрите сами - вам интересно почитать что-нибудь про Бельгию или Нидерланды? Не хочу отбирать хлеб у других более тематических каналов, но могу и черкнуть что-нибудь. Краткое сравнение. Взгляд иностранного туриста. Что лучше/хуже там, а что лучше/хуже тут.
Если да, то ставьте смайлики с флажками.

#путешествия #нидерланды #бельгия #авиакомпании
источник