
Сегодня же это скорее архаизм. Да, мы всё ещё можем общаться на расстоянии, но мы не хотим это делать постоянно. Мы хотим общаться с близкими и родными, например, но не хотим тратить своё драгоценное время на коммерсантов, которые не освоили интернет и мобильные приложения. Многое из того, что раньше можно было сделать только звонком телефона, сейчас можно сделать в пару кликов мышки с минимальным участием "оператора" по ту сторону линии, часто автоматизировано.
К сожалению, в Ирландии это не работает. Наверное, в своё время с телефонами тут был настоящий прорыв, но... страна как будто застряла в этом времени. Слишком много вопросов не решить без телефонных звонков. Невозможно снять жильё, открыть банковский счёт, заключить договор с энергетической компанией и т.п., не потратив кучу времени на болтовню по телефону. Кстати, часто болтовню по телефону нельзя даже заменить на личное общение (нельзя просто так взять и придти в офис в энергетическую компанию - у них НЕТ ОФИСА, КАРЛ).
А ещё эти телефоны часто ПЛАТНЫЕ. Несмотря на то, что у мобильного оператора может быть "пакет безлимитных минут", есть категория телефонных номеров, на которые это не распространяется, и разговор может стоить по 15-30 еврокопеек за минуту - http://www.saynoto1890.com/call-costs/ . Разумеется, для коммерсантов, использующих такие контактные номера для связи со своими клиентами (в 2018 году!!!), уже зарезервирован отдельный специальный котёл, но не об этом... Иногда можно найти альтернативный способ связи, иногда нет.
Языковой барьер - да, есть и такое. По телефону он ощущается гораздо сильнее, чем при личном общении. Вы не поможете жестами, вас сложнее воспользоваться онлайн-переводчиком или разговорником. Но хуже даже не это, а то, что слышимость оставляет желать лучшего. Те, кто часто говорят очень невнятно, по телефону делают это ещё хуже. И это, кстати, проблема не только для иностранцев - большинство моих коллег ирландцы, и они тоже часто повторяют вопрос "say it again?", когда плохо расслышали собеседника.
Сегодня мне опять звонили, и я опять не понял, кто. Зачем? Что хотели? Ничего не услышал. Попробовал попросить повторить повнятнее - не помогло. Ситуацию усугубило то, что я ехал в трамвае, было немного шумновато (хотя обычно этот уровень шума не мешает мне, например, с женой общаться на родном языке). Попросил "перезвонить мне через пару минут, у меня тут шумно", но по ходу меня тоже не поняли. Не перезвонили.
Психологический барьер телефонных звонков я в принципе преодолел - ещё очень давно, ещё до переезда, ещё когда жил на Родине во время работы в иностранной компании. Ну и десятки-сотни собеседований тоже помогают. Нет паники "ааа, я же ни слова не пойму, как тут вообще говорить???". Но всё равно тяжело. И, я на Родине то так часто по телефону (на родном языке) не общался. Просто отвык. Просто не моё. Просто время уже не то. Да и вообще интроверт я. Не люблю болтовню не по делу. Готов разговаривать с техподдержкой только в отдельных случаях, когда без этого ну вообще никак. Для всего остального должен быть email/форма на сайте для обратной связи, по которой ответ не дольше, чем в течение 24 часов.
А вы любите поболтать по телефону?